Аналитический отчет
материал по географии по теме

Аналитический отчет содержит полную информацию о профессиональной  деятельности за 3 года по следующим критериям:

- качество знаний учащихся

- результативность работы (участие учащихся в проектной и исследовательской деятельности)

- результативность внеурочной деятельности

- обобщение опыта работы

- участие в профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о деятельности учителя географии

МОБУ «Оброченская средняя общеобразовательная школа»



Егоровой         Татьяны Евгеньевны


1. КРИТЕРИЙ

«ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Стаж моей работы  в качестве учителя географии составляет 25 лет. В своей педагогической деятельности применяю разнообразные по содержанию и формам приемы обучения. В последние годы работаю над проблемой: «Повышение качества знаний учащихся по географии посредством современных педагогических технологий».

Ведущая идея моей деятельности - развитие и воспитание грамотного, компетентного человека, способного совершенствоваться.

Каждый педагог осознает, как сложен и противоречив процесс становления личности, как нелегко на практике найти единственно верный, индивидуальный путь к конкретному ребенку. Но именно учитель помогает детям сохранять человеческое достоинство, успешно учиться и общаться. Одним словом, наша школа развивает личность, это основная ее задача.

Поэтому я стараюсь строить учебный процесс на основе личностно-ориентированного обучения, которое предполагает:

  1. признание ребенка субъектом развития, обучения и воспитания;
  2. признание способностей ребенка к саморазвитию и его право на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей;

■        смену позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика;

■        передача ученику технологий его образовательной деятельности, но не готовой информации и знаний.

Моя задача заключается в объединении личностно-ориентированной технологии с современными педагогическими технологиями с целью стимулирования познавательной деятельности учащихся.

Диапазон для этого достаточно широк: на отдельных уроках и в системе уроков по отдельным темам, при подготовке к школьным, районным, республиканским конкурсам и олимпиадам, во внеклассной работе, в воспитательной системе школы.

Стараюсь поддержать учебную активность, понимать своих учеников, быть внимательной к ним, вовремя заметить усталость, переключать внимание, чтобы сохранить работоспособность. Управляю учебным процессом так, чтобы учащиеся понимали, что они делают и зачем. Придаю большое значение созданию в классе спокойной обстановки, доброжелательности и взаимопомощи, воспитанию чувства коллективизма (так как, на мой взгляд, это необходимые слагаемые успеха), сосредотачиваю внимание на удачах и победах, пусть самых маленьких.

На своих уроках я стараюсь не только сформировать знание программного материала, но и  развить у детей интерес к предмету, к наследию наших предков.

В процессе обучения использую различные методы: частично-поисковый, исследовательский, создание проблемной ситуации. Стараюсь разнообразить формы уроков: урок-диалог, деловая игра, семинар, урок-телемост и другие.

Используя различные формы и методы в обучении,  стараюсь видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. Создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учеба приносила ребенку радость.

Одним из показателей моей работы как учителя является процент обученности и качества знаний учащихся.

        

1.1. Качество знаний учащихся в %  за последние три года по итогам  внешнего мониторинга: республиканского (Р), муниципального (М) и школьного (Ш) уровней,  (СР) – среднее (данные приводятся в таблице):

Классы

% качества знаний

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Ш

М

Р

Ср.

Ш

М

Р

Ср.

Ш

М

Р

Ср.

7 класс

60

-

-

60

-

-

-

-

-

-

-

8 класс

43

43

-

-

-

11 класс

83

-

-

83

-

-

-

Республиканский и муниципальный мониторинг за данный период не проводился, проводился только школьный мониторинг. В среднем качество знаний учащихся, учитывая все мониторинги, составляет около 62 %  (см. Приложение к пункту 1.1.)

1.2.   Качество знаний учащихся  в %    за последние три года по итогам   оценочных процедур в процессе внешней аттестации школы:

В процессе аккредитации мониторинг по географии не проводился (см. Приложение к пункту 1.2.)

1.3. Средний балл по результатам ЕГЭ  за последние три года (данные приводятся в таблице):


предмет

Средний балл

2010 г.

2011 г.

2012 г.

География

74

-

69

(см.Приложение к пункту 1.3)

1.4. Количество учащихся – участников предметных олимпиад на уровне:


Уровень

Количество учащихся-участников

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Муниципальный

        7

10

6

Республиканский

-

1

1

(см. Приложение к пункту 1.4.)

1.5. Количество  учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад на уровне: 

Уровень проведения олимпиады

2010 г.

2011 г.

2012 г., 2013 г.

победители

призеры

победители

призеры

победители

призеры

муниципальный

-

-

-

-

1 (2012 г)

1 (2013 г)

3 (2012 г)

республиканская Интернет-олимпиада

1

ИТОГО

-

-

-

1

2

3

        

(см. Приложение к пункту 1.5)

1.6. Количество учащихся – победителей и призеров в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности  на уровне:


Уровень

Количество учащихся победителей

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013

Муниципальный

1 место -  Научно - профориентационная конференция «Многоликая Мордовия»,

1 место – Конкурс юных исследователей окружающей среды

1 место – Конкурс исследовательских работ «Отечество» (номинация «Экологическое краеведение»),

1 место – Конкурс исследовательских работ «Отечество» (номинация «Литературное краеведение»),

1 место  - Конкурс юных исследователей окружающей среды (Анохина Юля),

1 место – Конкурс юных исследователей окружающей среды (Егорова Марина)

1 место - Конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» (Анохина Юля)

1 место – IX конкурс молодежных проектов творческих работ «Калейдоскоп профессий». Номинация «Фоторепортаж»

1 место – Конкурс  научно-исследовательских проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов»

1 место - районный этап всероссийского конкурса «Зеленая планета». Номинация «Современные технологии на службе природы»

Республиканский

1 место  - Конкурс «Защитим лес»        

Всероссийский

1 место в IV Всероссийской конференции «Диалог финно-угорских культур»

Итого победителей:

3

7

-

2

        


Уровень

Количество учащихся  призеров

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013

Муниципальный

3 место – Конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу»

2 место – Конкурс «Защитим лес)        

2 место - Научно-практическая конференция «Многоликая Мордовия»

Республиканский

2 место – Конкурс «Подрост» - Соколов В.

2 место – Конкурс «Подрост» - Егорова М.

2 место - Конкурс юных исследователей окружающей среды

2 место – Конкурс исследовательских работ «Отечество» (номинация Экологическое краеведение)

Всероссийский

- Участие во Всероссийской

 научно-практической конференции «Живая культура: традиции и современность» (Соколов Влад)

- Участие в научно-практической конференции «Живая культура: традиции и современность» (Егорова Марина)

Международный

3 место – Конкурс презентаций «Краше нет родного края» в рамках Международной природоохранной акции «Марш парков – 2010

- Участие в международном фестивале детского творчества «Звезды нового века»

- участие во II открытом отборочном туре Московского международного форума «Одаренные дети»

Итого призеров:

5

2

1

Итоги участия

Участие во всероссийской конференции (2  диплома),

Участие в международном фестивале (2 учащихся)

Общее количество победителей за данный период – 12 , призеров – 8, участников Всероссийских и Международных конкурсов – 4

 (см.Приложение к пункту 1.6)

        2. КРИТЕРИЙ

«ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ»

Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Вместе с тем внеурочная деятельность имеет свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы. Вовлекая учащихся во внеурочную деятельность, решаю следующие задачи:

            - расширить и углубить знания, полученные на уроках,

            - научить детей компьютерным технологиям,

          - развивать творческие способности учащихся, прививать любовь к родному краю.

          В практической деятельности стараюсь сочетать все формы внеклассной работы. Каждый год принимаю участие в проведении недели географии.

          На протяжении многих лет являюсь преподавателем дополнительного образования: веду кружок «Юный географ».

          Со старшеклассниками работаем над различными проектами: собираем материал для школьного сайта, сайта об Ичалковском районе, сайта о НП «Смольный».

             Мои ученики – активные участники различных конкурсов:

           В 2010  году принимали  участие в республиканском конкурсе «Многоликая Мордовия». В этом же году ученики 9 класса участвовали в республиканском конкурсе «Подрост» и во Всероссийской научно-практической конференции учащихся «Живая культура: традиции и современность», в 2013 году стали победителями в IV Всероссийской конференции «Диалог финно-угорских языков и культур» и другие.

Результаты внеклассной работы отражены ниже (см. п. 2.2).

            За подготовку победителей и призеров районных и республиканских конкурсов награждена грамотой Управления образования администрации Ичалковского муниципального района.

Охват учащихся различными формами внеурочной работы за эти годы составляет в среднем около 24 %. Ниже приведена таблица по годам.

2.1. Организация  и охват обучающихся разными формами внеурочной  работы  по предмету (факультатив, индивидуальные занятия, занятия в ЕГЭ-классе,  очно-заочной школе, проектная деятельность, кружок, студия, спортивная секция  и т.д.) (данные приводятся  в таблице)

№ п/п

Формы внеурочной работы

%  охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя)

2010 г.

1

Кружок «Юный географ», проектно-исследовательская деятельность учащихся

22 %

Итого в среднем

2011 г.

2

Кружок «Юный географ», проектно-исследовательская деятельность деятельность

24 %

Итого в среднем

2012 г.

3

Кружок «Юный географ», проектно-исследовательская деятельность

26 %

Итого в среднем

24 %

 (см.Приложение к пункту 2.1)

2.2. Наличие учащихся – победителей и призеров  конференций, конкурсов,  концертов, спортивных соревнований и т.д.  за последние три года на уровне: 

Ежегодно учащиеся школы, занимаясь внеурочной деятельностью, становятся призерами  конкурсов или конференций по итогам исследовательской работы и проектной деятельности на разных  уровнях.

Количество учащихся – победителей и призеров в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой и проектной деятельности на уровне:


Уровень

Количество учащихся победителей и призеров

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013

Муниципальный

1 место – Конкурс «Экология. Дети. Творчество»

1 место -  Научно - профориентационная конференция «Многоликая Мордовия»,

1 место – Конкурс юных исследователей окружающей среды

3 место – Конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу»,




1 место – Конкурс исследовательских работ «Отечество» (номинация «Экологическое краеведение»),

1 место – Конкурс исследовательских работ «Отечество» (номинация «Литературное краеведение»),

1 место  - Конкурс юных исследователей окружающей среды (Анохина Юля),

1 место – Конкурс юных исследователей окружающей среды (Егорова Марина)

1 место - Конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» (Анохина Юля)

2 место – Конкурс «Защитим лес» (Егорова Марина)

2 место - Научно-практическая конференция «Многоликая Мордовия»

1 место - районный этап всероссийского конкурса «Зеленая планета». Номинация «Современные технологии на службе природы»

Республиканский

2 место – Конкурс «Подрост» - Соколов В.

2 место – Конкурс «Подрост» - Егорова М.

2 место – Конкурс исследовательских работ «Отечество» (номинация Экологическое краеведение)

Всероссийский

1 место в IV Всероссийской конференции «Диалог финно-угорских культур»

Международный

3 место – Конкурс презентаций «Краше нет родного края» в рамках Международной природоохранной акции «Марш парков – 2010

Итого:

7

7

1

2

Общее количество победителей и призеров в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой и проектной деятельности за данный период составило 17 мест.

2.3. Разработка учителем  программно-методического обеспечения внеурочной деятельности (программа, скорректированная или составленная  учителем; дидактические и методические разработки), социально-значимых проектов.

№п/п

Наименование разработок

Год создания

Кем утверждены

1.

Программа кружка «Заповедные уголки Мордовии на страницах Интернета» (совместно с учителем информатики Куклевым Е.И.)


2010


Жюри республиканского конкурса «Подрост»

2.

Программа кружка «Заповедные место Мордовии на страницах Интернет»

2010

Жюри конкурса «Новое в образовании»

3.

Образовательный проект «Внедрение этнокультурного (регионального) компонента во внеурочную деятельность посредством ИКТ – технологий»


2011


Жюри конкурса «Новое в образовании»

4.

Программа «Реализация программы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи путем внедрения этнокультурного компонента во внеурочную деятельность посредством ИКТ-технологий»

2011

Жюри конкурса на соискание республиканской педагогической премии им мордовского просветителя А.Юртова

5.

Программа «Внедрение этнокультурного (регионального) компонента во внеурочной деятельности посредством ИКТ-технологий»


2013

Жюри IV Всероссийской конференции «Диалог финно-угорских языков и культур» (секция «Региональный компонент в инновационном пространстве образовательного учреждения»

 

(см. Приложение к пункту 2.3)

2.4. Проведение открытых внеурочных  мероприятий за три последних года на уровне:

Ежегодно в школе проводятся как открытые уроки, так и внеурочные мероприятия для учителей географии и учащихся других школ района. В 2012 году начата работа по дистанционному обучению учащихся школ района. За анализируемый период  были проведены внеурочные мероприятия.

Муниципальный уровень:

2010 год:

1. Внеклассное мероприятие «Клуб юных путешественников» (семинар учителей географии)

2011 год:

1. Презентация сайта работникам ФГУ «Национальный парк «Смольный» - «Национальный парк «Смольный: настоящее, прошлое, будущее».

2012 год:

1. Он-лайн телемост для учащихся школ района «Проектно-исследовательская деятельность, методы и формы исследования»

(см.Приложение к пункту 2.4)

                       

                            3. КРИТЕРИЙ

«ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Классным руководителем за анализируемый период не являюсь. (см.Приложение к пункту 3)

                        4. КРИТЕРИЙ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ»

Освоение современных образовательных технологий - неотъемлемая часть деятельности педагога. В своей педагогической деятельности использую различные формы и методы работы. Новые образовательные технологии позволяют создать мне широкий спектр возможностей разработки уроков  и методических материалов. Благодаря им, я интегрирую мультимедийный материал  с традиционными средствами обучения. В своей работе большое внимание уделяя информационным технологиям.

    4.1. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ   в учебно-воспитательном  процессе.

Наименование технологии

        Уровень использования        

на уровне отдельных элементов

апробация в эксперименталь-

ном режиме

системное использование

(в течение нескольких лет)

1. Здоровьесберегающая

Изучение правил ТБ, норм СанПиНа. Физкультминутки, упражнения для глаз.

2. Информационно-коммуникационная

Дистанционное обучение учащихся других школ

Использование медиаучебников, Интернета,  демонстрационных, учебных программ.

3. Тестовая форма контроля, в том числе с  использованием ПК

Использование тестов для контроля знаний  и тренинга как на бумажном носителе, так  и на компьютере.

4. Метод проектов

Создание проектов в урочной и внеурочной деятельности.

5. Исследовательские методы в обучении

Исследование статистического, местного материала к отдельным темам.

6. Обучение в сотрудничестве

Групповая работа на уроках.

7. Разноуровневое обучение

Разноуровневые задания,  практикумы и тесты

8. Проблемное обучение

Постановка проблемных вопросов, моделирование проблемных ситуаций на уроках.

9. Развивающее обучение

Уроки развивающего обучения.

10. Игровые технологии

Игровые приемы и ситуации, уроки-игры, соревнования и др. Использование обучающих программ.

11. Лекционно-семинарско-зачетная система обучения

Проведение лекций, семинаров и зачетов.

(см.приложение к пункту 4.1)

4.2. Результативность использования учителем современных образовательных технологий подтверждается наличием  разработок контрольно-измерительных,   диагностических и  дидактических (раздаточные, наглядные пособия)  материалов,  учебных пособий (сборник задач, текстов, упражнений)  и др. в зависимости от уровня (муниципальный, республиканский, всероссийский, международный).

   Здоровьесберегающие технологии применяю каждом уроке. На первых уроках 1 и 2 полугодия обязательно провожу инструктаж по технике безопасности и знакомлю с нормами  СанПиНа. Во время выполнения практических работ на компьютере провожу физкультминутки, включаю в них упражнения для глаз. Чередую различные виды учебной деятельности.  Опыт работы по данной технологии нашел отражение в выступлении  «Здоровьесберегающие технологии на уроках географии и во внеурочной деятельности» на районном семинаре учителей географии (см. Приложение к пункту 4.1).

Для актуализации знаний и формирования пространственного мышления я использую информационные технологии. Современные информационные технологии позволяют проводить мне интернет-уроки, уроки-презентации, уроки с использованием мультимедиаучебников, уроки с использованием интерактивной доски. Новой формой работы стало проведение уроков-телемостов со школами района. Опыт работы по данному направлению был мной представлен слушателям курсов повышения квалификации учителей географии  (см. Приложение к пункту 4.1).

Удобной формой контроля считаю  тестирование, позволяющее более глубоко проверить знания учащихся,  выявить общую картину усвоения материала и  организовать индивидуальную работу. На протяжении ряда лет использую тестовую систему контроля за знаниями учащихся, сочетая ее с традиционной формой проверки контрольной работой. На уроках использую не только печатные тесты, но и мультимедийные диски. С докладом по данной теме выступала на заседании районного методического объединения учителей географии (см. Приложение к пункту 4.1).

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Учащиеся  выполняют проектные задания: составляют учебные презентации. Тему, объем, содержание своего задания каждый определяет самостоятельно, соответственно своим интересам и возможностям или из числа предложенных. Подготовку проектов для работы на интерактивной доске я представляла на мастер-классе для учителей школы и района (см. Приложение к пункту 4.1).  

Технологию исследовательской деятельности использую при изучении учебного материала учащимися самостоятельно. Во время урока с применением данной технологии учащиеся самостоятельно добывают данные из учебников, журналов, страниц интернета и, анализируя, сравнивая, делают вывод по определенной теме.  Данная технология была представлена на открытом уроке республиканского уровня в ходе урока «Население Центральной России»

Ученики на уроках, получая большое количество информации, по-разному её усваивают. Технология разноуровневого обучения позволяет вовлечь в работу каждого ребенка. Для индивидуальной работы учащихся на уроке подбираю задания различного уровня сложности. Это позволяет повысить качество знания учебного материала хорошо подготовленными учащимися и закрепить минимум для учащихся среднего уровня подготовленности. На уроках использую разноуровневые тесты и задания. Вопрос о дифференцированном подходе в обучении был рассмотрен на заседании районного методического объединения учителей географии (см. Приложение к пункту 4.1).

Применяя технологию проблемного обучения, изложение нового материала, содержание которого имеет средний уровень сложности, осуществляю не простым изложением фактов и понятий, а использую диалог и  прием создания проблемных ситуаций. Данная технология была продемонстрирована на открытом уроком «Загрязнение окружающей среды» в ходе семинара учителей географии.

Несколько лет работаю над идеей развивающего обучения. При данном виде технологии мы с учащимися совместно анализируем содержание учебного материала, определяем общее отношение, наблюдаем, как оно проявляется в частных отношениях в рамках рассматриваемого материала. В основе учебного процесса развивающего обучения лежит так называемая "учебная задача", то есть задача, вынуждающая ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения вопросов разного типа. В процессе решения таких задач ученик обобщает существенные особенности объектов, а также свои действия и действия других детей с этими объектами. Тем самым он учится мыслить теоретически. Данная технология была продемонстрирована в ходе открытого урока-телемоста по теме «Австралия. Географическое положение»

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В своей деятельности применяю различные  модели деловых игр: ролевая игра, деловая игра. Как правило, игровые технологии предполагают  использование групповых методов работы. Существует большой спектр уроков, на которых используются нетрадиционные формы организации учебного процесса: урок-соревнование, урок-турнир, урок-КВН, аукцион знаний и другие. Данный вид работы был продемонстрирован в ходе открытого урока-телемоста «Загрязнение окружающей среды»

 (см. Приложение к пункту 4.1).

Наимено-

вание технологии

Форма представления результатов

Название темы статьи (выступления)

Уровень публикации (проведения)

Дата представления результатов

(месяц, год)

Здоровье-
сберега-ющая

Семинар

«Здоровьесберегающие технологии на уроках географии и во внеурочной деятельности»

Муниципальный

Март

2011

ИКТ

Семинар

Доклад «Использование ИКТ на уроках географии»

Муниципальный

Август

2010

Открытый урок

Урок-телемост «Население Центральной России»

Республиканский

Февраль

2013

Выступление перед слушателями курсов повышения учителей географии

Доклад «Дистанционный способ обучения в проведении уроков и подготовки к ГИА и ЕГЭ»

Республиканский

Январь 2013

Открытый урок

Урок-телемост «Загрязнение окружающей среды»

Муниципальный

Январь 2012

Метод проектов

Мастер-класс

«Приемы работы с интерактивной доски в ходе работы над проектами»

Муниципальный

Март

2013

Исследовательские методы в обучении

Открытый урок

Урок-телемост «По материкам и странам»

Муниципальный

Апрель

2013

Открытый урок

Урок-телемост «Население Центральной России»

Республиканский

Февраль

2013

Разноуров-невое обучение

Семинар

Доклад «Разноуровневое обучение учащихся, как основа обучения личности учащихся»

Муниципальный

Ноябрь

2010

Развивающее обучение

Открытый урок

Урок-практикум (телемост) «Построение «розы ветров» и графиков температур и облачности»

Муниципальный

Декабрь

2013

Проблемное обучение

Открытый урок

Урок-телемост «Западная Сибирь. Оценка природных условий для жизни человека"

Муниципальный

Март

2013

Игровые технологии

Семинар

Открытый урок-телемост в виде деловой игры (суд) «Загрязнение окружающей среды»

Муниципальный

Январь

2012

(см. Приложение к пункту 4.1).

               

5. КРИТЕРИЙ

«ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА»

5.1. Систематическая работа по обобщению опыта и распространению методической системы учителя.

Географию преподаю с 1987 года. Являюсь руководителем районного методического объединения учителей географии. За время работы накопила достаточный опыт, которым делюсь с учителями не только своей школы, но и других школ района.  Участвую  и выступаю на республиканских семинарах, конференциях (см.Приложение к пункту 5.1.).

Руковожу экспертной группой для проведения аттестации учителей  географии (см.Приложение к пункту 5.1.).

С 2012 года являюсь тьютером по осуществлению дистанционного обучения географии для учащихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений Ичалковского муниципального района (см.Приложение к пункту 5.1.).

В 2013 году участвовала в региональном семинаре  руководителей муниципальных советов регионального отделения ООО ВПС "Учитель в социальном векторе России" (см.Приложение к пункту 5.1.).

Ежегодно веду тесное сотрудничество с ФГУ «Национальный парк «Смольный» в проведении акции «Марш парков», конкурсов. Организую заседания районного методического объединения учителей географии на базе национального парка (см.Приложение к пункту 5.1.)

Формы обобщения и распространения ППО:

2010

2011

2012 - 2013

        Выступления

Всероссийский уровень

Доклад «Внедрение этнокультурного (регионального) компонента во внеурочную деятельность посредсвом ИКТ-технологий»  (IV Всероссийская научно-практическая конференция «Диалог финно-угорских языков и культур»)

Республиканский уровень

Доклад «Дистанционный способ обучения в проведении уроков и подготовки к ГИА и ЕГЭ» - курсы для слушателей в МРИО

Муниципальный уровень

1. Доклад «Использование ИКТ на уроках географии» - семинар учителей географии.

2. Доклад «Разноуровневое обучение учащихся, как основа обучения личности учащихся» - семинар учителей географии

1. Доклад «Преподавание географии в период перехода новые образовательные стандарты» - семинар учителей географии

 2. Доклад «Новые подходы в преподавании географии при личностно-ориентированном обучение  учащихся» - семинар учителей географии

1. Доклад «Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ в 2013 году» - семинар заместителей директоров по УВР

2. Доклад «Экологическое воспитание школьников» - семинар учителей географии.

3. Доклад «Подготовка к государственной итоговой аттестации» - семинар учителей географии

Публикации:

Всероссийский уровень

1. Программа «Внедрение этнокультурного (регионального) компонента во внеурочной деятельности посредством ИКТ-технологий» в Сборнике «Диалог финно-угорских языков и культур» (Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции)

Муниципальный уровень

 

Статьи в газете «Земля и люди»:

1. «Интернет и школа. В ногу со временем»

2. «Компьютерные технологии. В ногу со временем»

Статьи в газете «Земля и люди»:

1. «По итогам олимпиады»

2. «Красота вокруг нас»

3. «Последние зимние забавы»

 4. «Рассмотрели вопросы экологического воспитания школьников»

5. «Обменялись опытом»

Интернет-публикации

Национальный парк "Смольный" (исследовательская работа с презентацией)

Программа кружка "Летопись села на страницах Интернета"

Заповедные уголки Мордовии на страницах Интернета. Программа элективного курса по информатике и географии. 

Разработка урока «Климат Африки»

Разработка урока на тему «Центральная Россия»

Статья «Деятельностный подход в обучении и воспитании как основа формирования естественнонаучной картины мира»

Разработка «История герба Российского»        

        Мероприятия

Муниципальный уровень

Как руководитель районного методического объединения учителей географии, согласно плану работы Управления образования организую семинары,  учителей географии, открытые уроки, оказываю методическую помощь молодым специалистам.

Сотрудничество с отделом Рекреации и экологического просвещения ФГУ «Национальный парк «Смольный»

Региональный уровень

Участие в региональном семинаре  руководителей муниципальных советов регионального отделения ООО ВПС "Учитель в социальном векторе России"

Организация выставок работ учащихся в ходе проведения «Всероссийского форума сельских поселений», межрегионального семинара муниципальных образований Чувашской Республики и Республики Мордовия

                

(см. Приложение к пункту 5.1)

6. КРИТЕРИЙ

«УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ»

        

             Ежегодно участвую в конкурсах педагогического мастерства. На данные конкурсы представляю разработки программ, кружков и др.

 

Наименование

конкурсов, смотров др.  

Год

Результат участия

Республиканский уровень

Конкурс «Подрост». Номинация «Формы и методы экологического воспитания»

2010

3 место

Конкурс «Новое в образование»

2010

                     Участие

«Новое в образовании-2011»

2011

Участие

Конкурс на соискание Республиканской педагогической премии имени мордовского просветителя-священника Авксентия Юртова (1854-1916)

2011

Диплом победителя

Всероссийский уровень

IV Всероссийская научно-практическая конференция «Диалог финно-угорских языков и культур». Секция «Региональный компонент в инновационном пространстве образовательного учреждения»

                2013

2 место

(см.Приложение к пункту 6)

7. КРИТЕРИЙ

«ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБУЧЕНИЕ В АСПИРАНТУРЕ»

        

7.1. Формы повышения квалификации, пройденные учителем за последние три года:  курсы повышения квалификации  (долгосрочные, краткосрочные, проблемные) на уровнях: муниципальном,  республиканском, межрегиональном, российском, международном.

        

1. Курсы  в МРИО по теме «Новые подходы к управлению образовательным учреждением в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования» - 80 часов (2010 г.)

2. Обучение в МРИО по теме модуля «Основная образовательная программа как ведущий документ федерального государственного стандарта…» - 42 часа (2012 г.)

3. Курсы в МРИО по теме «Современные информационно-коммуникативные технологии для учителя географии» - 72 часа (2013 г.) 

(см.Приложение к пункту 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....