Рабочая программа учебного курса по географии: «География материков и океанов. 7 класс»
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использование учебника «География: География материков и океанов». 7 кл. В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева, М., Дрофа, 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7a_klass.docx | 45.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО на Методическом совете Протокол №1 от 31.08.2017 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ А. В. Соболева «___»_________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №3» __________ Е. В. Михалёва «____»_________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по географии: «География материков и океанов»
7 «А» класс
Составитель: Буркин Е. И., учитель географии
2017 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;
- Примерной образовательной программы основного общего образования по географии;
- авторской программы для 5 – 9 классов (И. И. Баринова и др., М., Дрофа, 2017 г.);
- учебного плана школы на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использование учебника «География: География материков и океанов». 7 кл. В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева, М., Дрофа, 2014 г.
Согласно учебному плану школы на 2017-2018 учебный год освоение данной образовательной программы осуществляется в объёме 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
При разработке рабочей программы в авторскую были внесены лишь незначительные изменения, связанные с формулированием тем практических работ. Внесённые изменения обусловлены психо-физиологическими особенностями обучающихся данного класса.
«География материков и океанов. 7 класс» – это третий по счёту школьный курс географии. Его структура и содержание построены так, чтобы пространственные представления формировались у обучающихся комплексно и на всех трёх уровнях: планетарном, региональном и локальном. В содержании курса увеличен объём страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании обучающихся.
Основными целями курса являются:
- раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
- создание у обучающихся целостного представления о Земле как планете людей;
- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;
- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Основные задачи курса:
- формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;
- расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации – от планетарного до локального;
- познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;
- создание образных представлений о крупных регионах материков и о странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;
- развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;
- развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
- раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;
- развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
- выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные:
- овладение на уровне общего образования системой общегеографических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Предметные.
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Метапредметные результаты основаны на формировании универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона, города и т. д.);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять цели и задачи своей деятельности;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре или группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. п.).
На основе вышеперечисленных планируемых результатов основными формами и видами контроля являются:
- практические работы, которые ориентированы на закрепление предметных результатов конкретного урока через описания географического положения океана или материка, природных зон или климатов Земли и т. п.;
- самостоятельные работы, с помощью которых осуществляется проверка усвоения знаний и умений по конкретному разделу;
- работы с атласом и контурной картой, которые являются основными средствами обучения в географии, поскольку выполняют важную функцию – помогают обучающимся выявлять взаимосвязи исследуемых явлений и процессов.
Для оценивания результатов на этапе контроля используется следующая дополнительная учебная литература:
- «География. Учись быть первым! 7 класс. Атлас. ФГОС». М., Дрофа, 2017 г.;
- «География. Учись быть первым! 7 класс. Контурные карты. ФГОС». М., Дрофа, 2017 г.;
- «География. 7 класс. Тренировочные задания. ФГОС». И. В. Душина, Т. Л. Смоктунович, М., Вентана-Граф, 2016 г.;
- «География. 7 класс. Тесты к учебнику И. В. Душиной. ФГОС». О. А. Пятунина, Б. В. Пятунин, М., Экзамен, 2017 г.
Содержание учебного курса
Введение. Источники географической информации
Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.
Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Методы географических исследований. Разнообразие географических карт. Другие источники информации. Методы географии.
Практическая работа № 1 «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из изученных маршрутов путешественников».
Раздел I. Главные особенности природы Земли
Литосфера и рельеф Земли
Происхождение материков и впадин океанов. Геологическое летоисчисление. Типы земной коры. Плиты литосферы. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса.
Рельеф Земли. Основные формы рельефа суши и дна океана. Причины разнообразия рельефа Земли. Внутренние и внешние процессы рельефообразования. Закономерности размещения крупных форм рельефа на поверхности Земли.
Практическая работа № 2 «Сравнение рельефа двух материков с выявлением причин сходства и различий».
Атмосфера и климаты Земли
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Климатообразующие факторы. Воздушные массы и их циркуляция. Климатические карты и климатограммы.
Климатические пояса Земли. Проявление закона зональности в размещении климатических поясов. Основные и переходные климатические пояса. Климатические области. Влияние климата на человека и человека на климат.
Практическая работа № 3 «Характеристика климата по климатическим картам».
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль Океана в жизни Земли. Воды Мирового океана. Водные массы. Схема поверхностных течений.
Жизнь в Океане. Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в Океане. Обмен теплом и влагой между Океаном и сушей.
Географическая оболочка
Строение и свойства географической оболочки. Понятие «географическая оболочка», строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии.
Природные комплексы суши и океана. Понятие «природный комплекс» (ПК). Территориальные и аквальные ПК. Природные, природно-антропогенные и антропогенные ПК.
Природная зональность. Понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность». Природные пояса океана. Закономерности размещения природных зон на Земле.
Практическая работа № 4 «Описание одного из ПТК или ПАК Земли».
Самостоятельная работа № 1 «Главные особенности природы Земли».
Раздел II. Население Земли
Численность населения Земли. Размещение населения. Территории наиболее древнего освоения человеком Земли. Изменение численности населения во времени. Переписи населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. Плотность населения, карта плотности населения. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения. Миграции.
Народы и религии мира. Понятие «этнос». Крупнейшие этносы и малые народы. Карта народов мира. Миграции этносов. Языковые семьи. Мировые и национальные религии.
Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Понятие «хозяйство». Разнообразие видов хозяйственной деятельности, зависимость их от природных условий и исторического этапа развития человечества. Культурно-исторические регионы мира.
Самостоятельная работа № 2 «Население Земли».
Раздел III. Океаны и материки
Океаны
Тихий океан. Индийский океан. Географическое положение, особенности природы, природные богатства океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. Охрана природы океанов.
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Особенности природы каждого из океанов. Природные богатства. Характер хозяйственного использования океанов. Необходимость охраны природы.
Практическая работа № 5 «Описание географического положения Атлантического океана».
Южные материки
Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Почвы. Почвенная карта. Особенности расположения природных зон.
Африка
Географическое положение. Исследования Африки. Образ материка. Географическое положение и его влияние на природу Африки. История исследования Африки.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа континента. Причины размещения равнин, нагорий и гор на материке. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы, определяющие особенности климата материка. Распределение температур воздуха и осадков. Климатические пояса Африки. Внутренние воды материка. Основные речные системы.
Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природы зон (растительность, почвы, животный мир).
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки материка. Экологическая карта Африки.
Население. Численность населения, плотность, размещение по территории материка. Расовый и этнический состав. Историко-культурные регионы Африки. Краткая история формирования политической карты Африки.
Страны Северной Африки. Алжир. Состав территории. Историко-культурный регион Северная Африка. Общие черты природы, природных богатств, населения и его хозяйственной деятельности. Краткое описание стран региона. Памятники Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Историко-культурный регион Африки, расположенный южнее Сахары. Состав территории. Особенности природы. Население. Страны.
Страны Восточной Африки. Эфиопия. Географическое положение и состав территории. Особенности рельефа – наличие разломов земной коры. Высотная поясность. Сложность этнического состава. Природные условия и природные богатства.
Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Состав территории. Общие черты природы. Природные богатства. Население и его хозяйственная деятельность. Степень изменения природы человеком. Страны региона.
Практическая работа № 6 «Описание экваториального климатического пояса и оценка его влияния на жизнь населения».
Практическая работа № 7 «Описание реки Нил и её природно-хозяйственного значения».
Практическая работа № 8 «Оценка географического положения одной из африканских стран».
Самостоятельная работа № 3 «Африка».
Австралия и Океания
Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. Краткая история открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климат Австралии. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Особенности внутренних вод.
Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.
Австралийский Союз. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств. Экологические проблемы страны. Города. Объекты Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Океания. Природа, население и страны. Географическое положение. История открытия и исследования. Особенности природы. Население. Виды хозяйственной деятельности. Страны. Памятники Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Практическая работа № 9 «Описание географического положения Австралии и его влияния на природу материка».
Самостоятельная работа № 4 «Австралия и Океания».
Южная Америка
Географическое положение. История открытия и исследования материка. Особенности географического положения материка. Культурно-исторический регион Латинская Америка. Вклад зарубежных и русских исследователей в изучение природы и народов Южной Америки.
Рельеф и полезные ископаемые. Краткая история формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы, формирующие разнообразие климатов материка. Климатические пояса и области. Реки как производные рельефа и климата материка.
Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности на материке. Высотная поясность в Андах. Охрана природы на материке.
Население. История заселения материка. Численность, плотность населения, размещение по территории. Этнический состав. Культурно-исторический регион Латинская Америка. Политическая карта.
Страны востока материка. Бразилия. Общие черты природы региона. Географическое положение стран. Разнообразие природы и природных ресурсов страны. Сложность этнического состава населения. Основные отрасли хозяйства стран. Города.
Страны Анд. Перу. Состав региона. Своеобразие природы Анд. Особенности природы и природных богатств стран. Состав населения и особенности его культуры. Основные виды хозяйственной деятельности. Памятники Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Практическая работа № 10 «Описание географического положения Южной Америки и его влияния на природу материка».
Практическая работа № 11 «Описание особенностей природных зон Анд».
Самостоятельная работа № 5 «Южная Америка».
Антарктида
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Особенности географического положения материка. История открытия и современные исследования Антарктиды. Уникальность природы материка и факторы, ее определяющие. Проявление зональности в природе континента. Международный статус Антарктиды.
Практическая работа № 12 «Особенности географического положения Антарктиды».
Северные материки
Общие особенности природы северных материков. Географическое положение материков. Общие черты рельефа, климата и природных зон. Древнее оледенение материков.
Северная Америка
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы, формирующие разнообразие климатов материка, проявление их в ходе температур и распределении осадков на материке. Климатические пояса и области. Реки как производные рельефа и климата материка.
Природные зоны. Население. Особенность расположения природных зон на материке. Компоненты природных зон: почвы, растительность, животный мир. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Население.
Канада. Политическая карта Северной Америки. Комплексная характеристика Канады (природа, население, хозяйство). Заповедники и национальные парки.
Соединенные Штаты Америки. Особенности географического положения, природы и природных богатств. История заселения страны. Состав населения, размещение по территории. Современные виды хозяйственной деятельности. Города. Памятники Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО в США.
Средняя Америка. Мексика. Историко-культурный регион Латинская Америка. Состав территории, страны региона. Комплексная характеристика одной из стран.
Практическая работа № 13 «Описание географического положения Северной Америки и его влияния на природу материка».
Практическая работа № 14 «Влияние природных особенностей географического положения Канады на размещения населения».
Самостоятельная работа № 6 «Северная Америка».
Евразия
Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения материка. Вклад русских исследователей в изучение Центральной Азии.
Особенности рельефа, его развитие. Отличие рельефа Евразии от рельефа других материков. Области горообразования, землетрясений и вулканизма. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы, формирующие климат материка. Изменения климата при движении с севера на юг и с запада на восток. Климатические пояса и области. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата.
Природные зоны. Проявление широтной зональности в размещении природных зон Евразии. Особенности природы зон основных климатических поясов. Высотные пояса в горах материка. Освоение природных зон человеком.
Население и страны Евразии. Страны Северной Европы. Численность и этнический состав населения Евразии. Страны. Состав региона Северная Европа. Приморское положение стран. Комплексная характеристика стран региона.
Страны Западной Европы. Великобритания. Состав региона. Особенности историко-культурного региона. Географическое положение и природа Великобритании. Природные богатства. Население и его хозяйственная деятельность. Степень изменения природы человеком.
Франция. Германия. Географическое положение стран. Особенности природы и природные богатства стран. Население. Основные виды хозяйственной деятельности. Крупные города. Памятники Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Страны Восточной Европы. Состав региона. Культурно-исторический регион Восточная Европа. Общие черты природы. Природные богатства стран. Население и его хозяйственная деятельность. Степень изменения природы.
Страны Южной Европы. Италия. Состав региона. Особенности историко-культурного региона. Географическое положение и природа Италии. Природные богатства. Население. Ведущие отрасли хозяйства. Степень изменения природы человеком. Памятники Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО в странах региона.
Страны Юго-Западной Азии. Географическое положение региона и отдельных стран. Этнический и религиозный состав населения. Своеобразие природы стран региона. Природные богатства. Комплексная характеристика страны.
Страны Центральной Азии. Особенности географического положения историко-культурного региона и отдельных стран. Своеобразие природы и природные контрасты. Природные богатства стран. Комплексная характеристика одной из стран.
Страны Восточной Азии. Китай. Географическое положение региона и отдельных стран. Этнический и религиозный состав населения. Своеобразие природы стран региона. Природные богатства. Комплексная характеристика Китая.
Япония. Комплексная характеристика страны.
Страны Южной Азии. Индия. Историко-культурный регион Южная Азия. Особенности природы, этнического и религиозного состава населения. Комплексная характеристика Индии. Природные богатства страны. Хозяйство.
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Состав региона. Историко-культурные особенности региона. Географическое положение и природа Индонезии. Природные богатства. Население. Ведущие отрасли хозяйства. Степень изменения природы человеком. Памятники Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО в странах региона.
Практическая работа № 15 «Сравнение рельефа Евразии и Северной Америки».
Практическая работа № 16 «Сравнительная характеристика географического положения Великобритании, Франции и Германии».
Практическая работа № 17 «Описание географического положения одной из стран Азии».
Практическая работа № 18 «Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии».
Самостоятельная работа № 7 «Евразия».
Раздел IV. Географическая оболочка – наш дом
Закономерности географической оболочки. Факторы, обусловливающие целостность географической оболочки. Ритмичность, круговорот веществ, зональность географической оболочки.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств, их виды. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны.
Самостоятельная работа № 8 «Географическая оболочка – наш дом».
Повторение и обобщение
Основные понятия курса. Закономерности в формировании природы Земли. Рельеф и геологическое строение. Климатическое районирование. Внутренние воды. Уникальность биоты Земли. Взаимодействие человека и ПК.
Самостоятельная работа № 9 «География материков и океанов».
Тематическое планирование учебного курса
№ п/п | Наименование раздела, тема | Кол-во часов | Теоретическая часть | Практическая часть |
Введение. Источники географической информации | 2 | 1 | 1 | |
Раздел I. Главные особенности природы Земли Литосфера и рельеф Земли | 9 2 | 6 1 | 3 1 | |
Атмосфера и климаты Земли | 2 | 1 | 1 | |
4. | Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы | 2 | 2 | |
5. | Географическая оболочка | 3 | 2 | 1 |
6. | Раздел II. Население Земли | 3 | 2 | 1 |
7. | Раздел III. Океаны и материки Океаны | 50 2 | 31 1 | 19 1 |
8. | Южные материки | 1 | 1 | |
9. | Африка | 10 | 6 | 4 |
10. | Австралия и Океания | 5 | 3 | 2 |
11. | Южная Америка | 7 | 4 | 3 |
12. | Антарктида | 1 | 1 | |
13. | Северные материки | 1 | 1 | |
14. | Северная Америка | 7 | 4 | 3 |
15. | Евразия | 16 | 11 | 5 |
16. | Раздел IV. Географическая оболочка – наш дом | 2 | 1 | 1 |
17. | Повторение и обобщение | 2 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата | |
Плановые сроки | Скорректированные сроки прохождения | ||
Введение. Источники географической информации | |||
1. | Как люди открывали и изучали Землю. | ||
2. | Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Методы географических исследований. Практическая работа № 1 «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из изученных маршрутов путешественников». | ||
Раздел I. Главные особенности природы Земли Литосфера и рельеф Земли | |||
3. | Происхождение материков и впадин океанов. | ||
4. | Рельеф Земли. Практическая работа № 2 «Сравнение рельефа двух материков с выявлением причин сходства и различий». | ||
Атмосфера и климаты Земли | |||
5. | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. | ||
6. | Климатические пояса Земли. Практическая работа № 3 «Характеристика климата по климатическим картам». | ||
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы | |||
7. | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | ||
8. | Жизнь в океане. Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушей. | ||
Географическая оболочка | |||
9. | Строение и свойства географической оболочки. | ||
10. | Природные комплексы суши и океана. Практическая работа № 4 «Описание одного из ПТК или ПАК Земли». | ||
11. | Природная зональность. Самостоятельная работа № 1 «Главные особенности природы Земли». | ||
Раздел II. Население Земли | |||
12. | Численность населения Земли. Размещение населения. | ||
13. | Народы и религии мира. | ||
14. | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Самостоятельная работа № 2 «Население Земли». | ||
Раздел III. Океаны и материки Океаны | |||
15. | Тихий океан. Индийский океан. | ||
16. | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Практическая работа № 5 «Описание географического положения Атлантического океана». | ||
Южные материки | |||
17. | Общие особенности природы южных материков. | ||
Африка | |||
18. | Географическое положение. История исследования Африки. | ||
19. | Рельеф и полезные ископаемые. | ||
20. | Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 6 «Описание экваториального климатического пояса и оценка его влияния на жизнь населения». | ||
21. | Природные зоны. | ||
22. | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Практическая работа № 7 «Описание реки Нил и её природно-хозяйственного значения». | ||
23. | Население. | ||
24. | Страны Северной Африки. Алжир. Практическая работа № 8 «Оценка географического положения одной из африканских стран». | ||
25. | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. | ||
26. | Страны Восточной Африки. Эфиопия. | ||
27. | Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Самостоятельная работа № 3 «Африка». | ||
Австралия и Океания | |||
28. | Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа № 9 «Описание географического положения Австралии и его влияния на природу материка». | ||
29. | Климат Австралии. Внутренние воды. | ||
30. | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. | ||
31. | Австралийский Союз. | ||
32. | Океания. Природа, население и страны. Самостоятельная работа № 4 «Австралия и Океания». | ||
Южная Америка | |||
33. | Географическое положение. История открытия и исследования материка. Практическая работа № 10 «Описание географического положения Южной Америки и его влияния на природу материка». | ||
34. | Рельеф и полезные ископаемые. | ||
35. | Климат. Внутренние воды. | ||
36. | Природные зоны. Практическая работа № 11 «Описание особенностей природных зон Анд». | ||
37. | Население. | ||
38. | Страны востока материка. Бразилия. | ||
39. | Страны Анд. Перу. Самостоятельная работа № 5 «Южная Америка». | ||
Антарктида | |||
40. | Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Практическая работа № 12 «Особенности географического положения Антарктиды». | ||
Северные материки | |||
41. | Общие особенности природы северных материков. | ||
Северная Америка | |||
42. | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Практическая работа № 13 «Описание географического положения Северной Америки и его влияния на природу материка». | ||
43. | Рельеф и полезные ископаемые. | ||
44. | Климат. Внутренние воды. | ||
45. | Природные зоны. Население. | ||
46. | Канада. Практическая работа № 14 «Влияние природных особенностей географического положения Канады на размещения населения». | ||
47. | Соединённые Штаты Америки. | ||
48. | Средняя Америка. Мексика. Самостоятельная работа № 6 «Северная Америка». | ||
Евразия | |||
49. | Географическое положение. Исследование Центральной Азии. | ||
50. | Особенности рельефа, его развитие. Практическая работа № 15 «Сравнение рельефа Евразии и Северной Америки». | ||
51. | Климат. Внутренние воды. | ||
52. | Природные зоны. | ||
53. | Население и страны Евразии. Страны Северной Европы. | ||
54. | Страны Западной Европы. Великобритания. | ||
55. | Франция. Германия. Практическая работа № 16 «Сравнительная характеристика географического положения Великобритании, Франции и Германии». | ||
56. | Страны Восточной Европы. | ||
57. | Страны Восточной Европы. | ||
58. | Страны Южной Европы. Италия. | ||
59. | Страны Юго-Западной Азии. Практическая работа № 17 «Описание географического положения одной из стран Азии». | ||
60. | Страны Центральной Азии. | ||
61. | Страны Восточной Азии. Китай. | ||
62. | Япония. | ||
63. | Страны Южной Азии. Индия. Практическая работа № 18 «Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии». | ||
64. | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Самостоятельная работа № 7 «Евразия». | ||
Раздел IV. Географическая оболочка – наш дом | |||
65. | Закономерности географической оболочки. | ||
66. | Взаимодействие природы и общества. Самостоятельная работа № 8 «Географическая оболочка – наш дом». | ||
Повторение и обобщение | |||
67. | Основные понятия курса. | ||
68. | Самостоятельная работа № 9 «География материков и океанов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса русского языка 6-7, 8-9 классов.
Программа ускоренного обучения....
Рабочие программы учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов 2012-2013 уч.год по учебникам Н.Д.Угриновича
Рабочие программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов по учебникам Н.Д.Угриновича...
Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса
Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....
Рабочая программа учебного курса "История и культура мордовского края" 8 класс
Программа включает материал по истории и культуре мордовского края в XIX в.Курс «История и культура мордовского края» знакомит учащихся с историей нашей республики. Это третий курс истории, в пр...
Рабочая программа учебного курса «Мировая Художественная Культура» для 10-11 классов Данилова Г.И.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:· Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, ...
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ в 8 А классе
Рабочая программа предназначена для углубленного изучения информатики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «История Средних веков» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития...