Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс на 20__- 20__ учебный год
Количество часов в неделю: 2 часа
Количество часов в год: 68 часов
Учитель:
Урок | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | Д/з |
Введение – 5 часа | ||||
1/1 | Что изучают в курсе «География. Материки, океаны, народы и страны»? | 1 | стр.4-6 | |
2/2 | Карта – особый источник географических знаний. | 1 | §1 | |
3/3 | Разномасштабность картографического изображения. | 1 | §1.1 | |
4/4 | Как люди открывали мир. | 2 | §1.2, стр.14-18 | |
5/5 | Как люди открывали мир. | §1.2, стр.19-24 | ||
Земля – уникальная планета – 13 часов Литосфера и рельеф Земли – 2 часа | ||||
6/1 | Литосфера. | 1 | §2 | |
7/2 | Рельеф. | 1 | §3 | |
Атмосфера и климаты Земли – 2 часа | ||||
8/3 | Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты. | 1 | §4 | |
9/4 | Климатообразующие факторы. Климаты Земли. Практическая работа №1 по теме: «Описание климата Земли». | 1 | §5, §6 | |
Гидросфера. Мировой океан – 3 часа | ||||
10/5 | Мировой океан – главная часть гидросферы. | 1 | §7 | |
11/6 | Поверхностные течения в Мировом океане. | 1 | §8 | |
12/7 | Океан как среда жизни. | 1 | §9 | |
Географическая оболочка – 3 часа | ||||
13/8 | Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. | 1 | §10 | |
14/9 | Природные комплексы. Практическая работа №2 по теме: «Описание ПТК». | 1 | §11 | |
15/10 | Географическая зональность. | 1 | §12 | |
Земля – планета людей – 2 час | ||||
16/11 | Расселение человека по материкам. | 1 | §13 | |
17/12 | Религии мира. Страны мира. | §13.1; повт. §2-13 | ||
18/13 | Контрольная работа №1 по теме: «Земля – уникальная планета». | 1 | ||
Материки и океаны – 48 часов Африка – 9 часов | ||||
19/1 | Географическое положение. Из истории исследования. | 1 | §14 | |
Природа материка – 4 часов | ||||
20/2 | Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Практическая работа №3 по теме: «Описание экваториального климатического пояса». | 1 | §15, §16 | |
21/3 | Внутренние воды. Практическая работа №4 по теме: «Описание реки Нил». | 1 | §17 | |
22/4 | Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны. | 1 | §18 | |
23/5 | Тропические пустыни. Влияние человека на природу. | 1 | §19 | |
Народы и страны – 3 часа | ||||
24/6 | Население и политическая карта. Практическая работа №5 по теме: «Описание африканской страны». | 1 | §20 | |
25/7 | Страны Северной Африки. Алжир. Страны Судана и Центральной Африки. | 1 | §21, §21.1 | |
26/8 | Страны Восточной Африки. Кения. Страны Южной Африки. ЮАР. | 1 | §21.2, §22; повт. §14-21.1 | |
27/9 | Контрольная работа №2 по теме: «Африка». | |||
Австралия и Океания – 5 часов | ||||
28/1 | ГП Австралии. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №6 по теме: «Описание географического положения Австралии». | 1 | §23 | |
29/2 | Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. | 2 | §24, стр.142-146 | |
30/3 | Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. | §24, стр.146-150 | ||
31/4 | Австралия. Океания. | 1 | §25,26; повт. §23,24 | |
32/5 | Контрольная работа №3 по теме: «Австралия и Океания». | 1 | ||
Южная Америка – 7 часов | ||||
33/1 | ГП Южной Америки. История открытия и исследования. Практическая работа №7 по теме: «Описание географического положения Южной Америки». | 1 | §27 | |
Природа материка – 2 часа | ||||
34/2 | Рельеф. Климат. Внутренние воды. | 1 | §28, 29 | |
35/3 | Природные зоны. Изменение природы человеком. Практическая работа №8 по теме: «Описание природных зон в Андах». | 1 | §30 | |
Народы и страны – 3 часа | ||||
36/4 | Население и политическая карта. | 1 | §31 | |
37/5 | Страны востока материка. Бразилия. Аргентина. | 1 | §32 | |
38/6 | Андские страны. Перу. | 1 | §33, повт. §27-32 | |
39/7 | Контрольная работа №4 по теме: «Южная Америка». | 1 | ||
Океаны – 3 часа | ||||
40/1 | Тихий и Индийский океаны. | 2 | §34, стр.199-208 | |
41/2 | Тихий и Индийский океаны. | §34, стр.209-212 | ||
42/3 | Атлантический океан. Практическая работа №9 по теме: «Описание географического положения океана». | 1 | §35 | |
Полярные области Земли – 3 часа | ||||
43/1 | ГП Антарктиды. Открытие исследование. Практическая работа №10 по теме: «Описание географического положения Антарктиды». | 1 | §36 | |
44/2 | Природа материка. | 1 | §37 | |
45/3 | Северный Ледовитый океан. | 1 | §38 | |
Северная Америка – 6 часов | ||||
46/1 | ГП Северной Америки. История открытия и исследования. | 1 | §39 | |
Природа материка – 2 часа | ||||
47/2 | Рельеф. Климат. Внутренние воды. | 1 | §40,41 | |
48/3 | Природные зоны. Изменение природы человеком. | 1 | §42 | |
Народы и страны – 2 час | ||||
49/4 | Население и политическая карта. Страны северной и средней части материка. Канада. США. | 1 | §43-45 | |
50/5 | Страны Средней Америки. Мексика. | 1 | §45.1; повт. §39-45 | |
51/6 | Контрольная работа №5 по теме: «Северная Америка». | 1 | ||
Евразия – 15 часов | ||||
52/1 | ГП Евразии. Отечественные имена на карте Евразии. | 1 | §46 | |
Природа материка – 2 часа | ||||
53/2 | Рельеф. Климат. | 1 | §47,48 | |
54/3 | Внутренние воды. Природные зоны. Практическая работа №11 по теме: «Описание природной зоны». | 1 | §49,50 | |
Народы и страны – 11 часов | ||||
55/4 | Население и политическая карта. Практическая работа №12 по теме: «Описание страны». | 1 | §51 | |
56/5 | Страны Северной Европы. | 1 | §52 | |
57/6 | Страны Западной Европы. Великобритания. | 2 | §53 | |
58/7 | Страны Западной Европы. Франция. Германия. | §54, 55 | ||
59/8 | Страны Восточной Европы. Страны Балтии. | 2 | §56, 56.1 | |
60/9 | Белоруссия. Украина. Молдавия. | §56.2, 56.3 | ||
61/10 | Страны Южной Европы. Италия. | 1 | §57 | |
62/11 | Страны Юго-Западной Азии. Страны Закавказья. | 1 | §58, 58.1 | |
63/12 | Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай. | 1 | §58.2, 59 | |
64/13 | Япония. Страны Южной Азии. Индия. | 1 | §60, 61 | |
65/14 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | 1 | §62, повт. §46-61 | |
66/15 | Контрольная работа №6 по теме: «Евразия». | 1 | ||
Земля – наш дом – 2 часа | ||||
67/1 | Особенности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. | 1 | §63, 64 | |
Итоговая контрольная работа – 1 час | ||||
68/1 | Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса: «География. Материки, океаны, народы и страны». | 1 | ||
ИТОГО: 68 часов |
Министерство образования Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Ступинского муниципального района
«Согласованно» Зам. Директора по УВР __________ Салтовец Н. В. ___ «__________» 2013 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ Савостьева Т. А. ___ «__________» 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕДНОГО КУРСА
«География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс
Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год
Учебник: И. В. Душина и др. «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс
Учитель:
Тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Введение | 5 | |
2 | Земля – уникальная планета Литосфера и рельеф Земли | 13 2 | |
3 | Атмосфера и климаты Земли | 2 | |
4 | Гидросфера. Мировой океан | 3 | |
5 | Географическая оболочка | 3 | |
6 | Земля – планета людей | 2 | |
7 | Материки и океаны Африка | 48 9 | |
8 | Природа материка | 4 | |
9 | Народы и страны | 3 | |
10 | Австралия и Океания | 5 | |
11 | Южная Америка | 7 | |
12 | Природа материка | 2 | |
13 | Народы и страны | 3 | |
14 | Океаны | 3 | |
15 | Полярные области Земли | 3 | |
16 | Северная Америка | 6 | |
17 | Природа материка | 2 | |
18 | Народы и страны | 2 | |
19 | Евразия | 15 | |
20 | Природа материка | 2 | |
21 | Народы и страны | 11 | |
22 | Земля – наш дом | 1 | |
23 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
Итого: 68 часов |
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированной географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Основные цели и задачи курса:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Планируемые результаты обучения:
1. Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков, и океанов 7 класса. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений, и процессов не определенной территории Земли. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"...
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс к учебнику В. П. Максаковский. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в г...
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 ч...
Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс
Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс, 68 часов, 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов разработано в соответствии требованиями федераль...