Раздел 3. Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО
статья на тему
Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО в вопросах и ответах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Раздел 3. Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Критерии для анализа УМК на соответствие ФГОС НОО: Ответ к тесту: 1)реализация принципов деятельностного подхода. 2)наличие учебных заданий, обеспечивающих формирование всех видов универсальных учебных действий. 3) наличие системы в разнообразии форм учебной деятельности. 4) наличие механизма оценивания динамики личных достижений обучающихся. 5)ориентация на индивидуальное развитие каждого обучающегося | Развернутый ответ:
|
Пункты, по которым можно зафиксировать частичное соответствие УМК «Школа России» подходам, обозначенным в ФГОС НОО: |
|
Что из перечисленного относится к требованиям ФГОС НОО к программам отдельных учебных предметов? Ответ к тесту: 1)наличие пояснительной записки 2)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3) описание ценностных ориентиров учебного предмета 4)формулировку личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета | Развернутый ответ: Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса». |
Что отличает рабочую программу по учебному курсу от примерной программы по учебному курсу? | 1) являются частью реализации основной образовательной программы начального общего образования в ОУ 2) утверждается приказом руководителя ОУ 3)составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения |
Что при разработке рабочей учебной программы определяет сам составитель? | 1) распределение учебного материала по годам обучения 2) последовательность изучения учебного материала 3) включение материала регионального характера по предмету 4) перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки 5) выбор изучаемого материала, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся |
Что важно отразить в содержании программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе? Ответ к тесту:
| Развернутый ответ: 1)описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; 2)связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 3)характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; 4)типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; 5)описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. |
В какой деятельности обучающегося проявляется умение учиться в начальной школе? | 1)понимание учебной цели 2) контроль и оценка достижения учебной цели 3) поиске информации с использованием ресурсов Интернет |
Что важно учитывать при формировании универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса? |
|
Назовите требования ФГОС НОО к итоговой оценке освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования: |
|
Назовите требования ФГОС НОО к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования: |
|
В чем отличия в системе оценивания с позиции ФОСНОО от традиционной системы оценивания? | 1) Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса 2) целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов 3) учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку |
Что важно учесть в системе оценивания личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов? |
|
Какой из перечисленных показателей образовательных результатов можно оценить как с помощью решения проектных задач в начальной школе, так и с помощью итоговых комплексных работ? |
|
Урок, соответствующий ФГОС, основан на: | системно-деятельностном подходе |
Показатели традиционного и современного уроков. | Традиционный урок: 1)овладение общеучебными умениями и навыками 2) отметка педагога 3) фрагментарность 4) учитель говорит – ученик слушает 5) запись темы урока в тетрадь Современный урок
|
Современный урок отличается от традиционного следующими показателями: |
|
Что из перечисленного характеризует непрерывность профессионального развития педагога как кадровое условие реализации требований ООП НОО? |
|
Что из перечисленного не относится к структурным компонентам квалификационной характеристики должности – учитель? |
|
Что из перечисленного относится к должностным обязанностям учителя? | 1) разработка рабочей программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечение ее выполнения 2)работа с текстовыми редакторами, электронными таблицами 3) организация самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской и проектной |
Каковы характеристики учебно-методического и информационного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования? |
|
Что из перечисленного относится к требованиям организации информационно-образовательной среды образовательного учреждения ( по тексту)? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС
В статье представлена технологическая карта анализа урока по химии в 10 классе по теме "Аминокислоты", в соответствии с требованиями ФГОС. В анализе урока дана характеристика деятельности ученика и уч...
Проектирование учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Многоаспектность географического положения России"
Пример учебной ситуации по географии "Многоаспектность географического положения России", 8 класс. Рассмотрены основные этапы создания учебной ситуации. Конечно же представлены критерии оценивания зад...
Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"
Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 классТема «Атмосфера»Урок №3 «Человек и атмосфера»Учебник: А.А. Летягин География...
"Технологическая карта как форма проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС"
Выступлениие на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЦАО...
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
Презентация "Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС"...
Презентация к выступлению на ММО по теме ""Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП: качество иноязычного образования"
Презентация раскрывает пошаговое планирование учебных занятий, этапы и формы учебной деятельности и помогает правильно составить проект учебного занятия....