календарно- тематическое планирование уроков географии 6-8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков географии по учебнику Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. для 6 -8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_-8_klass_geografiya_domogatskikh.rar | 105.97 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дата | Содержание программного материала | Основные понятия темы, персоналии | Практические работы | Краеведческий модуль | Домашнее задание |
Раздел 1.ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ /21 час / Тема 1. Мировая суша (1 час) | |||||||
1/1 | Суша в океане. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты | Дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света». | Материк, океан, часть света, осторов |
| § 1, вопр. стр.13-14 | ||
Тема 2. Поверхность Земли (5 часов) | |||||||
1/2 | Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли (ФГОС) | .Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа. Уметь оценивать и прогнозировать: по карте литосферных плит изменения очертания материков и океанов в отдаленном будущем, изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках. Называть типы земной коры. Основные тектонические структуры , мировые центры месторождений полезных ископаемых , сейсмически опасные территории
| Геологическое время, геологические эры и периоды |
| § 2, вопр.стр.24 | ||
2/3 | Строение земной коры |
| Океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба |
| § 3, вопр.стр.30-31 | ||
3/4 | Литосферные плиты и современный рельеф. | Литосферные плиты | 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты». | § 4,вопр.стр.39 | |||
4/5 | Платформы и равнины. | Платформы, равнины | § 5,вопр. стр. 33-34 | ||||
5/6 | Складчатые пояса и горы | Складчатые пояса и горы |
| § 6,вопр. стр.50, тест стр.50-52 | |||
Тема 3. Атмосфера (4 часа) | |||||||
1/7 | Пояса планеты. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. (ФГОС) | Дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий. | Климатообразующий фактор | 2. 0пределение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. | § 7, вопр. стр.60 | ||
2/8 | Воздушные массы и климатические пояса | Тип климата, климатограмма, воздушная масса | 3. Анализ климатограмм для основных типов климата. | § 8, вопр. стр.68 | |||
3/9 | Климатообразующие факторы | Пассаты, муссоны, западный и северо-западный перенос, континентальность климата |
| §9, вопр. стр.75-76 | |||
4/10 | Обобщение по темам «Мировая суша», «Поверхность Земли», «Атмосфера». | Повт.§1-9, Тест с.50-52, 76-77 | |||||
Тема 4. Мировой океан (4 часа) | |||||||
1/11 | Мировой океан и его части (ФГОС) | Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли. | Море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана | § 10, вопр. стр.85 | |||
2/12 | Движение вод Мирового океана. Система течений. (ФГОС) | Волны, цунами, ветровые и стоковые течения | § 11, вопр. стр.91-92 | ||||
3/13 | Органический мир океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. (ФГОС) | Планктон, бентос, нектон | 4. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. | § 12, вопр. стр.99 | |||
4/14 | Особенности природы отдельных океанов (ФГОС) | § 13 вопр. стр.106, тест стр. 107-108 | |||||
Тема 5. Геосфера (2 часа) | |||||||
1/15 | Географическая оболочка Земли, ее составные части (ФГОС | Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи | Природный комплекс, географическая оболочка | 5. Анализ схем круговорота веществ и энергии. | § 14, вопр. стр. 114-115 | ||
2/16 | Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. (ФГОС) | Закон географической зональности , природная зона | 6.Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа | § 15, вопр. стр.121 | |||
Тема 6. Человек (4 часа) | |||||||
1/17 | Освоение земли человеком (ФГОС) |
| Миграция | §16, вопр. стр.129 | |||
2/18 | Охрана природы (ФГОС) |
| Охраняемые природные территории, всемирное наследие | §17, вопр. стр.135-136 | |||
3/19 | Население Земли (ФГОС) |
| Раса, этнос, религия, цивилизация |
| §18, вопр.стр.142 | ||
4/20 | Страны мира (ФГОС) | Монархия, республика | 7. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас. | §19, вопр. стр.147-148, тест стр. 148-149 | |||
21 | Обобщение по разделу 1: «Планета, на которой мы живем». | Повторить §§ 1-19, номенклатура | |||||
Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. /44 часа / Тема 1. Африка (9 часов) | |||||||
1/22 | Африка: географическое положение и история исследования. | Научить объяснять особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов., особенности расового этнического состава населения, различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран, различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях, особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, отдельных стран. Научить детей описывать географическое положение объектов, компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков, крупнейших стран мира и некоторых ландшафтов стран, объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ, особенности материальной и духовной культуры крупных народов. Научить определять (измерять) географическую информацию по картам различного содержания, называть или показывать важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран. Показывать крупнейшие , густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира., основные культурно – исторические центры страны их столицы и крупные города, ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности. Знать меры по охране атмосферы , вод океанов и суши. | 8. Определение координат крайних точек материка, его протяжённости с севера на юг в градусной мере и километрах. | § 20, вопр. стр. 160 | |||
2/23 | Геологическое строение и рельеф Африки | Восточно-Африканский разлом | 9.Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | § 21, вопр. стр.164 | |||
3/24 | Климат Африки | § 22, вопр. стр.171 | |||||
4/25 | Гидрография Африки |
| § 23, вопр. стр.180 | ||||
5/26 | Природные зоны. Природные ресурсы и их использование. (ФГОС) | Сахель саванна | § 24, вопр. стр. 191 | ||||
6/27 | Население Африки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.(ФГОС) | Экваториальная раса | § 25, вопр. стр. 197 | ||||
7/28 | Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы: Северная и Западная Африка.(ФГОС) | Страны Магриба | § 26, вопр. стр. 204-205 | ||||
8/29 | Центральная, Восточная и Южная Африка. | §27, вопр. стр. 212 | |||||
9/30 | Обобщение по теме «Африка». | 10. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке. | Повт. §20-§27, тест стр. 212-216 | ||||
Тема 2. Австралия (5 часов) | |||||||
1/31 | Географическое положение и история исследования Австралии. | 11.Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различий основных компонентов природы материка. | § 28, вопр. стр. 223-224 | ||||
2/32 | Компоненты природы Австралии | Лакколит, эндемик | § 29, вопр. стр.232 | ||||
3/33 | Основные черты природы Австралии. Природные ресурсы и их использование. (ФГОС) | § 30, вопр. стр. 238-239 | |||||
4/34 | Австралийский Союз. Население Австралии. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека (ФГОС) | Аборигены | § 31, вопр. стр. 244 | ||||
5/35 | Океания - островной регион. | § 32, вопр. стр. 253, тест стр. 254-256 | |||||
Тема 3. Антарктида(2часа) | |||||||
1/36 | Географическое положение и история исследования Антарктиды | Стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности | § 33, вопр. стр. 12 | ||||
2/37 | Особенности природы Антарктиды | Шельфовый ледник | § 34, вопр. стр. 21-22, тест стр. 22-23 | ||||
Тема 4. Южная Америка (8часов) | |||||||
1/38 | Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки | 12.Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. | § 35, вопр. стр.31-32 | ||||
2/39 | Основные черты природы Южной Америки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.(ФГОС) | §36, вопр. стр.37-38 | |||||
3/40 | Климат Южной Америки. | § 37, вопр. стр. 43 | |||||
4/41 | Гидрография Южной Америки | § 38 , вопр. стр.49-50 | |||||
5/42 | Разнообразие природы. Природные ресурсы и их использование(ФГОС) | Сельва, пампа | 13.Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. | §39, вопр. стр.61 | |||
6/43 | Население Южной Америки..(ФГОС) | Метис, мулат, самбо | 14.Сравнение характера размещения населения Африки и Южной Америки. | § 40, вопр. стр.67 | |||
7/44 | Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.(ФГОС) | Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка | § 41, вопр. стр.78 | ||||
8/45 | Обобщение по теме «Южная Америка». | Повт § 35-41, тест стр. 78-81 | |||||
Тема5. « Северная Америка» ( 9 часов) | |||||||
1/46 | Географическое положение, история открытий и исследований Северной Америки. | § 42, вопр. стр.91 | |||||
2/47 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки (ФГОС) | Каньон | § 43, вопр. стр.99-100 | ||||
3/48 | Климат Северной Америки | Торнадо | § 44, вопр. стр.107 | ||||
4/49 | 15.Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе | Повт § 44 | |||||
5/50 | Гидрография Северной Америки | Каньон | § 45, вопр. стр.116 | ||||
6/51 | Разнообразие природы Северной Америки (ФГОС) | Прерии | § 46, вопр. стр.126 | ||||
7/52 | Население Северной Америки (ФГОС) | 16. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | § 47, вопр. стр.134 | ||||
8/53 | Регионы Северной Америки (ФГОС) | Англо-Америка |
| § 48, вопр. стр.142 | |||
9/54 | Обобщение по теме « Северная Америка». | Повт § 42-48, тест стр. 142-145 | |||||
Тема 6. «Евразия» (11 часов) | |||||||
1/55 | Географическое положение и история и исследования Евразии. | р/к | § 49, вопр. стр. 153 | ||||
2/56 | Основные черты природы Евразии. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые(ФГОС) | р/к | § 50, вопр. стр.160 | ||||
3/57 | Климат Евразии. | 17.Определение типа климата по климатограммам | р/к | § 51, вопр. стр.168 | |||
4/58 | Гидрография Евразии | р/к | § 52, вопр. стр.174-175 | ||||
5/59 | Разнообразие природы. Природные ресурсы и их использование. (ФГОС) | 18. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ё параллели. | р/к | § 53, вопр. стр.183 | |||
6/60 | Население Евразии.(ФГОС) | р/к | § 54вопр. стр. 188-189 | ||||
7/61 | Регионы Европы (ФГОС) | § 55, вопр. стр. 200 | |||||
8/62 | 19. Составление географической характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации. | Повт. § 55 | |||||
9/63 | Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия.(ФГОС) | 19. Составление географической характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. | Р/к | § 56,вопр. стр. 209-210 | |||
10/64 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. (ФГОС) | § 57, вопр. стр.216-217 | |||||
11/65 | Обобщение по теме «Евразия». |
| Повт . § 49-57, тест стр.217-220 | ||||
Раздел 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА / 3 часа / | |||||||
1/66 | Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу. Сохранение качества окружающей среды. (ФГОС) | Природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема | § 58, вопр. стр. 228-229 | ||||
2/67 | 20. Выявление связей между компонентами природного комплекса Минераловодского района (работа на местности) | Повт. § 58 | |||||
3/68 | Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. (ФГОС) |
|
Всего практических работ – 20, из них: оценочные – 1, 4, 6, 9, 10, 11, 13, 15, 18, 19, (всего 10),
Тренировочные – 2, 3, 5, 7, 8, 12, 14, 16, 17, 20 (всего 10).
«Согласовано» «Рассмотрено»
Зам. директора по УР на заседании МО
________ (_________________) «____»_____________ 20 г.
____________ (Черепанова Л.А.)
Календарно-тематическое планирование
уроков географии в 7 классе
на 2012-2013 уч. год
Четверти | Количество часов | Практические работы |
1 | 18 | 6 |
2 | 14 | 5 |
3 | 20 | 5 |
4 | 16 | 4 |
год | 68 | 20 |
Программа под редакцией Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Материки и океаны»
УМК: 1.Учебник Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский « География. Материки и океаны: в 2ч. 7 класс» ,М., «Русское слово», 2011
2. Рабочая тетрадь по учебнику М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. 7 класс» ,М., «Русское слово», 2012
3.За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.
4.И.Н. Нагорная «География. 7 класс. Поурочные планы» , Волгоград.
Расчасовка по темам:
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Мировая суша | 1 |
2 | Поверхность Земли | 5 |
3 | Атмосфера | 4 |
4 | Мировой океан | 4 |
5 | Геосфера | 2 |
6 | Человек | 4 +1 |
7 | Африка | 9 |
8 | Австралия | 5 |
9 | Антарктида | 2 |
10 | Южная Америка | 8 |
11 | Северная Америка | 9 |
12 | Евразия | 11 |
13 | Взаимоотношения человека и природы | 3 |
Цель курса:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Рабочая программа по географии в 7 классе на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по программе образовательных учреждений «География 7 кл.», автор
Е.М. Домогацких (М., Русское слово, 2008 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе Министерством образования РФ.
Цель данной рабочей программы: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению географии, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать следующие задачи:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.
Курс рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю). В рабочей программе предлагается примерное распределение часов по темам:
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Мировая суша | 1 |
2 | Поверхность Земли | 5 |
3 | Атмосфера | 4 |
4 | Мировой океан | 4 |
5 | Геосфера | 2 |
6 | Человек | 4 +1 |
7 | Африка | 9 |
8 | Австралия | 5 |
9 | Антарктида | 2 |
10 | Южная Америка | 8 |
11 | Северная Америка | 9 |
12 | Евразия | 11 |
13 | Взаимоотношения человека и природы | 3 |
Количество часов и практических работ по четвертям:
Четверти | Количество часов | Практические работы |
1 | 18 | 6 |
2 | 14 | 5 |
3 | 20 | 5 |
4 | 16 | 4 |
год | 68 | 20 |
Программа: Программа общеобразовательных учреждений, «География 6-10 класс», автор: Е.М. Домогацких М.: Русское слово, 2010г., стр.11.
УМК: 1.Учебник Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский « География. Материки и океаны: в 2ч. 7 класс» ,М., «Русское слово», 2011
2. Рабочая тетрадь по учебнику М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. 7 класс» ,М., «Русское слово», 2012
Методическое оснащение:
В.И. Сиротин. Практические работы по географии 6-10 классы. М. 2003г.
В.Б. Пятунин. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы, М.: Дрофа, 2002г.
Г.Н. Элькин. Поурочное планирование. С-Петербург: Паритет, 2002г.
Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии. М.:ВАКО, 2005г.
За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.
И.Н. Нагорная «География. 7 класс. Поурочные планы» , Волгоград
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса географии за 7 класс ученик должен:
Знать (понимать):
- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;
- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);
- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными
особенностями отдельных стран и регионов;
- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и
предотвращению;
- географию крупнейших народов Земли.
2. Уметь:
- давать характеристики материков и океанов;
- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;
- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального
природопользования и др.;
- определять географическое положение природных объектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.
Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Подробное календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Выделены цели урока, основные понятия, практические работы оценочные и обучающие....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе. Учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе. Учебник - Баринова И.И....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе. Учебник Дронов В.П., Ром В.Я....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Автор учебника Е.М. Домогацких....