технологическая карта урока географии "Внутреннее строение Земли" 5 класс
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 5 класс
Тема урока: Внутреннее строение Земли | Тип урока: изучение нового материала |
Цели урока: - формирование знаний о внутреннем строении Земли и составе земной коры;
| |
Воспитательная: формировать у учащихся интерес к географии, желание расширить собственный опыт самостоятельной практической - |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Получение знаний о методах изучения земной коры, внутренних оболочках Земли, о многообразии горных пород, слагающих земную кору. Научатся: определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты; составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации. Ученик получит возможность различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. | Умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; анализ и сопоставление полученных в ходе самостоятельной работы определений с правильными, формулирование выводов, собственных суждений. Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; самостоятельный поиск информации; определяют основную и второстепенную информацию; представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем). Коммуникативные: приобретают опыт совместной работы; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия; вступают в диалог с учителем, соблюдают правила речевого поведения. | Формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов и норм поведения. |
Учитель: обеспечит новое качество организационно-педагогических условий образовательной среды урока через внедрение инновационных технологий; повысит уровень своей профессиональной компетенции, педагогического мастерства. |
№ п\п | Этап урока (примерные) | Содержание УВЗ | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | Оценка |
1 | Организационный Момент 2 минуты | Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся | Регулятивные контроль за состоянием рабочего места. Личностные: Настрой на работу, уважение к окружающим | Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку и я желаю вам чтобы вы были старательными, активными и внимательными. У нас на уроке сегодня гости. | Внутренняя и внешняя готовность | Словесное поощрение учителя | |
2 | Целеполагание, Планирование 5 минут | Подведение учащихся к теме урока (Приём подводящего вопроса). Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: Определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Ребята, что у меня в руках? Что мы уже знаем о Земле? А что мы ещё не знаем? Как назовём тему урока? Предлагает обучающимся составить план (вопросы), над которым будем работать на уроке. | Отвечают: глобус- модель Земли. Что она вращается вокруг своей оси, рельеф изображен послойной окраской и горизонталями и др. Внутреннее строение и из чего она состоит. (Предполагаемые ответы). Формулируют тему урока, подходят к выводу, что им необходимо узнать. Составляют план урока. | Осознание значимости новых знаний. . | Словесная Оценка учителя работы учащихся. |
3 | Изучение нового материала 20 минут | Познавательные: Уметь выделять внутренние оболочки Земли и называть их особенности. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. Оценивать действия партнёров. | Даёт задание: прочитать текст стр. 96-97 и выяснить как изучают внутреннее строение Земли? Ребята, установлено, что недра нашей планеты разделены на несколько внутренних оболочек. Узнайте их по рисунку 108. А сейчас ребята, мы более подробно познакомимся с каждой из оболочек. Спрашивает у учеников: Какая из них центральная? Какая из них самая большая? Какая из них самая тонкая? | Читают и называют способы (записывают в тетрадь). Рассматривают рисунок и выделяют ядро, мантию и земную кору. Читают текст и выписывают характеристики оболочек. Самопроверка. Самооценка в листах оценивания | Узнают о шахтах, буровых скважинах и сейсмическом методе. Заполняют таблицу, работая в паре. | Учитель дополняет ответ. При необходимости помогает учитель. | |
Ребята, как вы думаете, из чего состоит земная кора? Показывает гранит и минералы, из которых он состоит | Отвечают, что это горные породы и минералы. Читают определения в тексте. | Находят различие между ними | Словесное поощрение учителя | ||||
4 | Физкультминутка 2 минуты | Учитель называет движения физкультминутки | Выполняют упражнения | ||||
5 | Закрепление полученных знаний | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью урока и оценить его Личностные: осознавать успешность своей деятельности | Откройте тетради. Выполните задание на с. 98 № 4-5 | Работают в тетради | Закрепляют полученные знания | Отметки за урок | |
6 | Подведение итогов урока. Рефлексия | Подвести итог проделанной работы | Благодарит ребят за сотрудничество на уроке | Учащиеся вспоминают и рассказывают, что нового узнали на уроке. Заполняют лист самооценки. | Результат взаимодействия: осознание пользы от урока | ||
7 | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии в 8 классе с использованием ЭОР на тему "Строение, значение и гигиена кожи".
Конспект урока с использованием кластеров....
Технологическая карта урока по биологии 5 класс. "Строение клетки"
Технологическая карта урока построена с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии в 6 классе " Строение семян"
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе составлена на основе УМК линии В.В. Пасечника, по 1-часовой программе в неделю.Тип урока- открытие новых знаний по теме "Строение семян". Цель ...
Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...
Технологическая карта урока химии в 9 классе "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома"
Урок химии в 9 классе...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Строение бактерий и их многообразие»
Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразиемПланируемые результаты обучения: предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообра...