Рабочая программа учебного курса по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс)
Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_7klass_2018.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №8 г.Томмот» МО «АР»
Рассмотрена
на заседании НМС Утверждена ___________
Протокол № ______ Директор МБОУ СОШ №8 г. Томмот Казакова Т.Н.
от _______ 2018г.
Приказ №_____ от «_____» ___________2018 г.
Рабочая программа
учебного курса по географии
7 класс
Программу составила
Андреева Елизавета Афанасьевна.
учитель высшей категории
2018 год. г. Томмот
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями.
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями.
- Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
- Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011, изменениями Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2018 – 2019 учебном году.
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Устав МБОУ СОШ №8
- Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №8;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ №8 г.Томмот;
- Учебный план МБОУ СОШ №8 на 2018-2019 учебный год;
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы по географии на основе учебника «География. Земля и люди. 7 класс» авторы: А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельев, В.П. Дронов. Линия «Сферы»
- «Примерные программы по учебным предметам. География 6-9 классы.- М.: Просвещение.2010. (Стандарты второго поколения). Проект»
- Программы по географии для 7 кл. Авторы: А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов. УМК «Сферы». М., «Просвещение»
- Рабочие программы по географии 6-7 классы, М.: «Планета»
Курс «География Земля и люди » - это второй по счету школьный курс географии. Именно с этим обстоятельством связаны его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
В ходе изучения курса формируются, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной, др.
Количество часов по учебному плану –70 часов (или 68часов в случае совпадения уроков с праздничными днями) 2часа в неделю;
- Данную рабочую программу реализует следующий УМК «Сферы» для 5-9 классов:
Учебник «География. Земля и люди. 7 класс» авторы: А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельев, В.П. Дронов. Линия «Сферы»;
Тетрадь – тренажер; Тетрадь – экзаменатор; Тетрадь- практикум; Иллюстрированный атлас
Дополнительная литература:
Географический атлас мира. М., 1999.
Детская энциклопедия. Наша планета Земля. М., 1999.
Дятлева Г.В. Чудеса природы. М., 2003.
Энциклопедия для детей: Страны, народы, цивилизации. М., 2001.
Сайты в Интернете:
География RGO/ru http://www.rgo.ru/geo.php?k=fizgeo/global&f=grenl
Уголок географа http://www.geograf-ru.narod.ru/
Всемирная география http://www. wgeo.ru/
Мир путешествий и приключений. Всемирное наследие. http://www. outdoors.ru/unesco/index.php
Географическая энциклопедия http://www.geoman.ru/
География. ру. Страноведческая журналистика http://www.geografia.ru/
Все о географии http://www.geosite.com.ru/
Вокруг света http://www.vokrugsveta.ru/
Клуб GEO/ http://www.geo.ru/
1. Цели и задачи курса:
Главная цель географии в системе общего образования – сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально – экономических и экологических процессов и явлений, адаптации окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологического поведения в окружающей среде.
Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение
следующих задач:
сформировать у учащихся знания:
- об основных географических понятиях; - географических особенностях природы Земли; - влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;
-научить приемам работы с картой и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;
- продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;
- продолжить воспитание любви к своему родному краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
- о основных географических понятиях и терминах, результатах выдающихся географических открытий
- о географических следствиях движения Земли, географических явления х и процессах
- о географических особенностях природы материков и океанов, географию народов мира, различия в хозяйственном освоении разных территорий, акваторий, связь между географическим положением, природными ресурсами и хозяйством отдельных стран и регионов.
Умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
- формирование навыков находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов явлений, разных территорий Земли
- умение приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям природной среды
- формирофание умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
2.Ожидаемые результаты обучения:
Личностные результаты освоения курса:
Обучающийся должен:
осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыков, их применения в различных жизненных ситуациях;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
- уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей
- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;
- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
- выявлять причинно-следственные связи;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);
- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;
- сохранения окружающей среды и социально ответственного поведения в ней;
- адаптации к условиям проживания на определенной территории;
- самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения
Обучающийся должен :
- называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера, наиболее крупные страны мира;
- объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;
- описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;
- определять географическое положение объектов их отличительные признаки;
- приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;
- читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;
- составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.
- рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.
Введение (1 час)
Тема 1. Природа Земли: главные закономерности(10 часов)
1. Материки и океаны на поверхности Земли
2. Материки и части света
3. Особенности рельефа Земли
4. История формирования рельефа Земли
5. Климатообразующие факторы
6. Климаты Земли
7. Мировой океан
8. Размещение вод суши
9. Природная зональность
Тема 2. Человек на планете Земля (9 часов)
1. Заселение человеком Земли. Расы
2. Сколько людей живет на Земле
3. Размещение людей на планете
4. Народы, языки и религии мира
5.Хозяйственная деятельность людей
6. Где и как живут люди: города и сельская местность
7. Страны мира
8. Историко-культурные районы мира
Тема 3. Многоликая планета (45 часов)
Океаны Земли(4 часов)
1. Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны
2. особенности природы океанов
3. Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение
Материки(41 час)
1. Особенности природы материков
2.Природные районы материков
3. Население материков
4. Страны материков
Глобальные проблемы человечества(2 часа)
Резерв времени – 2 часа
Распределение учебных часов по темам курса
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
1 | Природа Земли: главные закономерности | 10 |
2 | Человек на планете Земля | 9 |
3 | Многоликая планета | 45 |
Океаны | 4 | |
Африка | 8 | |
Южная Америка | 7 | |
Австралия и Океания | 5 | |
Антарктида | 3 | |
Северная Америка | 8 | |
Евразия | 10 | |
4 | Общечеловеческие проблемы | 2 |
5 | Резерв времени | 3 |
6 | Итого | 70(67) |
Календарно-тематическое планирование
№ У р о к а п/п | № урока по теме | Тема | Тип урока | Элементы содержания | Основные виды деятельности учащихся | Виды контроля | Домашнее задание | Дата проведения урока | |
По плану | По факту | ||||||||
1 | 1 | Введение | вводный | Что изучают в курсе. Практическое значение географии. Источники географических знаний. | Устанавливать этапы развития | Эвристическая беседа | С. 5-6. | 5.09 | |
2-11 | Раздел 1. Природа Земли: главные закономерности. 10часов. | ||||||||
2 | 1 | Материки и океаны на поверхности Земли | Урок актуализации знаний и умений | Географическое положение и размеры материков, их площадное соотношение в Северном и Южном полушарии. Взаимодействие материков и океанов | Сравнивать размеры материков и океанов, решать учебные задачи по сопоставлению размеров разных материков, выявлять следствия положения материков на разных широтах | Эвристическая беседа с использованием карт | П. 1 | 7.09 | |
3 | 2 | Материки и части света | Урок актуализации знаний и умений | Географическая и историко-культурная составляющая понятий «материк» и «часть света» | Анализировать карту «материки и части света», сопоставлять границы материков и частей света, наносить на контурную карту границу между Европой и Азией, определять страны, территории которых расположены в разных частях света | Работа с картами атласа, фронтальный опрос | П.2 | 12.09 | |
4 | 3 | Главные черты рельефа Земли | Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов. Главные черты рельефа материков и океанов. | Анализировать физическую карту мира и устанавливать материки с наиболее сложным рельефом. Сравнивать по картам атласа рельеф материков. | Работа с картами атласа, фронтальный опрос | 14.09 | |||
5 | 4 | Происхождение материков и впадин океанов | Летоисчисление Земли. Возраст горны пород и методы его определения. Формирование и развитие земной коры материков. Образование платформ и глыбовых гор. Формирование современных материков и океанов. | Определять по рисункам относительный возраст горных пород. Сопоставлять карту строения земной коры с физической картой. | Работа с картами атласа, фронтальный опрос | 19.09 | |||
6 | 5 | Климатообразующие факторы | Географическое положение, циркуляция атмосферы, подстилающая поверхность. | Анализировать схему обще циркуляции атмосферы. Сопоставлять карты и выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа. | Работа с картами атласа, фронтальный опрос | 21.09 | |||
7 | 6 | Климаты Земли | Урок изучения нового материала | Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года. Характеристика жарких, умеренных и холодных клим.поясов. | Распознавать типы климатов по климатограммам, обозначать на контурных картах границы клим.поясов. составлть по картам атласа краткую характеристику климата одного из материков | Работа с картами атласа, фронтальный опрос | 26.09 | ||
8 | 7 | Мировой океан, его роль в жизни людей | практикум | Исследования Мирового океана. Рельеф дна и объем воды в океанах. Роль Океана в формировании климатов Земли. Системы течений в Мировом океане. Жизнь в океанах. Океаны и человек. Практическая работа по составлению обобщённой схемы морских течений. | Описывать по картам особенности географического положения океанов. Устанавливать по картам особенности систем течений в Мировом океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) о хозяйственном использовании Мирового океана, перспективах освоения его богатств | Работа с картами атласа | П.7 | 28.09 | |
9 | 8 | Размещение вод суши | Урок изучения нового материала | Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Обеспеченность материков поверхностными водами. Реки: влияние рельефа и климата на их сток и режим. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды. Практическая работа по определению степени современного оледенения материков. | Сравнивать реки земного шара по характеру течения, режиму и возможностям хозяйственного использования на основе анализа карт атласа и климатограмм. Сравнивать обеспеченность материков и их частей поверхностными водами. Решать учебные задачи по определению параметров оледенения, обеспеченности поверхностными водами, сравнивать материки по выявленным показателям. Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) о проблемах бережного и правильного использования природных вод. | Фронтальный и индивидуальный опрос Работа с картами атласа, фронтальный опрос | П.8, сообщения (презентации) о проблемах бережного и правильного использования природных вод, контурная карта. | 3.10 | |
10 | 9 | Природная зональность | Урок изучения нового материала,практикум | Причины неоднородности географической оболочки и формирование природных зон и высотных поясов. Природная зональность в Мировом океане. Особенности природной географической зональности материков. Меры по сохранению природных комплексов. Практическая работа по сопоставительному анализу карт климатических поясов и природных зон. | Сравнивать карты (климатическую, климатических поясов и областей, природных зон) и выявлять особенности пространственного распространения природных зон. Анализировать особенности проявления природной зональности в Африке л Южной Америке, Северной Америке и Евразии, определять черты сходства и различия | Фронтальный опрос, работа с картами атласа | П.9 | 5.10 | |
11 | 10 | Природа Земли | Урок повторения и обобщения | Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности» | подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», учебник, с. 36 | Фронтальный опрос, проверочная работа | Стр. 36 | 10.10 | |
12-20 | Раздел 2. Человек на планете Земля. 9часов | ||||||||
12 | 1 | Заселение Земли человеком | Урок изучения нового материала | Историко-географические закономерности заселения человеком Земли Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации. Появление рас, их географическое распространение. | Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле. Определять по карте районы проживания представителей различных рас | Эвристическая беседа, фронтальный опрос на закрепление материала | П.10, вопросы после параграфа | 12.10 | |
13 | 2 | Сколько людей живет на Земле? Размещение людей на планете | Урок актуализации знаний и умений | Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля Переписи населения. Численность населения Земли и определяющие её причины. Рождаемость, смертность, естественный прирост. Размещение людей на планете: географические закономерности. Адаптация человека к природным условиям. | Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов росте населения мира. Решать практические задача на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста. Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста. Определить по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши | Беседа по результатам анализа карт, индивидуальный опрос | П. 11, 12 | 17.10 | |
14 | 3 | Народы, языки и религии мира | Комбинированный, практикум | Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих. Практическая работа по составлению характеристики населения мира. | Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира, районов их проживания, народов, относящихся н одним языковым семьям. Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий | Проверочная работа, фронтальный опрос в конце урока | П.13 | 19.10 | |
15 | 4 | Хозяйственная деятельность людей | Урок актуализации знаний и умений | Хозяйственная деятельность людей Понятие о современном хозяйстве. География основных видов хозяйственной деятель- кости людей. Практическом работа по выявлению особенностей современной хозяйственной деятельности. | Составлять схему видов хозяйственной деятельности человека. Приводить примеры о различных видов хозяйственной деятельности. Определять по картам (статистическим данным) страны-лидеры в сельском хозяйстве и промышленности. | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, работа с картами атласа | П.14 | 24.10 | |
16 | 5 | Где живут люди: городская и сельская местность | Урок актуализации знаний и умений | Основные виды поселений: города и сельские поселения. Города: количество, разнообразие по численности населения, выполняемой роли. Соотношение городского и сельского населения мира. Рост числя городов. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. | Сравнивать город и сельские поселения по внешнему облику, численности и занятиям населения. Приводить примеры разных типов сельских поселений мира.'- Анализировать диаграмму -Соотношения городского и сельского населения мира. Определять по разным источникам информации функции городов | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, работа с картами атласа | П.15, сообщения «Типы сельских поселений мира» | 26.10 | |
17 | 6 | Страны мира | Комбинированный, практикум | Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения, географичес- кому положению. Формы правления. Типы хозяйства стран. | Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы. Находить и подписывать на контурных картах названия приморских, внутриконтинентальных, островных стран. Определять по тематическим картам форму правления стран. Определять тип хозяйства стран по тематическим картам или статистическим данным о структуре занятости населения | Проверка домашнего задания, фронтальный опрос, работа с картами атласа | П.16, контурная карта, подготовка опережающих докладов и презентаций | 31.10 | |
18 | 7 | Историко-культурные районы мира | Семинар | Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании: факторы формирования, географическое положение, особенности материальной и духовной культуры населения. | Давать характеристику географического положения районов. Анализировать карты и выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. Находить дополнительную информацию об особенностях обычаев, религий, о традиционных видах хозяйства народов района. Готовить сообщения (презентации) о памятниках культуры районов | П.17 | 2.11 | ||
19 | 8 | Человек на планете Земля | Урок обобщающего повторения | Повторение пройденного материала. Выполнение практических заданий. | подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в учебнике «Подведём итоги», учебник, с. 56; выполнение практической работы «Комплексная характеристика населения мира», тетрадь-практикум, с. 22-25 | Фронтальный опрос | Стр.56, повторить определения | 14.11 | |
20 | 9 | Повторение изучен ного мате риала | Урок проверки знаний и умений | Повторение изученных вопросов курса | Выполнение практической работы | Проверочная работа, работа с раздаточным материалом | 16.11 | ||
Раздел 3. Многоликая планета 46часов. | |||||||||
21-25 | Океаны. 4часа. | ||||||||
21 | 1 | Атлантический океан | Урок изучения нового материала | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. Наносить на карту природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности. | Фронтальный опрос, работа по картам атласа | П. 18, контурная карта | 21.11 | |
22 | 2 | Тихий океан | комбинированный | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности Выполнение практической работы. | Фронтальный опрос, работа по картам атласа | П.19, контурная карта | 23.11 | |
23 | 3 | Индийский океан | комбинированный | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | Фронтальный опрос, работа по картам атласа | П.20, контурная карта | 28.11 | ||
24 | 4 | Северный Ледовитый океан Урок обобщени | Комбинированны Урок проверки знаний й. | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | Фронтальный опрос, работа по картам атласа Проверочная работа, работа с картами | П.21, контурная карта | 30.11 | ||
25-32 | Африка. 8часов. | ||||||||
25 | 1 | Географическое положение Африки, рельеф. | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Африки, особенности размещения основных форм рельефа, взаимосвязь между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка. | Фронтальный опрос | П.22, контурная карта | 5.12 | |
26 | 2 | Климат и внутренние воды | Урок изучения нового материала, комбинированный | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П. 22, опрежающие доклады и презентации | 7.12 | |||
27 | 3 | Природные районы | Урок изучения нового материала, комбинированный | Природная зональность. Характеристика основных природных зон. Особо охраняемые природные территории. | Анализировать тематические карты атласа, выявлять закономерности, выделять главные мысли из текста учебника, анализировать информацию из разных источников. | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.23, доклады | 12.12 | |
28 | 4 | Человек на африканском пространстве | Урок изучения нового материала, комбинированный | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особенности хозяйственной деятельности. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа тематических карт Африки: между особенностями рельефа и расселением населения, Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П. 24, доклады, Найти дополнительную информацию о проблемах населения Африки | 14.12 | |
29 | 5 | Страны Африки: ЮАР | Урок изучения нового материала, комбинированный | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Выявлять черты страны, характерные для всего района Южной Африки, и специфические особенности ЮАР. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.25, подготовка презентаций | 19.12 | |
30 | 6 | Египет | Урок изучения нового материала, комбинированный | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Выявлять черты Египта как типичного государства Северной Африки и специфические особенности этого государства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об отличительных чертах населения и хозяйственной деятельности. | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.25 | 21.12 | |
31 | 7 | Д Р Конго | Урок изучения нового материала, комбинированный | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Выявлять черты ДРК как типичного государства Центральной Африки и специфические особенности этого государства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об отличительных чертах населения и хозяйственной деятельности. | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.25 | 26.12 | |
32 | 8 | Урок обобщающего повторения | Урок контроля знаний и умений | Тестовые задания | 28.12 | ||||
33-39 | Южная Америка. 7часов. | ||||||||
33 | 1 | Географическое положение и рельеф | Урок изучения нового материала, комбинированный | Особенности географического положения Южной Америки, особенности размещения основных форм рельефа, взаимосвязь между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и природной зональностью, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.26, контурная карта | 16.01 | |
34 | 2 | Климат, внутренние воды и природные зоны | Урок изучения нового материала, комбинированный | Характеристика климата. Особенности внутренних вод. Природные зоны, растительный и животный мир. | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.26, контурная карта | 18.01 | ||
35 | 3 | Равнинный Восток | Урок изучения нового материала, комбинированный | Амазония, равнина Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Внутренние равнины и Пампа, Патагония: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Южной Америки, между положением подножий Анд в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы заселения, хозяйственного освоения и использования природных богатств, антропогенных изменений природы | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.27, учить карту | 23.01 | |
36 | 4 | Анды | Урок изучения нового материала, комбинированный | Северные Анды, Центральные (Тропические) Анды, Южные Анды: особенности природы и хозяйственной деятельности. Практическая работа по выявлению воздействия природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности. | Составлять характеристики; природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.28, учить карту | 25.01 | |
37 | 5 | Человек на южноамериканском континенте | Комбинированный урок | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Южной Америки. Особенности хозяйственной деятельности. | Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.29,подготовка презентаций | 30.01 | |
38 | 6 | Страны Южной Америки: Венесуэла Бразилия, Перу | семинар | Природа, история, культурное наследие Венесуэлы, Бразилии, Перу | Выступления учащихся с подготовленными презентациями, анализ предоставленной информации и запись выводов в тетрадь | Проверка домашнего задания, работа в группах, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П. 30 | 1.02 | |
39 | 7 | Урок обобщающего повторения | Тестовые задания | 6.02 | |||||
40-44 | Австралия и Океания. 5часов | ||||||||
40 | 1 | Природа Австралии | Урок изучения нового материала, комбинированный | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. Практическая работа по выявлению особенностей природы материка и объектов Всемирного наследия. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии между особенностями строения коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.31,контрурная карта | 8.02 | |
41 | 2 | Природа Океании | Урок изучения нового материала, комбинированный | Особенности природы Океании Географическое положение Океании, геологическое строение и рельеф, климат, органический мир, природные богатства. | Устанавливать различия на основе анализа и сопоставления тематических карт островов Океании по размерам, геологическому строению, особенностям климата. Наносить на контурные карты природные географические объекты Океании. | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.32, контурная карта | 13.02 | |
42 | 3 | Человек в Австралии и Океании | Урок изучения нового материала, комбинированный | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Австралии и Океании. Особенности хозяйственной деятельности. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии и Океании: между расселением населения и хозяйственной деятельностью, сравнивать разные части Австралии и Океании по плотности населения, расовому и этническому составу | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.33,учить карту | 15.02 | |
43 | 4 | Австралийский Союз | Семинар | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности | Работа в группах, эвристическая беседа | П.34 | 20.02 | |
44 | 5 | Самоа | комбинированный | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | Выявлять черты Самоа, характерные для стран Океании, и специфические особенности страны. Выявлять воздействие природных условий на развитие хозяйства. | Проверочная работа, фронтальный опрос | П.35 | 22.02 | |
45-47 | Антарктида. 3часа. | ||||||||
45 | 1 | Особенности природы | Урок изучения нового материала, комбинированный | Географическое положение Антарктиды. Особенности береговой линии материка. Характер поверхности и подлёдный рельеф, климат, внутренние воды, органический мир. Практическая работа по составлению описания особенностей природы Антарктиды. | Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надлёдного и подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.36, контурная карта | 27.02 | |
46 | 2 | Человек на Южном материке | Урок изучения нового материала, комбинированный | Открытие материка. Достижение Южного полюса норвежским исследователем Р. Амундсеном. Статус нейтральности и «национальные сектора». Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли. | Определить по картам географические объекты, названные именами исследователей материка. обсуждать причины изучения Антарктиды, проблемы охраны её природы и природных богатств | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П. 37 | 1.03 | |
47 | 3 | Обобщающий урок «Южные материки» | Урок проверки знаний и умений | Тестовые задания, задания на стр. 174 | 6.03 | ||||
48-55 | Северная Америка. 8часов. | ||||||||
48 | 1 | Географическое положение и рельеф. | Урок изучения нового материала | Географическое положение материка, характер рельефа, особенности открытия и освоения территории. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, Наносить на контурные карты природные географические объекты материка. | эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.38, контурная карта | 13.03 | |
49 | 2 | Климат, внутренние воды, природные зоны | Урок изучения нового материала, комбинированный урок | Основные черты климата. Особенности внутренних вод. Великие Американские озера. Размещение природных зон на материке. Растительный и животный мир. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и природными богатствами. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка. | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.38, контурная карта | 15.03 | |
50 | 3 | Равнины Северной Америки | Урок изучения нового материала, комбинированный урок | Североамериканская Арктика, равнины Канады, Центральные, Великие и Береговые равнины: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. Практическая работа по выявлению зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности. | Устанавливать взаимосвязи па основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.39, учить карту | 20.03 | |
