Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС
статья по химии (10 класс) по теме
В статье представлена технологическая карта анализа урока по химии в 10 классе по теме "Аминокислоты", в соответствии с требованиями ФГОС. В анализе урока дана характеристика деятельности ученика и учителя, указаны планируемые результаты обучения и задания для учащихся, выполнение которых приводит к их достижению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_etapy_proektirovaniya_uroka_himii_.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС
Канина Людмила Сергеевна
учитель химии
МБОУ Туимская СОШ № 3
В работе современного педагога поставлена задача изучения и анализа различных возможностей, методов, форм и средств обучения в образовательной среде, а также видов учебной деятельности школьников, обеспечивающих получение ожидаемых результатов. В профессиональной деятельности педагога большую роль играет проектировочный компонент. Он включает в себя: цели и задачи учебного процесса, выстраивание содержательных линий изучения предметов, анализ планируемых результатов обучения, разработку хода урока, подбор учебных ситуаций, планирование методов, организационных форм, анализ планируемых результатов обучения.
К уроку по теме «Аминокислоты» 10 класс создана технологическая карта, отражающая деятельность учителя и ученика, задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов и планируемые результаты.
Технологическая карта урока по химии 10 класс по теме «Аминокислоты»
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Заинтересованы интересными фактами; изучают рисунки слайдов; участвуют в беседе; | Излагает познавательный материал; использует мультимедиа; показывает флаконы с препаратами, банку с паштетом, фото культуриста; осуществляет доброжелательный и деловой настрой на урок | Участие в беседе; ответы на вопросы; свои суждения; установление связи между фактами и темой урока | Знать: значимость аминокислот; их открытие и способ получения для нормальной жизнедеятельности человека | Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: |
II. Формулирование темы урока, постановка цели | Ответом на вопрос называют тему; через участие во фронтальной беседе (установление причинно-следственных связей) подходят к постановке цели урока | Используя ситуацию, заинтересовывая ученика, подводит его к формулировке темы; используя логическую последовательность вопросов, подводит ученика к постановке цели урока | Фронтальные вопросы; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи; выдвижение цели | Знать: функциональные группы аминокислот; основный характер аминогруппы; кислотный характер карбоксильной группы; амфотерность как двойственную природу взаимодействия; пример амфотерного неорганического и органического соединения | Личностные: |
III. Изучение нового | Работают в группах; делают лабораторные опыты, работая по карте; дают объяснения изменениям; отвечают на вопросы; делают записи в тетради и у доски, смотрят слайды презентации; слушают учителя; пишут самостоятельно уравнения реакции; взаимно проверяют задание (в парах); работают с учебником и дополнительным материалом. | Организует и координирует выполнение лабораторных опытов; задаёт вопросы для перехода к другому виду деятельности; даёт фактический материал, используя слайды (элемент лекции); организует текущий контроль; направляет работу по учебнику; комментируя таблицу, вызывает учащихся на беседу и рассуждения; демонстрирует слайды. | Работать в группах; выполнение лабораторных опытов; объяснить изменения, протекающие в результате взаимодействий; ответить на вопросы; сделать выводы; записать уравнения реакции в тетрадях (у доски индивидуально); проверить реакцию горения в паре; найти в учебнике и изучить реакцию поликонденсации; рассказ учителя поддерживать своими рассуждениями и вступать с ним в диалог; задавать вопросы; уточнять данные; находить решение проблемы; проверить задание в паре. | Знать: физические свойства аминокислот; | Личностные: |
IV. Закрепление нового | Вживаются в ситуацию; изучают материал по источнику информации; готовят выступление. | Обеспечивает учащихся дополнительным материалом для изучения ситуации; организует выступления учащихся; проверяет правильность изложения материала; демонстрирует слайды. | Работать в группе; работать с дополнительным материалом; выделять главное существенное; подготовить выступление; выступить с сообщением. | Знать применение аминокислот; некоторые их специфические свойства; биологическую значимость и фармакологическую ценность некоторых аминокислот | Личностные: |
V. Контролирующее задание | Самостоятельная работа по теме урока; работа со слайдом; самопроверка задания | Организует выполнение самостоятельной работы | Выполнить самостоятельно работу; проверить и оценить её; корректировать свои знания | Знать: номенклатуру соединений ряда аминокислот; их амфотерность и химические свойства; уметь составлять структурные формулы аминокислот; уметь применить на практике | Личностные: |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Высказывают своё мнение об уроке; слушают оценку своего труда; комментируют ответы других. | Подводит итог работы на уроке; отмечает удачные ответы и не очень; спрашивает мнение учеников; слушает их похвалу или критику. | Выслушать оценку своей работы; высказать своё мнение по предложенному обсуждению; принять адекватно похвалу или критику | Знать: изученный материал в полном объёме; ход урока; деятельность на уроке свою и своих одноклассников; уметь давать оценку различным видам работы | Личностные: |
Литература:
1) М.М.Поташник. Требование к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"
Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 классТема «Атмосфера»Урок №3 «Человек и атмосфера»Учебник: А.А. Летягин География...
"Технологическая карта как форма проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС"
Выступлениие на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЦАО...
Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Технологическая карта урока физики в 9 классе...
Статья на тему: «Проектирование урока физики в соответствии с требованиями ФГОС»
Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов: меняются цели и содержание образования, требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок был...
Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: « Атмосфера Земли и ее значение для человека».
Базовый учебник: География. Землеведение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией О.А.Климановой.Тип учебного занятия: урок отработки умений и рефлексии.Цель урока: формировать понят...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Доклад по теме: "Проектирование уроков технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО", 2024г
Доклад по теме: "Проектирование уроков технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО", 2024г...