Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Песчанская Елена Николаевна

 Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok.docx195.97 КБ
Microsoft Office document icon analiz_uroka_prirodnye_zony_yu.a.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОК - Природные зоны Южной Америки

Блок 1   Состав расположение  природных зон

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\img035.jpg            C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\img033.jpg

        ___________________________

 __________________________________

                

        ___________________________

                                                                 ____________________________________

Блок 2  Комплексная характеристика ПЗ материка

Название ПЗ

Физико- географическое положение

t° зимы

t°лета

Коли

чество

осадков

Растительность

Животный мир

Д/З. текст учебника стр 174-178.

Подготовить сообщение на тему «Природа Патагонии» ( объем не более 1 стр)



Предварительный просмотр:

Общий педагогический анализ  урока

 

Тема:  Природные зоны Южной Америки

Дата: 14 марта 2009г

Учитель: Песчанская Елена Николаевна

Оценка правильности определения цели урока.

Цели урока направлены на мотивацию к их достижению, способствуют созданию ситуации успеха. Ученики зрительно воспринимают цели на слайде: им предана четкая структура  для более быстрого и эффективного восприятия и осмысления.

Рациональность структурного построения занятий и целесообразность распределения времени по его элементам.

Структура этапов урока включает мотивированную направленность учебного поведения, целеполагание, выявления промежуточных знаний и приобщение детей к содержанию новых знаний, обеспечение их прочности за счет грамотного включения в урок игровых моментов (географическая разминка), проблемных географических задач, форм работы с различными источниками информации, интерактивных форм работы.

Оптимальность отбора содержания учебного материала, выделение главного и вторичного.

Учитель при планировании данного урока ориентировался на учет следующих факторов:

  • Создание условий для продуктивного коммуникативного общения

(работа в группах),

  • Создание активной информационной среды урока,
  • Использование компьютерной техники,
  • Выполнение мини- проекта в группах, представление результатов совместной деятельности.
  • Формы работы предполагают не просто обработку учебной информации  и формирование учебных навыков (повторение, закрепление, изучение…), но и  создание развивающего пространства.

Оценка эффективности выбора методов и приемов обучения, способов формирования и развития познавательного интереса и учебной мотивации.

Урок был максимально эффективен в плане коррекции, развития личности ребенка, а также усвоения программного материала. Материал урока продуман, соответствует возрастным   и психологическим особенностям детей, направлен на активизацию познавательной деятельности. На уроке учитель применяет частично- поисковый, диалоговый,  объяснительно – иллюстративный  и другие методы, направленные на развитие таких ключевых компетентностей как умение анализировать, обобщать, структурировать материал. На развитие ценностно – смысловых компетенций,  умение ставить цели и организовывать себя на их выполнение, умение использовать информационные технологии для представления результата обработки различных видов информации информации.

Содержание учебной деятельности учащихся на занятии.

На протяжении всего урока учащиеся включены в активные формы деятельности: географическая разминка, решение проблемных задач, обработка и структурирование материала, работа с текстовой информацией,

 Различными видами карт, иллюстрациями, создание электронной презентации. Учащиеся работают в команде, сто способствует развитию навыков коммуникативного общения, развитию чувства ответственности за результат своей работы.

Организация педагогического общения на учебном занятии.

Учитель строит урок на диалоговой основе – это дает возможность наладить эмоционально – чувствительный контакт между учителем и учениками, создает позитивную энергетику в пространстве общения, объединяет всех участников урока, позволяет увидеть обратную связь.

Педагогический стиль.

 Учитель демонстрирует педагогически корректный доброжелательный стиль общения,  умело  формирует  информационно- коммуникативные   навыки учащихся в процессе делового общения.

Заместитель  директора по УВР                                                           Красавцева И.Н.

Председатель ШМО учителей истории

и географии МОУ Школы № 58                                                            Громова В.Н.

Главный методист ТИМО Октябрьского района

МОУ ДПО ЦРО г.о. Самара                                                                 Абрамова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии с применением ИКТ.Тема:"Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки"

Звуковые файлы к уроку можно найти в разделе "аудиозапись" и презентация "Амазония" также размещена отдельно....

Разработка урока Природные зоны Южной Америки

Природные зоны Южной Америки. Цель урока: знать: особенности природных зон материка, характерных представителей растительного и животного мира.уметь: объяснять своеобразие природы материка; характериз...

Разработка урока географии 7 класс "Природные зоны Южной Америки"

Разработка урока по географии для 7 класса...

Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"

Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР...

Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"

Разработка урока "Природные Зоны Южной Америки" учебник географии 7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина...

Разработка урока по географии в 7 классе "Природные зоны Южной Америки"

Климатический поясПрироднаязонаПочвыРастительный мирЖивотныймирЭкологическиепроблемы, национальные парки ЭПСубЭП        СЕЛЬВА – влажный экваториальн...

Методическая разработка урока географии.Природные зоны Южной Америки

Тип урока ___ урок открытия новых знаний Цель _ способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систем...