Календарно-тематическое планирование по географии России 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
В данном документе дана следущая информация: 1. Название раздела, темы урока. 2. Вид урока. 3. Элемеенты образовательного минимального образования. 4. Требования к уровню подготовки обчающихся. 5. Формы контроля. 6. Практические работы. 7. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_geografiya_rossii_8_klass_domogatskikh.odt | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Название раздела, темы урока | Вид урока | Элементы обязательного мин. образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Практические работы | Дом.задание | Сроки |
| |||||||||
Раздел 1. Общая физическая география России (34 ч) |
|
| ||||||||||||||||
Тема 1. Географическое положение (ГП) – 3 часов |
| |||||||||||||||||
1 | Россия на карте мира | Вводная лекция с элементами беседы | Особенности и виды ГП России. Сравнение ГП России и положения др. государств. Территория и акватория. Государ-ная территория России. | Знают специфику ГП РФ. Понимают связь между ГП и др. компонентами природы. | Самостоятельная работа с к/к | 1.Определение координат крайних точек территории России | §1, вопросы и задания, с.12. Определение координат крайних точек |
|
| |||||||||
2 | Государственные границы России | Актуализация знаний и умений | Гос. границы России, их виды.Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и эконом зона РФ. | Знают особенности границ России. Составляют краткую географ хар-ку территории на основе разнообразных источников географ информации. | Исследование карт атласа, работа с к/к. |
| §1 |
|
| |||||||||
3 | Россия на карте часовых поясов | Практикум | Россия на карте часовых поясов.Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. | Знают, в каких часовых поясах расположена Россия. Умеют определять Местное, поясное, декретное, летнее время | Решение задач на определение поясного времени. | 2.Решение задач на определение поясного времени | §2, итоговый тест, с. 16-18 |
|
| |||||||||
Тема 2. Исследование территории Росии — 4 часа. | ||||||||||||||||||
4 | Русские землепроходцы XI-XVII | Изучение нового материала | Формирование и освоение гос территории России.Изменение границ страны на разных исторических этапах. Исследователи территории России | Знают историю освоения гос. территории России, именаисследователей. Умеют находить и анализировать различные источники информации.
| Анализ карт, составление таблицы. | §3 |
|
| ||||||||||
5 | Географические открытия в России XVIII-XIX веков | Практикум | Работа с к/к | §4 |
|
| ||||||||||||
6 | Географические исследования XX в | Актуализация знаний | Сообщения учеников | §5 |
|
| ||||||||||||
7 | Обобщающее повторение | Обобщение знаний |
| Итоговое тестирование, . |
|
|
|
| ||||||||||
Тема 3. Геологическое строение и рельеф (5ч) |
|
| ||||||||||||||||
8 | Геологическое летоисчисление и геологическая карта | Изучение нового материала | Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. | Знают особенности геологического строения территории России, области современного горообразования. | Анализ геологической карты и геохронологической таблицы |
| §6 |
|
| |||||||||
9 | Тектоническое строение | Исследование | Основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование | Понимают взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры | Анализ тектонической и физической карты. Работа с к/к |
| §7, вопросы и задания, с.44. |
|
| |||||||||
10 | Общие черты рельефа | Практикум | Особенности распространения крупных форм рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения. | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения географ. объектов.Анализируют карты, тексты, решают проблемные вопросы. | Заполнение таблицы | 3.Установление связи между тектоническими структурами , формами рельефа и п/и | §8, итоговый тест, с.57-58. |
|
| |||||||||
11 | Литосфера и человек | Обобщение знаний | Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рацион-ого использования. Изменение рельефа человеком. | Приводят примеры использования и охраны минеральных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. | Заполнение схемы |
| §9 |
|
| |||||||||
12 | Обобщающее повторение | Повторение знаний |
| Уметь использовать полученную информацию | Итоговое тестирование |
|
|
|
| |||||||||
Тема 4. Климат и погода (7ч) |
|
| ||||||||||||||||
13 | Климатообразующие факторы | Вводная лекция с элементами эвристической беседы | Факторы, определяющие климат России: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. | Знают факторы, определяющие климат России | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. |
| §10 |
|
| |||||||||
14 | Распределение тепла и влаги по территории России | Практикум | Закономерности Распределения тепла и влаги на территории страны | Определяют закономерности распределения тепла и влаги на территории страны | Анализ физической и климатических карт. | 4.Определение по картам закономерн распределения солнечной радиации, ср. температур января и июля, год кол-ва осадков по территории страны | §11 |
|
| |||||||||
15 | Климаты России | Актуализация знаний и умений | Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. | Выделяют, описывают и объясняют разнообразие типов климатов на территории страны. Анализируют климатограммы. | Учебное исследование по картам, работа с к/к. |
| §12, нанести на к/к климатические пояса и области |
|
| |||||||||
16 | Погода | Изучение нового материала | Воздушные массы, атмосферные фронты. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. | Применяют в процессе учебного познания понятия: «воздушные массы», «атмосферные фронты». Описывают особенности погоды отдельных территорий. Прогнозируют погоду в связи с приближением атмосферного фронта. | Учебное исследование синоптической карты | 5.Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. | §13 |
|
| |||||||||
17 | Атмосферные вихри | Комбинированный | Циклоны и антициклоны. | Объясняют причины образования циклонов и антициклонов. | Анализ физич. и климатической карты. |
| §14 |
|
| |||||||||
18 | Атмосфера и человек | Практикум | Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хоз. Деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления.
| Составляют краткую географическую характеристику климата территории на основе разнообразных источников географической информации.Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды. | Поиск и анализ информации для заполнения таблицы | §15, вопросы и задания, с.91-92. |
|
| ||||||||||
19 | Обобщающий урок по теме: «Климат и погода» | Обобщение знаний | Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, результаты Интернета | Итоговое тестирование |
| §10-15 |
|
| ||||||||||
Тема 5. Моря и внутренние воды (8ч) |
|
| ||||||||||||||||
20 | Моря России | Изучение нового материала | Моря, омывающие Россию: бассейнам каких океанов принадлежат, особенности их природы, хоз. значение. | Знают моря, омывающие Россию, их особенности. Объясняют причины разнообразия органич.жизни в них | Анализ физической карты, составление таблицы. | 6. Характеристика морей , омывающих территорию России. | §16 |
|
| |||||||||
21,22 | Характеристики реки | Актуализация опорных знаний | Виды вод суши на территории страны. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. | Знают понятия: «длина», «бассейн», «водораздел», «питание и режим реки». Определяют их зависимость от рельефа и климата. | Фронтальный анализ физической и климатической карты. | 7.Определение по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока и возможностей хозяйственного использования реки. | §17 |
|
| |||||||||
23 | Реки России | Практикум | Распределение рек по бассейнам океанов.Гл. речные системы.Хар-ка крупнейших рек страны.Роль в жизни населения и развития хозяйства России. | Знают и показывают крупные реки бассейнов трех океанов и области внутреннего стока. Характеризуют реку, определяют возможности ее хоз. использования. | Работа с к/к: нанесение крупных рек бассейнов 3-х океанов и обл. внутреннего стока. | 8.Оценивания обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. | §18, закончить работу на к/к |
|
| |||||||||
24 | Озера и болота | Практикум | Крупнейшие озера, их происхождение. Болота: низинные и верховые. | Знают определения понятий: «озера», «болота». Показывают на карте крупнейшие озера, болота. Определяют возможности хоз. использования. | Беседа, учебное исследование по картам | §19, тест с.127-128 |
|
| ||||||||||
25 | Природные льды | Актуализация опорных знаний | Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | Знают и объясняют причины образования ледников и многолетней мерзлоты, области их распространения. | Тестирование, анализ карт, заполнение к/к. |
| §20 |
|
| |||||||||
26 | Великое оледенение | Лекция с элементами эвристической беседы | Ледниковые периоды и межледниковые эпохи. | Знают и показывают на карте границы максимального покровного и горно – долинного оледенения. Объясняют причины их распространения и роль в природе. | Чтение и анализ карт | §21 |
|
| ||||||||||
27 | Гидросфера и человек | Систематизация и обобщение знаний | Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения географ объектов и явлений. Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды | Учебное исследование по картам и др. источникам информации.
| §22 |
|
| ||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
Тема 6. Почвы (2ч) |
|
| ||||||||||||||||
28 | Формирование и свойства почвы | Актуализация опорных знаний | Почва – особый континент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. | Знают и объясняют факторы образования и свойства почв. | Индивидуальный опрос, анализ почвенного горизонта на рисунке, с. 101
| §23, тест с.139-140 |
|
| ||||||||||
29 | Зональные типы почв | Практикум | Размещение основных типов почв. Почва – национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хоз. использования. | Описывают зональные типы почв. Приводят примеры использования и охраны почвенных ресурсов. | Тестирование, анализ почвенной карты. | §24 |
|
| ||||||||||
Тема 7. Природные зоны (5ч) |
|
| ||||||||||||||||
30 | Природные комплексы России | Актуализация опорных знаний | Зональные и азональные природно – территориальные комплексы (ПТК). Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепи и степи, полупустыни и пустыни. Растительный и животный мир природных комплексов России: видовое разнообразие, факторы, определяющие разнообразие. Памятники всемирного природного наследия. Высотная поясность. | Знают и объясняют взаимосвязь компонентов в зональных и азональных природно – территориальных комплексах (ПТК). | Анализ рисунков 103, 104, карты природных зон | 9. Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон. | §25, задание с.146 |
|
| |||||||||
31 | Безлесные природные комплексы Арктики и Субарктики | Практикум | Знают особенности видового разнообразия растительного и животного мира зональных природных комплексов. Объясняют причины, определяющие видовое разнообразие растительного и животного мира природных комплексов. Характеризуют особенности азональных природных комплексов. | Учебное исследование по картам. Решение проблемных задач. Заполнение таблицы. | §26, задание с.150-151 |
|
| |||||||||||
32 | Леса умеренного пояса | Практикум | Учебное исследование по картам. Решение проблемных задач.Заполнение таблицы. | §27 |
|
| ||||||||||||
33 | Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность. | Практикум | §28 |
|
| |||||||||||||
34 | Ресурсы растительного и животного мира | Актуализация опорных знаний | Биологические ресурсы, их рациональное использование. | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения обеспеченности страны биолог -ми ресурсами. | Фронтальный опрос | 10.Прогнозирование изменения одного из компонентов ПТК при заданном изменении другого. | §29, тест, с. 165-166 |
|
| |||||||||
Раздел 2. Крупные природные районы России (33ч) |
|
| ||||||||||||||||
Тема 1. Островная Арктика (1ч) |
|
| ||||||||||||||||
35 | Природа арктических островов. | Объяснительно - иллюстративный | Характеристика арктических островов, взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов природы. Природные ресурсы, их использование, экологические проблемы. | Характеризуют природу арктических островов. Прогнозируют возможность использования территории в хозяйстве. Определяют эколог проблемы. | Фронтальный по вопросам на с. 172 | §30 |
|
| ||||||||||
Тема 2. Восточно – Европейская (Русская) равнина (6ч) |
|
| ||||||||||||||||
36 | Рельеф и геологическое строение | Лекция с элементами беседы | ГП, Геологическое строение и история его развития. Рельеф и п/и. | Знают особенности рельефа и п/и. Объясняют зависимость п/и от геологического строения территории. | Учебное исследование по картам. | §31, вопросы, с. 178 |
|
| ||||||||||
37,38 | Климат, внутренние воды и природные зоны. | Актуализация опорных знаний | Климат и факторы, его образующие. Гидрография. Природные зоны, природные ресурсы. | Знают климатообразующие факторы. Объясняют причины разнообразия природных зон. | Фронтальный по вопросам на с. 184 | 11. Определение по основным климатичеким характеристикам (количеству солнечной радиации, осадков, по средним температурам января и июля изменений климатических условий в разных частях Восточно-европейской равнины | §32, тест, с. 193-194 |
|
| |||||||||
39,4 | Природно – территориальные комплексы Восточно – Европейской равнины | Практикум | Взаимосвязь между компонентами природы в разных природных зонах. Влияние природных условий на жизнь людей. Заповедники. Особо охраняемые природные территории. | Составляют краткую географическую характеристику природно – территориальных комплексов. Устанавливают причинно – следственные связи. | Тестирование, заполнение таблицы. | §33, 34 |
|
| ||||||||||
41 | Обобщающее повторени | Обобщение знаний | Итоговое тестирование |
|
|
|
| |||||||||||
Тема 3. Кавказ (3ч) |
|
| ||||||||||||||||
42 | Геологическая история и рельеф | Изучение нового материала | ГП, геология, рельеф и п/и. | Знают и показывают формы рельефа. Объясняют причины и следствия большой высоты. | Самостоятельная работа с к/к | 12. Составление схемы высотной поясности в горах Большого Кавказа | §35 |
|
| |||||||||
43 | Климат, внутренние воды и высотная поясность | Практикум | Уникальные природные особенности и рекреационные ресурсы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Высотная поясность, горное оледенение. | Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Кавказских гор.
| Составление схемы высотной поясности в горах Большого Кавказа. | §36 |
|
| ||||||||||
44 | Обобщающее повторение | Обобщение знаний | Итоговое тестирование |
|
|
|
| |||||||||||
Тема 4. Урал (4ч) |
|
| ||||||||||||||||
45 | Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. | Актуализация опорных знаний | История геологического развития, рельеф и п/и.Пещеры. | Знают геологическую историю региона. Объясняют особенности рельефа и разнообразие п/и. | Самостоятельная работа с к/к | §37 |
|
| ||||||||||
46 | Климат, внутренние воды | Практикум | Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах. Водораздел для рек европейской части и Западной Сибири. | Объясняют причины разного количества осадков на западных и восточных склонах. Знают истоки рек.
| Вопросы и задания, с. 216 | 13. Оценка природных условий и ресурсов одной из частей Урала на основе карт атласа. | §38, тест, с. 221-222 |
|
| |||||||||
47 | Природно – территориальные комплексы | Практикум | Особенности природы Северного, Среднего и Южного Урала. Высотная поясность. | Характеризуют особенности природы ПТК Урала и причины слабо выраженной поясности гор. | Тестирование, заполнение таблицы. |
| §39 |
|
| |||||||||
48 | Обобщающее повторение | Обобщающее повторение | Итоговое тестирование |
|
|
|
| |||||||||||
Тема 5. Западно – Сибирская равнина (4ч) |
|
| ||||||||||||||||
49 | Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.
| Изучение нового материала | История образования крупнейшей низменности планеты, современный рельеф и п/и. | Знают геологию. Называют и показывают формы рельефа и месторождения п/и. | Фронтальный по заданиям на с. 227 | 40, работа с к/к |
|
| ||||||||||
50 | Климат, внутренние воды | Эвристическая беседа. | Особенности климата южных и северных районов, причины заболоченности, бассейн Оби. | Объясняют причины заболоченности. Показывают и характеризуют бассейн Оби. | Эвристическая беседа с опорой на карты атласа | 14. Объяснение закономерностей распространения болот и трудностей в освоении территории. | §41, тест, с. 237-238 |
|
| |||||||||
51 | Природно – территориальные комплексы | Практикум | ПК Западной Сибири, степень антропогенного воздействия болот и трудностей в освоении территории.
| Знают ПТК Западной Сибири.Оценивают степень антропогенного воздействия. Объясняют причины слабой освоенности территории. | Тестирование, составление опорного конспекта. | §42 |
|
| ||||||||||
52 | Обобщающее повторение | Обобщение знаний | Итоговое тестирование |
|
|
|
| |||||||||||
Тема 6. Средняя Сибирь (3ч) |
|
| ||||||||||||||||
53 | Рельеф и геологическое строение | Изучение нового материала | Современный рельеф и причины его образования. | Знают и показывают формы рельефа и месторождения п/и. Объясняют причины разнообразия рельефа. | Самостоятельная работа с к/к. | 15. Характеристика жизнендеятельности человека в суровых природных условиях на примере Норильска. | §43 |
|
| |||||||||
54 | Климат, внутренние воды и природные зоны | Актуализация опорных знаний | Причины и черты резко – континентального климата, круп реки России: Лена и Енисей.Природа тундры и тайги. | Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки географ объектов и явлений. | Фронтальный опрос по вопросам и заданиям на с. 251-252 | §44 |
|
| ||||||||||
55 | Обобщающее повторение | Обобщение занинй | ||||||||||||||||
Тема 7. Северо – Восток Сибири (3ч) |
|
| ||||||||||||||||
56 | Геологическое строение, рельеф и климат | Актуализация опорных знаний | Среднегорный рельеф и история его формирования. Резко – континентальный климат (полюс холода Северного полушария). | Выделяют, описывают и объясняют особенности рельефа и климата. | Индивидуальный опрос, самостоятельная работа с к/к |
| §45, повторить §43, 44, тест, с.263-264 |
|
| |||||||||
57 | Внутренние воды и природно – территориальные комплексы | Практикум | Многолетняя мерзлота. Реки: Яна, Индигирка, Колыма с ценными породами рыб. Арктическая тундра и тайга. | Объясняют особенности природы, растительного и животного мира ПТК. | Тестирование | . | §46 |
|
| |||||||||
58 | Обобщающее повторение | Повторение | Тестирование |
|
|
|
| |||||||||||
Тема 8. Горы Южной Сибири (4ч) |
|
| ||||||||||||||||
59 | Геологическое строение и рельеф | Актуализация опорных знаний | История геологического развития, современный рельеф, исключительное богатство п/и. | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата и внутренних вод Южной Сибири. | Анализ геологической и физической карт, рис. 221. Самостоятельная работа с к/к. | 16. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением п/и на примере железорудных местний Алтая. | §47, вопросы, с. 270 |
|
| |||||||||
60 | Климат и внутренние воды | Практикум | Климатообразующие факторы, Сибирский (Азиатский) антициклон. Истоки рек: Лены, Енисея, Оби, Амура. | Учебное исследование, работа с к/к | §48, тест, с.281-282 |
|
| |||||||||||
61 | Высотная поясность | Практикум | Особенности высотной поясности гор Южной Сибири, богатство природными ресурсами. Охрана природы, заповедники.
| Сравнивают высотную поясность Алтая, Забайкалья и Станового нагорья. Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
| Беседа по картам атласа и рис. 223, 229, тестирование. |
| §49 |
|
| |||||||||
62 | Обобщающее повторение | Обобщение знаний | Итоговое тестирование |
|
|
|
| |||||||||||
Тема 9. Дальний Восток (5ч) |
|
| ||||||||||||||||
63 | Геологическое строение и рельеф | Эвристическая беседа с элементами практикума. | Геологическая активность территории (район современного горообразования) и рельеф. Стихийные бедствия. | Знают и показывают формы рельефа, объясняют причиныобразования Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды. | Фронтальный, работа с к/к.
| §50 |
|
| ||||||||||
64 | Климат, внутренние воды и природные зоны | Актуализация опорных знаний | Муссонный и морской типы климата, тайфуны и наводнения. Река Амур и ее притоки. Особенности природы тундры, лесотундры, тайги. | Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки географ объектов и явлений. | Беседа по картам атласа и рис. 230 | 17. Оценка климатических показателей для характеристики условий жизни населения Приморья. | §51 |
|
| |||||||||
65 | Природно – территориальные комплексы. Полуостровная и островная части. | Практикум | Природа Камчатки, Курильских островов и Сахалина, Богатство растительного и животного мира. Вулканизм и горячие источники. | Составляют краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления. | Анализ карт, работа с текстом учебника, рис. 245. Заполнение таблицы. Тестирование | §52, тест, с.302-303 |
|
| ||||||||||
66 | Природно – территориальные комплексы. Приморье и Приамурье | Практикум | Приморье и Приамурье: собенности природы.Смешение северных и южных видов животных и растений.Заповедники. | §53 |
|
| ||||||||||||
67 | Обобщающий урок | Обобщающее повторение. | ||||||||||||||||
Раздел 3. Природа и Человек (2ч) |
|
| ||||||||||||||||
68 | Природные ресурсы и природные условия | Актуализация опорных знаний | Влияние природы на человека и деятельности человека на природу. Охрана природных ресурсов. | Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. | Фронтальный опрос по вопросам и заданиям на с. 311 | §54 |
|
| ||||||||||
69 | Роль географии в современном мире | Дискуссия | Роль географии в решении практических задач, связанных с рациональным природопользованием. | Прогнозируют возможные изменения природы в случаях рационального и нерационального природопользования | Анализ рис. 252. Представление прогнозов о развитии природы. | 18. Составление географического прогноза изменения ПТК какого-либо участка своей местности при строительстве через неё автомагистрали. | §55, вопросы, с. 315-316 |
|
| |||||||||
Обобщающее повторение (1ч) |
|
| ||||||||||||||||
70 | Обобщающее повторение | Обобщение и систематизация знаний | Природный и ресурсный потенциал России. Взаимосвязь взаимообусловленность природы и человеческой деятельности | Решают проблемные вопросы. Устанавливают причинно – следственные связи. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Проблемные вопросы и творческие задания на с. 315-316 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.
В данном материале находятся следующая информация: 1. Название раздела 2. Темы урока. 3. Вид урока 4. Элементы образовательного минимального образования 5. Требования к уровню подготовки о...
Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс по учебнику Е.М. Домогацких
Данное тематическое планирование составлено мной учитывая региональный компонент. Кроме того, тема "План и карта" перенесены на конец учебного года.По такому плану занимаюсь уже три года. Результативн...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...
Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский
Данная рабочая програма разработана по учебнику "География" 5 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. Москва. "Русское слово" 2016 год. Основная цель курса «Введе...
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский
Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский...