Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Разработка урока "Природные Зоны Южной Америки" учебник географии 7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_zony.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил учитель географии
Склямина Мария Юрьевна
Разработка урока «Природные зоны Ю.А»
§ 44.
Ход урока
I. Организационный момент.
Организация учебной деятельности.
II. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).
Вопросы формулируются в зависимости от заданного на предыдущем уроке.
III. Изучение новой темы.
1. Актуализация знаний.
- Что мы уже изучили на материке Южная Америка? Какие темы?
- Что по плану нужно изучать после внутренних вод материка (природные зоны)?
- Вспомните, что такое природная зона?
- Какие характерные черты природных зон мы должны определить? (ГП, климат, почвы, растительный и животный мир).
2. Определение целей урока (совместно с обучающимися).
3. Вступительная беседа (мотивация).
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Южную Америку. Работать будем в группах. Эти знания понадобятся вам для контроля знаний по теме “Южная Америка” и для сдачи экзаменов ГИА и ЕГЭ.
ПЗ | ГП | Прир. условия (рельеф, климат) | Почвы | Растительный мир | Животный мир |
Полупустыни |
|
|
|
|
|
Высотная поясность |
|
|
|
|
|
В конце урока проведём контроль знаний, вы покажете, что знаете и чему научились.
- Какие природные зоны есть на материке Южная Америка?
- Какие из них занимают наибольшую площадь?
- Сравните карту природных зон Южной Америки и Африки, есть ли отличие?
На доске ключевые понятия:
- Сельва
- Пампа
- Кампос
- Патагония
- В тетради записать в течение урока, что значит каждое слово.
4. Индивидуальная работа в группах по карточкам-заданиям (посадка в 5 групп, время - 8 минут). Используются приложения № 1-3 (карточки-задания). Учитель является консультантом.
- 1 группа – экваториальные леса Южной Америки;
- 2 группа – саванны Южной Америки;
- 3 группа – степи Южной Америки;
- 4 группа – полупустыни Южной Америки
- 5 группа – высотная поясность в Андах
5. Проверка выполненного задания.
Ответы обучающихся по группам. Работа в тетрадях (весь класс заполняет таблицу, учитель показывает на интерактивной доске: виды природных зон Южной Америки, животный мир и растительный мир материка).
Обобщение знаний.
- Сделайте вывод, в чём своеобразие природы материка?
- Назовите ключевые понятия темы, что они означают?
- Сельва - (экваториальный лес)
- Пампа - (степи)
- Кампос – (саванна)
- Патагония – (полупустыня)
Контроль знаний. (Письменный опрос. Дать краткие ответы на вопросы. Карточки контроля раздать в каждой группе по 5 вариантов, чтобы проверить, как учащиеся усвоили задание другой группы при прослушивании и заполнении таблицы).
Карточка - 1 | Карточка - 2 |
1. Какие природные зоны занимают на материке наибольшую площадь? | 1. Назовите характерную черту природы материка. |
2. Как называют южноамериканцы влажные вечнозелёные леса: А) гилея; Б) сельва? | 2. Определи черты сходства между саваннами Африки и Южной Америки: а) многие месяцы сухо и жарко, не очень высокие травы; б) выделяются сухой и влажный сезоны; в) низкорослые деревья и кустарники. |
3. Степи образованы почвами: а) красно-жёлтыми ферраллитными; б) красновато-чёрными; в) красно-бурыми. | 3. В зоне полупустынь растут: а) отдельные пучки трав и колючие кустарники; б) дерновины злаков и колючие вечнозелёные кустарники. |
4. Продолжи: печник – это не животное, а … | 4. Продолжи: кампос – это не степи, а … |
Карточка - 3 | Карточка - 4 |
1. Как в Южной Америке проявляется широтная зональность? | 1. В чём своеобразие животного мира сельвы? |
2. Определи ПЗ: располагается на юге материка в условиях умеренного климата с малым количеством осадков: а) степи; б) полупустыни. | 2. Какое растение наиболее распространено в саваннах Южной Америки? |
3. Чем отличается сельва Южной Америки от африканской гилеи: А) громадные деревья растут не скученной массой, а разбросаны; Б) лес тёмный, многоярусный. | 3. Что значит пампа: а) травяная равнина; б) пространство, лишённое древесной растительности. |
4. Продолжи: бертолеция – это не почва, а … | 4. Продолжи: Атакама – это не гора, а … |
Карточка - 5 | |
1. Как называют саванну в Южной Америке? | |
2. От чего зависит количество высотных поясов в горах? | |
3. В каких природных зонах расположены национальные парки? | |
4. Продолжи: кондоры – это не горы, а … |
Домашнее задание.
Параграф 44. Конспект в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии с применением ИКТ.Тема:"Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки"
Звуковые файлы к уроку можно найти в разделе "аудиозапись" и презентация "Амазония" также размещена отдельно....
Разработка урока Природные зоны Южной Америки
Природные зоны Южной Америки. Цель урока: знать: особенности природных зон материка, характерных представителей растительного и животного мира.уметь: объяснять своеобразие природы материка; характериз...
Разработка урока географии 7 класс "Природные зоны Южной Америки"
Разработка урока по географии для 7 класса...
Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР...
Разработка урока "Природные зоны Южной Америки"
Интегрированный урок географии и информатики, с использованием технологии проектной деятельности, применением мультимедийных и ИОР...
Разработка урока по географии в 7 классе "Природные зоны Южной Америки"
Климатический поясПрироднаязонаПочвыРастительный мирЖивотныймирЭкологическиепроблемы, национальные парки ЭПСубЭП СЕЛЬВА – влажный экваториальн...
Методическая разработка урока географии.Природные зоны Южной Америки
Тип урока ___ урок открытия новых знаний Цель _ способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систем...