Календарно-тематическое планирование (5класс) (по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)
Календарно-тематическое планирование (5класс)
(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx | 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тип урока | Целевая установка урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание | Дата про | ||||||||
уро ка | Тема урока | понятия, номенклатура и персоналии | предметные | метапредметные | личностные | Практическая работа | веде ния план/ факт | ||||||
Тема: Наука география (2 часа) | - | ||||||||||||
1.1 | Что такое география | Урок изучения нового мате риала | Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются | География, наука, Эратосфен | Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Знать основные правила работы в кабинете географии | Умение работать с текстом, выделять в нем главное | Учебно-познавательный интерес к географии | 1.Составление схемы наук о природе | Пар.1 | ||||
2.2 | Методы географических исследований. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела | Комбини- рованный урок | Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических объектов и явлений. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, Генри Стенли | Давать определение понятию картография. Называть методы географических исследований Земли. Распознавать отличии методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии | Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации | Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний | 2.Составление описания учебного кабинета географии. 3.Организация наблюдений за погодой. | Пар.2 |
Тема: Земля и ее изображение (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | От плоской Земли к земному шару | Урок изуче ния нового мате риала | Формирование представлений о форме Земли | Планета, шар, Пифагор, Аристотель | Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли | Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал | Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли | Пар.3 | ||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Форма, размеры и движения Земли | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о форме Земли, движениях Земли и их географических следствиях | Эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое(орбитальное) движение Земли, сутки, год, високосный год, полюс, эква- ... тор,Исаак Ньютон | Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Знать, кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли | Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации | Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений | Пар.4 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.3 | Глобус и карта | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений об изображениях земной поверхности | Глобус, географическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космическое изображение | Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли | Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия | Осознание многообразия видов изображения земной поверхности | 4.Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности. | Пар.5 | |||||||||||||||||||||||||||
6.4 | Ориентирование на местности | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами | Ориентирование, стороны горизонта, основные стороны горизонта, промежуточные стороны горизонта, румб, страны света, компас | Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним | Умение работать с измерительными приборами | Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека | 5.Определение с помощью компаса сторон горизонта | Пар.6 | |||||||||||||||||||||||||||
7.5 | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела «Земля и её изображение» | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно- измерительными материалами | См. уроки 3—6 | Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Понимание роли и значения географических знаний | См.записи в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема: История географических открытий (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1 | По следам путешественников каменного века | Урок изуче ния нового мате риала | Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми | Тур Хейердал, Тихий океан, Южная Америка, Азия | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | Пар.7 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.2 | Путешест- венники древности | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий в древности | Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова | Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал,готовить сообщения и презентации | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | Пар.8 | ||||||||||||||||||||||||||||
10.3 | Путешествия морских народов | Урок формирования умений и навыков' | Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий морскими народами | Викинга, норманны, варяга, Европа, Скандинавский полуостров, драк- кар, остров Исландия, остров Гренландия, Эйрик Рыжий, Лейв Счастливый, Винланд | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки | Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | Пар.9 | ||||||||||||||||||||||||||||
11.4 | Первые европейцы на краю Азии | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию | Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа,хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустича- но, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира» | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай | Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следс- твенные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | Пар.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
12.5 | Хождение за три моря | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучении регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина | Тверь, Афанасий Никитин, Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Персия, Черное море, Смоленск, «Хождение за три моря» | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | Пар.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
13.6 | Морской путь в Индию | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений об эпохе Великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территории Земли | Эпоха Великих географических открытий, Китай, Индия, Генрих Мореплаватель, Африка, Средиземноморье, Индийский океан, Бартоломеу Диаш, мыс Доброй Надежды, Васко да Гама, Каликут | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Давать определение понятию «эпоха Великих географических открытий». Объяснять значение прокладки морского пути в Индию. Составлять описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | Пар.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
14.7 | Открытие Америки | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки | Христофор Колумб, Америка, Италия, Генуя, Индия, Атлантический океан, Азия, Япония, Изабелла Кастильская, Португалия, Испания, Сан- Сальвадор, Америго Вес- пуччи, Новый Свет, индеец | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и наносить на карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и Америго Веспуччи. Объяснять, чем индейцы отличаются от индийцев | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 6.Обозначение на контурной карте маршрута путешествий, обозначение географических объектов (итог) | Пар.13 | |||||||||||||||||||||||||||
15.8 | Первое кругосветное плавание | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия | Кругосветное плавание (путешествие), Карибское море, Северная и Центральная Америка, Фернан Магеллан, Атлантический океан, Южная Америка, Южное море(Тихий океан), Пролив всех святых Магелланов пролив), Филиппинские острова, Хуан Себастьян Элькано | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршрутНаносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана. Выяснять причины организации кругосветного плавания. Составлять описание о жизни и деятельности Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано. Определять приоритет совершения первого кругосветного путешествияы путешествий. | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | Пар.14 | ||||||||||||||||||||||||||||
16.9 | Открытие Южного материка | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений об открытии Австралии | Неизвестная Южная Земля, Луис Торрес, Абель Тасман, Новая Голландия, остров Ява, Земля Мери, Земля Ван-Димен, Земля Мери Ван-Димен, Джеймс Кук, Великобритания, кенгуру, Австралия | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать высказывания о причинах использования на звания «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землей. Составлять описание открытия Австралии и особенностей животного мира материка | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Пар.15 | |||||||||||||||||||||||||||||
17.10 | Поиски Южной Земли продолжаются | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений об освоении и изучении Земли в XVII веке | Джеймс Кук, Австралия, Гавайские острова, Россия, Камчатка, Берингов пролив, Ледовитый океан | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука. Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком. Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | Пар.16 | ||||||||||||||||||||||||||||
18.11 | Русские путешест венники | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли | Россия, Европа, Азия, поморы, казаки, река Колыма, река Анадырь, Ледовитое море, Северная Америка, Северный Ледовитый океан, Семен Дежнев, Витус Беринг, Алексей Чириков, мыс Северо-Восточный (Дежнева), полуостров Аляска, Алеутские острова, Командорские острова | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнёва, Витуса Беринга и Алексея Чи- рикова | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 7.Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира» (итог) | Пар.17 | |||||||||||||||||||||||||||
19.12 | Вокруг света под русским флагом | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды | Антарктида, Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский, Аляска, Камчатка, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, айсберг | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | Пар.18 | ||||||||||||||||||||||||||||
следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева | материал. Готовить сообщения и презентации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.13 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольноизмерительными материалами | См. уроки 8—19 | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний | Решение тестовых заданий | ||||||||||||||||||||||||||||
21.14 | Урок коррекции знаний по теме раздела «История географических открытий» | Урок коррекции знаний | Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольноизмерительными материалами | См. уроки 8-19 | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний | Решение тестовых заданий | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Путешествие по планете Земля (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.1 | Мировой океан и его части | Урок изуче ния нового мате риала | Формирование представлений о Мировом океане и его составных частях | Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина, море, залив, пролив, волна, течение | Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей | Пар.19 | ||||||||||||||||||||||||||||
23.2 | Значение Мирового океана для природы и человека | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека | Условия обитания, живой мир | Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структуриро- вать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Осознание роли Мирового океана для природы и человека | 8.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. (итог) | Пар.20 | |||||||||||||||||||||||||||
24.3 | Путешествие по Евразии | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Евразии | Евразия, Европа, Азия, Северное море, Каспийское море, Суэцкий перешеек, озеро Байкал, Восточно-Ев- ропейская равнина, Альпы, Монблан, Гималаи, Эверест, Дунай, Рейн, Волга, Ладожское озеро, Онежское озеро, Западно-Сибирская равнина, Инд, Ганг, Амур, Янцзы, Хуанхэ, Обь, Енисей, Лена, Оймякон, Чера- пунджи, Аравийский полуостров, Россия, Китай, Индия | Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 9.Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка | Пар.21 | |||||||||||||||||||||||||||
25.4 | Путешествие по Африке | Урок фор миро вания | Формирование представлений о специфических чертах | Африка, Сахара, Килиманджаро, Нил, Конго, Нигер, | Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специ- | Умение работать с различными источниками | Понимание специфических черт природы и | 9.Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка. | Пар.22 | |||||||||||||||||||||||||||
умений и навыков | природы, населения и хозяйства Африки | Замбези, Виктория, Танганьика, саванна, оазис | фику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка | информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную | населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка | |||||||||||||||||||||||||||||||
26.5 | Путешествие по Северной Америке | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Северной Америки | Северная Америка, Южная Америка, Панамский перешеек, Мексика, тундра, степь, Аппалачи, Кордильеры, землетрясение, Миссисипи, Великие озера, Флорида, Большой каньон, Ниагарский водопад, секвойя, индейцы, эскимосы, ондатра | Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 9.Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка | Пар.23 | |||||||||||||||||||||||||||
27.6 | Путешествие по Южной Америке | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки | Южная Америка, Анды, Амазонская низменность, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу, Анхель, анаконда, капибара, индейцы, гевея, хинное дерево, арапаима, колибри | Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 9.Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка (итог) | Пар.24 | |||||||||||||||||||||||||||
28.7 | Путешествие по Австралии | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии | Австралия, Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория, Большой Водораздельный хребет, Муррей, Эйр-Норт, кенгуру, коала, лирохвост, эвкалипт, ехидна, утконос, Австралийский Союз | Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте природные географические объекты | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка | Пар.25 | ||||||||||||||||||||||||||||
29.8 | Путешествие по Антарктиде | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды | Антарктида, планктон, ледник, пингвин, научно-иссле- довательская станция | Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уни-кальности природы и населения материка | Пар.26 | ||||||||||||||||||||||||||||
30.9 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела «Путешествие по планете Земля» | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольноизмерительными материалами | См. уроки 22-29 | Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка | Решение тестовых заданий | ||||||||||||||||||||||||||||
31.10 | Урок коррекции знаний по теме раздела | Урок коррекции знаний | Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами | См. уроки 22-29 | Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка | Решение тестовых заданий | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Природа Земли (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32.1 | Что такое природа | Урок изучения нового мате риала | Формирование представлений о многообразии природы Земли и объектов, ее составляющих | Природа, объект природы | Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные) | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Проводить наблюдения (в том числе инструментальные) | Понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов | 10.Организация фенологических наблюдений в природе | Пар.27 | |||||||||||||||||||||||||||
33.2 | Оболочки Земли. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела | Комбини- рованный урок | Формирование первичных представлений об оболочках Земли. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными конт- рольно-изме- рительными материалами | Географическая оболочка, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера | Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии | Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание специфических черт оболочек Земли | Решение тестовых заданий | Пар.28 | |||||||||||||||||||||||||||
34 | Урок обобщения и контроля по курсу «Введение в географию». | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами | См. уроки 1—33 | См. разделы курса | См. разделы курса | См. разделы курса | Решение тестовых заданий | ||||||||||||||||||||||||||||
35 | Урок коррекции знаний по курсу «Введение в географию». | Урок коррекции знаний | Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными конт- рольно-изме- рительными материалами | См. уроки 1-33 | См. разделы курса | См. разделы курса | См. разделы курса | Решение тестовых заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа,10 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Составлена в соответствие с Примерной программой основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы), авторской программой: Домогацких Е. М. Программа п...
Рабочая программа,11 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Рабочая программа по географии для 11 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по ге...
Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География»
Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География» /Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/.В данном материале приводится план на весь у...
Календарно-тематическое планирование по географии России 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.
В данном документе дана следущая информация: 1. Название раздела, темы урока. 2. Вид урока. 3. Элемеенты образовательного минимального образования. 4. Требования к уровню подготовки обчающихся. ...
Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.
В данном материале находятся следующая информация: 1. Название раздела 2. Темы урока. 3. Вид урока 4. Элементы образовательного минимального образования 5. Требования к уровню подготовки о...
Рабочая программа по географии России 8 класс к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский.
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «Экономическ...
Рабочая программа по Экономической и социальной географии мира 11 класс к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география м...