Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Склямина Мария Юрьевна

Разработка урока "Природные Зоны Южной Америки" учебник географии 7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_zony.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил учитель географии

Склямина Мария Юрьевна

Разработка урока «Природные зоны Ю.А»

§ 44.

Ход урока

I. Организационный момент.

Организация учебной деятельности.

II. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).

Вопросы формулируются в зависимости от заданного на предыдущем уроке.

III. Изучение новой темы.

1. Актуализация знаний.

- Что мы уже изучили на материке Южная Америка? Какие темы?

- Что по плану нужно изучать после внутренних вод материка (природные зоны)?

- Вспомните, что такое природная зона?

- Какие характерные черты природных зон мы должны определить? (ГП, климат, почвы, растительный и животный мир).

2. Определение целей урока (совместно с обучающимися).

3. Вступительная беседа (мотивация).

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Южную Америку. Работать будем в группах. Эти знания понадобятся вам для контроля знаний по теме “Южная Америка” и для сдачи экзаменов ГИА и ЕГЭ.

ПЗ

ГП

Прир. условия (рельеф, климат)

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Полупустыни

 

 

 

 

 

Высотная поясность

 

 

 

 

 

В конце урока проведём контроль знаний, вы покажете, что знаете и чему научились.

- Какие природные зоны есть на материке Южная Америка?

- Какие из них занимают наибольшую площадь?

- Сравните карту природных зон Южной Америки и Африки, есть ли отличие?

На доске ключевые понятия:

  • Сельва
  • Пампа
  • Кампос
  • Патагония

- В тетради записать в течение урока, что значит каждое слово.

4. Индивидуальная работа в группах по карточкам-заданиям (посадка в 5 групп, время - 8 минут). Используются приложения № 1-3 (карточки-задания). Учитель является консультантом.

  • 1 группа – экваториальные леса Южной Америки;
  • 2 группа – саванны Южной Америки;
  • 3 группа – степи Южной Америки;
  • 4 группа – полупустыни Южной Америки
  • 5 группа – высотная поясность в Андах

5. Проверка выполненного задания.

Ответы обучающихся по группам. Работа в тетрадях (весь класс заполняет таблицу, учитель показывает на интерактивной доске: виды природных зон Южной Америки, животный мир и растительный мир материка).

Обобщение знаний.

- Сделайте вывод, в чём своеобразие природы материка?

- Назовите ключевые понятия темы, что они означают?

  • Сельва - (экваториальный лес)
  • Пампа - (степи)
  • Кампос – (саванна)
  • Патагония – (полупустыня)

Контроль знаний. (Письменный опрос. Дать краткие ответы на вопросы. Карточки контроля раздать в каждой группе по 5 вариантов, чтобы проверить, как учащиеся усвоили задание другой группы при прослушивании и заполнении таблицы).

Карточка - 1

Карточка - 2

1. Какие природные зоны занимают на материке наибольшую площадь?

1. Назовите характерную черту природы материка.

2. Как называют южноамериканцы влажные вечнозелёные леса:

А) гилея;

Б) сельва?

2. Определи черты сходства между саваннами Африки и Южной Америки:

а) многие месяцы сухо и жарко, не очень высокие травы;

б) выделяются сухой и влажный сезоны;

в) низкорослые деревья и кустарники.

3. Степи образованы почвами:

а) красно-жёлтыми ферраллитными;

б) красновато-чёрными;

в) красно-бурыми.

3. В зоне полупустынь растут:

а) отдельные пучки трав и колючие кустарники;

б) дерновины злаков и колючие вечнозелёные кустарники.

4. Продолжи: печник – это не животное, а …

4. Продолжи: кампос – это не степи, а …

Карточка - 3

Карточка - 4

1. Как в Южной Америке проявляется широтная зональность?

1. В чём своеобразие животного мира сельвы?

2. Определи ПЗ: располагается на юге материка в условиях умеренного климата с малым количеством осадков:

а) степи;

б) полупустыни.

2. Какое растение наиболее распространено в саваннах Южной Америки?

3. Чем отличается сельва Южной Америки от африканской гилеи:

А) громадные деревья растут не скученной массой, а разбросаны;

Б) лес тёмный, многоярусный.

3. Что значит пампа:

а) травяная равнина;

б) пространство, лишённое древесной растительности.

4. Продолжи: бертолеция – это не почва, а …

4. Продолжи: Атакама – это не гора, а …

Карточка - 5

1. Как называют саванну в Южной Америке?

2. От чего зависит количество высотных поясов в горах?

3. В каких природных зонах расположены национальные парки?

4. Продолжи: кондоры – это не горы, а …

Домашнее задание.

Параграф 44. Конспект в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии с применением ИКТ.Тема:"Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки"

Звуковые файлы к уроку можно найти в разделе "аудиозапись" и презентация "Амазония" также размещена отдельно....

Разработка урока Природные зоны Южной Америки

Природные зоны Южной Америки. Цель урока: знать: особенности природных зон материка, характерных представителей растительного и животного мира.уметь: объяснять своеобразие природы материка; характериз...

Разработка урока географии 7 класс "Природные зоны Южной Америки"

Разработка урока по географии для 7 класса...

Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"

Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР...

Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"

Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР...

Разработка урока по географии в 7 классе "Природные зоны Южной Америки"

Климатический поясПрироднаязонаПочвыРастительный мирЖивотныймирЭкологическиепроблемы, национальные парки ЭПСубЭП        СЕЛЬВА – влажный экваториальн...

Методическая разработка урока географии.Природные зоны Южной Америки

Тип урока ___ урок открытия новых знаний Цель _ способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систем...