Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (учебник Е.М. Домогацких)
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Здесь представлено планирование по географии для 7 класса на 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_7-2011.docx | 51.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63
ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.К. ЖУКОВА
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественных наук Протокол № 1от «__» ______ 2012 г. | Согласовано Зам. директора по УВР Судаченкова И.А. _________ «___» ___________ 2012 г. | Утверждаю Директор МОУСОШ № 63 Трушина Н.Н. ______________ «___» ___________ 2012 г. |
Календарно-тематическое
планирование
по ГЕОГРАФИИ
для учащихся __7__ класса
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Тихонова И.В.
Годовое количество часов: 70 Количество часов в неделю: 2
Плановое количество: практических работ: 11
Планирование составлено на основе рабочей программы для 7 класса. (Домогацких Е.М. Программа для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. – 56 с.)
Учебник: «География: физическая география. Учебник для 7 класса» Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. М;
«Русское слово», 2010г.
№ урока | Дата проведения урока | Домашнее задание | Содержание (тема урока) | Примечание | |
Общее название темы/ Количество часов, отведенных на изучение данной темы Название темы каждого урока | Названия практических, лабораторных, творческих работ | ||||
1 | ВВЕДЕНИЕ (1 час) История создания и разнообразия карт | Практическая работа № 1 Характеристика карт по плану. Работа с картами.(15 мин) | Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 7.1 | ||
2 | РАЗДЕЛ 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ.(21 час) Планируемые результаты подготовки учащихся. Учащиеся должны уметь:
| ||||
§1, упр. 1-7 (стр.6-8) | ТЕМА 1. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана, их распределение по полушариям на Земле. | Урок изучения нового материала. Презентация 7.2 | |||
3 | §2, упр. 1-7 (стр. 8-10) | ТЕМА 2. Геологическое время | Урок изучения нового материала. Выборочный опрос. Презентация 7.3 | ||
4 | §3, оформление практической работы | Строение земной коры. Теория литосферных плит | Практическая работа №2 «Составление картосхемы «Литосферные плиты (15 мин)». | Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Групповая работа по карточкам. Презентация 7.3 | |
5 | §4, упр. 1-7 (стр. 13-16) | Литосферные плиты и современный рельеф | Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос, работа по карточкам для слабых детей. Презентация 7.3 интерактивная карта «Строение земной коры» | ||
6 | §5, упр. 1-7 (стр. 16-18) | Платформы и равнины | Урок актуализации знаний и умений. Фронтальный опрос. Работа по карточкам для слабых учащихся. Презентация 7.4 | ||
7 | §6, повт §1-5 | Складчатые пояса и горы | Урок актуализации знаний и умений. Фронтальный опрос. Работа по карточкам для слабых учащихся. Презентация 7.4 | ||
8 | §7, упр. 1-7 (стр. 21-23) | ТЕМА 3. Пояса планеты. Распределение тепла и влаги по поверхности Земли. | Урок изучения нового материала. Тест №1. Презентация 7.5 | ||
9 | §8 | Типы воздушных масс. | Урок актуализации знаний и умений. Фронтальный опрос. Презентация 7.5 | ||
10 | §8, упр. 1-7 (стр. 23-26) | Климатические пояса Земли. | Практическая работа №3 «Определение главных показателей климата по климатической карте для разных регионов планеты (25 мин)». | Урок – практикум. Групповая работа по составлению таблицы «Характеристика климатов Земли». Интерактивная карта «Климатические пояса и области мира» | |
11 | §9, повт §7-8 | Климатообразующие факторы | Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос, групповая работа по карточкам «Чтение климатических диаграмм». | ||
12 | §10, упр. 1-7 (стр. 29-31) | ТЕМА 4. Мировой океан и его части. | Практическая работа №4 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей (15 мин)». | Тест №2. Модульный урок. Индивидуальная работа по карточкам. Дифференцированные задания Интерактивный комплекс «Гидросфера». | |
13 | §11, упр. 1-7 (стр. 31-34) | Движение вод Мирового океана | Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос. Карточки для слабых учащихся. Интерактивная карта «Карта океанов» | ||
14 | §12, упр. 1-7 (стр. 34-37) | Органический мир океана | Урок – видеоэкскурсия. Презентация 7.6. индивидуальная работа по заполнению таблицы | ||
15 | §13, Конт. карты | Особенности природы отдельных океанов Земли: Тихий и Индийский океаны. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком. | Урок-путешествие. Опережающие групповые задания для учащихся. Презентации учащихся | ||
16 | §13, упр. 1-7 (стр. 37-39) повт §10-12 | Особенности природы отдельных океанов Земли: Атлантический и Северный Ледовитый океан. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком. | Практическая работа №5 «Комплексная характеристика одного из океанов (25 мин)». | Урок-путешествие. Опережающие групповые задания для учащихся. Презентации учащихся | |
17 | §14, упр. 1-7 (стр. 40-42) | ТЕМА 5. Географическая оболочка. Природные комплексы | Урок изучения нового материала. Тест № 3. | ||
18 | §15 | Географическая зональность. Высотная поясность. | Практическая работа №6 «Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам (25 мин)». | Урок – практикум. Групповая работа по карточкам. | |
19 | §16, 17, упр. 1-7 (стр. 44-46). | ТЕМА 6. Древняя родина человека. Расселение человека по материкам. Охрана природы. | Урок изучения нового материала. Выборочный опрос. Презентация 7.7. | ||
20 | §18, упр. 1-7 (стр. 49-51). | Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий. | Урок – исследование. Работа по группам. | ||
21 | §19, повт §1-18 | Страны мира. | Урок актуализации новых знаний. Фронтальный опрос. | ||
22 | ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ» | Урок – игра географическая тропа | |||
РАЗДЕЛ 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.(46 часов) Планируемые результаты подготовки учащихся. Учащиеся должны уметь:
оценивать влияние географического положения на особенности природы материков | |||||
23 | §20, упр. 1-7 (стр. 54-58) | ТЕМА 1. Географическое положение и история исследования Африки | Практическая работа №7 «Определение крайних точек материка, его протяженности в градусах и в километрах» (15 мин)». | Урок изучения нового материала. Доклады учащихся. Презентация 7.8. Интерактивная карта «Африка. Физическая карта» | |
24 | §21, упр. 1-7 (стр. 58-61). | Тектоническое строение и рельеф Африки. | Урок актуализации знаний. Фронтальный опрос. Презентация 7.9. Интерактивная карта «Африка. Физическая карта» | ||
25 | §22, упр. 1-7 (стр. 62-64). | Климат Африки | Урок актуализации знаний. Индивидуальный опрос. Работа по карточкам для слабых учащихся. Групповая работа по чтению климатических диаграмм. Презентация 7.10 | ||
26 | §23, упр. 1-7 (стр. 64-67). | Внутренние воды Африки | Практическая работа №8 «Описание одной из речных систем материка» (15 мин). | Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Групповая работа по заполнению таблицы «Реки Африки». Презентация 7.11. Интерактивная карта «Африка. Физическая карта» | |
27 | §24, Конт. карты. | Влажные экваториальные и переменно – влажные леса Африки. Природные ресурсы и их хозяйственное использование. Охрана природы. | Урок – путешествие. Видеоматериал. Доклады учащихся. Презентации учащихся. | ||
28 | §24, оформление творческих отчетов | Саванны и редколесья. Пустыни Африки. Природные ресурсы и их хозяйственное использование. Охрана природы. | Урок – путешествие. Видеоматериал. Доклады учащихся. Презентации учащихся. | ||
29 | §25, упр. 1-7 (стр. 70-72). | Население Африки и политическая карта. Столицы и крупные города. | Урок – семинар. Доклады учащихся. Групповая работа по опережающим заданиям. | ||
30 | §26, оформление творческих проектов | Северная и Западная Африка. | Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Карточки для слабых учащихся. Презентация 7.12. Интерактивная карта «Африка. Политическая карта» | ||
31 | §27, повт. §20-26 | Центральная, Восточная и Южная Африка. | Урок изучения нового материала. Презентация 7.13. ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОСПЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АФРИКЕ» Интерактивная карта «Африка. Политическая карта» | ||
32 | ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «АФРИКА – САМЫЙ ЖАРКИЙ МАТЕРИК» | Урок – игра «Информационное сафари» Тест №4. | |||
33 | §28 упр. 1-7 (стр. 79-82). | ТЕМА 2. История открытия и изучения материка. Особенности физико-географического положения. | Практическая работа №9 «Сравнение особенностей ФГП Африки и Австралии» (15 мин). | Урок – заседание географического общества. Групповая работа. Презентация 7.13 Интерактивная карта «Австралия. Физическая карта» | |
34 | §29, упр. 1-7 (стр. 82-85). | Компоненты природы Австралии | Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 7.14. Интерактивная карта «Австралия. Физическая карта» | ||
35 | §30, конт. карты | Особенности природы Австралии. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. | Урок – исследование. Групповая работа. Презентация 7.14 | ||
36 | §31, повт. §28-30 | Население Австралии. Австралийский Союз. | Урок изучения нового материала. фронтальный опрос. ИГРА «австралийское турне» Презентация 7.15 | ||
37 | §32. упр. 1-7 (стр. 90-93). | Океания | Урок изучения нового материала. Тест №5. Групповая работа по заполнению контурных карт. Презентация 7.16 | ||
38 | §33, Конт. карта | ТЕМА 3. ФГП и история исследования Антарктиды. | Урок – семинар. Доклады учащихся. Групповая работа по опережающим заданиям. Презентация 7.17 | ||
39 | §34, упр. 1-7 (стр. 6-9). | Своеобразие природы Антарктиды. | Урок актуализации знаний и умений. Фронтальный опрос. Презентация 7.18 | ||
40 | §35 | ТЕМА 4. Особенности физико-географического положения Южной Америки | Практическая работа №10 «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки» (15 мин). | Урок – экспертиза. Групповая дифференцированная работа по карточкам. Презентация 7.19. Интерактивная карта «Южная Америка. Физическая карта» | |
41 | §35 упр. 1-7 (стр. 9-12) | История открытия и изучения Южной Америки | Урок актуализации нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 7.19 | ||
42 | §36, упр. 1-7 (стр. 12-15). | Геологическое строение и рельеф Южной Америки. | Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 7.20. Интерактивная карта «Южная Америка. Физическая карта» | ||
43 | §37 упр. 1-7 (стр. 15-18). | Климат Южной Америки. | Модульный урок. Индивидуальный опрос. Дифференцированные задания. Презентация 7.21 | ||
44 | §38 упр. 1-7 (стр. 18-21). | Внутренние воды Южной Америки | Урок актуализации нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 7.22. Интерактивная карта | ||
45 | §39, упр. 1-7 (стр. 21-24). | Разнообразие природы Южной Америки. Природные ресурсы и их хозяйственное использование. Охрана природы. | Практическая работа №11 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одной из природных зон» (20 мин). | Урок – исследование. Групповая работа. Презентация 7.23 | |
46 | §40, конт. карта | Население Южной Америки. | Урок актуализации знаний и умений. Фронтальный опрос. Карточки для слабых учащихся. Презентация 7.24 | ||
47 | §41, повт §35-40 | Регионы Южной Америки. Страны Южной Америки. Столицы и крупные города. | Урок – путешествие. Тест №6. Доклады учащихся. Презентации 7.25-7.26 | ||
48 | ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЮЖНАЯ АМЕРИКА – САМЫЙ ВЛАЖНЫЙ МАТЕРИК» | Урок – игра КВН | |||
49 | §42, упр. 1-7 (стр. 31-33). | ТЕМА 5. Физико-географическое положение. История открытия и исследования Северной Америки. | Урок – семинар. Групповая работа по опережающим заданиям. Презентация 7.27, презентации учащихся. | ||
50 | §43, упр. 1-7 (стр. 33-36) | Рельеф Северной Америки. | Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 7.28. Доклады учащихся. Интерактивная карта «Северная Америка. Физическая карта» | ||
§44, упр. 1-7 (стр. 36-39). | Климат Северной Америки. | Практическая работа №12 «Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе»15 мин. | Урок – практикум. Дифференцированные задания. | ||
51 | §45, упр. 1-7 (стр. 39-43). | Внутренние воды Северной Америки | Урок актуализации новых знаний. Фронтальный опрос. Дифференцированные задания. Презентация 7.29 Интерактивная карта «Северная Америка. Физическая карта» | ||
52 | §46, конт. карты | Природные зоны Северной Америки. Природные ресурсы и их хозяйственное использование. Охрана природы. | Урок – заседание географического общества. Групповая работа по карточкам. Презентация 7.30. Интерактивная карта «Северная Америка. Физическая карта» | ||
53 | Уникальные природные объекты Северной Америки. | Урок – видеоэкскурсия. Доклады учащихся. Презентации. | |||
54 | §47, упр. 1-7 (стр. 46-49). | Население Северной Америки. | Практическая работа №13 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей» (15 мин). | Модульный урок. Дифференцированные задания. Интерактивная карта «Северная Америка. Политическая карта» | |
55 | §48, повт §42-47 | Регионы Северной Америки. Страны Северной Америки. Столицы и крупные города. | Урок – путешествие. Групповая работа по опережающим заданиям. Презентации учащихся. Тест №7 | ||
56 | ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА» | Урок – игра. | |||
57 | §49, упр. 1-7 (стр. 52-55). | ТЕМА 6. Географическое положение и история исследования материка. | Модульный урок. Индивидуальная работа по заданиям. Дифференцированные задания. Интерактивная карта «Евразия. Физическая карта» | ||
58 | §50, упр. 1-7 (стр. 55-58). | Геологическое строение и рельеф Евразии | Урок актуализации знаний и умений. Групповая работа по заданиям. Презентация 7.31 Интерактивная карта «Евразия. Физическая карта» | ||
59 | §51, упр. 1-7 (стр. 59-61) | Климат Евразии. | Урок актуализации знаний и умений. Групповая работа с картой. Презентация 7.32 | ||
60 | §51 | Типы климатов Евразии. | Практическая работа №14 «Определение типов климата по климатическим диаграммам» (25 мин). | Урок – практикум. Индивидуальная работа по карточкам. Дифференцированные задания. | |
61 | §52, Конт. карты | Внутренние воды Евразии. | Урок актуализации знаний и умений. Доклады учащихся. Презентация 7.33 | ||
62 | §53, упр. 1-7 (стр. 65-68). | Разнообразие природы Евразии. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. | Практическая работа №15 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке» (20 мин). | Урок – практикум. Индивидуальная работа по заданиям. | |
63 | §54, упр. 1-7 (стр. 68-71). | Население Евразии. | Урок актуализации знаний и умений. Фронтальный опрос. Карточки для слабых учащихся. Презентация 7.34 | ||
64 | §55, конт. карта | Политическая карта Европы. Страны Европы. Столицы и крупные города. | Практическая работа №16 «Комплексная характеристика одной из стран Европы» (25 мин). | Урок – практикум. Групповая работа по составлению описания одной из заданных стран. | |
65 | §56, конт. карта | Политическая карта Азии. Страны Юго-Западной и Восточной Азии. Столицы и крупные города. | Урок – защита проектов. Групповая работа по опережающим заданиям. Презентации учащихся. | ||
66 | §57, повт §49-56 | Политическая карта Азии. Страны Южной и юго-Восточной Азии. | Урок – защита проектов. Групповая работа по опережающим заданиям. Презентации учащихся. | ||
67 | ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЕВРАЗИЯ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ МАТЕРИК» | Урок - игра | |||
68 | §58, упр. 1-7 (стр. 82-84). | РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ.(1 час) Природа и общество. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. | Урок актуализации знаний и умений. Беседа с учащимися. | ||
69-70 | Обобщение и повторение курса географии 7 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа,10 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Составлена в соответствие с Примерной программой основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы), авторской программой: Домогацких Е. М. Программа п...
Календарно- тематическое планирование 6-11 классы , учебник под редакцией Сонин, Захаров
В календарно- тематическом планировании графы: тема, содержание урока, виды измерителя,домашнее задание, дата по плану, дата фактическая. Учебник под редакцией Сонин, Захаров....
Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 3
Календарно-тематическое планирование для 3 класса, учебник SPOTLIGHT 5. по ФГОС с УУД...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 5
Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 5 по ФГОС с УУД...
Рабочая программа по географии 6 класс учебник Е.М.Домогацких
Рабочая программа по географии разработана для 6 класса по учебнику Е.М.Домогацких...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно - тематическое планирование математика 6 класс учебник А. Г. Мордкович 6 часов в неделю.
Данное календарно тематическое планирование полностью соответсвует требованиям содержательного раздела ООП ФГОС...