Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс на 20__ - 20__ учебный год Количество часов в неделю: 2 часа Количество часов в год: 68 часов Учитель: | ||||
Урок | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | Д/з |
Введение – 1 час | ||||
1/1 | Что изучает география. | 1 | §1 | |
Раздел I. Земля во Вселенной – 7 часов | ||||
2/1 | Земля и космос. | 1 | §2 | |
3/2 | Земля – часть Солнечной системы. | 1 | §3, стр.11-12 | |
4/3 | Земля – уникальная планета. | 1 | §3, стр.12-15 | |
5/4 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей. | 1 | §4 | |
6/5 | Движения Земли. | 1 | §5 | |
7/6 | Форма и размеры Земли. | 1 | §6, повт. §2-5 | |
8/7 | Контрольная работа №1 по теме: «Земля во Вселенной». | 1 | ||
Раздел II. Географические модели Земли – 10 часов | ||||
9/1 | Глобус. Масштаб. | 1 | § 7 | |
10/2 | Градусная сеть. | 1 | §8, стр.26-27 | |
11/3 | Географическая широта. | 1 | §8, стр.28 | |
12/4 | Географическая долгота. | 1 | §8, стр.28 | |
13/5 | Практическая работа №1 по теме: «Географические координаты своего населенного пункта». | 1 | §8, стр.28 | |
14/6 | Практическая работа № 2 по теме: «Ориентирование на местности». | 1 | ||
15/7 | Изображение земной поверхности на плоскости. План местности. Условные знаки. | 1 | §9, 10 | |
16/8 | Практическая работа №3 по теме: «Определение объектов на местности» | 1 | ||
17/9 | Географические карты. | 1 | §10, стр.33-34, повт. §7-9 | |
18/10 | Контрольная работа №2 по теме: «Географические модели Земли». | 1 | ||
Раздел III. Земная кора – 15 часов | ||||
19/1 | Внутреннее строение Земли. | 1 | §11 | |
20/2 | Разнообразие горных пород. | 1 | §12 | |
21/3 | Земная кора и литосфера. | 1 | §13 | |
22/4 | Разнообразие форм рельефа. | 1 | §14, стр.48-49 | |
23/5 | Изображение рельефа на планах и картах. | 1 | § 14, с.49-51 | |
24/6 | Движения земной коры. | 1 | §15 | |
25/7 | Землетрясения. | 1 | §16 | |
26/8 | Вулканизм. | 1 | §17 | |
27/9 | Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. | 1 | §18 | |
28/10 | Работа текучих вод, ледников и ветра. | 1 | §19 | |
29/11 | Главные формы рельефа суши. Горы. Практическая работа №4 по теме: «Определение по карте географического положения и высоты гор». | 1 | §20, стр.68-70 | |
30/12 | Равнины. | 1 | §20, стр.70-73 | |
31/13 | Рельеф дна океанов. | 1 | §21 | |
32/14 | Человек и земная кора. | 1 | §22, повт. §11-21 | |
33/15 | Контрольная работа №3 по теме: «Земная кора». | 1 | ||
Раздел IV. Атмосфера – 12 часов | ||||
34/1 | Состав и строение атмосферы. | 1 | §23 | |
35/2 | Нагревание воздуха и его температура. Различие в нагревании воздуха в течении суток и года. | 1 | §24, стр.90-92 | |
36/3 | Показатели изменений температуры. | 1 | §24, стр.93-95 | |
37/4 | Зависимость температуры воздуха от географической широты. | 1 | §25 | |
38/5 | Влага в атмосфере. | 1 | §26 | |
39/6 | Атмосферные осадки. | 1 | §27 | |
40/7 | Атмосферное давление. | 1 | §28 | |
41/8 | Ветры. | 1 | §29 | |
42/9 | Погода. | 1 | §30 | |
43/10 | Климат. Практическая работа №5 по теме: «Описание климата своей местности. Особенности времен года своей местности». | 1 | §31 | |
44/11 | Человек и атмосфера. | 1 | §32, повт. §23-31 | |
45/12 | Контрольная работа №4 по теме: «Атмосфера». | 1 | ||
Раздел V. Гидросфера – 12 часов | ||||
46/1 | Вода на Земле. Круговорот воды в природе. | 1 | §33 | |
47/2 | Мировой океан – основная часть гидросферы. | 1 | §34 | |
48/3 | Свойства океанических вод. | 1 | §35 | |
49/4 | Движения воды в океане. Волны. | 1 | §36 | |
50/5 | Течения. | 1 | §37 | |
51/6 | Реки. Жизнь рек. | 1 | §38, 39 | |
52/7 | Озёра и болота. | 1 | §40 | |
53/8 | Подземные воды. | 1 | §41 | |
54/9 | Ледники. Многолетняя мерзлота. | 1 | §42 | |
55/10 | Человек и гидросфера. | 1 | §43 | |
56/11 | Практическая работа №6 по теме: «Особенности вод своей местности». | 1 | повт. §33-42 | |
57/12 | Контрольная работа №5 по теме: «Гидросфера». | 1 | ||
Раздел VI. Биосфера – 6 часов | ||||
58/1 | Строение биосферы. Роль биосферы в природе. | 1 | §44, 45 | |
59/2 | Особенности и распространение жизни в океане. | 1 | §46, 47 | |
60/3 | Жизнь на поверхности суши. Леса. Безлесные пространства. | 1 | §48, 49 | |
61/4 | Почва. Практическая работа №7 по теме: «Почвы своей местности». | 1 | §50 | |
62/5 | Человек и биосфера. | 1 | §51, повт. §44-50 | |
63/6 | Контрольная работа №6 по теме: «Биосфера». | 1 | ||
Раздел VII. Географическая оболочка – 4 часов | ||||
64/1 | Строение и особенности географической оболочки. | 1 | §52, 53 | |
65/2 | Территориальные комплексы. | 1 | §54 | |
66/3 | Практическая работа №8 по теме: «Природные комплексы своей местности». | 1 | ||
67/4 | Географическая среда. Глобальная экологическая проблема. | 1 | стр.213-214 | |
Итоговая контрольная работа – 1 час | ||||
68/1 | Итоговая контрольная работа по курсу 6 класса: «География. Землеведение». | 1 | ||
ИТОГО: 68 часов |
Тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Введение | 1 | |
2 | Раздел I. Земля во Вселенной | 7 | |
3 | Раздел II. Географические модели Земли | 10 | |
4 | Раздел III. Земная кора | 15 | |
5 | Раздел IV. Атмосфера | 12 | |
6 | Раздел V. Гидросфера | 12 | |
7 | Раздел VI. Биосфера | 6 | |
8 | Раздел VII. Географическая оболочка | 4 | |
9 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
Итого: 68 часов |
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «География. Землеведение» 6 класс
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.
«География. Землеведение» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируется представление о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а так же приобретают умения пользоваться источниками географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.
Основная цель курса «География. Землеведение» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к воспитанию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Задачи курса «География. Землеведение»:
- Актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов: «Окружающий мир», «Природоведение».
- Развивать познавательный интерес учащихся 6 класса к объектам и процессам окружающего мира.
- Научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека.
- Научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологические, гидрологических и др.), а так же между системой физико-географических и общественно-географических знаний.
- Включить учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
- Приобщить терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребёнка мире.
- Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения.
- Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.
А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущей на ней в ответе за всё, что он сам делает в окружающем его мире.
В процессе изучения курса «География. Землеведение» используются следующие формы промежуточного контроля: практические работы (8 работ), контрольные работы (7 работ). Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут.
Методы обучения курсу «География. Землеведение»:
- Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
- Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
- Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогических средств (карточки, раздаточный материал).
Учебный курс «География. Землеведение» полностью соответствует требования «Обязательного минимума содержания основных образовательные программ». В базисном плане на изучение курса «География. Землеведение» в 6 классе отведено 68 часов из федерального компонента.
Специфика предмета:
Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверки знаний.
Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направленны на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирования у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приёмов проведения съёмки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчётов и графических материалов.
Географические умения формируются в течении длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использованы в дальнейшем.
Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Ступинского муниципального района
«Согласованно» Зам. Директора по УВР __________ Салтовец Н. В. ___ «__________» 20___ г. | «Утверждаю» Директор школы __________ Савостьева Т. А. ___ «__________» 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕДНОГО КУРСА
«География. Землеведение» 6 класс
Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год
Учебник: В. П. Дронов и др. «География. Землеведение» 6 класс
Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный год по учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный годпо учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.№ урокадата...
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс к учебнику В. П. Максаковский. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в г...
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 ч...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Математика». 5 класс
Математика. 5 класс...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Математика». 6 класс
Математика. 6 класс...