Календарно-тематический план по географии с региональным компонентом в 6 классе
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.
Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Для обеспечения преемственности образовательной политики в Липецкой области, совершенствования образовательного процесса, удовлетворения образовательных потребностей жителей региона в число предметов, составляющих региональный компонент, введён учебный модуль « География Липецкой области» в объёме 34 часа, т. е. 1 час в неделю. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для изучения географии родного края, проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа по курсу « Начальный курс географии» и
34 часа по курсу « География Липецкой области».
Количество часов
Всего 68 часа; в неделю 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend._tem_6_klass.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № урока | Тема урока | Колич. часов | Домашнее задание | Дата провед. | Виды и форма контроля | Изменения сроков и причины | |||||||
1 | 1 | Что изучает география. Развитие географических знаний о Земле. | 1 | П. 1,2,чит. 3 | беседа | |||||||||
2 | 2 | Что изучает география родного края. РК. | 1 | Лекция,учебн. | Опрос индивид. | |||||||||
Раздел: План и карта . | 9+4 | |||||||||||||
Тема: План местности . | 4+4 | |||||||||||||
3 | 3 | План местности. Масштаб. | 1 | П. 4,5,услов. знаки,г/д | Пис. опрос | |||||||||
4 | 4 | Положение Липецкой обл. на картах РФ и мира. РК. | 1 | Зап. в тетр.,повт. П.4,5,усл .знак. | Пис.и уст. опрос | |||||||||
5 | 5 | Ориентирование на местности. Азимут. | 1 | П.6, в.3 | беседа | |||||||||
6 | 6 | Ориентирование на местности в своём микрорайоне. РК. | 1 | Повт. усл. Знак. | тест | |||||||||
7 | 7 | Относительная и абсолютная высоты. | 1 | П.7 | Фрон. опрос | |||||||||
8 | 8 | Съёмка местности. | 1 | П.8,подгот. к п/р | Опрос выборч. | |||||||||
9 | 9 | П/р «Построение плана местности».. РК | 1 | Закончить работу | Пис. опрос | |||||||||
Тема: Географическая карта . | 5+1 | |||||||||||||
10 | 10 | Форма и размеры Земли. Географическая карта. | 1 | П.9,10,задан. | беседа | |||||||||
11 | 11 | Географическая сетка. Географическая широта. | 1 | П.11,12,в.4-6 | Выбороч. | |||||||||
12 | 12 | Географическая долгота. | 1 | П.13,п/р по к/к,в.3-5 | Раб. По карте | |||||||||
13 | 13 | Изображение высот и глубин на карте.Определение направлений и расстояний. | 1 | П.14,15,задан. | Пр. занят.. | |||||||||
14 | 14 | Нахождение координат своего населённого пункта. РК | 1 | Повтор. Т.,с.37 в.5 | Пр. занят. | |||||||||
15 | 15 | Обобщающий урок. Практическая работа | 1 | Пис. Раб. | ||||||||||
Раздел: Оболчки Земли . | 22+24 | |||||||||||||
Тема: Литосфера . Рельеф и минеральные ресурсы Липецкой области. | 5+6 | |||||||||||||
16 | 16 | СтроениеЗемли. | 1 | П.16,подгот. к г/д | беседа | |||||||||
17 | 17 | Горные породы и минералы. | 1 | П.17,таблица | Пис.опрос | |||||||||
18 | 18 | Движение земной коры. Вулканы, гейзеры,горячие источники. | 1 | П.18,19,задан. | Сообщ. | |||||||||
19 | 19 | Положение территории Липецкой обл. на Среднерусской возвышенности и Окско-Донской низменности. РК. | 1 | Учебн.,лекция,к/к | Фрон. опрос | |||||||||
20 | 20 | Особенности залегания горных пород на территории Липецкой обл. РК. | 1 | Учебн.,лекция | Сообщ. | |||||||||
21 | 21 | Виды миненральных ресурсов Липецкой обл.РК. | 1 | Карта,лекция | Сообщ. | |||||||||
22 | 22 | Практическая работа «Изучение свойств горных пород и минералов» РК. | 1 | Закончить работу | Пр. раб. | |||||||||
23 | 23 | Рельеф. Горы и равнины суши. Практическая работа . | 1 | П.20,21,задание | Пр. раб. | |||||||||
24 | 24 | Основные формы рельефа Липецкой обл. РК. | 1 | Карта,учебн. | групповой | |||||||||
25 | 25 | Влияние рельефа на условия жизни людей, хоз. деятельность и природу. РК | 1 | к/к | Индивид | |||||||||
26 | 26 | Рельеф дна Мирового океана. | 1 | П.22,повтор. Т. | Фрон. Опрос. | |||||||||
Тема: Гидросфера. Воды Липецкой области. | 8+5 | |||||||||||||
27 | 27 | Вода на Земле.Части Мирового океана. | 1 | П.23,24 | Выбороч | |||||||||
28 | 28 | Свойства вод Мирового океана. | 1 | П.25 | Тестир. | |||||||||
29 | 29 | Волны и течения в Океане. | 1 | П.26,27 | фронтал | |||||||||
30 | 30 | Изучение и охрана Океана.Практич. работа по к/к | 1 | П.28 | Раб по к/к | |||||||||
31 | 31 | Воды суши Подземные воды. | 1 | П.29 | индивид | |||||||||
32 | 32 | Реки. | 1 | П.30,к/к | Тестир. | |||||||||
33 | 33 | Воды Липецкой области. РК. | 1 | Учебн.,лекция | Беседа. | |||||||||
34 | 34 | Подземные воды и минеральные источники.РК. | 1 | Учебн., лекц,доклады | Выбороч. | |||||||||
35 | 35 | Реки Липецкой области. РК. | 1 | Карта,учебн. | Фронт. | |||||||||
36 | 36 | Озёра,ледники,искусственные водоёмы. | 1 | П.31-33,к/к | Индивид. | |||||||||
37 | 37 | Водоёмы области.Их охрана. РК. | 1 | Лекция,п.34 | выбороч | |||||||||
38 | 38 | Роль воды в жизни людей. РК. | 1 | Повтор. Т. | Фронт. | |||||||||
39 | 39 | Обобщающий урок. Контрольная работа по темам «Литосф.Гидросф.» | 1 | Пис. Провер. | ||||||||||
Тема: Атмосфера. Погода и климат Липецкой области. | 6+6 | |||||||||||||
40 | 40 | Атмосфера и её строение. | 1 | П.35,вопросы | Фронт. | |||||||||
41 | 41 | Температура Воздуха. | 1 | П.36,37 | Индивид. | |||||||||
42 | 42 | Температура воздуха по сезонам года. РК. | 1 | Учебн.,лекция | Групп. | |||||||||
43 | 43 | Атмосферное давление. | 1 | П.38,задание | Индивид. | |||||||||
44 | 44 | Ветер. | 1 | П.39,подгот. к п/р | Беседа. | |||||||||
45 | 45 | Осадки. Роза ветров Своей местности. РК. | 1 | Лекция,задание | Индивид. | |||||||||
46 | 46 | Водяной пар и облака.Погода. | 1 | П.40-42 | Групп. | |||||||||
47 | 47 | Типы погод и сезоны в Липецкой области. РК. | 1 | Учебн.,задание | Выбороч. | |||||||||
48 | 48 | Практическая работа «Описание погоды данного дня». РК. | 1 | Пис раб. | ||||||||||
49 | 49 | Климат. | 1 | П.43 | Групп. | |||||||||
50 | 50 | Климат нашего региона. РК. | 1 | Доклады,повтор. Т. | Групп. | |||||||||
51 | 51 | Распределение солнечного тепла и света на Земле.Климат и человек. РК. Обобщающий урок. | П.44,45 | Фронт, тест | ||||||||||
Тема: Биосфера.Органический мир Липецкой области. | 4+7 | |||||||||||||
52 | 52 | Разнообразие организмов на Земле. | 1 | П.46,47 | Фронт. | |||||||||
53 | 53 | Видовой состав растений и животных нашей обл. РК. | 1 | Доклады,лекция | Фронт. | |||||||||
54 | 54 | Приспособленность растений и животных. РК. | 1 | Доклады,учебн. | Выбороч. | |||||||||
55 | 55 | Организмы в Мировом океане. | 1 | П.48,доклады | Устн. Сообщ. | |||||||||
56 | 56 | Хозяйственное использование растений и животных.Экскурсия. РК. | 1 | Индивид. | ||||||||||
57 | 57 | Красная книга Липецкой области. Заповедники. РК. | 1 | доклады | Сообщ. | |||||||||
58 | 58- 59 | Почва. Природный комплекс.Экскурсия РК. | 2 | П.49,50 | Индивид.,экскурсия | |||||||||
59 | 60 | Типы почв Липецкой области. РК. | 1 | учебник | Выбороч. | |||||||||
60 | 61 | Практическая работа «Описание ПК в своей местности».РК. | 1 | Повтор. Т. | Пис. Раб. | |||||||||
61 | 62 | Обобщающий урок.Контрольная работа по теме «Биосфера» | 1 | Тестир. | ||||||||||
Тема: Население Земли.Население Липецкой области. | 2+4 | |||||||||||||
62 | 63 | Население Земли. | 1 | П.51,52 | Выбороч. | |||||||||
63 | 64 | Страны. Населённые пункты. | 1 | П.53,54 | Выбороч. | |||||||||
64 | 65 | Население нашей области. РК. | 1 | Лекция,учебн. | Выбороч. | |||||||||
65 | 66 | Размещение населения на территории области. РК, | 1 | Карта,лекция | Фронт. | |||||||||
66 | 67 | Типы населенных пунктов нашего региона.РК. | 1 | доклады | Выборо. | |||||||||
67 | 68 | Обобщающий урок. РК. | 1 | Беседа. | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...
Рабочая программа по географии с региональным компонентом за 6 класс.
Рабочая программа с региональным компонентом за 6 класс. Материал может быть интересен молодым учителям, а также тем учителям, которые ведут 2 часа в неделю в данной параллели....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка по географии "Готовимся к олимпиаде по географии ".
Данная рабочая программа поможет более результативно подготовить учащихся к олимпиаде по географии....
Рабочая программа по русскому языку(региональный компонент) 11 класс
В данном разделе представлена рабочая программа по русскому языку (региональный компонент), рассчитанная на 35 часов...
Задачи по физике с национально-региональным компонентом (7 класс)
Материал содержит задачи по физике с национально-региональным компонентом (Республика Бурятия), составленные автором. Предназначены для учащихся 7 класса....