Тематическое планирование по географии 6 класс. УМК Е.М Домогацких, Н.И.Алексеевский
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Являясь учителем географии и одновременно тьютером международного проекта Глобальной лаборатории, я решила применить этот проект в своей педагогичесой деятельности. Для этого я дополнила тематическое планирование проектами "ГлобалЛаб". Этот Междунароный проект на сегодняшний день очень актуален, так как реализует основные задачи ФГОС, Это лаборатория для школьников и методический кабинет для учителей. На сайте www.globallab.ru собрана коллекция учебных и методических материаловдля естественно-научных исследований; там же школьники публикуют результаты своих работ. Все учащиеся регистрируются на данном сайте и имеют свободный доступ ко всем учебным материалам и проектам, которые предлагает "Глобальная Лаборатория". Одна из основных идей проекта заключается в том, что если школьнии в разных частях земного шара будут выполнять согласованные наблюдения и измерения по стандартному протоколу, а потом смогут сравнить и проанализировать совместно полученные результаты, то вместо традиционного пассивного получения знаний из учебников или учителей, школьники перейдут к активному контруированию знаний: они будут участвовать в процессе получения данных, самостоятельно выявлять закономерности и "открывать" существующие законы, возможно, даже совершать настоящие небольшие открытия на материале своих опытных участков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_po_geografii_6_kl.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимирская область Суздальский район Поселок Садовый
МБОУ «Садовая средняя общеобразовательная школа»
Тематическое планирование по географии 6 класса
по программе 68 часов в неделю (1час +1час регионального компонента):
в учебном предмете «География – 6 класс» в составе регионального компонента государственного стандарта общего образования по учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География, 6 класс», изд. «Русское слово», 2013 год.
Программа адаптирована для учащихся сельской школы
с использованием проектной деятельности
Международного проекта «ГлобалЛаб» www.globallab.ru.
учитель географии и химии
Ежкина Наталья Алексеевна
(первая квалификационная категория)
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Являясь учителем географии и одновременно тьютером международного проекта Глобальной Лаборатории, я решила применить этот проект в своей педагогической деятельности. Для этого я дополнила тематическое планирование проектами «ГлобалЛаб». Этот Международный проект на сегодняшний день очень актуален, так как реализует основные задачи ФГОС. Это лаборатория для школьников и методический кабинет для учителей. На сайте www.globallab.ru собрана коллекция учебных и методических материалов для естественно-научных исследований; там же школьники публикуют результаты своих работ. Все учащиеся регистрируются на данном сайте и имеют свободный доступ ко всем учебным материалам и проектам, которые предлагает «Глобальная лаборатория».
Одна из основных идей проекта заключается в том, что если школьники в разных частях земного шара будут выполнять согласованные наблюдения и измерения по стандартному протоколу, а потом смогут сравнить и проанализировать совместно полученные результаты, то вместо традиционного пассивного получения знаний из учебников или от учителей школьники перейдут к активному конструированию знания: они будут участвовать в процессе получения данных, самостоятельно выявлять закономерности и «открывать» существующие законы, возможно, даже совершать настоящие небольшие открытия на материале своих опытных участков.
Данный проект решает следующие задачи: 1. Формирование у школьников интереса к естественным наукам.
2. Облегчение подготовки к аттестации. 3. Внедрение исследовательских подходов в процесс обучения.
4. Освоение ИКТ в связи с решением исследовательских задач. 5. Формирование целостной научной картины мира и демонстрация межпредметных связей в самом широком диапазоне.
ГлобалЛаб обеспечивает учителей и учеников:
· Методиками исследований;
· Возможностью размещать результаты своих исследований в виде отчётов, таблиц, карт и графиков в доступной участникам проекта базе данных;
· Возможностью сравнивать на одной карте или на одном графике данные наблюдений и измерений, проведенных на опытных участках разных школ;
· Возможностью обсуждать ход и результаты конкретных исследований на форумах проекта.
Примечания:
Практические работы, номера которых отмечены звездочкой*, являются программными и относятся к основному базовому содержанию.
Элементы содержания, выделенные красным цветом являются опорными знаниями из курса «Природоведения», 5 класс, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин
Элементы содержания, выделенные коричневым цветом являются опорными знаниями краеведческого модуля Владимирской области.
Элементы содержания, выделенные голубым цветом являются опорными для проведения проектов «ГлобалЛаб». На уроке используются МИМы Глобальной школьной лаборатории для объяснения темы, на основе этого учащимся предлагается (по желанию) домашнее задание по самостоятельному выполнению проекта «ГлобалЛаб» .
Дата | № | Тема | § учебника | Основное программное содержание темы урока | № пр/р | Краеведческий модуль | Примечание Использование проектов «ГлобалЛаб» |
1. | Введение (2 часа) География как наука | Стр.3-4 § 1 | География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. | ||||
2. | 1 | Наблюдение за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями в природе | Оформление календаря наблюдений, ознакомление с приемами и методами наблюдения в природе. | ||||
3. | Развитие географических знаний человека о Земле. | § 2 | Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками. | Атлас стр.1-3 | |||
4. | § 2 | 2 | Обозначение маршрутов экспедиций на контурной карте» Сообщения об открытии Антарктиды Ф.Ф.Беллинсгаузеном и М.П.Лазаревым | Задания на контурной карте стр.2-3 | |||
5. | Земля как планета (5 часов) Солнечная система | § 3 | Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Значение Солнца для жизни на Земле. Влияние Луны – приливы. | «ГлобалЛаб»-проекты 1. Солнечная система 2.Первый полет человека в космос | |||
6. | Форма, размеры и движения Земли. | § 4 | Форма, размеры и движения Земли. Глобус. Виды движения Земли. Полюса. Экватор (частично опорные знания). | «ГлобалЛаб –Биосфера» Наш общий небосвод (Эратосфен № 13) (Лунный месяц №22) | |||
7. | Градусная сеть, система географических координат. | § 5 | Знакомство с основными линиями градусной сетки: меридианами и параллелями. Географическая долгота и широта | Атлас стр.12-13 | |||
8. | 3 | Обозначение на контурной карте линий градусной сетки | Задание №1 на контурной карте стр.4-5 | ||||
9. | 4* | Определение по карте полушарий и ф.к. России географических координат. | Задания №2-4 на контурной карте стр.4-5, Задания №4 на контурной карте стр.6-7 Атлас стр.22 | ||||
10. | Распределение света и тепла на поверхности Земли. | § 6 | Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний | Атлас стр.30-31 «ГлобалЛаб»-проекты Солнце над горизонтом | |||
11. | Пояса освещенности | § 7 | Основные пояса освещенности. Тропики и полярные круги. | Атлас стр.31 | |||
12. | 5 | Работа в контурных картах полушарий, России и своей местности (итоговая по теме) | Определение координат, нанесение объектов на контурную карту | ||||
13. | Способы изображения земной поверхности (4 часа) Масштаб карты. | § 8 | Способы изображения местности. Географическая карта. Виды карт. Масштаб. | ||||
14. | Карты Владимирской области. | 6* | Определение расстояний на карте России и г.Владимира. | Задания №3 на контурной карте стр.8-9 | |||
15. | Условные знаки | § 9 | Условные знаки: значки, знаки движения качественный фон, изолинии и ареалы. | Атлас стр.6-7 | |||
16. | Направления на местности и карте. Азимут. | § 10 | Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. | Атлас стр.8-9 | |||
17. | 7* | Ориентирование на местности, определение направлений. | |||||
18. | Изображение рельефа | § 11 | Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Шкала высот и глубин. | Атлас стр.23-25, стр.26 | |||
19. | 8 | Определение высоты холма или др. формы рельефа (на глаз и с помощью нивелира). Определение крутизны склона на глаз и с помощью эклиметра | |||||
20. | Понятие о плане местности | Составление простейших планов местности. Значение планов и карт. | Знакомство со способами съемки местности и составления плана. | Атлас стр.10-11 | |||
21. | 9* | Построение плана местности | |||||
22. | Контроль знаний по теме. | ||||||
23. | Литосфера (6 часов) Внутреннее строение Земного шара | § 12 | Ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора, верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр (частично опорные знания). | Атлас стр.26-27 | |||
24. | Горные породы, слагающие земную кору | § 13 | Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические | «ГлобалЛаб»-проекты 1.Такой разный песок 2.Интересные геологические объекты «ГлобалЛаб –Биосфера» Окружающий мир (Горные породы № 216) | |||
25. | Полезные ископаемые (краеведческий модуль) | § 14 | Полезные ископаемые, основные принципы их размещения Полезные ископаемые Владимирской области. | 10 | Определение горных пород по образцам коллекции и собранных на местности. | ||
26. | Движения земной коры | § 15 | Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм | Задания №1-4 на контурной карте стр.16, Атлас стр.27 | |||
27. | Выветривание горных пород (краеведческий модуль) | § 16 | Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека (частично опорные знания). | 11* | Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека | ||
28. | Основные формы рельефа суши. | § 17 стр. 109-114 | Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте (частично опорные знания). Рельеф Владимирской области. | 12* | Определение по карте географического положения гор, равнин, низменностей. Составление схемы различий гор и равнин по высоте | ||
29. | 13 | Определение по физической карте России и карте Владимирской области географического положения, гор, равнин, низменностей. | Задания №1 на контурной карте стр.8-9, учебник стр.216 задания 8, 9 | ||||
30. | Рельеф дна Мирового океана. | § 17 стр. 114-115 | Формы рельефа дна Мирового океана. Острова | 14 | Определение по карте географического положения островов, полуостровов, срединно-океанических хребтов. | Атлас стр.28 | |
31. | 15 | Обозначение на контурных картах различных форм рельефа | Итоговая практическая работа по теме | ||||
32. | Контроль знаний по теме. | ||||||
33. | Атмосфера (8 часов) Строение атмосферы. | § 18 | Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха | ||||
34. | Температура воздуха. | § 19 | Температура воздуха. Особенности суточного и годового хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. | «ГлобалЛаб»-проекты Температура воздуха | |||
35. | 16 | Установление особенностей хода температуры воздуха на основе построения графика (по материалам календаря погоды) | |||||
36. | Атмосферное давление. | § 20 | Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления. Барометр. | ||||
37. | Ветер | § 21 | Ветер и причины его возникновения. Бриз. | Атлас стр.33 | |||
38. | 17* | Построение розы ветров по данным средних многолетних наблюдений в г.Владимире и материалов календаря погоды. | |||||
39. | Влажность воздуха. Облака и осадки | § 22 | Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки | «ГлобалЛаб»-проекты 1.Облачный покров 2.Глубина, плотность и температура снега «ГлобалЛаб –Биосфера» Окружающий мир (Различаем облака № 709) | |||
40. | 18* | Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков построение диаграмм облачности и осадков. | |||||
41. | Погода. | § 23 | Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. | Атлас стр.30 | |||
42. | 19 | Описание погоды по данным календаря погоды. | |||||
43. | Климат. | § 24 | Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям. | ||||
44. | Климат Владимирской области. | Характеристика климата своей местности. | |||||
45. | 20 | Оценка состояния атмосферного воздуха в г.Владимире (по дополнительным источникам информации) | |||||
46. | Контроль знаний по теме. | ||||||
47. | Гидросфера (4 часа) Что такое гидросфера | § 25 | Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. | 21* | Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды. | «ГлобалЛаб»-проекты 1.О, море! 2.Загадки солевых источников | |
48. | Мировой океан | § 26 | Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Задания №3 на контурной карте стр.10-11 Атлас стр.28 | |||
49. | 22* | Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей и океанов. Обозначение их на контурной карте. | Задания №2 на контурной карте стр.6-7, Задания №1,4 на конт. карте стр.10-11 | ||||
50. | Воды суши. Реки. | § 27 стр. 171-173 | Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. | Задания №2 на контурной карте стр.10-11 Атлас стр.29 «ГлобалЛаб»-проекты 1.Водопады – чудо природы! | |||
51. | 23* | Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком. Нанесение крупных рек на к.к. | Задания №2 на контурной карте стр.8-9, Задания №4 на контурной карте стр.10-11 | ||||
52. | Малые реки, пруды нашего края | Характеристика ГП рек Владимирской области. Нанесение их на к.к. | |||||
53. | Озера (краеведческий модуль) | § 27 стр. 173-174 | Озера проточные и бессточные. Болота. Озера Владимирской области. Искусственные озера (водохранилища и пруды) | «ГлобалЛаб»-проекты Гляжу в озера синие | |||
54. | 24 | Определение ГП озер мира и своей местности. Нанесение их на к.к. | Задания №2 на контурной карте стр.8-9 | ||||
55. | Подземные воды (краеведческий модуль) | § 28 стр. 176-178 | Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. | «ГлобалЛаб»-проекты 1.Экологическое состояние водоемов | |||
56. | Ледники. | § 28 стр. 178-181 | Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные). | «ГлобалЛаб» - проект 1.Ледостав «ГлобалЛаб –Биосфера» природа весной № 24 (Лед на водоемах) | |||
57. | Контроль знаний по теме (краеведческий модуль) | ||||||
58. | Биосфера (2 часа) Царства живой природы | § 29 | Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. | «ГлобалЛаб»-проекты 1.Необычные растения 2.Что растет на окошке у меня в горшочке 3.Наши пернатые друзья 4.Где строят гнезда деревенские ласточки 5.Ко дню животных. Необычные памятники. | |||
59. | Охраняемые природные территории Владимирской области | 25* | Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. | «ГлобалЛаб»-проекты 1.Антитеплица в вашей комнате 2.Съедобные грибы 3.Растения вокруг нашей школы 4.Мои домашние питомцы. | |||
60. | Охрана природы | § 30 | Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. | 26* | Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности. | Изучение способов и мер по охране природы своей местности. «ГлобалЛаб»-проекты 1.Помоги животным планеты 2.Природа в опасности. Охрана природы. 3.»Музыка свалки» | |
61. | Почва и геосфера (3 часа) Почва. | § 31 | Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. | «ГлобалЛаб»-проекты 1.Палые листь на газонах | |||
62. | Почвы Владимирской области. | 27* | Изучение строения почвы на местности. | Почвы Владимирской области, их состояние и использование. «ГлобалЛаб»-проекты Температура почвы | |||
63. | Природный комплекс | § 32 | Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. | ||||
64. | Природные зоны. | § 33 | Природные зоны земного шара. Закон географической зональности, высотная поясность. | 28* | Описание природных зон Земли по географическим картам. | «ГлобалЛаб»-проекты 1.Наши меньшие братья 2.Благородная ель | |
65. | 27 | Описание ПК своей местности. | Выявление и объяснение особенностей компонентов природы. | ||||
66. | 28 | Построение профиля местности по топографической карте. | Атлас стр.23 | ||||
67. | Контроль знаний за курс 6 класса. | ||||||
68-70. | Резервное время (краеведческий модуль) | Используется для отработки практических умений и навыков на местном материале. | «ГлобалЛаб»-проекты 1.Путешествие по миру «ГлобалЛаб –Биосфера» Задел на будущее (Летние исследования № 0) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии России 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.
В данном документе дана следущая информация: 1. Название раздела, темы урока. 2. Вид урока. 3. Элемеенты образовательного минимального образования. 4. Требования к уровню подготовки обчающихся. ...
Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.
В данном материале находятся следующая информация: 1. Название раздела 2. Темы урока. 3. Вид урока 4. Элементы образовательного минимального образования 5. Требования к уровню подготовки о...
календарные планы к учебнику "География" 10 класс. Авторы Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский
календарные планы...
календарные планы к учебнику "География" 11 класс. Авторы Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский
календарные планы...
Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса (учебник Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И.)
Данное планирование рассчитано на 68 часов, в него включен региональный компонент....
Тематическое планирование курса "География. Материки и океаны", 7 класс (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский )
Тематическое планирование курса "География. Материки и океаны"...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...