Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Урок в рамках ФГОС и ФГТ
Ерюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская область
География 5 класс
Тема «Атмосфера»
Урок №3 «Человек и атмосфера»
Учебник: А.А. Летягин География Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.
Тип учебного занятия: Урок отработки умений и рефлексии.
Формы работы учащихся: индивидуальная работа, в парах
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь
Цель урока: формирование системы геоэкологических взглядов, отношений учащихся к окружающему миру.
Задачи:
1. Выявить источники загрязнения атмосферы
2. Познакомиться с опасными и редкими явлениями в атмосфере.
Личностные результаты:
1. Осознание единства человека и атмосферы.
Предметные результаты:
1. Сформированность представлений о влиянии атмосферы на человека.
2. Сформированность представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению экологических проблем в атмосфере.
3. Владение умениями и навыками соблюдения мер безопасности во время опасных явлений в атмосфере.
Метапредметные результаты:
1. Работа с текстом и видеофрагментом: формулирование вывода, составление правил поведения во время грозы.
2. Структурировать информацию: составление описания явления в атмосфере.
3. Владеть способом самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока "Человек и атмосфера" | 315.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в рамках ФГОС и ФГТ
Ерюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская область
География 5 класс
Тема «Атмосфера»
Урок №3 «Человек и атмосфера»
Учебник: А.А. Летягин География Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.
Тип учебного занятия: Урок отработки умений и рефлексии.
Формы работы учащихся: индивидуальная работа, в парах
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь
Цель урока: формирование системы геоэкологических взглядов, отношений учащихся к окружающему миру.
Задачи:
1. Выявить источники загрязнения атмосферы
2. Познакомиться с опасными и редкими явлениями в атмосфере.
Личностные результаты:
1. Осознание единства человека и атмосферы.
Предметные результаты:
1. Сформированность представлений о влиянии атмосферы на человека.
2. Сформированность представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению экологических проблем в атмосфере.
3. Владение умениями и навыками соблюдения мер безопасности во время опасных явлений в атмосфере.
Метапредметные результаты:
1. Работа с текстом и видеофрагментом: формулирование вывода, составление правил поведения во время грозы.
2. Структурировать информацию: составление описания явления в атмосфере.
3. Владеть способом самоконтроля.
План – конспект урока «Человек и атмосфера»
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока | |||||||||||||
Смысловые блоки содержания | Познавательные задачи для учащихся | |||||||||||||||
1. Организационно мотивационный этап урока | ||||||||||||||||
Определение темы урока | Мы уже начали знакомиться со свойствами атмосферного воздуха. Поэтому воспользуемся тем багажом знаний, который у нас есть и составим графическое описание погоды на сегодня. Задание «Значение атмосферы» на интерактивной доске выполняет учащийся. Установить соответствие: «рисунок» - «название». Ответить на вопрос. – Какова роль атмосферы в жизни Земли. Фронтальная беседа с учащимися. - Что называют погодой? - Какие сведения о погоде вы отмечали в своем календаре погоды? - Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни? - При какой погоде вы больше всего времени проводите на улице? - Какой газ, входящий в состав атмосферного воздуха, является жизненно необходимым для человека? Проверка задания на интерактивной доске. - Какие виды хозяйственной деятельности человека неблагоприятно влияют на состав атмосферного воздуха? - Выскажите предположение, чему будет посвящен наш урок? - Сформулируйте цель нашего урока | Графически изображают погоду дня.
- 50 С Отвечают на вопросы Задание на интерактивной доске Формулируют тему урока и цель. «Атмосфера и человек» - Доказать, что человек зависит от состояния воздушной оболочки Земли. | Самодельные метеорологические приборы | |||||||||||||
Формулирование задач урока | Перечислите действия, с помощью которых мы достигнем поставленной цели. | Перечисляют задачи: 1.Выяснить, какое влияние атмосфера оказывает на человека. Как человек влияет на атмосферу. 2. Изучить, что такое парниковый эффект. Спрогнозировать его последствия. 3. Познакомиться с явлениями в атмосфере. 4. Сформулировать правила поведения во время грозы. | ||||||||||||||
Создание мотивационной установки | Посмотрите на фото разных людей. - Чем отличаются люди изображенные на фотографиях? - Влияют ли атмосферные условия на внешний облик людей? Задание на интерактивной доске Установить соответствие: «люди» - «пояс освещенности» | Задание на интерактивной доске | ||||||||||||||
2. Процессуально - содержательный этап урока | ||||||||||||||||
Влияние атмосферы на человека | - Как вы думаете, при какой температуре и влажности воздуха человек, живущий в умеренном поясе, чувствует себя комфортно? Найти в тексте параграфа стр. 77 подтверждение правильности своих рассуждений. | Рассуждение учащихся. Работа с текстом учебника. Проверяют правильность своих рассуждений при помощи текста параграфа стр. 77. | ||||||||||||||
Влияние человека на атмосферу | В атмосферу постоянно попадают вещества, образующиеся в результате природных процессов (извержений вулканов, пыльных бурь, лесных пожаров) и хозяйственной деятельности человека (транспорт, промышленность, тепловые электростанции). Проанализировать статистические данные таблицы. Сделать вывод. - К каким последствиям приводит загрязнение атмосферы, вызванное деятельностью человека? | Учащиеся работают в парах. Работа с текстом параграфа (стр.77) Составить схему «Загрязнение атмосферы»
Делают вывод о парниковом эффекте и его последствиях (таяние ледников, затопление суши) | ||||||||||||||
Опасные явления в атмосфере | Что такое гроза? Откуда берется молния? Просмотр фрагментов видеоролика «Почемучка. Гроза» (начало просмотра ролика с 3:42 до 4:35) http://video.mail.ru/mail/sverdlovsk52/_myvideo/2433.html - Почему гремит гром? (начало просмотра с 7:30 до 8:15) - Как определить на каком расстоянии происходит гроза? Сформулируйте правила поведения во время грозы (видео 9:53 – 10:45 ) - Как защитить себя от грозы? | Составляют правила поведения во время грозы. Правила поведения во время грозы Нельзя: 1. Оставаться на открытом месте. 2. Прятаться под одиноко стоящим деревом. 3. Купаться в воде. Меры предосторожности: 1) Укрыться в здании, где есть громоотвод. 2) Переждать грозу в салоне автомобиля. | Знать как вести себя во время грозы. | |||||||||||||
Редкие явления в атмосфере | Солнечный свет, проходя атмосферу, при определенных условиях может создавать удивительные оптические эффекты. - Какие оптические эффекты вы наблюдали в природе, или вы о них уже читали? - Почему радуга разноцветная? Видеоролик «Почемучка. Что такое радуга» (начало просмотра с 9:02 до 11:12). http://video.mail.ru/mail/matvejeva1961/2020/11032.html - Почему закат и восход солнца красный? Опишите оптическое явление в атмосфере. Просмотр видеоролика «Мираж в пустыне Сахара» http://www.youtube.com/watch?v=OgrBSbexsM4 - Можно ли в нашей местности наблюдать это оптические явление? | Отвечают на вопросы. Описывают оптические явления в атмосфере. | ||||||||||||||
3 Этап закрепление | ||||||||||||||||
Закрепление | Кроссворд "Атмосфера" 1. Оптический эффект после дождя. 2. Наука о воздушной оболочке Земли. 3. Оптический эффект в жаркий день. 4. Состояние атмосферы в данный момент на местности. 5. Основной источник загрязнения воздуха. 6. Нижний слой атмосферы 7. Прибор для измерения атмосферного давления. 8. Опасное атмосферное явление. 9. Ветер, разрушающий дома, обрывающий линии связи. - Приведите примеры доказывающие, что жизнь и здоровье людей зависят от атмосферных условий. | Отвечают на вопросы. Находят ошибки и исправляют их. | ||||||||||||||
4. Рефлексивный этап урока. | ||||||||||||||||
Рефлексия деятельности | Продолжи предложение «Чтобы доказать, что человек зависит от состояния воздушной оболочки Земли, мы …» | Изучили влияние атмосферы на человека, влияние человека на воздушную оболочку Земли. Познакомились с опасными и редкими явлениями в атмосфере. Узнали, как защитить себя от грозы. (обобщение проведенных действий) | Анализ своей деятельности на уроке | |||||||||||||
Рефлексия эмоционального состояния | Прием «Шкала успеха» | Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке с позиции: «Я» 0________10 «Мы» 0________10 «Дело» 0________10 | Анализ своего эмоционального состояния | |||||||||||||
5. Объяснение домашнего задания. | ||||||||||||||||
Обязательное домашнее задание | Д/з § 14. Познакомься с предложенным материалом в школе географа-следопыта стр.80-82 Вариант 1 выполняет задание 1 и 3 Вариант 2 выполняет задание 2 и 3. | Оформление творческой работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС
В статье представлена технологическая карта анализа урока по химии в 10 классе по теме "Аминокислоты", в соответствии с требованиями ФГОС. В анализе урока дана характеристика деятельности ученика и уч...
"Технологическая карта как форма проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС"
Выступлениие на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЦАО...
Педагогический проект "Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС"
Технологическая карта урока составлена на основе урока -путешествия в 7 классе по южным материкам, соответствует всем требованиям ФГОС....
Статья на тему: «Проектирование урока физики в соответствии с требованиями ФГОС»
Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов: меняются цели и содержание образования, требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок был...
Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: « Атмосфера Земли и ее значение для человека».
Базовый учебник: География. Землеведение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией О.А.Климановой.Тип учебного занятия: урок отработки умений и рефлексии.Цель урока: формировать понят...
Компетенции на уроках географии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
География — универсальный школьный предмет, который открывает перед школьником большие возможности для становления личности. В период обучения учитель помогает ученику сформировать прообраз...
Доклад по теме: "Проектирование уроков технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО", 2024г
Доклад по теме: "Проектирование уроков технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО", 2024г...