Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс на 20__- 20__ учебный год

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в год: 68 часов

Учитель: Буркин Е.И.

Урок

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Д/з

Введение – 1 час

1/1

Что изучают в курсе «География России».

1

стр.7-8

Общая характеристика России – 49 часов

Россия на карте мира – 14 часов

Географическое положение России – 4 часа

2/1

Географическое положение как зеркало России.

1

§1

3/2

Особенности физико-географического положения России.

1

§2

4/3

Экономико- и транспортно-географическое положение России.

Зачёт по физико-географической карте России.

1

§3

5/4

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

1

§4, повт. §1-3

Границы и административно-территориальное устройство России – 8 часов

6/1

Государственная территория России.

Проверочная работа №1 по теме: «Географическое положение России».

1

§5

7/2

Обширные российские пространства: вопросы и проблемы.

1

§6

8/3

Государственные границы России. Типы и виды границ.

2

§7

9/4

Сухопутные и морские границы России.

§8, повт. §7

10/5

Россия на карте часовые поясов.

Проверочная работа №2 по теме: «Границы России».

1

§9

11/6

Этапы и методы географического изучения территории.

Практическая работа №1 по теме: «Задачи на определение времени и часового пояса».

2

§10, стр.43-46

12/7

Этапы и методы географического изучения территории.

§10, стр.46-48

13/8

Особенности административно-территориального устройства России.

1

§11, повт. §1-10

14/9

Контрольная работа №1 по теме: «Россия на карте мира».

1

Природа России – 32 часа

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые – 6 часов

15/1

Геологическая история и геологическое строение территории России.

1

§12

16/2

Рельеф России.

Практическая работа №2 по теме: «Описание формы рельефа России».

1

§13

17/3

Как и почему изменяется рельеф России.

1

§14

18/4

Стихийные природные явления в литосфере.

1

§15

19/5

Человек и литосфера.

2

§16, стр.70-75; повт. §12-15

20/6

Человек и литосфера.

Проверочная работа №3 по теме: «Геологическое строение и рельеф».

§16, стр.75-79

Климат и климатические ресурсы – 7 часов

21/1

Факторы, определяющие климат России.

2

§17, стр.80-84

22/2

Факторы, определяющие климат России.

§17, стр.84-86

23/3

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

§18

24/4

Сезонность климата. Типы климатов России.

Практическая работа №3 по теме: «Описание климата России».

1

§19, 20

25/5

Комфортность (дискомфортность) климатических условий.

1

§21

26/6

Климат и человек.

2

§22, стр.101-105; повт. §17-21

27/7

Климат и человек.

Проверочная работа №4 по теме: «Климат и климатические ресурсы».

§22, стр.105-106

Внутренние воды и водные ресурсы – 5 часов

28/1

Разнообразие внутренних вод России.

2

§23, стр.107-111

29/2

Разнообразие внутренних вод России.

Практическая работа №4 по теме: «Описание реки».

§23, стр.111-114

30/3

Озёра. Болота. Подземные воды.

1

§24, стр.115-118

31/4

Ледники. Многолетняя мерзлота.

1

§24, стр.118-120; повт. §23

32/5

Водные ресурсы и человек.

Проверочная работа №5 по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы».

1

§25

Почвы и почвенные ресурсы – 3 часа

33/1

Образование почв и их разнообразие.

1

§26

34/2

Закономерности распределения почв.

1

§27, повт. §26

35/3

Почвенные ресурсы России.

Проверочная работа №6 по теме: «Почвы и почвенные ресурсы».

1

§28

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 3 часа

36/1

Растительный и животный мир России.

2

§29, стр.137-139

37/2

Растительный и животный мир России.

§29, стр.139-142

38/3

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Проверочная работа № 7 по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы».

1

§30

Природное районирование – 8 часов

39/1

Разнообразие природных комплексов.

2

§31, стр.147-149

40/2

Разнообразие природных комплексов.

§31, стр.149-153

41/3

Природно-хозяйственные зоны России.

Практическая работа №5 по теме: «Описание таёжной зоны».

1

§32

42/4

Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

1

§33

43/5

Леса.

1

§34

44/6

Лесостепи, степи и полупустыни.

1

§35, повт. §31-34

45/7

Высотная поясность.

Проверочная работа №8 по теме: «Природные комплексы России».

1

§36

46/8

Особо охраняемые природные территории.

1

§37, повт. §1-37

47/9

Контрольная работа №3 по теме: «Общая характеристика России».

1

Население России – 10 часов

48/1

Численность населения России.

1

§38

49/2

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

Практическая работа №6 по теме: «Расчёт естественного прироста, число умерших и число родившихся».

1

§39

50/3

Этнический и языковой состав населения.

1

§40, стр.191-195

51/4

Религиозный состав населения.

1

§40, стр.195-198

52/5

Городское и сельское население.

1

§41

53/6

Размещение населения России.

1

§42

54/7

Миграция населения России.

2

§43, стр.207-210

55/8

Миграция населения России.

§43, стр.210-213

56/9

Люди и труд.

1

§44, повт. §38-43

57/10

Контрольная работа №4 по теме: «Население России».

1

Хозяйство России – 9 часов

58/1

Что такое хозяйство страны?

1

§45

59/2

Как география изучает хозяйство.

1

§46

Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу – 7 часов

60/1

Состав первичного сектора экономики.

1

§47

61/2

Природно-ресурсный потенциал России.

1

§48

62/3

Богата ли Россия ресурсами?

1

§49, повт. §45-48

63/4

Сельское хозяйство. Земледелие.

Проверочная работа №9 по теме: «Первичный сектор экономики».

1

§50,51

64/5

Животноводство.

1

§52

65/6

Лесное хозяйство. Охота.

1

§53; повт. §50-52

66/7

Рыбное хозяйство. Географический фактор в развитии общества.

Проверочная работа №10 по теме: «Сельское хозяйство».

1

§54,55

67/8

Повторение изученного.

1

повт. §1-55

Итоговая контрольная работа – 1 час

68/1

Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса: «География России. Природа, население, хозяйство».

1

ИТОГО:                                                          68 часов

Министерство образования Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Ступинского муниципального района

        

«Согласованно»

Зам. Директора по УВР

__________ Салтовец Н. В.

___ «__________» 2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Савостьева Т. А.

___ «__________» 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕДНОГО КУРСА 

«География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год

Учебник: В. П. Дронов и др. «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

Учитель: Буркин Е. И.

Тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Введение

1

2

Общая характеристика России

Россия на карте мира

Географическое положение России

49

14

4

3

Границы и административно-территориальное устройство России


8

4

Природа России

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

32


6

5

Климат и климатические ресурсы

7

6

Внутренние воды и водные ресурсы

5

7

Почвы и почвенные ресурсы

3

8

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы


3

9

Природное районирование

8

10

Население России

10

11

Хозяйство России

9

12

Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу


7

13

Итоговая контрольная работа

1

Итого:                                                                                           68 часов                                                          

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс

Цель:

Развитие географического мышления школьников и формировании у школьников целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.

Задачи:

-  сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;

- научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;

- развивать картографическую грамотность школьников;

- показать взаимодействие природной среды, населения и территории на локальном уровне (на примере своей местности).

Основные формы организации учебного процесса:

- урок (ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный);

- практическая работа;

- проверочная работа;  

- контрольная работа

- итоговая контрольная работа

В результате изучения географии ученик 8 класса должен знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; масштабу, способам картографического изображения;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных территорий;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

В результате изучения географии ученик 8 класса должен уметь:

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени; чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Информатика и ИКТ" в 5 классе к УМК Л. Босовой

Рабочие программы по Информатике и ИКТКалендарно-тематическое планирование курса "Информатики и ИКТ" Информатика и ИКТ 5 классУМК: Л. Босовапрограмма расчитана на 35 ч. (1ч. в неделю)...

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Землеведение» 6 класс к учебнику В. П. Дронова и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс

Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» 9 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 ч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС "СФЕРА"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «РОССИЯ ПРИРОДА НАСЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВО» 9 КЛАСС...

Календарно-тематическое планирование по предмету " География России. Население и хозяйство", 9 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с документом " Рабочая  программа по географии для учащихся 5-9 классов ФГОС"? 2017-2018 уч.год...

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов

 Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7  классов разработано в соответствии требованиями федерального государственного обра...