Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс на 20__- 20__ учебный год
Количество часов в неделю: 2 часа
Количество часов в год: 68 часов
Учитель: Буркин Е.И.
Урок | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | Д/з |
Введение – 1 час | ||||
1/1 | Что изучают в курсе «География России». | 1 | стр.7-8 | |
Общая характеристика России – 49 часов Россия на карте мира – 14 часов Географическое положение России – 4 часа | ||||
2/1 | Географическое положение как зеркало России. | 1 | §1 | |
3/2 | Особенности физико-географического положения России. | 1 | §2 | |
4/3 | Экономико- и транспортно-географическое положение России. Зачёт по физико-географической карте России. | 1 | §3 | |
5/4 | Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. | 1 | §4, повт. §1-3 | |
Границы и административно-территориальное устройство России – 8 часов | ||||
6/1 | Государственная территория России. Проверочная работа №1 по теме: «Географическое положение России». | 1 | §5 | |
7/2 | Обширные российские пространства: вопросы и проблемы. | 1 | §6 | |
8/3 | Государственные границы России. Типы и виды границ. | 2 | §7 | |
9/4 | Сухопутные и морские границы России. | §8, повт. §7 | ||
10/5 | Россия на карте часовые поясов. Проверочная работа №2 по теме: «Границы России». | 1 | §9 | |
11/6 | Этапы и методы географического изучения территории. Практическая работа №1 по теме: «Задачи на определение времени и часового пояса». | 2 | §10, стр.43-46 | |
12/7 | Этапы и методы географического изучения территории. | §10, стр.46-48 | ||
13/8 | Особенности административно-территориального устройства России. | 1 | §11, повт. §1-10 | |
14/9 | Контрольная работа №1 по теме: «Россия на карте мира». | 1 | ||
Природа России – 32 часа Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые – 6 часов | ||||
15/1 | Геологическая история и геологическое строение территории России. | 1 | §12 | |
16/2 | Рельеф России. Практическая работа №2 по теме: «Описание формы рельефа России». | 1 | §13 | |
17/3 | Как и почему изменяется рельеф России. | 1 | §14 | |
18/4 | Стихийные природные явления в литосфере. | 1 | §15 | |
19/5 | Человек и литосфера. | 2 | §16, стр.70-75; повт. §12-15 | |
20/6 | Человек и литосфера. Проверочная работа №3 по теме: «Геологическое строение и рельеф». | §16, стр.75-79 | ||
Климат и климатические ресурсы – 7 часов | ||||
21/1 | Факторы, определяющие климат России. | 2 | §17, стр.80-84 | |
22/2 | Факторы, определяющие климат России. | §17, стр.84-86 | ||
23/3 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. | §18 | ||
24/4 | Сезонность климата. Типы климатов России. Практическая работа №3 по теме: «Описание климата России». | 1 | §19, 20 | |
25/5 | Комфортность (дискомфортность) климатических условий. | 1 | §21 | |
26/6 | Климат и человек. | 2 | §22, стр.101-105; повт. §17-21 | |
27/7 | Климат и человек. Проверочная работа №4 по теме: «Климат и климатические ресурсы». | §22, стр.105-106 | ||
Внутренние воды и водные ресурсы – 5 часов | ||||
28/1 | Разнообразие внутренних вод России. | 2 | §23, стр.107-111 | |
29/2 | Разнообразие внутренних вод России. Практическая работа №4 по теме: «Описание реки». | §23, стр.111-114 | ||
30/3 | Озёра. Болота. Подземные воды. | 1 | §24, стр.115-118 | |
31/4 | Ледники. Многолетняя мерзлота. | 1 | §24, стр.118-120; повт. §23 | |
32/5 | Водные ресурсы и человек. Проверочная работа №5 по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы». | 1 | §25 | |
Почвы и почвенные ресурсы – 3 часа | ||||
33/1 | Образование почв и их разнообразие. | 1 | §26 | |
34/2 | Закономерности распределения почв. | 1 | §27, повт. §26 | |
35/3 | Почвенные ресурсы России. Проверочная работа №6 по теме: «Почвы и почвенные ресурсы». | 1 | §28 | |
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 3 часа | ||||
36/1 | Растительный и животный мир России. | 2 | §29, стр.137-139 | |
37/2 | Растительный и животный мир России. | §29, стр.139-142 | ||
38/3 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Проверочная работа № 7 по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы». | 1 | §30 | |
Природное районирование – 8 часов | ||||
39/1 | Разнообразие природных комплексов. | 2 | §31, стр.147-149 | |
40/2 | Разнообразие природных комплексов. | §31, стр.149-153 | ||
41/3 | Природно-хозяйственные зоны России. Практическая работа №5 по теме: «Описание таёжной зоны». | 1 | §32 | |
42/4 | Арктические пустыни, тундра и лесотундра. | 1 | §33 | |
43/5 | Леса. | 1 | §34 | |
44/6 | Лесостепи, степи и полупустыни. | 1 | §35, повт. §31-34 | |
45/7 | Высотная поясность. Проверочная работа №8 по теме: «Природные комплексы России». | 1 | §36 | |
46/8 | Особо охраняемые природные территории. | 1 | §37, повт. §1-37 | |
47/9 | Контрольная работа №3 по теме: «Общая характеристика России». | 1 | ||
Население России – 10 часов | ||||
48/1 | Численность населения России. | 1 | §38 | |
49/2 | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Практическая работа №6 по теме: «Расчёт естественного прироста, число умерших и число родившихся». | 1 | §39 | |
50/3 | Этнический и языковой состав населения. | 1 | §40, стр.191-195 | |
51/4 | Религиозный состав населения. | 1 | §40, стр.195-198 | |
52/5 | Городское и сельское население. | 1 | §41 | |
53/6 | Размещение населения России. | 1 | §42 | |
54/7 | Миграция населения России. | 2 | §43, стр.207-210 | |
55/8 | Миграция населения России. | §43, стр.210-213 | ||
56/9 | Люди и труд. | 1 | §44, повт. §38-43 | |
57/10 | Контрольная работа №4 по теме: «Население России». | 1 | ||
Хозяйство России – 9 часов | ||||
58/1 | Что такое хозяйство страны? | 1 | §45 | |
59/2 | Как география изучает хозяйство. | 1 | §46 | |
Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу – 7 часов | ||||
60/1 | Состав первичного сектора экономики. | 1 | §47 | |
61/2 | Природно-ресурсный потенциал России. | 1 | §48 | |
62/3 | Богата ли Россия ресурсами? | 1 | §49, повт. §45-48 | |
63/4 | Сельское хозяйство. Земледелие. Проверочная работа №9 по теме: «Первичный сектор экономики». | 1 | §50,51 | |
64/5 | Животноводство. | 1 | §52 | |
65/6 | Лесное хозяйство. Охота. | 1 | §53; повт. §50-52 | |
66/7 | Рыбное хозяйство. Географический фактор в развитии общества. Проверочная работа №10 по теме: «Сельское хозяйство». | 1 | §54,55 | |
67/8 | Повторение изученного. | 1 | повт. §1-55 | |
Итоговая контрольная работа – 1 час | ||||
68/1 | Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса: «География России. Природа, население, хозяйство». | 1 | ||
ИТОГО: 68 часов |
Министерство образования Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Ступинского муниципального района
«Согласованно» Зам. Директора по УВР __________ Салтовец Н. В. ___ «__________» 2013 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ Савостьева Т. А. ___ «__________» 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕДНОГО КУРСА
«География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год
Учебник: В. П. Дронов и др. «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
Учитель: Буркин Е. И.
Тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Введение | 1 | |
2 | Общая характеристика России Россия на карте мира Географическое положение России | 49 14 4 | |
3 | Границы и административно-территориальное устройство России | 8 | |
4 | Природа России Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые | 32 6 | |
5 | Климат и климатические ресурсы | 7 | |
6 | Внутренние воды и водные ресурсы | 5 | |
7 | Почвы и почвенные ресурсы | 3 | |
8 | Растительный и животный мир. Биологические ресурсы | 3 | |
9 | Природное районирование | 8 | |
10 | Население России | 10 | |
11 | Хозяйство России | 9 | |
12 | Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу | 7 | |
13 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
Итого: 68 часов |
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
Цель:
Развитие географического мышления школьников и формировании у школьников целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.
Задачи:
- сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;
- научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;
- развивать картографическую грамотность школьников;
- показать взаимодействие природной среды, населения и территории на локальном уровне (на примере своей местности).
Основные формы организации учебного процесса:
- урок (ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный);
- практическая работа;
- проверочная работа;
- контрольная работа
- итоговая контрольная работа
В результате изучения географии ученик 8 класса должен знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; масштабу, способам картографического изображения;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных территорий;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
В результате изучения географии ученик 8 класса должен уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени; чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Информатика и ИКТ" в 5 классе к УМК Л. Босовой
Рабочие программы по Информатике и ИКТКалендарно-тематическое планирование курса "Информатики и ИКТ" Информатика и ИКТ 5 классУМК: Л. Босовапрограмма расчитана на 35 ч. (1ч. в неделю)...
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 ч...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС "СФЕРА"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС...
Календарно-тематическое планирование по предмету " География России. Население и хозяйство", 9 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с документом " Рабочая программа по географии для учащихся 5-9 классов ФГОС"? 2017-2018 уч.год...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов разработано в соответствии требованиями федерального государственного обра...