Тематическое планирование курса "Начальный курс географии" 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Тематическое планирование расчитано на 35 часов + 35 часов региональный компонент. Уникальность данного планирования в том, что материал регионального компонента включен интегрировано в курс географии 6 класса в соответствии со стандартоми первого поколения. Расчитан на использование учебника Герасимовой Т.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_6_klass.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Название раздела, темы урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Обязательный минимум содержания региональной образовательной программы | Требования к уровню подготовки обучающихся национально- регионального компонента Новосибирской области | Практические работы | Географические исследования региональной образовательной программы | Краеведческий объект исследования | Домаш. задание |
Введение 4ч. | География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Развитие географических знаний человека о Земле[1]. Выдающиеся географические открытия и путешествия. | знать: основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; -выдающиеся географические открытия и путешествия; географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; -природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите от стихийных природных явлений; уметь -определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; -выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -определять географические координаты, направления и измерять расстояния на местности, глобусе, плане и географической карте; проводить глазомерную съемку участка местности; ориентироваться на местности; читать карты различного содержания; -учитывать фенологические изменения в природе своей местности; проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия; -пользоваться приборами и инструментами (барометром, термометром, гигрометром, флюгером) для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; различать комфортные и дискомфортные значения параметров природных компонентов своей местности – температуры, влажности, давления, преобладающих направлений и силы ветра; -решать практические задачи геоэкологического содержания для определения качества окружающей среды своей местности, путей ее сохранения и улучшения; -обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. | Источники географической информации Понятие малая Родина. Роль географической науки в изучении природы, населения и хозяйства Новосибирской области. Традиционные и современные методы изучения Земли. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Источники получения знаний о природе, населении и хозяйстве НСО. Открытие и исследования Сибири русскими путешественниками. Роль сибирских ученых в современных исследованиях планеты. | знать / понимать: Основные географические понятия и термины. Роль географической науки в изучении природы, населения и хозяйства Новосибирской области. Учащийся должен уметь: Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы и описывать эти взаимосвязи; Использовать разные источники информации для изучения географических объектов и явлений Новосибирской области; Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы своей местности; Наблюдать за фенологическими изменениями в природе, за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; Решать практические задачи по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; Анализировать и оценивать состояние экономики НСО по картам и статистическим источникам, определять характер межотраслевых производственных связей. Решать экономические и экологические задачи; Проводить самостоятельный поиск географической информации и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |||||
1(1) | Введение. География – как наука. | Ориентирование по картам своей местности; чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов. | |||||||
2(2) | Развитие географических знаний о Земле | Пр.раб.№1.Обозначение маршрутов экспедиций на к/к | |||||||
3(3) | Путешествия и географические открытия | Путешествия и географические открытия | Исследователи Сибири ( презентации) | ||||||
4(4) | Методы изучения Земли. | Чтение (дешифрование) космических и аэрофотоснимков. Чтение, сравнение и составление карт и статистических материалов (таблиц, графиков, диаграмм). Работа с геоинформационными системами. | Использовать данные и информацию об НСО | ||||||
Земля-планета Солнечной системы (2ч) | Земля как планета. Возникновение и геологическая история Земли. Форма, размеры, движение Земли, их географические следствия. Сравнение Земли с другими планетами. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. | Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Смена времен года, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека (на примере НСО). | Наблюдение за погодой, высотой солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов вашей местности. | ||||||
5(1) | Земля – планета Солнечной системы | ||||||||
6(2) | Наблюдение за звездным небом. Сбор информации о небесных телах. | Наблюдение за звездным небом. Сбор информации о небесных телах. Доклады, сообщения о небесных телах, видимые звезды. | |||||||
Раздел. Виды изображений на поверхности Земли и плане План местности (8 ч.) | |||||||||
7(1) | Что такое план местности? | Географические модели : глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). | Работа с топографическим планом своей местности Решение практических задач | План местности НСО, Ордынска. | |||||
8(2) | Условные знаки | Работа с топографическим планом своей местности | План местности НСО, Ордынска. | ||||||
9(3) | Масштаб плана | Решение задач практической направленности с помощью масштаба (на примерах своей местности). | Использовать разные способы измерения расстояний с помощью: шагов, землемера, рулетки, дальномера и т. д. | ||||||
10(4) | Ориентирование на местности | Ориентирование по карте, чтение карт, космических и аэрофотоснимков. | План местности НСО, Ордынска. | ||||||
11(5) | Пр.раб. №2. Определение на местности направлений, азимутов, расстояний | Пр.раб. №2. Определение на местности направлений, азимутов, расстояний | Местность на пришкольном участке | ||||||
12(6) | Изображение неровностей земной поверхности | ||||||||
13(7) | Пр. раб. №3. Полярная съёмка местности Маршрутная съёмка местности | Пр. раб. №3. Полярная съёмка местности Маршрутная съёмка местности | Местность на пришкольном участке Составить путь из школы домой; из дома к магазину. | ||||||
14(8) | Пр.раб. №4. Решение практических задач по топографическому плану, топографический диктант | Пр.раб. №4. Решение практических задач по топографическому плану, топографический диктант | План местности НСО, Ордынска. | ||||||
Географическая карта (9ч.) | |||||||||
15(1) | Форма и размеры Земли. Глобус. | Определение расстояния по глобусу от Новосибирска до Москвы и т.д. | |||||||
16(2) | Географические карты | Определение направлений и расстояний на географической карте | Географическая карта НСО. | ||||||
17(3) | Градусная сетка | Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте | |||||||
18(4) | Географическая широта | Определение географической широты | |||||||
19(5) | Географическая долгота | Определение географической долготы. | |||||||
20(6) | Географические координаты | Определение географических координат на карте полушарий и физической карте России.. | |||||||
21(7) | Пр.раб. № 5. Проведение параллелей и меридианов проходящих через свой населенный пункт. Определение географических координат, обозначение на к\к местоположения своего населенного пункта. | Пр.раб. № 5. Проведение параллелей и меридианов проходящих через свой населенный пункт. Определение географических координат, обозначение на к\к местоположения своего населенного пункта. | Географическая карта НСО | ||||||
22(8) | Изображение высоты и глубины на физических картах | Определение высот и глубин на физических картах. Изображение рельефа местности горизонталями. | |||||||
23(9) | Значение планов местности и географических карт Обобщающее повторениепо теме « План и карта» | Исследование по физическим картам абсолютных высот и глубин рельефа своей местности. Характеристика карты НСО, обозначение географических объектов НСО на к\к. | Топографическая и физическая карта своей местности | ||||||
Земная кора и литосфера (8ч.) | |||||||||
24(1) | Строение земной коры. Внутреннее строение Земли. | Земная кора и литосфера, их состав (основные минералы и горные породы), строение и развитие. Изменение температуры горных пород с изменением глубины. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана, их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Наблюдения за объектами литосферы. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа. Стихийные явления в литосфере, их характеристика и правила обеспечения безопасности. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Сравнение особенностей жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности людей на литосферу, ее геоэкологические последствия. Природные памятники литосферы. | Земная поверхность: формы рельефа своей местности, их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Полезные ископаемые НСО, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей своей местности. Природные памятники литосферы. | Решение задач на определение температуры горных пород в шахте. | Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте. | На этапе закрепления учащимся можно задать вопрос: «Как вы думаете, на каком типе земной коры расположена Новосибирская область? Сколько километров от того места, где мы стоим, до мантии, до ядра?» | |||
25(2) | Породы слагающие земную кору. Минеральные ресурсы. | Пр.раб..№ 6 .Изучение свойств горных пород и минералов. Определение горных пород по образцам коллекции | Полезные ископаемые НСО | ||||||
26(3) | Движение земной коры | ||||||||
27(4) | Вулканы, гейзеры, горячие источники | Пр.раб. №7 Нанесение на к\к основных зон землетрясений и вулканизма | Географическая карта НСО. Для отработки понимания основных закономерностей можно включать задания следую- | ||||||
28(5) | Рельеф Земли. Горы суши | Описание по карте географического положения (ГП) гор и равнин. Пр раб. № 8. Нанесение на к\к элементов географической номенклатуры. | Физическая карта НСО | ||||||
29(6) | Рельеф Земли. Равнины суши | Описание по карте географического положения (ГП) гор . Пр раб. № 8. (продолжение). Нанесение на к\к элементов географической номенклатуры равнин | Физическая карта НСО | ||||||
30(7) | Рельеф дна Океана | ||||||||
31(8) | Урок обобщения и контроля знаний. Меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы. Природные памятники литосферы. | Творческая работа: «Влияние рельефа на традиции, обычаи населения региона, их жизненный уклад». | В контрольную работу включить задания по Новосибирской области, охране недр, распространении полезных ископаемых, основных форм рельефа. | ||||||
Гидросфера – водная оболочка Земли. (12) | |||||||||
32(1) | Вода на Земле. Понятие о гидросфере. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. | Гидросфера, ее состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, ее круговорот. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Наблюдения за объектами гидросферы. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Стихийные явления в гидросфере, их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Влияние хозяйственной деятельности человека на гидросферу. Природные памятники гидросферы. | Пр.раб.№9. «Составить рассказ о путешествии маленькой капельки из реки Оби ». | ||||||
33(2) | Мировой океан и его части. | Определение по физической карте России (Новосибирской области) расстояний от Новосибирска (или своего населенного пункта) до ближайшего моря (морей) с помощью масштаба. | |||||||
34(3) | Свойства вод Мирового океана. | ||||||||
35(4) | Движение воды в океане. | ||||||||
36(5) | Течения в Океане.(к\к) | Пр.раб. №10. Нанесение на к\к основных течений | |||||||
37(6) | Воды суши. Подземные воды. Источники пресной воды на Земле. | Поверхностные и подземные воды НСО. Воздействие хозяйственной деятельности человека на водные объекты Новосибирской области. Меры по их сохранению и восстановлению. Роль внутренних вод в жизненном укладе населения. | Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами своей местности. Воздействие хозяйственной деятельности человека на водные объекты Новосибирской области. Меры по их сохранению и восстановлению. Роль внутренних вод в жизненном укладе населения. | ||||||
38(7) | Реки. | Описание реки по плану. | Использовать географический атлас Новосибирской области, карты своего района. | ||||||
39(8) | Жизнь рек. | Обратить внимание на номенклатуру. Пр.раб.№11. Практическая работа: «Описание рек своей местности». Работа с контурными картами Новосибирской области. | Использовать географический атлас Новосибирской области, карты своего района. | ||||||
40(9) | Озера. Ледники. Минеральные воды. | Виды озёр Новосибирской области. Описание озера. Обратить внимание на номенклатуру. Пр. раб.№11 (продолжение): «Описание озера». Работа с контурными картами Новосибирской области. | Карты НСО Почему на территории Новосибирской области не встречаются ни горные, ни покровные ледники. | ||||||
41(10) | Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. | Водные ресурсы НСО. Влияние водопотребления на состояние водных ресурсов. (Составление схемы) | Карты НСО | ||||||
42(11) | Загрязнение гидросферы. Искусственные водоемы. | Проблемы использования поверхностных и подземных вод, их охрана. Искусственные водоёмы Новосибирской области, значение искусственных водоёмов. Обское водохранилище. | Карты НСО | ||||||
43(12) | Пр.раб.№12. Определение по карте географического положения и глубин морей, рек, озер и водохранилищ. Обобщающее повторение по теме « Гидросфера» | Пр.раб.№12. Определение по карте географического положения и глубин морей, рек, озер и водохранилищ. | Карты НСО | ||||||
Атмосфера- воздушная оболочка Земли. (11ч.) | |||||||||
44(1) | Понятие об атмосфере: состав, строение и значение. | Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция. Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Наблюдение за погодой. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата. Стихийные явления в атмосфере: их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Адаптация человека к разным климатическим условиям. Влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу; сохранение качества воздушной среды. | Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат НСО. | Ведение дневника наблюдений за погодой в р.п.Ордынское. | Наблюдение за погодой своей местности, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Объяснение устройства и применения барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата Новосибирска и Новосибирской области. | ||||
45(2) | Температура воздуха. | Температура воздуха. Анализ календаря наблюдений за погодой своей местности. | Календарь наблюдений | ||||||
46(3) | Годовой ход температуры воздуха. | Построение графиков температуры воздуха в суточном режиме, по месяцам, годовой ход температуры нашей местности | Календарь наблюдений. Данные многолетних наблюдений, статистические материалы | ||||||
47(4) | Атмосферное давление. | Как изменяется атмосферное давление (по наблюдениям на пришкольном участке, на разных этажах школы). Решение задач на определение атмосферного давления на различной высоте (с использованием местных географических объектов). | Организовать наблюдения за изменением | ||||||
48(5) | Ветер. | Построение «Розы ветров» | |||||||
49(6) | Водяной пар и облака. Атмосферные осадки. | Пр.раб. №13. Построение диаграммы осадков по р.п. Ордынское | Статистические материалы из книги «Наш край», география НСО | ||||||
50(7) | Погода | Характерные особенности погоды Новосибирской области по сезонам года. Местные признаки и прогноз погоды. Метеорологические наблюдения. | Работа с атласом Новосибирской области. | ||||||
51(8) | Климат. | Климат своей местности. Характеристика климата. Значение знаний о климате. | |||||||
52(9) | Распространение солнечного тепла и света на Земле | Пр.раб.№14.Работа на к\к. Расположение тепловых поясов. | Расположение Новосибирской области в тепловом поясе. | ||||||
53(10) | Причины влияющие на климат. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности. | Овладение правилами обеспечения личной безопасности в экстремальных климатических условиях. | |||||||
54(11) | Обобщающее повторение по теме «Атмосфера» | Обработка результатов наблюдения по календарю погоды в р.п.Ордынское | |||||||
Биосфера (5ч.) | |||||||||
55(1) | Распространение организмов на Земле Особенности распространения живых организмов на суше. | Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных; изучение особенностей их распространения. Определение взаимосвязей биосферы с другими геосферами. Сравнение различных приспособлений живых организмов к среде обитания. Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу. Сохранение растительного и животного мира Земли. | Разнообразие растений и животных, особенности их распространения на территории НСО. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных мира своей местности. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека (на примере Новосибирской области) | Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на местности и по карте. | |||||
56(2) | Организмы в Мировом океане | ||||||||
57(3) | Природный комплекс. (ПК, ПЗ) | Природный комплекс, его компоненты (на примере природного комплекса, расположенного недалеко от школы). Ознакомление с компонентами природы своей местности, с проявлением связи между ними в природном комплексе (на разных природных комплексах: луг, лес, болото и т. д.). | |||||||
58(4) | Воздействие человека на природный комплекс | Изменение природного комплекса в результате деятельности человека (на примере своей местности). (Сообщения, презентации). | Возможна организация экскурсии. Вопросы для обсуждения учащимися: «Как следует относиться к окружающей среде?», «Что произойдет, если завтра человек вырубит ближайший лес?», «Как жить человеку без природы?» | ||||||
59(5) | Природно-охранные мероприятия на территории НСО | Определение источников и степени загрязнения воздуха вокруг микрорайона школы ( Доклады, сообщения, презентации) | Примеры природоохранных мероприятий на территории своего края, участие общественности и школьников в данных мероприятиях. | ||||||
Почва как особое природное образование(1ч.) | |||||||||
60(1) | Почва. | Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв. Определение типов почв. Выявление взаимосвязей растительности и почв. Наблюдение за изменением почвенного покрова. Характеристика использования и охраны почв. | Почвенный покров НСО. | Земельные ресурсы НСО. Их состояние. Типы почв Новосибирской области, их состав и плодородие. Охрана почв. | Наблюдение за изменением почвенного покрова. Описание почв на местности и по карте. | Карты НСО. | |||
Георграфическая оболочка (8ч.) | |||||||||
61(1) | Природные зоны Земли. | Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Влияние хозяйственной деятельности человека на географическую оболочку. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Техногенные изменения природных комплексов. Географическая оболочка как окружающая человека среда. | Пр. раб. № 15. Описание по физической карте , карте природных зон России и своей области своей природной зоны в которой мы живем. | Вопрос: «В какой природной зоне расположена наша область?» | |||||
62(2) | Географическая оболочка Земли. | Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека (на примере Новосибирской области) | Наблюдение и описание состояния окружающей среды, ее изменения, влияния на качество жизни населения | ||||||
63(3) | Экскурсия в природу | Пр. раб. № 16. Изучение горных пород своей местности, описание форм рельефа, определение высоты и крутизны холма. | Местность вокруг школы (лес, луг, водоем) | ||||||
64(4) | Экскурсия в природу | Пр.раб. № 17. Описание водных объектов своей местности.. | Местность вокруг школы (лес, луг, водоем) | ||||||
65(5) | Хозяйственное воздействие человека на земную поверхность нашей местности. | Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв (на примере своей местности). Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы региона при различных типах хозяйствования. | Хозяйственное воздействие человека на земную поверхность нашей местности. Причины, последствия и способы устранения.( на примере Обского водохранилища) | Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды. \ | |||||
66(6) | Повторение материала за год | ||||||||
67(7) | Итоговое тестирование | ||||||||
3 часа резерва |
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
Планирование по курсу "География. Начальный курс"- 6 класс.
Планирование составлено по программе "География. Начальный курс" автора Т.П. Герасимовой и включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....
Рабочая программа по учебному курсу "География. Начальный курс. 5 класс" ФГОС ООО /Учебник И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин/
Программа по географии составлена на основе инструктивных и методических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования. Отличительные особенности Программы учебного курса по сравнению ...
Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс
Программа полностью реализует Федеральный компонент по географии на ступени основного общего образования. За основу взята программа курса «География», автор - составитель про...
Пояснительная записка к курсу "География. Начальный курс. 5 класс." к учебнику Н.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина
Пояснительная записка разработана к курсу географии 5 класса в рамках реализации программы ФГОС к линии УМК И.И. Бариновой.Рабочая программа разработана в соответствии с локальным актом образовательно...
Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 5 класс»
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...
Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 6 класс»
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...