Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс) по теме

Белова Алла Петровна

В данном материале находятся следующая информация: 1. Название раздела 2. Темы урока. 3. Вид урока   4. Элементы образовательного минимального образования 5. Требования к уровню подготовки обучающихся   6. Формы контроля   7. Практические работы   8. Домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:


№ п/п



Название раздела, темы урока



Вид урока



Элементы обязательного мин. образования



Требования к уровню подготовки обучающихся



Формы контроля



Практические работы



Дом.задание




Часть 2. Региональный обзор мира.



Тема 1. Политическая карта мира (2 ч)


1


Этапы формирования политической карты мира


Вводная лекция, слайд-лекция


Территория и границы страны. Политическая карта (ПК) как предмет изучения политической географии. Периоды формирования политической карты мира, Количественные и качественные сдвиги. Причины изменения ПК. Гос. Территория и гос. Граница. Виды гос. Границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды.


Называют: виды  гос. границ, осовные этапы формирования ПКМ; признаки понятий «суверенное гос-во».


Объясняют: особенности 12-и 200 – мильных зон, причины изменения ПКМ; изменение ПКМ под влиянием международ. отношений.


Прогнозируют: изменение ПКМ в XXI в


Фронтальный опрос


1. Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления; б) по гос. устройству.



§ 1, задание  с. 11



2


Регионы мира и международные организации


Лекция с элементами беседы, слайд-лекция


Понятие орегионах. Историко – географические регионы мира. Соц. - эконом.регионы.


Межданарод. организации и их многообразие.


Умеют показывать на карте страны, относящиеся к различным межданарод. организациям.


Называют признаки понятий «ВВП»


Составление логического опорного конспекта «Классиф. крупнейших международ. организаций»


 


 


 


 


 


  


§ 2, задание  с. 17-18



Тема 2. Зарубежная Европа (6 ч)



3


Состав и ГП


Лекция, демонстрация


 


Визит.карточка региона, территория. Хар-ка природ. рес-ов , населения и хоз-ва


ПК и гос. строй.  Деление на субрегионы: Западная, Восточная, Северная Центральная и Южная Европа.


Население: демограф.ситуац. и проблемы воспроизводства.


Обострение межнац-х противоречий. Особенности миграций национального и религиозного состава.


Урбанизация и субурбанизация. Западноевропейский тип города. Экологическая политика.


Называют и показывают по карте ГП стран Зарубеж. Европы; различия в естественном приросте населения, темпы урбанизации, миграционных процессах.


Описывают географическую специфику стран «Центральной оси».


Объясняют специализацию отдельных стран Европы, особенности состава и структуры их хоз-ва, участие в географическом разделении труда.


Оценивают изменения возрастного состава населения стран Западной Европы.


Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами


2.Обозначение на к/к границ субъектов Европы


§ 3, задание  с. 23-24, к/к, с.4



4


Природа и люди


Круглый стол


Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами



§ 4, задание  с. 30-31



5


Хозяйство и внутренние различия


 


 


Практикум


Главные отрасли промышленности.


Типы хоз-ва, географические и отраслевые особенности.


Региональная транспортная система.


Международные экономические связи.


Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры. Туризм.


Охрана окружающей среды и экологические проблемы.


Оценивают изменения в территориальной структуре хоз-ва отдельных стран.


Объясняют специализацию районов старого и нового освоения.


Прогнозируют изменения в территориальной структуре хоз-ва.


Приводят примеры топливного, продуктового кризисов в странах Европы.


Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации



 


§ 5, задание  с. 40



6


ФРГ


Семинар


ФРГ – экономически мощная страна Зарубежной Европы.


Основные черты ЭГП Германии и стран Восточной Европы, гос. строя, природы, населения и хоз-ва.


Географический рисунок расселения, крупнейшие города.Территориальная структура хоз-ва.


Называют и показывают территорию ФРГ, особенности ее ЭГП.


Объясняют специализацию хозяйства страны, особенности его состава и структуры, участие в географич. разделении труда.


Характеризуют новые экономические отношения России и ФРГ.


Поиск и анализ информации для составления информационных листов


3.Составление информационных листов «Поездка за рубеж»:


А) для туриста;


Б) для делового человека.


§ 6, задание  с. 48, к/к, с.8.


Разработка тур.поездки по странам Европы



7


Республика Польша


Практикум


Краткая историческая справка.


Территория, границы, положение.


Гос. строй.


Природные условия и ресурсы.


Особенности населения: однонациональность и религиозная однородность.


Хоз-во: горнодобывающие отрасли.


Развитие тенденций хар-ных для всей Европы.


Судостроение – отрасль международной спец-и.


Роль иностранного капитала в экономокке страны.


Называют и показывают по карте территорию Польши, особенностиее ЭГП.


Объясняют специализацию, особ-ти состава и структуры хоз-ва, участие в географ.раздел-и труда.


Характеризуют новые экономические отношения Польши со странами мира (России и ФРГ); ПГП страны по плану:


1. Общие сведения (размеры, соц.-эконом. тип, столица).


2. Положение страны на материке , ГП.


3. Участие в международных организациях.


4. Страны-соседи (союзные, враждебные, нейтральные),  участие в международных организациях.


5. Какими морями омывается страна.


6. Выход к важнейшим линиям международных коммуникаций.


7. «Горячие точки», угрожающие безопасности страны.


Работа с картами и учебником



§ 7, задание  с. 55-56,  Подготовка к защите проекта



8


Обобщающее повторение темы


Проектный


 


 


 


Защита проекта маршрута туристической поездки по странам Европы.


 


 



Тема 3. Зарубежная Азии (8 ч)



9


ГП и ресурсы


Вводная лекция, слайд-лекция 


Визитная карточка региона. Территория, границы, положение, ресурсы.


Политическая карта.


Население: демограф.ситуация, проблемы воспроизводства.


Особ-ти нац. И религиозного состава, миграций.


География городов, урбанизация и субурбанизация.


Азиатский тип города.


Хозяйство: главные отрасли промышленности, типы с/х.


Уровень развития и международная специализация стран.


Новые индустриальные страны (НИС).


Нефтедобывающие страны.


Интеграционные группировки, международные экономические связи.


Называют и показывают ведущие страны зарубежной Азии.


Оценивают: изменения в территориальной структуре хоз-ва отдельных стран; причины возникновения региональных группировок; тенденции возрастного состава населения стран Азии.


Объясняют: различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры; причины возникновения экологических проблем в регионе.


Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами 


4.Обозначение на к/к границ субъектов Азии


§ 8, задание  с. 64, 



10-11


Население и хозяйство


Урок актуализации усвоенных (опорных) знаний


 


 


 


 


 


 


Работа с картографическим материалом, информацией из Интернета. Составление опорного конспекта.


 


§ 9, задание  с.72



12


Япония


Урок актуализации усвоенных (опорных) знаний.


Практикум


 


Особенности ГП. Население.


Главные технополисы, мегалополосТокайдо.


Хозяйство: место в мире. Главные отрасли промышленности.


Типы с/х.


Региональная транспортная система. Международные экономические связи.


Отрасли непроизводственной сферы, научные и финансовые центры.Туризм.Традиции и культура.


Называют и показывают направления экспорта и импорта Японии, географическую специфику страны.


Объясняют специализацию хоз-ва Японии,особенности состава и структуры хоз-ва, участие в географ-ом разделении труда (ГРТ).


Прогнозируют основные направления социально – экономического развития.


Работа с атласом и доп. Литературой. Эвристическая беседа, заполнение таблицы.



§ 10-11, задание  с. 79, с.85, к/к, с.11



13


Китай


Урок актуализации усвоенных (опорных) знаний.


Практикум


 


Особенности ГП. Население.


Хозяйство: место в мире. Главные отрасли промышленности.


Достижения и проблемы современной экономики.


Типы с/х.Региональная транспортная система. Международные эк. связи. Отрасли непроизводственной  сферы, научные и финансовые центры.Туризм.Традиции и культура.


Называют и показывают территорию Китая.


Знают географическую специфику страны.


Объясняют специализацию хоз-ва Китая,особенности состава и структуры хоз-ва, участие в географическом разделении труда; «китайское чудо».


Прогнозируют:  основные направления социально – экономического развития; изменение роли страны в мировом хоз-ве, экологическую ситуацию в регионе.


Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами


 


 


 


§ 12-13, задание  с. 93, с.85, к/к, с.12



14


Республика Индия


Комбинированный


Особенности ГП. Население.


Индия – страна контрастов.


Хозяйственная деятельность.


Главные отрасли промышленности.


Типы с/х.


Региональная транспортная система. Международные экономические связи.


Роль Индии в мировом хоз-ве.


Отрасли непроизводственной сферы, научные и финансовые центры.


Туризм.


Традиции и культура.


Называют и показывают направления экспорта и импорта Индии.


Объясняют специализацию хоз-ва отдельных районов Индии; участие в географическом разделении труда.


Прогнозируют:  основные направления социально – экономического развития; изменение значения страны в мировом хоз-ве, экологическую ситуацию.


Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами


 


 


 


§ 14-15, задание  с. 112, с.85, к/к, с.12



15


Практическая работа


Практикум


 


 


 


 


5.Сравнительная характеристика эконом – географического положения двух стран Азии


Разработка проекта маршрута туристической поездки по странам Азии



16


Обобщающий урок


Проектный


 


 


 


6. Разработка и защита проекта маршрута туристической поездки по странам Азии


 



Тема 4. Северная Америка (3ч)



17


США


Практикум


 


Визитная карточка региона. Территория, границы, положение: главные черты.


Политическая карта и гос. строй.


Природные условия и ресурсы.


Население: демограф.ситуация, проблемы воспроизводства.


Североамериканский тип города.


Хозяйство: ведущее место США в мире.


Главные отрасли промышленности, промышленные пояса США.


География с/х., транспорта: главные магистрали и узлы.


 


Знают: географическую специфику страны и особенности ее ЭГП; состав США; макрорегионы, их специализацию; крупнейшие города, «Столицы» отраслей промышленности; объекты всемирного наследия.


Называют различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, эмиграционных процессах.


Оценивают изменения в территориальной структуре хоз-ва США.


Работа с картографическим материалом, информацией из Интернета. Составление опорного конспекта.



§ 16, задание  с. 125,



18


США. Хозяйство и внутренние различия.


Урок актуализации усвоенных (опорных) знаний.


 


Внешняя торговля.


Туризм и отдых в США.


Заповедные места. Охрана окружающей среды и экологические проблемы: худшее позади.


Макрорайонирование. Северо - Восток, Средний Запад и Юг.


Крупнейшие города США.


Крупнейшие мегаполисы США и мира.


Называют причины возникновения экологических проблем и пути их решения.


Объясняют специализацию хоз-ва регионов,  участие в географическом разделении труда.


Прогнозируют:  основные направления социально – экономического развития США.


Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами


 


 


 7. Заполнение таблицы «Экономические районы США»


§ 17, задание  с. 134, к/к с. 14



19


Канада. ГП, ресурсы, население.


Самостоятельная работа


Канада – второе по площади гос-во мира. Гос. строй.


Население: историческое прошлое нации, размещение, воспроизводство.


Хозяйство страны. Внутренние различия.


Очаговый тип освоения территорий.


Называют особенности ЭГП страны, географическую специфику Канады.


Объясняют специализацию хоз-ва регионов, особенности состава и структуры их хоз-ва,  участие в географическом разделении труда.


Работа с картографическим материалом, информацией из Интернета, СМИ, дополнительной литературой.



§ 18, задание  с. 142



Тема 5. Латинская Америка (4 ч)



20


ГП, ресурсы, население.


Формирование практических умений


Современный уровень и структура хоз-ва. Значение и место Латинской Америки в мировом хоз-ве, главные отрасли специализации.


Главенствующая роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения.


Особенности землевладения: латифундии мини - фундии.


Главные с/х районы и их специализация.


Основные черты развития и размещения транспорта.


Международные экономические связи.


Описывают: географическую специфику региона; латиноамериканский тип города; различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.


Характеризуют изменения в территориальной структуре  хозяйства стран; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры.


Объясняют причину возникновения экологических проблем в регионе.


Прогнозируют основные направления соц.-экономического развития ведущих стран Латинской Америки.


Работа с табличным материалом, картами.


Индивидуал.фронтальн. опрос.


8.Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»


§ 19, задание  с. 148



21


Хозяйство и внутреннее различие


Эвристическая беседа


Эвристическая беседа с использованием карт атласа


 


 


§ 20, задание  с. 154, к/к с. 15



22


Федеративная Республика Бразилия.


Семинар


Бразилия – тропический гигант.


Изменения в структуре хозяйства: сдвиг на Запад…


«Промышленный треугольник».


Города Рио – де- Жанейро Сан-Паулу.Значительная роль машиностроения в экономике страны.


Страна кофе.


Недостаточное развитие транспортной системы.


Называют географическую специфику макрорегионов Бразилии.


Определяют особенности ЭГП страны.


Объясняют специализацию хоз-ва регионов, особенности состава и структуры их хоз-ва,  участие в географическом разделении труда.


Учебное исследование по картам и материалам Интернета. Работа с доп. литературой.


9. Разработка мартрута туристической поездки по странам латинской Америки.


§ 21-22, задание  с. 159, 165, к/к с. 15



23


Обобщающее повторение по теме «Америка»


Урок проверки знаний


 


 


Тестовый


 


 



Тема 6. Африка (5ч)



24


ГП и природные ресурсы


Формирование практических умений


Территория, границы, ГП.


Политическая карта, пограничные споры и конфликты.


Особенности гос. строя.


Хозяйственная оценка п/и, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.


Определяют особенности эконом – географического положения объектов.


Сравнивают регионы Африки.


Называют заповедники и нац. парки, объекты всемирного наследия.


 


Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Работа по заполнению таблицы.


10. Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.


§ 23, задание  с. 174



25


Население и хозяйство


Лекция, слайд-лекция


Население: демограф.ситуация.


Особ-тинац. и религиозного состава.


Урбанизация.


Арабский тип города.


Преобладающее значение горнодобывающей промышленности, районы размещения.


С/х. Монокультура земледелия – причина деградации земель.


Оценивают: изменения втерриториальной структуре хоз-ва отдельных стран Африки, в миграциях;  причины возникновения экологических проблем в регионе.Описывают арабский тип города.


Характеризуют междунар эконом связи.


Составление логического опорного конспекта


 


§ 24, задание  с. 183, к/к с. 13



26


ЮАР. ГП, ресурсы, население.


Комбинированный


ЮАР – страна с двойной экономикой, единственная экономически развитая страна Африки.


Основные черты ЭГП, гос. строя, природы, населения и хоз-ва.


Богатейшие природные ресурсы.


Доминирование горнодобывающей отрасли.


«Черное большинство» и «белое меньшинство».


Кения – типичная развивающаяся страна Африки.


Краткая историческая справка. Основные черты ЭГП, гос. строя, природы, населения и хоз-ва. Богатейший рекреационный потенциал и его использование. 


Оценивают и объясняют:ресурсообеспеченность ЮАР и Кении; демографическую ситуацию; уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.


Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.


 


 


 


 


 


 


 


 


§ 25, задание  с. 190



27


Республика Кения.


ГП, ресурсы, население.


 


 


 


Комбинированный


Использование методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.


 11. Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.


§ 26, задание  с. 196



28


Обобщающее повторение темы


Контроль знаний


 


 


Итоговые тесты, с. 197 (в учебнике)


 


 



Тема 7. Австралия и Океания (2ч)



29


Австралия


Лекция


Территория, границы, ГП.


Политическая карта. Государственный строй.


Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.


Особенности воспроизводства, состав и размещение населения.


Мигранты.


Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации.


Называют и показывают страны, их особенности в географ положении.


Объясняют специализацию хоз-ва Австралии и Океании; особенности состава и  структуры хоз-ва, участие в географическом разделении труда.


Оценивают и объясняютресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации, внутренние географические различия стран.


Учебное исследование по картам и материалам Интернета. Работа с доп. литературой.


12. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.  


§ 27, задание  с. 208, к/к с. 16



30


Океания


Урок актуализации знаний и умений.


 


Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами


 


 


§ 28, задание  с. 213



Тема 8. Россия в современном мире (2ч)



31


Экономико – географическая история России


Практикум


Россия  на политической карте мира. Изменение географического положения во времени.


Экономико-географическая история и роль России в мировом хозяйстве.


Россия на современной политической и экономической карте мира.


 


Оценивают и объясняют: ресурсообеспеченность России; ее демографическую ситуацию; уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.


Применяют различные источники географической информации


Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами


 


13. Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.


§ 29, задание  с. 219



32


Россия в мировом хозяйстве и МГРТ, география отраслей и международной специализации


Проблемная лекция


Современное геополитическое положение.


 Россия в мировом хозяйстве и МГРТ, география отраслей и международной специализации.


Характеристика современного этапа преобразований.


Индивидуал.фронтальн. опрос, работа с картами.


Работа с доп. источниками информации.


 


§ 30, задание  с. 223



Обобщающее повторение (2ч)



33


Обобщающее повторение по всему курсу


Урок актуализации знаний и умений.


 


 


Итоговая контрольная работа


 


 



34


Обобщающее повторение по всему курсу


Урок актуализации знаний и умений.


 


 


 



 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География»

Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География» /Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/.В данном материале приводится план на весь у...

Календарно-тематическое планирование по географии России 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.

В данном документе дана следущая информация: 1. Название раздела, темы урока. 2. Вид урока. 3. Элемеенты образовательного минимального образования.  4. Требования к уровню подготовки обчающихся. ...

Рабочая программа по географии России 8 класс к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский.

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «Экономическ...

Тематическое планирование по географии 6 класс. УМК Е.М Домогацких, Н.И.Алексеевский

Являясь учителем географии и одновременно тьютером международного проекта Глобальной лаборатории, я решила применить этот проект в своей педагогичесой деятельности. Для этого я дополнила тематическое ...

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (учебник Е.М. Домогацких)

Здесь представлено планирование по географии для 7 класса на 70 часов....

Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.            Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...

Календарно-тематическое планирование (5класс) (по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС

Календарно-тематическое планирование (5класс) (по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС...