Аналитический отчет
материал по географии по теме
Аналитический отчет содержит полную информацию о профессиональной деятельности за 3 года по следующим критериям:
- качество знаний учащихся
- результативность работы (участие учащихся в проектной и исследовательской деятельности)
- результативность внеурочной деятельности
- обобщение опыта работы
- участие в профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о деятельности учителя географии
МОБУ «Оброченская средняя общеобразовательная школа»
Егоровой Татьяны Евгеньевны
1. КРИТЕРИЙ
«ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Стаж моей работы в качестве учителя географии составляет 25 лет. В своей педагогической деятельности применяю разнообразные по содержанию и формам приемы обучения. В последние годы работаю над проблемой: «Повышение качества знаний учащихся по географии посредством современных педагогических технологий».
Ведущая идея моей деятельности - развитие и воспитание грамотного, компетентного человека, способного совершенствоваться.
Каждый педагог осознает, как сложен и противоречив процесс становления личности, как нелегко на практике найти единственно верный, индивидуальный путь к конкретному ребенку. Но именно учитель помогает детям сохранять человеческое достоинство, успешно учиться и общаться. Одним словом, наша школа развивает личность, это основная ее задача.
Поэтому я стараюсь строить учебный процесс на основе личностно-ориентированного обучения, которое предполагает:
- признание ребенка субъектом развития, обучения и воспитания;
- признание способностей ребенка к саморазвитию и его право на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей;
■ смену позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика;
■ передача ученику технологий его образовательной деятельности, но не готовой информации и знаний.
Моя задача заключается в объединении личностно-ориентированной технологии с современными педагогическими технологиями с целью стимулирования познавательной деятельности учащихся.
Диапазон для этого достаточно широк: на отдельных уроках и в системе уроков по отдельным темам, при подготовке к школьным, районным, республиканским конкурсам и олимпиадам, во внеклассной работе, в воспитательной системе школы.
Стараюсь поддержать учебную активность, понимать своих учеников, быть внимательной к ним, вовремя заметить усталость, переключать внимание, чтобы сохранить работоспособность. Управляю учебным процессом так, чтобы учащиеся понимали, что они делают и зачем. Придаю большое значение созданию в классе спокойной обстановки, доброжелательности и взаимопомощи, воспитанию чувства коллективизма (так как, на мой взгляд, это необходимые слагаемые успеха), сосредотачиваю внимание на удачах и победах, пусть самых маленьких.
На своих уроках я стараюсь не только сформировать знание программного материала, но и развить у детей интерес к предмету, к наследию наших предков.
В процессе обучения использую различные методы: частично-поисковый, исследовательский, создание проблемной ситуации. Стараюсь разнообразить формы уроков: урок-диалог, деловая игра, семинар, урок-телемост и другие.
Используя различные формы и методы в обучении, стараюсь видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. Создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учеба приносила ребенку радость.
Одним из показателей моей работы как учителя является процент обученности и качества знаний учащихся.
1.1. Качество знаний учащихся в % за последние три года по итогам внешнего мониторинга: республиканского (Р), муниципального (М) и школьного (Ш) уровней, (СР) – среднее (данные приводятся в таблице):
Классы | % качества знаний | |||||||||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||||||||||
Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | Ср. | |
7 класс | 60 | - | - | 60 | - | - | - | - | - | - | - | |
8 класс | 43 | 43 | - | - | - | |||||||
11 класс | 83 | - | - | 83 | - | - | - |
Республиканский и муниципальный мониторинг за данный период не проводился, проводился только школьный мониторинг. В среднем качество знаний учащихся, учитывая все мониторинги, составляет около 62 % (см. Приложение к пункту 1.1.)
1.2. Качество знаний учащихся в % за последние три года по итогам оценочных процедур в процессе внешней аттестации школы:
В процессе аккредитации мониторинг по географии не проводился (см. Приложение к пункту 1.2.)
1.3. Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года (данные приводятся в таблице):
предмет | Средний балл | ||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |
География | 74 | - | 69 |
(см.Приложение к пункту 1.3)
1.4. Количество учащихся – участников предметных олимпиад на уровне:
Уровень | Количество учащихся-участников | ||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |
Муниципальный | 7 | 10 | 6 |
Республиканский | - | 1 | 1 |
(см. Приложение к пункту 1.4.)
1.5. Количество учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад на уровне:
Уровень проведения олимпиады | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г., 2013 г. | |||
победители | призеры | победители | призеры | победители | призеры | |
муниципальный | - | - | - | - | 1 (2012 г) 1 (2013 г) | 3 (2012 г) |
республиканская Интернет-олимпиада | 1 | |||||
ИТОГО | - | - | - | 1 | 2 | 3 |
(см. Приложение к пункту 1.5)
1.6. Количество учащихся – победителей и призеров в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности на уровне:
Уровень | Количество учащихся победителей | |||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | |
Муниципальный | 1 место - Научно - профориентационная конференция «Многоликая Мордовия», 1 место – Конкурс юных исследователей окружающей среды | 1 место – Конкурс исследовательских работ «Отечество» (номинация «Экологическое краеведение»), 1 место – Конкурс исследовательских работ «Отечество» (номинация «Литературное краеведение»), 1 место - Конкурс юных исследователей окружающей среды (Анохина Юля), 1 место – Конкурс юных исследователей окружающей среды (Егорова Марина) 1 место - Конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» (Анохина Юля) 1 место – IX конкурс молодежных проектов творческих работ «Калейдоскоп профессий». Номинация «Фоторепортаж» 1 место – Конкурс научно-исследовательских проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов» | 1 место - районный этап всероссийского конкурса «Зеленая планета». Номинация «Современные технологии на службе природы» | |
Республиканский | 1 место - Конкурс «Защитим лес» | |||
Всероссийский | 1 место в IV Всероссийской конференции «Диалог финно-угорских культур» | |||
Итого победителей: | 3 | 7 | - | 2 |
Уровень | Количество учащихся призеров | |||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | |
Муниципальный | 3 место – Конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» | 2 место – Конкурс «Защитим лес) | 2 место - Научно-практическая конференция «Многоликая Мордовия» | |
Республиканский | 2 место – Конкурс «Подрост» - Соколов В. 2 место – Конкурс «Подрост» - Егорова М. 2 место - Конкурс юных исследователей окружающей среды | 2 место – Конкурс исследовательских работ «Отечество» (номинация Экологическое краеведение) | ||
Всероссийский | - Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Живая культура: традиции и современность» (Соколов Влад) - Участие в научно-практической конференции «Живая культура: традиции и современность» (Егорова Марина) | |||
Международный | 3 место – Конкурс презентаций «Краше нет родного края» в рамках Международной природоохранной акции «Марш парков – 2010 - Участие в международном фестивале детского творчества «Звезды нового века» - участие во II открытом отборочном туре Московского международного форума «Одаренные дети» | |||
Итого призеров: | 5 | 2 | 1 | |
Итоги участия | Участие во всероссийской конференции (2 диплома), Участие в международном фестивале (2 учащихся) |
Общее количество победителей за данный период – 12 , призеров – 8, участников Всероссийских и Международных конкурсов – 4
(см.Приложение к пункту 1.6)
2. КРИТЕРИЙ
«ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ»
Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Вместе с тем внеурочная деятельность имеет свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы. Вовлекая учащихся во внеурочную деятельность, решаю следующие задачи:
- расширить и углубить знания, полученные на уроках,
- научить детей компьютерным технологиям,
- развивать творческие способности учащихся, прививать любовь к родному краю.
В практической деятельности стараюсь сочетать все формы внеклассной работы. Каждый год принимаю участие в проведении недели географии.
На протяжении многих лет являюсь преподавателем дополнительного образования: веду кружок «Юный географ».
Со старшеклассниками работаем над различными проектами: собираем материал для школьного сайта, сайта об Ичалковском районе, сайта о НП «Смольный».
Мои ученики – активные участники различных конкурсов:
В 2010 году принимали участие в республиканском конкурсе «Многоликая Мордовия». В этом же году ученики 9 класса участвовали в республиканском конкурсе «Подрост» и во Всероссийской научно-практической конференции учащихся «Живая культура: традиции и современность», в 2013 году стали победителями в IV Всероссийской конференции «Диалог финно-угорских языков и культур» и другие.
Результаты внеклассной работы отражены ниже (см. п. 2.2).
За подготовку победителей и призеров районных и республиканских конкурсов награждена грамотой Управления образования администрации Ичалковского муниципального района.
Охват учащихся различными формами внеурочной работы за эти годы составляет в среднем около 24 %. Ниже приведена таблица по годам.
2.1. Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предмету (факультатив, индивидуальные занятия, занятия в ЕГЭ-классе, очно-заочной школе, проектная деятельность, кружок, студия, спортивная секция и т.д.) (данные приводятся в таблице)
№ п/п | Формы внеурочной работы | % охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя) |
2010 г. | ||
1 | Кружок «Юный географ», проектно-исследовательская деятельность учащихся | 22 % |
Итого в среднем | ||
2011 г. | ||
2 | Кружок «Юный географ», проектно-исследовательская деятельность деятельность | 24 % |
Итого в среднем | ||
2012 г. | ||
3 | Кружок «Юный географ», проектно-исследовательская деятельность | 26 % |
Итого в среднем | 24 % |
(см.Приложение к пункту 2.1)
2.2. Наличие учащихся – победителей и призеров конференций, конкурсов, концертов, спортивных соревнований и т.д. за последние три года на уровне:
Ежегодно учащиеся школы, занимаясь внеурочной деятельностью, становятся призерами конкурсов или конференций по итогам исследовательской работы и проектной деятельности на разных уровнях.
Количество учащихся – победителей и призеров в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой и проектной деятельности на уровне:
Уровень | Количество учащихся победителей и призеров | |||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 | |
Муниципальный | 1 место – Конкурс «Экология. Дети. Творчество» 1 место - Научно - профориентационная конференция «Многоликая Мордовия», 1 место – Конкурс юных исследователей окружающей среды 3 место – Конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу», | 1 место – Конкурс исследовательских работ «Отечество» (номинация «Экологическое краеведение»), 1 место – Конкурс исследовательских работ «Отечество» (номинация «Литературное краеведение»), 1 место - Конкурс юных исследователей окружающей среды (Анохина Юля), 1 место – Конкурс юных исследователей окружающей среды (Егорова Марина) 1 место - Конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» (Анохина Юля) 2 место – Конкурс «Защитим лес» (Егорова Марина) | 2 место - Научно-практическая конференция «Многоликая Мордовия» | 1 место - районный этап всероссийского конкурса «Зеленая планета». Номинация «Современные технологии на службе природы» |
Республиканский | 2 место – Конкурс «Подрост» - Соколов В. 2 место – Конкурс «Подрост» - Егорова М. | 2 место – Конкурс исследовательских работ «Отечество» (номинация Экологическое краеведение) | ||
Всероссийский | 1 место в IV Всероссийской конференции «Диалог финно-угорских культур» | |||
Международный | 3 место – Конкурс презентаций «Краше нет родного края» в рамках Международной природоохранной акции «Марш парков – 2010 | |||
Итого: | 7 | 7 | 1 | 2 |
Общее количество победителей и призеров в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой и проектной деятельности за данный период составило 17 мест.
2.3. Разработка учителем программно-методического обеспечения внеурочной деятельности (программа, скорректированная или составленная учителем; дидактические и методические разработки), социально-значимых проектов.
№п/п | Наименование разработок | Год создания | Кем утверждены |
1. | Программа кружка «Заповедные уголки Мордовии на страницах Интернета» (совместно с учителем информатики Куклевым Е.И.) | 2010 | Жюри республиканского конкурса «Подрост» |
2. | Программа кружка «Заповедные место Мордовии на страницах Интернет» | 2010 | Жюри конкурса «Новое в образовании» |
3. | Образовательный проект «Внедрение этнокультурного (регионального) компонента во внеурочную деятельность посредством ИКТ – технологий» | 2011 | Жюри конкурса «Новое в образовании» |
4. | Программа «Реализация программы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи путем внедрения этнокультурного компонента во внеурочную деятельность посредством ИКТ-технологий» | 2011 | Жюри конкурса на соискание республиканской педагогической премии им мордовского просветителя А.Юртова |
5. | Программа «Внедрение этнокультурного (регионального) компонента во внеурочной деятельности посредством ИКТ-технологий» | 2013 | Жюри IV Всероссийской конференции «Диалог финно-угорских языков и культур» (секция «Региональный компонент в инновационном пространстве образовательного учреждения» |
(см. Приложение к пункту 2.3)
2.4. Проведение открытых внеурочных мероприятий за три последних года на уровне:
Ежегодно в школе проводятся как открытые уроки, так и внеурочные мероприятия для учителей географии и учащихся других школ района. В 2012 году начата работа по дистанционному обучению учащихся школ района. За анализируемый период были проведены внеурочные мероприятия.
Муниципальный уровень:
2010 год:
1. Внеклассное мероприятие «Клуб юных путешественников» (семинар учителей географии)
2011 год:
1. Презентация сайта работникам ФГУ «Национальный парк «Смольный» - «Национальный парк «Смольный: настоящее, прошлое, будущее».
2012 год:
1. Он-лайн телемост для учащихся школ района «Проектно-исследовательская деятельность, методы и формы исследования»
(см.Приложение к пункту 2.4)
3. КРИТЕРИЙ
«ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Классным руководителем за анализируемый период не являюсь. (см.Приложение к пункту 3)
4. КРИТЕРИЙ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ»
Освоение современных образовательных технологий - неотъемлемая часть деятельности педагога. В своей педагогической деятельности использую различные формы и методы работы. Новые образовательные технологии позволяют создать мне широкий спектр возможностей разработки уроков и методических материалов. Благодаря им, я интегрирую мультимедийный материал с традиционными средствами обучения. В своей работе большое внимание уделяя информационным технологиям.
4.1. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Наименование технологии | Уровень использования | ||
на уровне отдельных элементов | апробация в эксперименталь- ном режиме | системное использование (в течение нескольких лет) | |
1. Здоровьесберегающая | Изучение правил ТБ, норм СанПиНа. Физкультминутки, упражнения для глаз. | ||
2. Информационно-коммуникационная | Дистанционное обучение учащихся других школ | Использование медиаучебников, Интернета, демонстрационных, учебных программ. | |
3. Тестовая форма контроля, в том числе с использованием ПК | Использование тестов для контроля знаний и тренинга как на бумажном носителе, так и на компьютере. | ||
4. Метод проектов | Создание проектов в урочной и внеурочной деятельности. | ||
5. Исследовательские методы в обучении | Исследование статистического, местного материала к отдельным темам. | ||
6. Обучение в сотрудничестве | Групповая работа на уроках. | ||
7. Разноуровневое обучение | Разноуровневые задания, практикумы и тесты | ||
8. Проблемное обучение | Постановка проблемных вопросов, моделирование проблемных ситуаций на уроках. | ||
9. Развивающее обучение | Уроки развивающего обучения. | ||
10. Игровые технологии | Игровые приемы и ситуации, уроки-игры, соревнования и др. Использование обучающих программ. | ||
11. Лекционно-семинарско-зачетная система обучения | Проведение лекций, семинаров и зачетов. |
(см.приложение к пункту 4.1)
4.2. Результативность использования учителем современных образовательных технологий подтверждается наличием разработок контрольно-измерительных, диагностических и дидактических (раздаточные, наглядные пособия) материалов, учебных пособий (сборник задач, текстов, упражнений) и др. в зависимости от уровня (муниципальный, республиканский, всероссийский, международный).
Здоровьесберегающие технологии применяю каждом уроке. На первых уроках 1 и 2 полугодия обязательно провожу инструктаж по технике безопасности и знакомлю с нормами СанПиНа. Во время выполнения практических работ на компьютере провожу физкультминутки, включаю в них упражнения для глаз. Чередую различные виды учебной деятельности. Опыт работы по данной технологии нашел отражение в выступлении «Здоровьесберегающие технологии на уроках географии и во внеурочной деятельности» на районном семинаре учителей географии (см. Приложение к пункту 4.1).
Для актуализации знаний и формирования пространственного мышления я использую информационные технологии. Современные информационные технологии позволяют проводить мне интернет-уроки, уроки-презентации, уроки с использованием мультимедиаучебников, уроки с использованием интерактивной доски. Новой формой работы стало проведение уроков-телемостов со школами района. Опыт работы по данному направлению был мной представлен слушателям курсов повышения квалификации учителей географии (см. Приложение к пункту 4.1).
Удобной формой контроля считаю тестирование, позволяющее более глубоко проверить знания учащихся, выявить общую картину усвоения материала и организовать индивидуальную работу. На протяжении ряда лет использую тестовую систему контроля за знаниями учащихся, сочетая ее с традиционной формой проверки контрольной работой. На уроках использую не только печатные тесты, но и мультимедийные диски. С докладом по данной теме выступала на заседании районного методического объединения учителей географии (см. Приложение к пункту 4.1).
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Учащиеся выполняют проектные задания: составляют учебные презентации. Тему, объем, содержание своего задания каждый определяет самостоятельно, соответственно своим интересам и возможностям или из числа предложенных. Подготовку проектов для работы на интерактивной доске я представляла на мастер-классе для учителей школы и района (см. Приложение к пункту 4.1).
Технологию исследовательской деятельности использую при изучении учебного материала учащимися самостоятельно. Во время урока с применением данной технологии учащиеся самостоятельно добывают данные из учебников, журналов, страниц интернета и, анализируя, сравнивая, делают вывод по определенной теме. Данная технология была представлена на открытом уроке республиканского уровня в ходе урока «Население Центральной России»
Ученики на уроках, получая большое количество информации, по-разному её усваивают. Технология разноуровневого обучения позволяет вовлечь в работу каждого ребенка. Для индивидуальной работы учащихся на уроке подбираю задания различного уровня сложности. Это позволяет повысить качество знания учебного материала хорошо подготовленными учащимися и закрепить минимум для учащихся среднего уровня подготовленности. На уроках использую разноуровневые тесты и задания. Вопрос о дифференцированном подходе в обучении был рассмотрен на заседании районного методического объединения учителей географии (см. Приложение к пункту 4.1).
Применяя технологию проблемного обучения, изложение нового материала, содержание которого имеет средний уровень сложности, осуществляю не простым изложением фактов и понятий, а использую диалог и прием создания проблемных ситуаций. Данная технология была продемонстрирована на открытом уроком «Загрязнение окружающей среды» в ходе семинара учителей географии.
Несколько лет работаю над идеей развивающего обучения. При данном виде технологии мы с учащимися совместно анализируем содержание учебного материала, определяем общее отношение, наблюдаем, как оно проявляется в частных отношениях в рамках рассматриваемого материала. В основе учебного процесса развивающего обучения лежит так называемая "учебная задача", то есть задача, вынуждающая ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения вопросов разного типа. В процессе решения таких задач ученик обобщает существенные особенности объектов, а также свои действия и действия других детей с этими объектами. Тем самым он учится мыслить теоретически. Данная технология была продемонстрирована в ходе открытого урока-телемоста по теме «Австралия. Географическое положение»
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В своей деятельности применяю различные модели деловых игр: ролевая игра, деловая игра. Как правило, игровые технологии предполагают использование групповых методов работы. Существует большой спектр уроков, на которых используются нетрадиционные формы организации учебного процесса: урок-соревнование, урок-турнир, урок-КВН, аукцион знаний и другие. Данный вид работы был продемонстрирован в ходе открытого урока-телемоста «Загрязнение окружающей среды»
(см. Приложение к пункту 4.1).
Наимено- вание технологии | Форма представления результатов | Название темы статьи (выступления) | Уровень публикации (проведения) | Дата представления результатов (месяц, год) |
Здоровье- | Семинар | «Здоровьесберегающие технологии на уроках географии и во внеурочной деятельности» | Муниципальный | Март 2011 |
ИКТ | Семинар | Доклад «Использование ИКТ на уроках географии» | Муниципальный | Август 2010 |
Открытый урок | Урок-телемост «Население Центральной России» | Республиканский | Февраль 2013 | |
Выступление перед слушателями курсов повышения учителей географии | Доклад «Дистанционный способ обучения в проведении уроков и подготовки к ГИА и ЕГЭ» | Республиканский | Январь 2013 | |
Открытый урок | Урок-телемост «Загрязнение окружающей среды» | Муниципальный | Январь 2012 | |
Метод проектов | Мастер-класс | «Приемы работы с интерактивной доски в ходе работы над проектами» | Муниципальный | Март 2013 |
Исследовательские методы в обучении | Открытый урок | Урок-телемост «По материкам и странам» | Муниципальный | Апрель 2013 |
Открытый урок | Урок-телемост «Население Центральной России» | Республиканский | Февраль 2013 | |
Разноуров-невое обучение | Семинар | Доклад «Разноуровневое обучение учащихся, как основа обучения личности учащихся» | Муниципальный | Ноябрь 2010 |
Развивающее обучение | Открытый урок | Урок-практикум (телемост) «Построение «розы ветров» и графиков температур и облачности» | Муниципальный | Декабрь 2013 |
Проблемное обучение | Открытый урок | Урок-телемост «Западная Сибирь. Оценка природных условий для жизни человека" | Муниципальный | Март 2013 |
Игровые технологии | Семинар | Открытый урок-телемост в виде деловой игры (суд) «Загрязнение окружающей среды» | Муниципальный | Январь 2012 |
(см. Приложение к пункту 4.1).
5. КРИТЕРИЙ
«ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА»
5.1. Систематическая работа по обобщению опыта и распространению методической системы учителя.
Географию преподаю с 1987 года. Являюсь руководителем районного методического объединения учителей географии. За время работы накопила достаточный опыт, которым делюсь с учителями не только своей школы, но и других школ района. Участвую и выступаю на республиканских семинарах, конференциях (см.Приложение к пункту 5.1.).
Руковожу экспертной группой для проведения аттестации учителей географии (см.Приложение к пункту 5.1.).
С 2012 года являюсь тьютером по осуществлению дистанционного обучения географии для учащихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений Ичалковского муниципального района (см.Приложение к пункту 5.1.).
В 2013 году участвовала в региональном семинаре руководителей муниципальных советов регионального отделения ООО ВПС "Учитель в социальном векторе России" (см.Приложение к пункту 5.1.).
Ежегодно веду тесное сотрудничество с ФГУ «Национальный парк «Смольный» в проведении акции «Марш парков», конкурсов. Организую заседания районного методического объединения учителей географии на базе национального парка (см.Приложение к пункту 5.1.)
Формы обобщения и распространения ППО:
2010 | 2011 | 2012 - 2013 |
Выступления | ||
Всероссийский уровень | ||
Доклад «Внедрение этнокультурного (регионального) компонента во внеурочную деятельность посредсвом ИКТ-технологий» (IV Всероссийская научно-практическая конференция «Диалог финно-угорских языков и культур») | ||
Республиканский уровень | ||
Доклад «Дистанционный способ обучения в проведении уроков и подготовки к ГИА и ЕГЭ» - курсы для слушателей в МРИО | ||
Муниципальный уровень | ||
1. Доклад «Использование ИКТ на уроках географии» - семинар учителей географии. 2. Доклад «Разноуровневое обучение учащихся, как основа обучения личности учащихся» - семинар учителей географии | 1. Доклад «Преподавание географии в период перехода новые образовательные стандарты» - семинар учителей географии 2. Доклад «Новые подходы в преподавании географии при личностно-ориентированном обучение учащихся» - семинар учителей географии | 1. Доклад «Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ в 2013 году» - семинар заместителей директоров по УВР 2. Доклад «Экологическое воспитание школьников» - семинар учителей географии. 3. Доклад «Подготовка к государственной итоговой аттестации» - семинар учителей географии |
Публикации: | ||
Всероссийский уровень | ||
1. Программа «Внедрение этнокультурного (регионального) компонента во внеурочной деятельности посредством ИКТ-технологий» в Сборнике «Диалог финно-угорских языков и культур» (Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции) | ||
Муниципальный уровень | ||
| Статьи в газете «Земля и люди»: 1. «Интернет и школа. В ногу со временем» 2. «Компьютерные технологии. В ногу со временем» | Статьи в газете «Земля и люди»: 1. «По итогам олимпиады» 2. «Красота вокруг нас» 3. «Последние зимние забавы» 4. «Рассмотрели вопросы экологического воспитания школьников» 5. «Обменялись опытом» |
Интернет-публикации | ||
Национальный парк "Смольный" (исследовательская работа с презентацией) Программа кружка "Летопись села на страницах Интернета" Разработка урока «Климат Африки» | ||
Мероприятия | ||
Муниципальный уровень | ||
Как руководитель районного методического объединения учителей географии, согласно плану работы Управления образования организую семинары, учителей географии, открытые уроки, оказываю методическую помощь молодым специалистам. Сотрудничество с отделом Рекреации и экологического просвещения ФГУ «Национальный парк «Смольный» | ||
Региональный уровень | ||
Участие в региональном семинаре руководителей муниципальных советов регионального отделения ООО ВПС "Учитель в социальном векторе России" Организация выставок работ учащихся в ходе проведения «Всероссийского форума сельских поселений», межрегионального семинара муниципальных образований Чувашской Республики и Республики Мордовия |
(см. Приложение к пункту 5.1)
6. КРИТЕРИЙ
«УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ»
Ежегодно участвую в конкурсах педагогического мастерства. На данные конкурсы представляю разработки программ, кружков и др.
Наименование конкурсов, смотров др. | Год | Результат участия |
Республиканский уровень | ||
Конкурс «Подрост». Номинация «Формы и методы экологического воспитания» | 2010 | 3 место |
Конкурс «Новое в образование» | 2010 | Участие |
«Новое в образовании-2011» | 2011 | Участие |
Конкурс на соискание Республиканской педагогической премии имени мордовского просветителя-священника Авксентия Юртова (1854-1916) | 2011 | Диплом победителя |
Всероссийский уровень | ||
IV Всероссийская научно-практическая конференция «Диалог финно-угорских языков и культур». Секция «Региональный компонент в инновационном пространстве образовательного учреждения» | 2013 | 2 место |
(см.Приложение к пункту 6)
7. КРИТЕРИЙ
«ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБУЧЕНИЕ В АСПИРАНТУРЕ»
7.1. Формы повышения квалификации, пройденные учителем за последние три года: курсы повышения квалификации (долгосрочные, краткосрочные, проблемные) на уровнях: муниципальном, республиканском, межрегиональном, российском, международном.
1. Курсы в МРИО по теме «Новые подходы к управлению образовательным учреждением в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования» - 80 часов (2010 г.)
2. Обучение в МРИО по теме модуля «Основная образовательная программа как ведущий документ федерального государственного стандарта…» - 42 часа (2012 г.)
3. Курсы в МРИО по теме «Современные информационно-коммуникативные технологии для учителя географии» - 72 часа (2013 г.)
(см.Приложение к пункту 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Итоговый аналитический отчет Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образования" ( 09-23 апреля 2012 года)
В данном материале содержится итоговый аналитический отчет по результатам моей научно-исследовательской работы....
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....