"Технологическая карта как форма проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС"
презентация к уроку по химии на тему
Выступлениие на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЦАО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 304.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский
Триединая цель урока
Овладение системой УУД
ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы; современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Личностная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Этап урока 1 Этап урока 2
Организационный этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся Личностная Осуществляемые действия Формируемые личностные качества и способы деятельности Приветствие учащихся Приветствие учителя стоя Взаимное уважение Определение отсутствующих Перекличка Гуманизм, учебная дисциплина, позитивное отношение к школе и учителю Проверка готовности учащихся к уроку Проверка наличия материалов и инструментов, необходимых для урока Учебная дисциплина, готовность к учебно-познавательной деятельности Проверка готовности кабинета к уроку Проверка готовности классной доски и мебели к уроку Ответственное отношение к учению
Этап подготовки учащихся к активной УПД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Загадывает загадку про углекислый газ Отгадывают загадку Выделять существенную информацию из текста загадки Определение темы урока Выдвигают предположения о теме урока Выдвигать гипотезу и обосновывать ее
Этап подготовки учащихся к активной УПД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Определение темы урока Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы Слушать собеседника. Вступать в продуктивный диалог Контролируют правильность ответов одноклассников Дополняют и уточняют их ответы Сличение результата с заданным эталоном, обнаружение отклонений и отличий. Коррекция
Этап подготовки учащихся к активной УПД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Формулировка вместе с учащимися цели и задач урока Познавательная активность, постановка цели и задач урока Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Этап подготовки учащихся к активной УПД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Формулировка вместе с учащимися цели и задач урока Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы Умение полно и точно выражать свои мысли Показывают владение речью в соответствии с нормами родного языка Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи
Анализ деятельности учителя Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Личностная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Этап урока 1 реализованы сформированы реализованы сформированы реализованы сформированы реализованы сформированы да нет да нет да нет да нет да нет да нет да нет да нет
ЛИТЕРАТУРА Ю.А. Конаржевский . Анализ урока. – М.: НОУ «Центр «Педагогический поиск», 2013. – 240 с. И.М. Логвинова , Г.Л. Копотева . Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. // Журнал «Управление начальной школой». – № 12, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС
В статье представлена технологическая карта анализа урока по химии в 10 классе по теме "Аминокислоты", в соответствии с требованиями ФГОС. В анализе урока дана характеристика деятельности ученика и уч...
Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"
Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 классТема «Атмосфера»Урок №3 «Человек и атмосфера»Учебник: А.А. Летягин География...
Статья на тему: «Проектирование урока физики в соответствии с требованиями ФГОС»
Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов: меняются цели и содержание образования, требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок был...
Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: « Атмосфера Земли и ее значение для человека».
Базовый учебник: География. Землеведение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией О.А.Климановой.Тип учебного занятия: урок отработки умений и рефлексии.Цель урока: формировать понят...
Технологическая карта урока как современное средство повышения эффективности обучения химии в соответствии с требованиями ФГОС
Основой образовательных стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, который нацелен на развитие личности образованной, работоспособной, коммуникабельной, умеющей формулирова...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Доклад по теме: "Проектирование уроков технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО", 2024г
Доклад по теме: "Проектирование уроков технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО", 2024г...