Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс на 20__ - 20__ учебный год

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в год: 68 часов

Учитель:

Урок

Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

Д/з

Введение – 1 час

1/1

Что  изучает  география.

1

§1

Раздел I. Земля во Вселенной – 7 часов

2/1

Земля  и  космос.    

1

§2

3/2

Земля – часть Солнечной  системы.

1

§3, стр.11-12

4/3

Земля – уникальная  планета.

1

§3, стр.12-15

5/4

Влияние космоса на Землю и  жизнь людей.

1

§4

6/5

Движения  Земли.

1

§5

7/6

Форма  и  размеры  Земли.

1

§6, повт. §2-5

8/7

Контрольная работа №1 по теме: «Земля во Вселенной».

1

Раздел II. Географические модели Земли – 10 часов

9/1

Глобус.  Масштаб.

1

§ 7

10/2

Градусная  сеть.

1

§8, стр.26-27

11/3

Географическая  широта.

1

§8, стр.28

12/4

Географическая  долгота.

1

§8, стр.28

13/5

Практическая работа №1 по теме: «Географические  координаты  своего  населенного  пункта».

1

§8, стр.28

14/6

Практическая  работа № 2 по теме: «Ориентирование на местности».

1

15/7

Изображение земной поверхности на плоскости. План  местности.  Условные  знаки.

1

§9, 10

16/8

Практическая работа №3 по теме: «Определение объектов на местности»

1

17/9

Географические  карты.


1

§10, стр.33-34, повт. §7-9

18/10

Контрольная работа №2 по теме: «Географические  модели  Земли».

1

Раздел III.  Земная  кора – 15 часов

19/1

Внутреннее  строение  Земли.

1

§11

20/2

Разнообразие  горных  пород.

1

§12

21/3

Земная кора  и  литосфера.

1

§13

22/4

Разнообразие  форм  рельефа.

1

§14, стр.48-49

23/5

Изображение  рельефа  на  планах  и  картах.

1

§ 14,

с.49-51

24/6

Движения  земной  коры.

1

§15

25/7

Землетрясения.  

1

§16

26/8

Вулканизм.

1

§17

27/9

Внешние  силы, изменяющие   рельеф.

Выветривание.

1

§18

28/10

Работа  текучих  вод, ледников и ветра.

1

§19

29/11

Главные  формы  рельефа  суши. Горы. Практическая  работа №4 по теме:

«Определение по карте географического  положения  и  высоты  гор».

1

§20, стр.68-70

30/12

 Равнины.

1

§20, стр.70-73

31/13

Рельеф  дна  океанов.

1

§21

32/14

Человек  и  земная  кора.

1

§22, повт. §11-21

33/15

Контрольная работа №3 по теме: «Земная кора».

1

Раздел IV.  Атмосфера – 12 часов

34/1

Состав  и  строение  атмосферы.

1

§23

35/2

Нагревание  воздуха  и  его  температура. Различие  в  нагревании  воздуха  в  течении  суток  и  года.

1

§24, стр.90-92

36/3

Показатели  изменений  температуры.

1

§24, стр.93-95

37/4

Зависимость  температуры  воздуха  от  географической  широты.

1

§25

38/5

Влага  в  атмосфере.

1

§26

39/6

Атмосферные осадки.

1

§27

40/7

Атмосферное давление.  

1

§28

41/8

Ветры.

1

§29

42/9

Погода.

1

§30

43/10

Климат. Практическая работа №5 по теме: «Описание  климата  своей местности. Особенности   времен  года  своей  местности».

1

§31

44/11

Человек  и  атмосфера.

1

§32, повт. §23-31

45/12

Контрольная работа №4 по теме: «Атмосфера».

1

Раздел V.  Гидросфера – 12 часов

46/1

Вода  на  Земле.  Круговорот  воды  в  природе.  

1

§33

47/2

Мировой   океан – основная   часть  гидросферы.

1

§34

48/3

Свойства океанических вод.

1

§35

49/4

Движения  воды  в  океане.  Волны.  

1

§36

50/5

Течения.

1

§37

51/6

Реки.  Жизнь  рек.  

1

§38, 39

52/7

Озёра  и  болота.

1

§40

53/8

Подземные  воды.

1

§41

54/9

Ледники. Многолетняя  мерзлота.

1

§42

55/10

Человек  и  гидросфера.

1

§43

56/11

Практическая работа №6 по теме: «Особенности  вод  своей  местности».

1

повт. §33-42

57/12

Контрольная работа №5 по теме: «Гидросфера».

1

Раздел VI. Биосфера – 6 часов

58/1

Строение биосферы. Роль биосферы в природе.

1

§44, 45

59/2

Особенности  и  распространение  жизни  в  океане.

1

§46, 47

60/3

Жизнь  на  поверхности  суши. Леса. Безлесные пространства.

1

§48, 49

61/4

Почва.  Практическая  работа  №7 по теме: «Почвы  своей  местности».

1

§50

62/5

Человек  и  биосфера.

1

§51, повт. §44-50

 63/6

Контрольная работа №6 по теме: «Биосфера».

1

Раздел VII. Географическая оболочка – 4 часов

64/1

Строение и особенности  географической  оболочки.  

1

§52, 53

65/2

Территориальные комплексы.

1

§54

66/3

Практическая  работа №8 по теме: «Природные  комплексы  своей  местности».

1

67/4

Географическая  среда. Глобальная  экологическая  проблема.

1

стр.213-214

Итоговая контрольная работа – 1 час

68/1

Итоговая контрольная работа  по курсу 6 класса: «География. Землеведение».

1

ИТОГО:                                                             68 часов

Тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Введение

1

2

Раздел I. Земля во Вселенной

7

3

Раздел II. Географические модели Земли

10

4

Раздел III.  Земная  кора

15

5

Раздел IV.  Атмосфера

12

6

Раздел V.  Гидросфера

12

7

Раздел VI. Биосфера

6

8

Раздел VII. Географическая оболочка

4

9

Итоговая контрольная работа

1

Итого:                                                                                           68 часов                                                          

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «География. Землеведение» 6 класс

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

«География. Землеведение» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируется представление о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а так же приобретают умения пользоваться источниками географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Основная цель курса «География. Землеведение» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к воспитанию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Задачи курса «География. Землеведение»:

  1. Актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов: «Окружающий мир», «Природоведение».
  2. Развивать познавательный интерес учащихся 6 класса к объектам и процессам окружающего мира.
  3. Научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека.
  4. Научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологические, гидрологических и др.), а так же между системой физико-географических и общественно-географических знаний.
  5. Включить учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
  6. Приобщить терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребёнка мире.
  7. Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения.
  8. Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущей на ней в ответе за всё, что он сам делает в окружающем его мире.

В процессе изучения курса «География. Землеведение» используются следующие формы промежуточного контроля: практические работы (8 работ), контрольные работы (7 работ). Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут.

Методы обучения курсу «География. Землеведение»:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогических средств (карточки, раздаточный материал).

Учебный курс «География. Землеведение» полностью соответствует требования «Обязательного минимума содержания основных образовательные программ». В базисном плане на изучение курса «География. Землеведение» в 6 классе отведено 68 часов из федерального компонента.

Специфика предмета:

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверки знаний.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направленны на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирования у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приёмов проведения съёмки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчётов и графических материалов.

Географические умения формируются в течении длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использованы в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Ступинского муниципального района

«Согласованно»

Зам. Директора по УВР

__________ Салтовец Н. В.

___ «__________» 20___ г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Савостьева Т. А.

___ «__________» 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕДНОГО КУРСА 

«География. Землеведение» 6 класс

Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год

Учебник: В. П. Дронов и др. «География. Землеведение» 6 класс

Учитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный год по учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный годпо учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.№ урокадата...

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....

Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс к учебнику В. П. Максаковский. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в г...

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 ч...