РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География. Начальный курс .6 класс. : учебник для общеобразовательных учреждений / Т.П.Герасимова, И.П.Неклюкова. – М.: Дрофа, 2012г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Распределение тем по разделам
№ | Раздел, тема | Количество часов |
I. | Введение | 3 часа |
II. | ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ |
|
1 | План местности | 7часов |
2 | Географическая карта. | 9часов |
III. | Строение Земли. Земные оболочки. |
|
1 | Литосфера. | 4часа |
2 | Формы рельефа земной коры. | 5часов |
3 | Гидросфера. Мировой океан. | 6часов |
4 | Воды суши. | 7часов |
5 | Атмосфера. | 13часов |
6 | Биосфера. | 4часа |
7 | Взаимосвязи компонентов природы. | 3 часа |
IV. | Население Земли. | 5 часов |
V. | Влияние природы на жизнь и здоровье человека. | 2 часа |
| Резерв. | 2 часа |
| ИТОГО | 70часов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_rabochaya_programma_na_2012-2013.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Нижнекарачанская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла
Протокол № ___ от «____»____________2013 г. | Согласовано зам. директора по УВР _________________ Верещагина Е.Н. «______» ___________2013 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Нижнекарачанской СОШ _____________Быханова В.И. Приказ № ___ от «___»______________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии «География. Начальный курс.6 класс»
УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Составила: Тимошечкина Н.Н.
учитель географии
2013-2014 у.г
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс 6 класс» составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии.
Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и прежде всего карты.
Изучение географии в школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, особое внимание обращается на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Цели и задачи курса.
Цель:
Заложить основы географического образования учащихся.
Задачи
-Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
-Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
-Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
-Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
-А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Класс для которого разработана данная программа, является общеобразовательным.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МКОУ Нижнекарачанской СОШ на 2013-2014 учебный год рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником, утвержденным приказом по школе от .08.2013г № в списке учебников, используемых в 2013-2014 учебном году -
Т.П.Герасимова. География. Начальный курс .6 класс. : учебник для общеобразовательных учреждений / Т.П.Герасимова, И.П.Неклюкова. – М.: Дрофа, 2012г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.
Форма контроля.
Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопроса по изучаемой теме, презентация работ, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц,
Срок реализации данной программы 2013-2014 учебный год.
Распределение тем по разделам
№ | Раздел, тема | Количество часов |
I. | Введение | 3 часа |
II. | ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ | |
1 | План местности | 7часов |
2 | Географическая карта. | 9часов |
III. | Строение Земли. Земные оболочки. | |
1 | Литосфера. | 4часа |
2 | Формы рельефа земной коры. | 5часов |
3 | Гидросфера. Мировой океан. | 6часов |
4 | Воды суши. | 7часов |
5 | Атмосфера. | 13часов |
6 | Биосфера. | 4часа |
7 | Взаимосвязи компонентов природы. | 3 часа |
IV. | Население Земли. | 5 часов |
V. | Влияние природы на жизнь и здоровье человека. | 2 часа |
Резерв. | 2 часа | |
ИТОГО | 70часов |
Содержание учебного предмета
Введение
( 3 часа )
Что изучает география ? География как наука.
Развитие знаний о Земле. Представление о Земле в древности, эпоха Великих географических открытий, путешествия Колумба, Васко да Гамы, Магеллана, Кука, Беллинсгаузена и Лазарева.Земля-планета Солнечной системы.
Практические работы:
- Организация работы по составлению календаря погоды ( наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра и высотой Солнца ).
- Составление рассказа об одном из путешественников ( по выбору учащегося).
Виды изображений поверхности Земли
План местности
7 часов
План местности. Виды изображения местности: рисунок, фотография, аэрофотоснимок, план и карта. Условные знаки. Масштаб и его виды: численный, именованный и линейный. Стороны горизонта. Ориентирование на местности и по плану. Компас. Азимут. Изображение неровностей земной поверхности на плане. Абсолютная и относительная высота. Горизонтали ( изолинии ). Съёмка местности и её виды: полярная и маршрутная. Нивелир.
Географическая карта
9часов
Форма и размеры Земли. Глобус модель земли. Виды географических карт по масштабу ( крупномасштабные, среднемасштабные и мелкомасштабные ), охвату территории ( мировые и полушарий, материков и океанов, стран и регионов, административных единиц, топографические ) и содержанию ( общегеографические и тематические ).
Меридианы и параллели. Градусная сетка. Географическая широта и географическая долгота. Географические координаты и их определение. Определение расстояний и направлений по географической карте.
Способы картографического изображения: способ условных знаков, способ линейных знаков, способ изолиний, цифровой способ, способ качественного фона, способ пофоновой окраски, способ направленного движения и другие. Изображение высот и глубин на карте. Шкала высот и глубин. Изогипсы и изобаты. Определение высот и глубин по карте.
Значение планов местности и географических карт в жизни и хозяйственной деятельности человека.
Практические работы:
- Определение на местности направлений, азимутов и расстояний.
- Топографический диктант.
- Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.
- Построение профиля рельефа по заданным горизонталям построение горизонталей по заданному профилю рельефа.
- Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты.
- Определение по картам расстояний, направлений, географических координат точек и нахождение точки на карте или глобусе по географическим координатам.
Строение Земли. Земные оболочки
Литосфера
4часа
Литосфера. Внутренне строение Земли: земная кора, мантия и ядро. Строение земной коры. Океаническая и материковая земная кора и их различия.
Породы, слагающие земную кору. Минералы и горные породы. Виды горных пород по их происхождению: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые.
Виды земной коры: платформы и геосинклинали. Движение земной коры. Виды движения земной коры: горизонтальные и вертикальные движения. Горст. Грабен. Землетрясения. Сейсмограф. Шкала Рихтера. Вулканы. Виды вулканов по их активности ( действующие и потухшие ) и по строению ( камчатские и гавайские ). Крупнейшие вулканы мира. Горячие источники и гейзеры.
Формы рельефа земной коры.
5часов
Внутренние и внешние силы формирования рельефа Земли.
Рельеф суши. Горы, их виды по возрасту (древние, средние, молодые), по абсолютной высоте ( низкие горы, средние горы, высокие горы ) и по расположению хребтов ( горные системы и нагорья ). Крупнейшие горы и высочайшие вершины Земли. Равнины и их виды по абсолютной (низменности, возвышенности и плоскогорья) и относительной высоте (плоские и холмистые). Рельеф своей местности. Рельеф дна Мирового океана: материковый склон, ложе океана, срединно-океанические хребты, глубоководные желоба. Глубочайшие впадины Земли.
Практические работы:
- Определение минералов и горных пород по образцам.
- Определение по карте географического положения и высоты гор, географических координат крупнейших вершин.
- Нанесение на контурную карту крупнейших горных систем и вершин Земли.
- Описание по карте географического положения крупнейших равнин и определение их видов.
- Нанесение на контурную карту крупнейших равнин Земли.
- Нанесение на контурную карту крупнейших островов и полуостровов Земли.
- Определение и объяснение изменений рельефа под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
Гидросфера 1час. Мировой океан 5 часов
Что такое гидросфера? Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы и проливы. Крупнейшие моря, заливы и проливы Земли. Свойства вод Мирового океана: температура, солёность и факторы их определяющие. Движение вод Мирового океана: приливы и отливы, волны, цунами, морские течения и причины их происхождения. Виды течений по температуре ( тёплые и холодные ), по глубине ( поверхностные, глубинные и придонные ) и по образованию ( ветровые, стоковые, компенсационные, плотностные ).
Суша в Океане: острова и полуострова. Виды островов по происхождению: материковые, вулканические, коралловые ( атоллы ). Изучение мирового океана.
Практические работы:
- Описание ”путешествия” капельки по большому круговороту из своего населённого пункта.
- Нанесение на контурную карту океанов, крупнейших морей, заливов и проливов Земли.
- Составление картосхемы ”Течения в Океане”.
- Определение по картам географического положения одного из океанов или морей, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, свойств воды, особенностей движения воды и основных видов хозяйственной деятельности человека.
Воды суши
7 часов
Вода на Земле. Мировой круговорот воды в природе. Большой и малый круговорот воды. Гидросфера и её составные части: Мировой океан, поверхностные воды, ледники и подземные воды.
Воды суши. Подземные воды, их виды ( надпластовые, межпластовые, верховодка, почвенные воды ) и происхождение. Охрана подземных вод.
Река. Исток, русло, устье, приток реки, речная система, речной бассейн, водораздел, падение и уклон реки. Горные и равнинные реки. Речная долина. Речной сток. Питание реки и его основные виды: родниковое, дождевое, снеговое, ледниковое и смешанное. Режим реки. Половодье и паводок. Виды рек с различным режимом: с весенним половодьем, летним половодьем, с паводочным режимом. Пороги и водопады. Крупнейшие реки и водопады мира.
Озеро. Виды озёр по стоку ( сточные и бессточные ), по солёности (пресные и солёные) и по происхождению котловины ( остаточные, тектонические, ледниковые, вулканические, плотинные, карстовые, искусственные ). Крупнейшие озёра мира.
Ледники и их виды: горные и покровные. Снеговая линия. Морена. Снежная лавина. Айсберги и их виды ( столовые и пирамидальные ).
Искусственные водоёмы: каналы, водохранилища и пруды. Воды своей местности. Охрана поверхностных вод.
Практические работы:
- Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направления и характера её течения, использования человеком.
- Нанесение на контурную карту крупнейших рек, озёр, каналов и водохранилищ Земли.
Атмосфера
13 часов
Атмосфера, её строение и состав. Значение атмосферы. Изучение атмосферы человеком.
Температура воздуха и её изменение. Термометр. Суточный, месячный и годовой ход температуры. Средняя дневная, средняя месячная и средняя годовая температура воздуха. Изменение температуры воздуха с высотой места.
Атмосферное давление. Барометр. Изменение атмосферного давления. Ветер. Виды ветров: постоянные ( пассаты и западные ветры ), переменные ( бриз и муссон ) и местные ( бора, самум ). Шкала Бофорта. Флюгер. Роза ветров.
Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Гигрометр. Точка росы. Облака и их основные виды: перистые, слоистые, кучевые, грозовые. Атмосферные осадки, их основные виды ( дождь, снег, роса, иней ) и измерение. Осадкомер.
Погода, её изменение и предсказание. Климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты, близости океанов, течений, рельефа, высоты места и господствующих ветров. Распределение солнечного света и тепла по поверхности Земли. Световые и тепловые пояса Земли: жаркий, умеренные и холодные. Основные типы климатов земли: экваториальный, тропический, умеренный и арктический ( антарктический ).
Практические работы:
- Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построенного графика.
- Определение атмосферного давления и температуры воздуха в зависимости от изменения высоты места.
- Построение ”розы ветров”, диаграмм облачности и осадков.
- Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.
- Составление схемы ”Тепловые пояса Земли”.
- Выявление влияния различных факторов на формирование климата отдельных территорий.
Биосфера
4 часа
Биосфера. Распространение животных на суше и в Океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва, её строение и состав. Виды почв по механическому составу: песок, супесь, суглинок и глина. Основные виды почв России ( тундровые, подзолистые, дерново-подзолистые, серые и бурые лесные, чернозёмы, бурые полупустынные ). Ознакомление с почвами своей местности. Природный комплекс и воздействие на него человека.
Практические работы:
- Ознакомление с почвами и наиболее распространёнными растениями и животными своей местности.
- Описание изменений природы в зависимости от численности населения и хозяйственной освоенности территории на примере своей местности.
Взаимосвязи компонентов природы
3 час
Географическая оболочка. Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек.
Практическая работа:
- Составление схемы влияния и взаимозависимости земных оболочек.
Население Земли
5 часа
Численность и размещение населения Земли. Неравномерность размещения населения мира. Человеческая раса. Виды человеческих рас: основные ( европеоидная, монголоидная, негроидная и австралоидная ), переходные и смешанные расы. Характерные признаки человеческих рас. Крупнейшие народы Земли. Основные виды населённых пунктов: города и сёла. Крупнейшие города мира. Страны мира и их разнообразие. Крупнейшие страны мира по площади территории и численности населения.
Практические работы:
- Составление и заполнение классификационной таблицы ”Расы Земли”.
- Нанесение на контурную карту крупнейших стран и городов мира.
Влияние природы на жизнь и здоровье человека
2 час
Значение географии в жизни и деятельности человека. Задание на лето.
Резерв - 2часа
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
№ урока | Тема | К-во часов | Дата проведения | Примечания | |
по плану | факт. | ||||
I четверть по плану 16 часов Введение (3ч) | |||||
1 | Что изучает физическая география? | 1 |
| ||
2 | История географических открытий. | 1 | |||
3 | Земля – планета Солнечной системы. | 1 | |||
Виды изображений поверхности Земли | |||||
План местности(7ч) | |||||
4 | Топографический план и условные знаки. | 1 | |||
5 | Масштаб и его виды. | 1 | |||
6 | Ориентирование по плану и на местности. | 1 | |||
7 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | 1 | |||
8 | Основные виды съемки местности. | 1 | |||
9 | Составление простейших планов местности. Практическая работа. Ориентирование на местности с помощью плана, компаса, местных признаков. Глазомерная съемка местности. | 1 | |||
10 | Контроль и коррекция знаний по теме «План местности» | 1 | |||
Географическая карта(9ч) | |||||
11 | Форма и размеры Земли. | 1 | |||
12 | Географическая карта. | 1 | |||
13 | Ориентирование по глобусу и карте. | 1 | |||
14 | Географическая широта. | 1 | |||
15 | Географическая долгота. | ||||
16 | Географические координаты. Практическая работа. Определение расстояний, направлений и географических координат по глобусу, карте полушарий и карте России. | 1 | |||
II четверть по плану 16 часов | |||||
17 | Изображение на физических картах высот и глубин. | 1 | |||
18 | Практическое значение планов местности и географических карт. | 1 | |||
19 | Контроль и коррекция знаний по теме «Географическая карта» | 1 | |||
Строение Земли. Земные оболочки. | |||||
Литосфера(4) | |||||
20 | Внутреннее строение Земли. | 1 | |||
21 | Породы, слагающие земную кору. | 1 | |||
22 | Движения земной коры. | 1 | |||
23 | Вулканы, горячие источники, гейзеры | 1 | |||
Формы рельефа земной коры(5ч) | |||||
24 | Рельеф суши. Горы. Практическая работа. Определение по карте географического положения и высоты гор, географических координат и высоты отдельных вершин. | 1 | |||
25 | Равнины суши. Практическая работа. Определение по карте географического положения и высоты равнин. | 1 | |||
26 | Рельеф дна Мирового океана. Практическая работа. Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей. | 1 | |||
27 | Неоднородность земной поверхности. Значение рельефа в жизни человека. Практическая работа. Обозначение на контурной карте гор, равнин, вулканов. | 1 | |||
28 | Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера» | 1 | |||
Гидросфера(1ч) | |||||
29 | Водная оболочка Земли. | 1 | |||
Мировой океан(5ч) | |||||
30 | Мировой океан и его части. Практическая работа. Определение по карте географического положения и глубин морей, географического положения проливов, островов. | 1 | |||
31 | Свойства океанической воды. | 1 | |||
32 | Волны в океане. | 1 | |||
III четверть по плану 20 часов | |||||
33 | Течения в океане. | 1 | |||
34 | Изучение мирового океана. | 1 | |||
Воды суши(7ч) | |||||
35 | Подземные воды. | 1 | |||
36 | Реки. | 1 | |||
37 | Практическая работа. Определение по карте географического положения рек и озер. | ||||
38 | Озёра. | 1 | |||
39 | Ледники. | 1 | |||
40 | Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы. | 1 | |||
41 | Контроль и коррекция знаний по теме «Гидросфера» | 1 | |||
Атмосфера(13ч) | |||||
42 | Воздушная оболочка Земли: ее строение, значение, изучение. | 1 | |||
43 | Температура воздуха. | 1 | |||
44 | Годовой ход температуры воздуха. | 1 | |||
45 | Атмосферное давление. | 1 | |||
46 | Ветер. | 1 | |||
47 | Водяной пар в атмосфере. Облака. | 1 | |||
48 | Атмосферные осадки. | 1 | |||
49 | Погода. Типы погоды. | 1 | |||
50 | Практическая работа. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов: составление графиков суточного и месячного хода температуры; диаграммы облачности за месяц; розы ветров за месяц. | ||||
51 | Климат. | 1 | |||
52 | Распределение солнечного тепла и света на Земле. | 1 | |||
IV четверть по плану 18 часов | |||||
53 | Причины, влияющие на климат. | 1 | |||
54 | Контроль и коррекция знаний по теме «Атмосфера» | 1 | |||
Биосфера(4ч) | |||||
55 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | 1 | |||
56 | Природные зоны Земли. | 1 | |||
57 | Жизнь в Мировом океане. | ||||
58 | Воздействие организмов на земные оболочки. | 1 | |||
Взаимосвязи компонентов природы(3ч) | |||||
59 | Природный комплекс. | 1 | |||
60 | Составление описания природного комплекса на местности. Практическая работа. Ознакомление с компонентами природы и проявлениями связей между ними на примере природных комплексов своей местности, различие которых обусловлено рельефом. | 1 | |||
61 | Контроль и коррекция знаний по темам «Биосфера» и «Взаимосвязи компонентов природы». | 1 | |||
Население Земли(5ч) | |||||
62 | Человечество – единый биологический вид. | 1 | |||
63 | Население мира. | 1 | |||
64 | Государства на карте мира. Практическая работа. Определение положения государств на материке, нанесение на контурную карту его границ, столицы и определение географических координат столицы. | 1 | |||
65 | Городские и сельские населенные пункты. Практическая работа определение по карте России расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря, озера, водохранилища. | 1 | |||
66 | Человек – часть биосферы. Охрана природы. | 1 | |||
Влияние природы на жизнь и здоровье человека(2ч) | |||||
67 | Стихийные природные явления. | 1 | |||
68 | Контроль и коррекция знаний по темам «Население земли» и «Влияние природы на жизнь и здоровье человека». | 1 | |||
69 | Резерв. | ||||
70 | Резерв. |
Перечень обязательной географической номенклатуры:
Тема ”План и карта”
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.
Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
Тема ”Литосфера”
Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.
Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.
Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.
Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.
Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.
Тема ”Гидросфера”
Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.
Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.
Рифы: Большой Барьерный риф.
Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.
Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.
Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.
Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.
Тема ”Человечество на Земле”
Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.
Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Литература
1.Начальный курс географии. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс» / А.В. Шатных.- М.:Дрофа, 2011
2.Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
3.Бахчиева О.А. Начальный курс географии. 6 кл.: методическое пособие к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс».-М.: Дрофа, 2008
4. Сборник нормативных документов. География /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2007
5. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: Дрофа, 2009
6.География: программа: 6-11 классы общеобразовательных учреждений / А, А. Летягин, И. В. Душина, В. Б. Пятунин и др. – М.: Вентана-Граф, 2010
7. Е. М. Домогацких «Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений». – М.: Русское слово, 2010
8.Е.А.Жижина Поурочные разработки по географии. 6 класс Москва « ВАКО», 2008
9..Е.Гусева География 6 класс «Конструктор текущего контроля», « Просвещение», 2008
Интернет ресурсы
.prosv .ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)
drofa .ru -сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)
center.fio .ru/som – методические рекомендации учителю-предметнику.
edu .ru – Центральный образовательный портал,
internet-scool .ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение
intellectcentre .ru – сайт издательства «Интеллект-Центр
fipi .ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии, 10-11 класс. Учебник - География 10-11. Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина.
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:Закон Российской Федерации «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции;Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об у...
Рабочая программа по географии для 8 класса. Курс "География. Россия"
Рабочая программа по географии для 8 класса. Курс "География. Россия". УМК "Полярная звезда"...
Рабочая программа по географии, начальный курс в 6 классе
рабочая программа по географии, составленная на основе авторской программы "Классическая линия"...
Рабочая программа по географии для 5 класса к учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин "География. Начальный курс"
Представляю вашему вниманию рабочую программу по географии для 5 класса по ФГОСу второго поколения. Линия учебников издательства "Дрофа" под редакцией В.П. Дронова. Учебник И.И. Баринов, А.А. Пл...
Рабочая программа по учебному курсу "География. Начальный курс. 5 класс" ФГОС ООО /Учебник И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин/
Программа по географии составлена на основе инструктивных и методических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования. Отличительные особенности Программы учебного курса по сравнению ...
Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 5 класс»
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...
Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 6 класс»
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...