Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok.docx | 195.97 КБ |
analiz_uroka_prirodnye_zony_yu.a.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОК - Природные зоны Южной Америки
Блок 1 Состав расположение природных зон
___________________________
__________________________________
___________________________
____________________________________
Блок 2 Комплексная характеристика ПЗ материка
Название ПЗ | Физико- географическое положение | t° зимы t°лета | Коли чество осадков | Растительность | Животный мир |
Д/З. текст учебника стр 174-178.
Подготовить сообщение на тему «Природа Патагонии» ( объем не более 1 стр)
Предварительный просмотр:
Общий педагогический анализ урока
Тема: Природные зоны Южной Америки
Дата: 14 марта 2009г
Учитель: Песчанская Елена Николаевна
Оценка правильности определения цели урока.
Цели урока направлены на мотивацию к их достижению, способствуют созданию ситуации успеха. Ученики зрительно воспринимают цели на слайде: им предана четкая структура для более быстрого и эффективного восприятия и осмысления.
Рациональность структурного построения занятий и целесообразность распределения времени по его элементам.
Структура этапов урока включает мотивированную направленность учебного поведения, целеполагание, выявления промежуточных знаний и приобщение детей к содержанию новых знаний, обеспечение их прочности за счет грамотного включения в урок игровых моментов (географическая разминка), проблемных географических задач, форм работы с различными источниками информации, интерактивных форм работы.
Оптимальность отбора содержания учебного материала, выделение главного и вторичного.
Учитель при планировании данного урока ориентировался на учет следующих факторов:
- Создание условий для продуктивного коммуникативного общения
(работа в группах),
- Создание активной информационной среды урока,
- Использование компьютерной техники,
- Выполнение мини- проекта в группах, представление результатов совместной деятельности.
- Формы работы предполагают не просто обработку учебной информации и формирование учебных навыков (повторение, закрепление, изучение…), но и создание развивающего пространства.
Оценка эффективности выбора методов и приемов обучения, способов формирования и развития познавательного интереса и учебной мотивации.
Урок был максимально эффективен в плане коррекции, развития личности ребенка, а также усвоения программного материала. Материал урока продуман, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлен на активизацию познавательной деятельности. На уроке учитель применяет частично- поисковый, диалоговый, объяснительно – иллюстративный и другие методы, направленные на развитие таких ключевых компетентностей как умение анализировать, обобщать, структурировать материал. На развитие ценностно – смысловых компетенций, умение ставить цели и организовывать себя на их выполнение, умение использовать информационные технологии для представления результата обработки различных видов информации информации.
Содержание учебной деятельности учащихся на занятии.
На протяжении всего урока учащиеся включены в активные формы деятельности: географическая разминка, решение проблемных задач, обработка и структурирование материала, работа с текстовой информацией,
Различными видами карт, иллюстрациями, создание электронной презентации. Учащиеся работают в команде, сто способствует развитию навыков коммуникативного общения, развитию чувства ответственности за результат своей работы.
Организация педагогического общения на учебном занятии.
Учитель строит урок на диалоговой основе – это дает возможность наладить эмоционально – чувствительный контакт между учителем и учениками, создает позитивную энергетику в пространстве общения, объединяет всех участников урока, позволяет увидеть обратную связь.
Педагогический стиль.
Учитель демонстрирует педагогически корректный доброжелательный стиль общения, умело формирует информационно- коммуникативные навыки учащихся в процессе делового общения.
Заместитель директора по УВР Красавцева И.Н.
Председатель ШМО учителей истории
и географии МОУ Школы № 58 Громова В.Н.
Главный методист ТИМО Октябрьского района
МОУ ДПО ЦРО г.о. Самара Абрамова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии с применением ИКТ.Тема:"Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки"
Звуковые файлы к уроку можно найти в разделе "аудиозапись" и презентация "Амазония" также размещена отдельно....
Разработка урока Природные зоны Южной Америки
Природные зоны Южной Америки. Цель урока: знать: особенности природных зон материка, характерных представителей растительного и животного мира.уметь: объяснять своеобразие природы материка; характериз...
Разработка урока географии 7 класс "Природные зоны Южной Америки"
Разработка урока по географии для 7 класса...
Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР...
Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
Разработка урока "Природные Зоны Южной Америки" учебник географии 7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина...
Разработка урока по географии в 7 классе "Природные зоны Южной Америки"
Климатический поясПрироднаязонаПочвыРастительный мирЖивотныймирЭкологическиепроблемы, национальные парки ЭПСубЭП СЕЛЬВА – влажный экваториальн...
Методическая разработка урока географии.Природные зоны Южной Америки
Тип урока ___ урок открытия новых знаний Цель _ способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систем...