Программа курса в 10 классе "География Якутии"
рабочая программа по географии по теме
Пояснительная записка Программа национально-регионального компонента, курс «География Якутии» разработана частично на основе учебника для 9 класса средней школы «География Якутии» Жиркова И. И. 2007 года издания. Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принцип комплексности, экологизации, историзма. Курс «География Якутии» занимает важное место в структуре школьных курсов географии. С одной стороны он закрепляет базовое географическое образование, изучения родного края, школьников. С другой стороны, в данном курсе закрепляются знания и умения, которые были пройдены в 8-9 классах при изучении курса «География России», «Хозяйство и регионы России». Особая роль курса определяется его большим мировоззренческим значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся. Цель и задачи курса: Главная цель курса заключается в развитии географического мышления школьников и формирование у школьников целостного представления о своей Родине, а так же личных качеств: патриотизм, уважение к населяющим Республики Саха (Якутия) народам, их культуре и национальных особенностях. Учебно-методические задачи: • Сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства республики; • Сформировать представление о Республике Саха (Якутия) как о совокупности разнообразных территорий, обозначить место и роль республики в Российской Федерации; • Научить школьника работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей; • Развивать картографическую грамотность школьников; • Сформировать у школьников образные представления об улусах, городах республики; • Показать взаимодействие природной среды, населения и территории на локальном уровне (на примере своего улуса). В структурном отношении курс состоит из двух частей: «Природа и население Якутии» и «Хозяйство Якутии», которые в свою очередь, подразделяются на введение и шесть частей : «Географическое положение и формирование Республики Саха (Якутия)», «История заселения, освоения и исследования территории Якутии», «Растительный и животный мир Якутии», «Население Якутии», «Промышленность Якутии», «Районы (улусы) Республики Саха (Якутия)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avt_programma_po_geografii_yakutii_sla_svatay.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сватайская средняя общеобразовательная школа им. Г. Г. Колесова»
ПРОГРАММА КУРСА ДЛЯ 10 КЛАССА
«ГЕОГРАФИЯ ЯКУТИИ»
Авторская программа учителя географии МБОУ «Сватайская средняя общеобразовательная школа им. Г.Г. Колесова»
Слепцовой Лены Александровны
2012 г.
Пояснительная записка
Программа национально-регионального компонента, курс «География Якутии» разработана частично на основе учебника для 9 класса средней школы «География Якутии» Жиркова И. И. 2007 года издания.
Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принцип комплексности, экологизации, историзма.
Курс «География Якутии» занимает важное место в структуре школьных курсов географии. С одной стороны он закрепляет базовое географическое образование, изучения родного края, школьников. С другой стороны, в данном курсе закрепляются знания и умения, которые были пройдены в 8-9 классах при изучении курса «География России», «Хозяйство и регионы России». Особая роль курса определяется его большим мировоззренческим значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся.
Цель и задачи курса:
Главная цель курса заключается в развитии географического мышления школьников и формирование у школьников целостного представления о своей Родине, а так же личных качеств: патриотизм, уважение к населяющим Республики Саха (Якутия) народам, их культуре и национальных особенностях.
Учебно-методические задачи:
- Сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства республики;
- Сформировать представление о Республике Саха (Якутия) как о совокупности разнообразных территорий, обозначить место и роль республики в Российской Федерации;
- Научить школьника работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;
- Развивать картографическую грамотность школьников;
- Сформировать у школьников образные представления об улусах, городах республики;
- Показать взаимодействие природной среды, населения и территории на локальном уровне (на примере своего улуса).
В структурном отношении курс состоит из двух частей: «Природа и население Якутии» и «Хозяйство Якутии», которые в свою очередь, подразделяются на введение и шесть частей : «Географическое положение и формирование Республики Саха (Якутия)», «История заселения, освоения и исследования территории Якутии», «Растительный и животный мир Якутии», «Население Якутии», «Промышленность Якутии», «Районы (улусы) Республики Саха (Якутия)».
Приложение 1. Календарно – тематическое планирование на 35 часов ( 1 год обучения)
Час | Название темы | Лекция | Самост-я работа | Контр-я работа | Практическая работа | Дата |
Раздел I. Природа и население Якутии (6 часов) Часть 1. Географическое положение Якутии | ||||||
1 | Особенности географического положение Якутии. | 1 | ||||
2 | Работа на контурной карте (нанесение на карту границ, центры улусов, определение протяженности Якутии с севера на юг и с запада на восток по 62 параллели. | 1 | ||||
3 | Природа Якутии (почва, вечная мерзлота) презентация №3 | 1 | ||||
4 | Климат Якутии презентация №5 | 1 | ||||
5 | Нанесение на контурную карту основные тектонические структуры и основные месторождения полезных ископаемых, реки и озера, выделение бассейнов наиболее крупных рек Якутии | 1 | ||||
6 | Контрольный тест по разделу | 1 | ||||
3 | 1 | 2 | ||||
Часть 2. История заселения, освоения и исследования территории Якутии (2 часа) | ||||||
1 | Открытие и исследования Якутии | 1 | ||||
2 | Нанесение маршрутов путешественников – исследователей Якутии XVII-XVIII вв. Презентация №2 | 1 | ||||
1 | 1 | |||||
Часть 3. Растительный и животный мир Якутии (4 часов) | ||||||
1 | Растительный и животный мир Якутии | 1 | ||||
2 | Биологические ресурсы, их рациональное использование | 1 | ||||
3 | Практическая работа «Выявление особенностей растительного и животного мира своей местности» | 1 | ||||
4 | Меры по охране растительного и животного мира. | 1 | ||||
2 | 1 | 1 | ||||
Часть 4. Население Якутии (8 часов) | ||||||
1 | Численность населения Якутии, ее динамика. (половой и возрастной состав, демографические проблемы, естественный прирост) | 1 | ||||
2 | Народы Якутии | 1 | ||||
3 | Практическая работа нанесение на контурную карту «Определение крупных народов и особенностей их размещения» | 1 | ||||
4 | Города Якутии, их типы, роль в жизни республики. | 1 | ||||
5 | Современные социальные проблемы малых городов и сел. | 1 | ||||
6 | Миграция населения на территории республики | 1 | ||||
7 | Проблемы занятости населения и пути ее решения. Презентация №6 | 1 | ||||
8 | Итоговый урок по части 4. презентация №1 | 1 | ||||
4 | 2 | 1 | 1 | |||
Раздел 2.Хозяйство Якутии Часть 5. Промышленность Якутии. (10 часов) | ||||||
1 | Общая характеристика хозяйства Якутии презентация №4 | 1 | ||||
2 | Географии отраслей и межотраслевых комплексов Якутии | 1 | ||||
3 | Практическая работа нанесение на контурную карту промышленные отрасли республики | 1 | ||||
4 | Крупные промышленные предприятия Якутии | 1 | ||||
5,6 | Отрасли добывающей промышленности Якутии | 1 | 1 | |||
7 | Цветная металлургия, | 1 | ||||
8 | Производство строительных материалов, деревообрабатывающая промышленность | 2 | ||||
9 | Легкая и пищевая промышленность | 1 | ||||
10 | Итоговый урок по 5 части. | 1 | ||||
5 | 4 | 1 | ||||
Часть 6. Районы (улусы) Республики Саха (Якутия) 6 часа | ||||||
1 | Муниципальные районы республики | 1 | ||||
2 | Арктические улусы | 1 | ||||
3 | Нанесение на контурную карту | 1 | ||||
4 | Районные центры | 1 | ||||
5 | Зачет по номенклатуре | 1 | ||||
6 | Итоговый урок по части 6. | 1 | ||||
1 | 2 | 1 | 2 | |||
Итоговый тест по всем разделам презентация №7 | 1 | |||||
Итого: | 15 | 9 | 5 | 6 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »
« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни. В ра...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"
Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...
рабочая программа по КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ ЯКУТИИ
Предмет относится к обязательным предметам региональной компетенции и вводится для образовательных учреждений в объеме 1 час в неделю с 7 по 11 классы. Программа курса «Культура народов Якутии&r...
рабочая программа по КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ ЯКУТИИ
Концепция обновления и развития национальных школ республики Саха (Якутия) определила путь собственного развития образования, установила приоритеты национально-регионального компо...
рабочая программа по КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ ЯКУТИИ
Формирование культуроведческой компетенции является одним из важнейших средств духовно-нравственного развития личности и овладения системой общечеловеческих ценностей....
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...