51 | 4 | Горы Северной Америки | Урок изучения нового материала, комбинированный урок | Субарктические Кордильеры, Кордильеры умеренного пояса, Субтропические и Тропические Кордильеры: особенности природы и хозяйственной деятельности | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Северной Америки между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности. Оценивать возможности жизни и хозяйствования в разных частях гор. | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П.40, учить карту | 22.03 | |
52 | 5 | Человек на североамериканском пространстве | Урок изучения нового материала, комбинированный урок | Численность и размещение населения. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта Северной Америки. Особенности хозяйственной деятельности. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между расселением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные по плотности населения, расовому и этническому составу | Проверочная работа, Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П. 41, опережающие доклады и презентации | 3.04 | |
53 | 6 | Страны: США | Семинар | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Выявлять черты США, типичные для стран, расположенных на равнинных и горных территориях в умеренных и субтропических широтах, а также специфические особенности природы, населения и хозяйства США. | Работа в группах | П. 42, опережающие доклады и презентации | 5.04 | |
54 | 7 | Канада и Мексика | Семинар | Географическое положение, природа, население, хозяйство, города. | Выявлять различия географического положения, природы, населения и хозяйства Канады и Мексики. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, памятниках культуры. | Работа в группах | П. 42, готовиться к проверочной работе | 10.04 | |
55 | 8 | Обобщающий урок по Северной Америке | Урок проверки знаний и умений | Выполнение тестовых заданий | Проверочная работа в виде тестовых заданий | 12.04 | |||
56-65 | Евразия.10часов. | ||||||||
56 | 1 | Географическое положение и рельеф | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения. Основные черты рельефа, особенности открытия и освоения территории. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зовами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка | Фронтальный опрос, работа с картами атласа | П.43, контурная карта | 17.04 | |
57 | 2 | Климат, внутренние воды и природные зоны | Урок изучения нового материала, комбинированный | Характеристика основных типов климата, особенности размещения внутренних вод, природная зональность, растительный и животный мир. | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П. 43, учить карту | 19.04 | ||
58 | 3 | Западная часть Европы | Урок изучения нового материала, комбинированный | Северная, Средняя и Южная Европа: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между природной зональностью размещением населения, между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П. 44, контурная карта | 24.04 | |
59 | 4 | Северная и Восточ ная части Евразии. | Урок изучения нового материала, комбинированный | Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия рельф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П. 45 | 26.04 | |
60 | 5 | Южная и Центральная Азия | Урок изучения нового материала, комбинированный | Южная, Юго-Западная и Центральная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории. | Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П. 46 | 8.05 | |
61 | 6 | Человек на евразийском пространстве | Урок изучения нового материала, комбинированный | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Евразии. Особенности хозяйственной деятельности. | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии между особенностями рельефа я природ- : ной зональности, размещением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу | Проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, эвристическая беседа с использованием карт атласа | П. 47, учить страны и столицы, опережающие доклады и презентации | 15.05 | |
62 | 7 | Страны Европы: НорвегияВеликобритания, Германия | Семинар | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | Выявлять черты и специфические особенности данных стран, природы, населения хозяйства. Готовить и обсуждать 'сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о- памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности | Работа в группах с использованием карт атласа | П.48, опережающие доклады и презентации | 17.05 | |
| |||||||||
63 | 9 | Страны Азии: Индия, Китай, Япония, Республика Корея | Семинар | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. | Работа в группах с использованием карт атласа | П. 49 | 22.05 | ||
64 | 10 | Северные материки | Урок повторения и обобщения | Выполнение практической работы по составлению комплексного описания страны материка Евразия (по выбору) (тетрадь-практикум, практическая работа «Комплексное описание страны»); | Выполнение практической работы и решение тестовых заданий | Проверочная работа в форме тестовых заданий | 24.05 | ||
Общечеловеческие проблемы. 2 часа | |||||||||
66 | 1 | Глобальные проблемы человечества | Урок актуализации знаний и умений | Общечеловеческие проблемы , их сущность, пути решения. | Анализировать карты материков «Нарушение природных комплексов», «Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека»* выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией. Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала | Эвристическая беседа. Работа в группах с использованием карт атласа | П. 50 | 29.05 | |
67 | 1 | Итоговый урок | Урок повторения и обобщения | Проверочная работа в форме тестовых заданий | 30.05 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...