Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (учебник Е.М. Домогацких)
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

Тихонова Ирина Витальевна

Здесь представлено планирование по географии для 7 класса на 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_7-2011.docx51.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

 СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63

ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.К. ЖУКОВА

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей естественных наук

Протокол № 1от «__» ______ 2012 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

Судаченкова И.А.   _________

«___» ___________ 2012 г.

Утверждаю

Директор МОУСОШ № 63      

  Трушина Н.Н. ______________

«___» ___________ 2012 г.

                                                         

                         

Календарно-тематическое

планирование

по ГЕОГРАФИИ

для учащихся __7__ класса

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Тихонова И.В.

Годовое количество часов: 70         Количество часов в неделю: 2

                               Плановое количество: практических работ: 11

Планирование составлено на основе  рабочей программы для 7 класса. (Домогацких Е.М. Программа для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. – 56 с.)

          Учебник: «География: физическая география. Учебник для 7 класса»  Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. М;

                    «Русское слово», 2010г.

№ урока

Дата проведения урока

Домашнее задание

Содержание

(тема урока)

Примечание

Общее название темы/

Количество часов, отведенных на изучение данной темы

Название темы каждого урока

Названия практических, лабораторных, творческих работ

1

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

История создания и разнообразия карт

Практическая работа № 1 Характеристика карт по плану. Работа с картами.(15 мин)

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос.

 Презентация 7.1

2

РАЗДЕЛ 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ.(21 час)

Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • называть и (или) показывать географические объекты, связанные с данной темой;
  • называть отличия материковой коры от океанической, показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, области вулканизма;
  • называть климатообразующие факторы, показывать климатические пояса и области мира;
  • давать характеристику основным типам воздушных масс;
  • называть состав географической оболочки, источники энергии, показывать зональные комплексы ГО, описывать процессы в них происходящие их отличия и причины;
  • давать определения понятиям темы;
  • объяснять причины географической зональности, роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс, особенности рельефа дна океана, образование и размещение крупных форм рельефа Земли;
  • называть и показывать районы расселения человека, географию крупнейших народов мира и религий.

§1, упр.

1-7 (стр.6-8)

ТЕМА 1.
МИРОВАЯ СУША (1 час).

Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана, их распределение по полушариям на Земле.

 Урок изучения нового материала. Презентация 7.2

3

§2, упр. 1-7 (стр. 8-10)

ТЕМА 2.
ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ (5 часов).

Геологическое время

Урок изучения нового материала. Выборочный опрос. Презентация 7.3

4

§3, оформление практической работы

Строение земной коры. Теория литосферных плит

Практическая работа №2 «Составление картосхемы «Литосферные плиты (15 мин)».

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Групповая работа по карточкам. Презентация 7.3

5

§4, упр. 1-7 (стр. 13-16)

Литосферные плиты и современный рельеф

Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос, работа по карточкам для слабых детей.

Презентация 7.3 интерактивная карта «Строение земной коры»

6

§5,

упр. 1-7 (стр. 16-18)

Платформы и равнины

Урок актуализации знаний и умений. Фронтальный опрос. Работа по карточкам для слабых учащихся. Презентация 7.4

7

§6, повт §1-5

Складчатые пояса и горы

Урок актуализации знаний и умений. Фронтальный опрос. Работа по карточкам для слабых учащихся. Презентация 7.4

8

§7,

упр. 1-7 (стр. 21-23)

ТЕМА 3.
АТМОСФЕРА (4 часа).

Пояса планеты. Распределение тепла и влаги по поверхности Земли.

Урок изучения нового материала. Тест №1. Презентация 7.5

9

§8

Типы воздушных масс.

Урок актуализации знаний и умений. Фронтальный опрос. Презентация 7.5

10

§8,

упр. 1-7 (стр. 23-26)

Климатические пояса Земли.

Практическая работа №3 «Определение главных показателей климата по климатической карте для разных регионов планеты (25 мин)».

Урок – практикум. Групповая работа по составлению таблицы «Характеристика климатов Земли». Интерактивная карта «Климатические пояса и области мира»

11

§9, повт §7-8

Климатообразующие факторы

Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос, групповая работа по карточкам «Чтение климатических диаграмм».

12

§10,

упр. 1-7 (стр. 29-31)

ТЕМА 4.
МИРОВОЙ ОКЕАН (5 часов).

Мировой океан и его части.

Практическая работа №4 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей (15 мин)».

Тест №2. Модульный урок. Индивидуальная работа по карточкам. Дифференцированные задания Интерактивный комплекс «Гидросфера».

13

§11,

упр. 1-7 (стр. 31-34)

Движение вод Мирового океана

Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос. Карточки для слабых учащихся. Интерактивная карта «Карта океанов»

14

§12,

упр. 1-7 (стр. 34-37)

Органический мир океана

Урок – видеоэкскурсия. Презентация 7.6. индивидуальная работа по заполнению таблицы

15

§13,

Конт. карты

Особенности природы отдельных океанов Земли: Тихий и Индийский океаны. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком.

Урок-путешествие. Опережающие групповые задания для учащихся. Презентации учащихся

16

§13,

упр. 1-7 (стр. 37-39) повт §10-12

Особенности природы отдельных океанов Земли: Атлантический и Северный Ледовитый океан. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком.

Практическая работа №5 «Комплексная характеристика одного из океанов (25 мин)».

Урок-путешествие. Опережающие групповые задания для учащихся. Презентации учащихся

17

§14,

упр. 1-7 (стр. 40-42)

ТЕМА 5.
ГЕОСФЕРА (2 часа).

Географическая оболочка. Природные комплексы

Урок изучения нового материала.

Тест № 3.

18

§15

Географическая зональность. Высотная поясность.

Практическая работа №6 «Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам (25 мин)».

Урок – практикум. Групповая работа по карточкам.

19

§16, 17,

упр. 1-7 (стр. 44-46).

ТЕМА 6.
ЧЕЛОВЕК (4 часа).

Древняя родина человека. Расселение человека по материкам. Охрана природы.

Урок изучения нового материала. Выборочный опрос. Презентация 7.7.

20

§18,

упр. 1-7 (стр. 49-51).

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий.

Урок – исследование. Работа по группам.

21

§19, повт §1-18

Страны мира.

Урок актуализации новых знаний. Фронтальный опрос.

22

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Урок – игра географическая тропа

РАЗДЕЛ 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.(46 часов)

Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • называть и (или) показывать по карте имена путешественников и исследователей материков и результаты их работы, крупные объекты береговой линии, крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озера, размещение на материках природных зон, характерные представители животного и растительного мира основных природных зон континента;
  • называть и показывать по карте районы повышенной плотности населения на материках, крупнейшие народы, ареалы их распространения, крупные регионы континента, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения, страны, столицы государств, основные виды хозяйственной деятельности населения, заповедники и национальные парки материков;
  • определять географическое положение страны, её столицу, по картам различного содержания описывать особенности природы регионов отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения;
  • описывать особенности географического положения материка в сравнении с другими материками, особенности крупных форм рельефа, климат  отдельных территорий, реки, географическое положение природных зон, одну из стран (по картам);
  • объяснять влияние географического положения на особенности природы континентов(океанов), размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры, причины формирования типов климата на континентах, особенности питания и режима рек, особенности растительности и животного мира природных зон, особенности хозяйственной деятельности населения и изменение природы материков под влиянием деятельности человека;

оценивать влияние географического положения на особенности природы материков

23

§20,

упр. 1-7 (стр. 54-58)

ТЕМА 1.
АФРИКА (10 часов).

Географическое положение и история исследования Африки

Практическая работа №7 «Определение крайних точек материка, его протяженности в градусах и в километрах» (15 мин)».

Урок изучения нового материала. Доклады учащихся. Презентация 7.8. Интерактивная карта «Африка. Физическая карта»

24

§21,

упр. 1-7 (стр. 58-61).

Тектоническое строение и рельеф Африки.

Урок актуализации знаний. Фронтальный опрос. Презентация 7.9. Интерактивная карта «Африка. Физическая карта»

25

§22,

упр. 1-7 (стр. 62-64).

Климат Африки

Урок актуализации знаний. Индивидуальный опрос. Работа по карточкам для слабых учащихся. Групповая работа по чтению климатических диаграмм. Презентация 7.10

26

§23,

упр. 1-7 (стр. 64-67).

Внутренние воды Африки

Практическая работа №8 «Описание одной из речных систем материка» (15 мин).

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Групповая работа по заполнению таблицы «Реки Африки». Презентация 7.11. Интерактивная карта «Африка. Физическая карта»

27

§24,

Конт. карты.

Влажные экваториальные и переменно – влажные леса Африки. Природные ресурсы и их хозяйственное использование. Охрана природы.

Урок – путешествие. Видеоматериал. Доклады учащихся. Презентации учащихся.

28

§24, оформление творческих отчетов

Саванны и редколесья. Пустыни Африки. Природные ресурсы и их хозяйственное использование. Охрана природы.

Урок – путешествие. Видеоматериал. Доклады учащихся. Презентации учащихся.

29

§25,

упр. 1-7 (стр. 70-72).

Население Африки и политическая карта. Столицы и крупные города.

Урок – семинар. Доклады учащихся. Групповая работа по опережающим заданиям.

30

§26, оформление творческих проектов

Северная и Западная Африка.

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Карточки для слабых учащихся. Презентация 7.12. Интерактивная карта «Африка. Политическая карта»

31

§27, повт. §20-26

Центральная, Восточная и Южная Африка.

Урок изучения нового материала. Презентация 7.13. ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОСПЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АФРИКЕ» Интерактивная карта «Африка. Политическая карта»

32

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «АФРИКА – САМЫЙ ЖАРКИЙ МАТЕРИК»

Урок – игра «Информационное сафари» Тест №4.

33

§28

упр. 1-7 (стр. 79-82).

ТЕМА 2.
АВСТРАЛИЯ (5 часов).

История открытия и изучения материка. Особенности физико-географического положения.

Практическая работа №9 «Сравнение особенностей ФГП Африки и Австралии» (15 мин).

Урок – заседание географического общества.  Групповая работа.

Презентация 7.13 Интерактивная карта «Австралия. Физическая карта»

34

§29,

упр. 1-7 (стр. 82-85).

Компоненты природы Австралии

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 7.14. Интерактивная карта «Австралия. Физическая карта»

35

§30, конт. карты

Особенности природы Австралии. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Урок – исследование. Групповая работа.

Презентация 7.14

36

§31, повт. §28-30

Население Австралии. Австралийский Союз.

Урок изучения нового материала. фронтальный опрос. ИГРА «австралийское турне»  Презентация 7.15

37

§32. упр. 1-7 (стр. 90-93).

Океания

Урок изучения нового материала. Тест №5. Групповая работа по заполнению контурных карт. Презентация 7.16

38

§33,

Конт. карта

ТЕМА 3.
АНТАРКТИДА (2 часа).

ФГП и история исследования Антарктиды.

Урок – семинар. Доклады учащихся. Групповая работа по опережающим заданиям. Презентация 7.17

39

§34,

упр. 1-7 (стр. 6-9).

Своеобразие природы Антарктиды.

Урок актуализации знаний и умений. Фронтальный опрос. Презентация 7.18

40

§35

ТЕМА 4.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА (9 часов).

Особенности физико-географического положения Южной Америки

Практическая работа №10 «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки» (15 мин).

Урок – экспертиза. Групповая дифференцированная работа по карточкам. Презентация 7.19. Интерактивная карта «Южная Америка. Физическая карта»

41

§35 упр. 1-7 (стр. 9-12)

История открытия и изучения Южной Америки

Урок актуализации нового материала.  Фронтальный опрос. Презентация 7.19

42

§36,

упр. 1-7 (стр. 12-15).

Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 7.20. Интерактивная карта «Южная Америка. Физическая карта»

43

§37

упр. 1-7 (стр. 15-18).

Климат Южной Америки.

Модульный урок. Индивидуальный опрос. Дифференцированные задания. Презентация 7.21

44

§38

упр. 1-7 (стр. 18-21).

Внутренние воды Южной Америки

Урок актуализации нового материала.  Фронтальный опрос. Презентация 7.22. Интерактивная карта

45

§39,

упр. 1-7 (стр. 21-24).

Разнообразие природы Южной Америки. Природные ресурсы и их хозяйственное использование. Охрана природы.

Практическая работа №11 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одной из природных зон» (20 мин).

Урок – исследование. Групповая работа.

Презентация 7.23

46

§40, конт. карта

Население Южной Америки.

Урок актуализации знаний и умений. Фронтальный опрос. Карточки для слабых учащихся. Презентация 7.24

47

§41, повт §35-40 

Регионы Южной Америки. Страны Южной Америки. Столицы и крупные города.

Урок – путешествие. Тест №6. Доклады учащихся. Презентации 7.25-7.26

48

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЮЖНАЯ АМЕРИКА – САМЫЙ ВЛАЖНЫЙ МАТЕРИК»

Урок – игра КВН

49

§42,

упр. 1-7 (стр. 31-33).

ТЕМА 5.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (9 часов).

Физико-географическое положение. История открытия и исследования Северной Америки.

Урок – семинар. Групповая работа по опережающим заданиям. Презентация 7.27, презентации учащихся.

50

§43,

упр. 1-7 (стр. 33-36)

Рельеф Северной Америки.

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 7.28. Доклады учащихся. Интерактивная карта «Северная Америка. Физическая карта»

§44,

упр. 1-7 (стр. 36-39).

Климат Северной Америки.

Практическая работа №12 «Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе»15 мин.

Урок – практикум. Дифференцированные задания.

51

§45,

упр. 1-7 (стр. 39-43).

Внутренние воды Северной Америки

Урок актуализации новых знаний. Фронтальный опрос. Дифференцированные задания. Презентация 7.29 Интерактивная карта «Северная Америка. Физическая карта»

52

§46, конт. карты

Природные зоны Северной Америки. Природные ресурсы и их хозяйственное использование. Охрана природы.

Урок – заседание географического общества. Групповая работа по карточкам. Презентация 7.30. Интерактивная карта «Северная Америка. Физическая карта»

53

Уникальные природные объекты Северной Америки.

Урок – видеоэкскурсия. Доклады учащихся. Презентации.

54

§47,

упр. 1-7 (стр. 46-49).

Население Северной Америки.  

Практическая работа №13 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей» (15 мин).

Модульный урок. Дифференцированные задания. Интерактивная карта «Северная Америка. Политическая карта»

55

§48, повт §42-47

Регионы Северной Америки. Страны Северной Америки. Столицы и крупные города.

Урок – путешествие. Групповая работа по опережающим заданиям. Презентации учащихся. Тест №7

56

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»

Урок – игра.

57

§49,

упр. 1-7 (стр. 52-55).

ТЕМА 6.
ЕВРАЗИЯ (11 часов).

Географическое положение и история исследования материка.

Модульный урок. Индивидуальная работа по заданиям.  Дифференцированные задания. Интерактивная карта «Евразия. Физическая карта»

58

§50,

упр. 1-7 (стр. 55-58).

Геологическое строение и рельеф Евразии

Урок актуализации знаний и умений. Групповая работа по заданиям. Презентация 7.31 Интерактивная карта «Евразия. Физическая карта»

59

§51,

упр. 1-7 (стр. 59-61)

Климат Евразии.

Урок актуализации знаний и умений. Групповая работа с картой. Презентация 7.32

60

§51

Типы климатов Евразии.

Практическая работа №14 «Определение типов климата по климатическим диаграммам» (25 мин).

Урок – практикум. Индивидуальная работа по карточкам. Дифференцированные задания.

61

§52,

Конт. карты

Внутренние воды Евразии.

Урок актуализации знаний и умений. Доклады учащихся. Презентация 7.33

62

§53,

упр. 1-7 (стр. 65-68).

Разнообразие природы Евразии. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Практическая работа №15 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке» (20 мин).

Урок – практикум. Индивидуальная работа по заданиям.

63

§54,

упр. 1-7 (стр. 68-71).

Население Евразии.

Урок актуализации знаний и умений. Фронтальный опрос. Карточки для слабых учащихся. Презентация 7.34

64

§55, конт. карта

Политическая карта Европы. Страны Европы. Столицы и крупные города.

Практическая работа №16 «Комплексная характеристика одной из стран Европы» (25 мин).

Урок – практикум. Групповая работа по составлению описания одной из заданных стран.

65

§56, конт. карта

Политическая карта Азии. Страны Юго-Западной и Восточной Азии. Столицы и крупные города.

Урок – защита проектов. Групповая работа по опережающим заданиям. Презентации учащихся.

66

§57, повт §49-56

Политическая карта Азии. Страны Южной и юго-Восточной Азии.

Урок – защита проектов. Групповая работа по опережающим заданиям. Презентации учащихся.

67

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЕВРАЗИЯ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ МАТЕРИК»

Урок - игра

68

§58,

упр. 1-7 (стр. 82-84).

РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ.(1 час)

Природа и общество. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования.

Урок актуализации знаний и умений. Беседа с учащимися.

69-70

Обобщение и повторение курса географии 7 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа,10 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский

Составлена в соответствие с Примерной программой основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы), авторской программой: Домогацких Е. М. Программа п...

Календарно- тематическое планирование 6-11 классы , учебник под редакцией Сонин, Захаров

В календарно- тематическом планировании графы: тема, содержание урока, виды измерителя,домашнее задание, дата по плану, дата фактическая. Учебник под редакцией Сонин, Захаров....

Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 3

Календарно-тематическое планирование для 3 класса, учебник SPOTLIGHT 5. по ФГОС с УУД...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 5

Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 5 по ФГОС с УУД...

Рабочая программа по географии 6 класс учебник Е.М.Домогацких

Рабочая программа  по географии разработана для 6 класса по учебнику Е.М.Домогацких...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно - тематическое планирование математика 6 класс учебник А. Г. Мордкович 6 часов в неделю.

Данное календарно тематическое планирование полностью соответсвует требованиям содержательного раздела ООП ФГОС...