Разработка урока Природные зоны Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Природные зоны Южной Америки.
Цель урока:
знать: особенности природных зон материка, характерных представителей растительного и животного мира.
уметь: объяснять своеобразие природы материка; характеризовать природу отдельных частей материка; выбирать географические карты нужного содержания; продолжить умения работать с картами, текстом учебника, таблицами, дополнительной литературой.
Форма урока: работа в группах (сдвинуть столы по два, разделить класс на 5 групп).
Оборудование: карта “Природные зоны мира”, школьные атласы, учебник “География материков и океанов” В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв, тетради, дополнительная литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_zony_yuzhnoy_ameriki.zip | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ (группа № 1)
Вечнозелёные экваториальные леса Южной Америки
- Прочтите текст учебника (параграф 44) стр. 175-176.
- Найдите на карте атласа экваториальные леса Южной Америки. Как по-другому их здесь называют?
- Определите основные черты этой природной зоны по следующему алгоритму:
а) ГП природной зоны;
б) рельеф (равнины, горы);
в) в каком климатическом поясе находится? t I (температура января), t VII (температура июля), Га (годовая амплитуда), ВМ, годовое количество осадков, режим выпадения;
г) на каких почвах растут экваториальные леса Южной Америки?
д) каков растительный мир сельвы?
е) в чём своеобразие животного мира экваториального леса.
- Чем отличается сельва Южной Америки от африканской гилеи?
ЗАПОМНИ!
Бертолеция – деревья гиганты экваториального леса высотой от 30 до 60м.
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ (группа № 2)
Саванны Южной Америки
- Прочтите текст учебника (параграф 44) стр.176.
- Найдите на карте атласа саванны Южной Америки.
- Составьте характеристику саванны по следующему алгоритму:
а) ГП природной зоны;
б) рельеф (равнины, горы);
в) в каком климатическом поясе расположена саванна? t I (температура января), t VII (температура июля), Га (годовая амплитуда), ВМ, годовое количество осадков, режим выпадения;
г) на каких почвах расположены саванны Южной Америки?
д) почему в саваннах южного полушария древесная растительность беднее? Приведите
примеры.
е) в чём своеобразие животного мира саванны.
- Какое растение наиболее известно и где применяется?
- Сравните южноамериканские саванны с африканскими?
ЗАПОМНИ!
Кампос – высокотравные пальмовые саванны Южной Америки.
Кебрачо – дерево с твёрдой древесиной, в народе имеет название «сломай топор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Природные зоны Южной Америки", 7 класс
Презентация содержит фотографии растений и животных Южной Америки....
Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР...
Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР...
Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки
Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...
Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
Разработка урока "Природные Зоны Южной Америки" учебник географии 7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина...
Открытый урок "Природные зоны Южной Америки"
Цели: 1. познакомить с проявлением широтной зональности и высотной поясности на материке. 2. создать образные представления об особенностях ...
Технологическая карта к уроку " Природные зоны Южной Америки"
В конспекте рассмотрены особенности природных зон Южной Америки...