Раздел 3. Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО
статья на тему

 Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО в вопросах и ответах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел 3. Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Критерии для анализа УМК на соответствие ФГОС НОО:

Ответ к тесту:

1)реализация принципов деятельностного подхода.

2)наличие учебных заданий, обеспечивающих формирование всех видов универсальных учебных действий.

3) наличие системы в разнообразии форм учебной деятельности.

4)  наличие механизма оценивания динамики личных достижений обучающихся.

5)ориентация на индивидуальное развитие каждого обучающегося

Развернутый ответ:

  1. Соответствие структуры урока положениям  системно - деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно – оценочного этапов, участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление  самоконтроля,  самооценки , корректирующих действий.
  2. Направленность деятельности обучающихся  на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.
  3. Технологичность  структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока, соответствие целей и результата, критериальная оценка результата, строгая логика действий учителя и учащихся.
  4. Оптимальный отбор содержания:  ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема  для изучения.

Пункты, по которым можно зафиксировать частичное соответствие УМК «Школа России» подходам, обозначенным в ФГОС НОО:

  1. УМК  реализует принципы деятельностного подхода
  2. УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода
  3. УМК обеспечивает формирование детской самостоятельности
  4. УМК обеспечивает формирование действия контроля
  5. УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению

Что из перечисленного относится к требованиям ФГОС НОО к программам отдельных учебных предметов?

Ответ к тесту:

1)наличие пояснительной записки

2)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

3)  описание ценностных ориентиров учебного предмета

4)формулировку личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета

Развернутый ответ:

Программы отдельных учебных

предметов, курсов должны содержать:

1)        пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

2)        общую характеристику учебного предмета, курса;

3)        описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4)        описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5)        личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6)        содержание учебного предмета, курса;

7)        тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8)        описание материально-технического обеспечения образовательного процесса».

Что отличает рабочую программу по учебному курсу от примерной программы по учебному курсу?

1)  являются частью реализации основной образовательной программы начального общего образования в ОУ

2) утверждается приказом руководителя ОУ

3)составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения

Что  при разработке рабочей учебной программы определяет сам составитель?

1) распределение учебного материала по годам обучения

2) последовательность изучения учебного материала

3) включение материала регионального характера по предмету

4) перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки

5) выбор изучаемого материала, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся

Что важно отразить в содержании программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе?

Ответ к тесту:

  1. описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования
  2. характеристику личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся
  3. связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

Развернутый ответ:

1)описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;

2)связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

3)характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

4)типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

5)описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

В какой деятельности обучающегося проявляется умение учиться в начальной школе?

1)понимание учебной цели

2) контроль и оценка достижения учебной цели

3) поиске информации с использованием ресурсов Интернет

Что важно учитывать при формировании универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса?

  1. переход от совместного к самостоятельному выполнению действия
  2. содержание универсального учебного действия
  3. поэтапный переход от выполнения действия во внешней материализованной форме к умственной форме

Назовите требования ФГОС НОО к итоговой оценке освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:

  1. осуществляется образовательным учреждением
  2. учитывает готовность обучающихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач
  3. отражает динамику индивидуальных образовательных достижений

Назовите требования ФГОС НОО к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования:

  1. обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
  2. описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания
  3. позволяет оценивать предметные, метапредметные и личностные результаты начального общего образования

В чем отличия в системе оценивания с позиции ФОСНОО от традиционной системы оценивания?

1) Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса

2) целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов

3) учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку

Что важно учесть в системе оценивания личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов?

  1. самооценку ученика
  2. использование компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий
  3. приоритетными в диагностике становятся не репродуктивные задания, а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений

Какой из перечисленных показателей образовательных результатов можно оценить как с помощью решения проектных задач в начальной школе, так и с помощью итоговых комплексных работ?

  1. умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания
  2. способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции
  3. поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах
  4. умение рассуждать и обосновывать свои действия

Урок, соответствующий ФГОС, основан на:

системно-деятельностном подходе

Показатели традиционного и современного уроков.

Традиционный урок:

1)овладение общеучебными умениями и навыками

2) отметка педагога

3) фрагментарность

4) учитель говорит – ученик слушает

5) запись темы урока в тетрадь

Современный урок

  1. формирование УУД
  2. ученик говорит – учитель слушает
  3. самооценка деятельности
  4. определение смыслов изучаемой темы
  5. система деятельности

Современный урок отличается от традиционного следующими показателями:

  1. самооценкой учебных достижений
  2. пониманием смыслов и целей учебной деятельности

Что из перечисленного характеризует непрерывность профессионального развития педагога как кадровое условие реализации требований ООП НОО?

  1. освоением педагогами дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов
  2. повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности

Что из перечисленного не относится к структурным компонентам квалификационной характеристики должности – учитель?

  1. должен уметь
  2. требования к профессионализму

Что из перечисленного относится к должностным обязанностям учителя?

1) разработка рабочей программы по предмету, курсу на основе примерных основных

общеобразовательных программ и обеспечение ее выполнения

2)работа с текстовыми редакторами, электронными таблицами

3) организация самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской и проектной

Каковы характеристики учебно-методического и информационного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования?

  1. укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана
  2. наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам
  3. укомплектованность учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями
  4. наличие школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети

Что из перечисленного относится к требованиям организации информационно-образовательной среды образовательного учреждения ( по тексту)?

  1. соответствие законодательству Российской Федерации
  2. соблюдение информационной безопасности
  3. компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ
  4. наличие служб поддержки применения ИКТ
  5. дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС

В статье представлена технологическая карта анализа урока по химии в 10 классе по теме "Аминокислоты", в соответствии с требованиями ФГОС. В анализе урока дана характеристика деятельности ученика и уч...

Проектирование учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Многоаспектность географического положения России"

Пример учебной ситуации по географии "Многоаспектность географического положения России", 8 класс. Рассмотрены основные этапы создания учебной ситуации. Конечно же представлены критерии оценивания зад...

Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"

Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 классТема «Атмосфера»Урок №3 «Человек и атмосфера»Учебник: А.А. Летягин География...

"Технологическая карта как форма проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС"

Выступлениие на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЦАО...

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

Презентация "Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС"...

Презентация к выступлению на ММО по теме ""Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП: качество иноязычного образования"

Презентация раскрывает пошаговое планирование учебных занятий, этапы и формы учебной деятельности и помогает правильно составить проект учебного занятия....