Рабочая программа учебного курса по географии для 7 класса
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса по географии для 7 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: География. 6 – 11 классы. / авт. М. Дрофа.2002г, допущенная Министерством образования Российской Федерации.2004г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
templan7.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа им. А. С. Попова
г. о. Власиха московской области.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ им. А. С. Попова
____________/ Шик Г. Я./
М.п . «___» _________ г.
Рабочая программа по географии
( базовый уровень)
7 класс
Составитель: Горбунова Нина Валентиновна.
Учитель географии высшей категории.
2013- 2014 у.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по географии для 7 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: География. 6 – 11 классы. / авт. М. Дрофа.2002г, допущенная Министерством образования Российской Федерации.2004г.
Обоснование выбора данной программы.
- Соответствие данной программы требованиям действующего Государственного образовательного стандарта 2004 года.
- Наличие учебно- методического комплекта под редакцией В. А. Коринской
- Обеспечение преемственности в изучении предмета.
Календарно – тематический план
На 2013 – 2014 учебный год
2 час в неделю, всего 68 час.
урока | Тема | Кол-во часов | Практические работы | Планируемые сроки | Скорректированные сроки |
I триместр | |||||
Введение | 3 | ||||
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 | |||
2 | Как люди открывали мир. | 1 | |||
3 | Карта – особый источник географических знаний. | 2 | Пр. раб. №1.Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и в километрах, координат различных точек. | ||
| 9 | ||||
Тема1. Литосфера и рельеф Земли. | 2 | ||||
4 | Состав и строение литосферы | 1 | Пр. раб. №2. Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет ( на основе теории тектонических плит). | ||
5 | Рельеф Земли. | 1 | |||
Тема2. Атмосфера и климаты Земли. | 2 | ||||
6 | Климатообразующие факторы. | 1 | |||
7 | Климатические пояса Земли. | 1 | Пр. раб. №3. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов9 по выбору учащихся). | ||
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы. | 2 | ||||
8 | Мировой океан – главная часть гидросферы. | 1 | |||
9 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | |||
Тема 4. Географическая оболочка. | 3 | ||||
10 | Географическая оболочка планеты. | 1 | |||
11 | Природные комплексы – составные части географической оболочки. | 1 | |||
12 | Освоение Земли человеком. Страны мира. | 1 | |||
| 53 | ||||
Тема 1. Океаны. | 3 | ||||
13 | Тихий океан | 1 | |||
14 | Индийский океан. | 1 | |||
15 | Атлантический и Северный Ледовитый океаны. | 1 | |||
Тема 2. Южные материки. Африка. | 12 | ||||
16 | Общие особенности Южных материков. | 1 | |||
17 | Географическое положение Африки. История открытия и исследования. | 1 | Пр. раб.№4. Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и в километрах. Обучение определению географического положения материков. | ||
18 | Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. | 1 | |||
19 | Климат Африки. | 1 | |||
20 | Внутренние воды Африки. | 1 | |||
21 | Природные зоны Африки. | 1 | Пр. раб.№5. Определение причин разнообразия природных зон материка. | ||
22 | Население Африки. | 1 | |||
23 | Страны Северной Африки. | 1 | |||
24 | Страны Западной и Центральной Африки. | 1 | |||
II триместр | |||||
25 | Страны Восточной Африки. | 1 | |||
26 | Страны Южной Африки. | 1 | |||
27 | Обобщение по теме „Африка“. | 1 | |||
Тема 3. Австралия и Океания. | 4 | ||||
28 | Австралия: географическое положение и история исследования материка. | 1 | Пр. раб.№6.Сравнение ГП Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков. | ||
29 | Особенности природы Австралии. | 1 | |||
30 | Население Австралии. Австралийский союз. | 1 | |||
31 | Океания. | 1 | |||
Тема 4. Южная Америка. | 7 | ||||
32 | Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения. | 1 | |||
33 | Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке. | 1 | Пр. раб.№7. Определение сходства и различий в рельефе Африки и южной Америки. | ||
34 | Климат и внутренние воды Южной Америки. | 1 | |||
35 | Природные зоны Южной Америки. | 1 | |||
36 | Население Южной Америки. | 1 | |||
37 | Страны Южной Америки. | 1 | |||
38 | Итоговый урок по теме „Южная Америка“. | 1 | |||
Тема5. Антарктида. | 2 | ||||
39 | Полярные области. Антарктида – особенности географического положения. | 1 | |||
40 | Природа Антарктиды. | 1 | ПР. раб. №8. Сравнение природы Арктики и Антарктики; объяснение причин полученных результатов сравнения. | ||
Тема6. Северная Америка. | 8 | ||||
41 | Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка. | 1 | |||
42 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. | 1 | |||
43 | Климат Северной Америки. | 1 | Пр. раб.№9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. | ||
44 | Внутренние воды Северной Америки. | 1 | |||
45 | Природные зоны Северной Америки. | 1 | |||
46-47 | Население и страны Северной Америки. | 2 | Пр. раб.№10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения . его хозяйственной деятельности( по линии следования). | ||
48 | Итоговый урок по теме „Северная Америка“ | 1 | |||
III триместр | |||||
Тема Евразия. | 17 | ||||
49 | Евразия: географическое положение и история исследования материка. | 1 | |||
50-51 | Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые. | 2 | |||
52-53 | Климат Евразии | 2 | Пр. раб.№11. Сравнение климата Евразии с климатом Сев. Америки ; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. | ||
54 | Внутренние воды Евразии. | 1 | |||
55-56 | Природные зоны Евразии. | 2 | Пр. раб.№12. сравнение природных зон по 40- й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании природных зон, в степени их антропогенного изменения. | ||
57 | Население и страны. | 1 | |||
58 | Страны Северной и западной Европы. | 1 | |||
59 | Страны Восточной Европы. | 1 | |||
60 | Страны Южной Европы. | 1 | |||
61 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. | 1 | |||
62 | Страны Восточной Азии (Китай, Япония). | 1 | |||
63 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии. | 1 | |||
64 | Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия). | 1 | Пр. раб.№13. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы или Азии. | ||
65 | Итоговый урок по теме „Евразия“ | 1 | |||
| 3 | ||||
66 | Закономерности развития географической оболочки. | 1 | |||
67 | Взаимодействие природы и общества. | 1 | Пр. раб.№14. Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа. В получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. | ||
68 | Итоговое тестирование по курсу „География материков и океанов“. | 1 | |||
Общее количество часов | 68 | ||||
69-70 | Резерв учителя | 2 |
Количество часов:
На 1 триместр: всего 24 час.
На 2 триместр: всего 24 час.
На 3 триместр: всего 20 час.
Итого за год:________68 час.
Планирование практических работ:
На 1 триместр: всего 5 час.
На 2 триместр: всего 5 час.
На 3 триместр: всего 4 час.
Итого за год:________14 час.
Учебно- методическое обеспечение.
Программа: „Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы“. – М.: Дрофа, 2004.
Учебный комплект для учащихся: 1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
Методических разработки для учителя: 1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.
2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
3. И. И. Нагорная. География 7 класс (поурочные планы). Волгоград: Учитель-Аст, 2003.
Электронные учебные пособия.
- Образовательная коллекция. География. Наш дом – Земля. 7 класс.
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО №___ |
________________________ |
«___» _________ г.
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР: |
___________________ |
«___» _________ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по географии для 6 класса
Рабочая программа учебного курса по географии для 6 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: География. 6 – 11 классы. / авт. М. Дрофа.2...
Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 5 класс»
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...
Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 6 класс»
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...
Рабочая программа учебного курса по географии: «География материков и океанов. 7 класс»
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...
Рабочая программа учебного курса по географии: «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс»
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева, М., Дрофа, 2016 г.) и ориентирована на использ...
Рабочая программа учебного курса по географии: «Экономическая и социальная география мира. 10 – 11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 10 – 11 классов (В. П. Максаковский, М., Дрофа, 2008 г.) и ориентирована на использование учебника «Экономическая и ...
Рабочая программа учебного курса по географии 7 класс
Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО...