Главные вкладки
Горбунова Нина Валентиновна
уголок учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: география
Увлечения: путешествия
Регион: Московская область
Населенный пункт: п. Власиха
Место работы: МОУ СОШ им А.С. Попова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gnv
О себе
Образование - высшее, категория - высшая.
Эксперт ЕГЭ по географии.
Являюсь выпускницей МОУ СОШ им. А.С. Попова 1970 года выпуска.
Применяю в своей работе разнообразные формы и методы: выставки, конференции, практикует лекции, зачеты, семинарские занятия, обучает приемам работы с географическими картами, готовит школьников к написанию и защите рефератов.
За последние 5 лет подготовила 50 старшеклассников к защите рефератов через ученическое научное общество «Эврика», 13 победителей районных олимпиад и 3-х призеров областных олимпиад по географии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия
Что есть «учитель» для меня ?
Что для меня то слово значит?
«Учитель» есть судьба моя,
Судьба моя … и не иначе.
Профессия учителя с древних времен вызывала почет и уважение. Для меня учительская деятельность представлялась призванием людей особенных, необычных. В моей семье учитель был самым авторитетным человеком на Земле. И получалось так, что именно профессия учителя отодвинула на задний план все другие устремления, стала мне близка и понятна. На мой выбор предмета оказала влияние учитель географии Курбала Лидия Александровна. Если бы мне задали вопрос, есть ли у меня кумиры в профессии, я бы в первую очередь вспомнила о своей любимой учительнице. Её любовь к предмету, увлечённость профессией долгие годы служат мне примером в работе.
У меня есть убеждённость, что любое дело следует выполнять на «отлично», поэтому необходимо быть не просто учителем, а Учителем с большой буквы. Для этого обязательно нужно любить свой предмет, знать его. Я полагаю, что слагаемые педагогического успеха – это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело.
География – одна из самых гуманистических ориентированных естественных наук: её успех всегда были направлены на удовлетворение потребностей человека.
Моя стратегия, как учителя географии, создающего насыщенную учебно-познавательную атмосферу, заключается, прежде всего, в переориентации сознания учащегося: учение из каждодневной принудительной обязанности становится частью общего знакомства с удивительным окружающим миром. Именно тогда познание и любая деятельность, связанная с ним, становится человеческой потребностью в постоянном самообразовании и самосовершенствовании.
Основная задача учителя – учить. Но воспитывать – это тоже его задача. Но когда воспитывать, если все время занято: с утра – уроки, после уроков – тетради и подготовка к завтрашним урокам. Ответ: учитель воспитывает своих учеников в процессе обучения. Воспитывать, обучая, и обучать, воспитывая – вот профессиональные кредо настоящего учителя.
Моё педагогическое кредо: «Успешный учитель – успешный в жизни ученик». Как педагог я совершенствую методы преподавания и воспитания, не только учу, но учусь сама, занимаюсь самообразованием, отслеживаю его влияние на работу. Только тогда оно становится эффективным.
Когда ребенок видит перед собой умного, грамотного, успешного, позитивного, любящего сое дело, уважаемого детьми наставника, значит, есть вероятность успеха. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании обучающихся. В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на занятиях.
Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.
Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок – это отдельный мир со своими радостями и горестями, проблемами… Для меня дети – это, прежде всего, своего рода учителя. Они учат меня тому , чему не смог научить ни один институтский учебник – взаимопониманию, милосердию быть хорошим психологом.
Хороший учитель справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Настоящий учитель гибок, то есть способен проявлять жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний учеников, при этом демонстрируя желание помочь учащимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новы формы и методы работы. Хорошему учителю свойственно положительное восприятие самого себя, учеников, коллег.
Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и космонавта, юриста и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день. «Хороший учитель – это, прежде всего, человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком», - считал В. Сухомлинский.
В профессии учителя невозможно остановиться, необходимо постоянно расти над собой. Учитель в современном мире – тот же ученик. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться, к профессиональному росту самому. И когда «трудное станет привычным, привычное станет полезным, а полезное приятным» - цель достигнута.
Учитель географии МОУ СОШ им. А.С. Попова
Горбунова Нина Валентиновна
Мои достижения
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты