Рабочая программа по русскому языку(региональный компонент) 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Жулёва Ирина Евгеньевна

В данном разделе представлена рабочая программа по русскому языку (региональный компонент), рассчитанная на 35 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_regionalnyy_komponent_11_klass.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г.Балаково Саратовской области

РАССМОТРЕНА

 на заседании                         ШМО учителей русского языка и литературы

______________  Жулёва И.Е.

Протокол №1 от 29.08.2014г.

СОГЛАСОВАНА

Зам.директора по УВР ___________Глухова Н.М.

          30.08.2014г.

 УТВЕРЖДЕНА          

Директор МАОУ СОШ №16

                         Т.Г.Запяткина

Приказ № 552 от 01.09.2014г.

Рабочая программа

по учебному предмету

русский язык

(региональный компонент)

для 11А класса на 2014 – 2015 учебный год

Жулевой Ирины Евгеньевны

2014

                                                                Пояснительная записка

Рабочая программа регионального компонента по русскому языку для 10-11 класса создана на основе Закона «Об образовании в РФ, образовательной программы МАОУ СОШ №16 г. Балаково Саратовской области, примерной программы среднего общего образования по русскому языку, Федерального перечня учебников, рекомендованных МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ, программы регионального компонента по русскому языку, авторской программы курса «Русский язык.Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» Н.Г. Гольцовой («Программа курса «Русский язык.Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», - М.: Русское слово, 2007).

В связи с модернизацией российского образования, введением нового Федерального базисного учебного плана, а также Единого государственного экзамена обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы, в том числе и по русскому языку. Выпускники должны научиться осмысливать связь языка, истории и культуры, освоить такие понятия, как речевая ситуация и ее компоненты, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебнонаучной, официально-деловой сферах общения, сформировать умение осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей.

Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по русскому языку, сформированных у учащихся на ступенях начальной и основной школы, и подготовки к Единому государственному экзамену.

Особое внимание при повторении и обобщении курса русского языка в 10, 11 классах должно быть уделено работе с текстом, его анализу, а также конструированию текстов различных жанров.

Программа является примерной и позволяет учителю самостоятельно распределять материал и время для его повторения и обобщения в зависимости от степени подготовленности учащихся.

Рабочая программа педагога реализуется на основе учебника Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Согласно образовательной программе МАОУ СОШ №16 г. Балаково Саратовской области предусматривается обязательное изучение регионального компонента по русскому языку в 10, 11 классе - 35 часов (1 час в неделю).

Учебно - тематический план

Тема

Кол-во часов

Знакомство с демонстрационной версией текущего года

2

Синтаксис и пунктуация. Текст, основы его анализа и продуцирования

Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы

10

Трудные вопросы пунктуации

2

Текст и его основные признаки

2

Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи

5

Выразительные средства в тексте

4

Основы продуцирования текста

5

Мониторинг подготовленности к ЕГЭ, анализ ошибок

4

Резерв

1

Содержание программы

Синтаксис и пунктуация. Текст, основы его анализа и продуцирования(35 часов)

Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы. Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Грамматическая основа предложения. Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные. Односоставные простые предложения. Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами. Конструкции, осложняющие структуру предложения. Сложные предложения союзные и бессоюзные. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Сложные предложения с разными видами связи.

Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как. Запятая на стыке двух союзов.

Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность текста. Последовательность предложений в тексте. Основные средства связи предложений в тексте.

Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи. Основные признаки разговорного, официально-делового, научного, публицистического стилей и стиля художественной литературы. Описание, повествование, рассуждение.

Выразительные средства в тексте. Тропы и фигуры речи. Средства выразительности фонетики и словообразования.

Основы продуцирования текста. Основные единицы текстообразования: предложение, абзац, сложное синтаксическое целое. Абзац, его разновидности, функции абзацев. Структура текста.


Кол.

часов

урока

Тема урока

                Дата

 План

  Факт

2

1-2

Знакомство с демонстрационной версией текущего года. Анализ основных тем, представленных в демоверсии.

2

3

Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность текста.

4

Последовательность предложений в тексте. Основные средства связи предложений в тексте.

5

5

Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи.

Основные признаки разговорного стиля.

6

Основные признаки официально-делового, научного стилей.

7

Основные признаки публицистического стиля и стиля художественной литературы.

8

Основные признаки стиля художественной литературы.

9

Описание, повествование, рассуждение.

5

10-11

Основы продуцирования текста. Основные единицы текстообразования. Абзац, его разновидности, функции абзацев.

12

Структура текста: вступление, основная часть, заключение. Темарематическое движение мысли в тексте. Отзыв, рецензия, эссе.

13 -14

Сочинение по прочитанному тексту.

10

Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы.

15

Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

16

Грамматическая основа предложения.

17

Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные.

18

Односоставные простые предложения.

19

Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами. Конструкции, осложняющие структуру предложения.

20

Сложные предложения союзные и бессоюзные.

21

Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения.

22

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

23

Виды придаточных предложений. Сравнительные обороты и придаточные сравнительные.

24

Сложные предложения с разными видами связи.

2

25

Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа.

26

Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как и на стыке двух союзов.

4

27

Выразительные средства в тексте. Сравнение. Метафора, олицетворение.

28

Метонимия, синекдоха. Эпитет.

29

Аллегория. Перифраза.

30

Гипербола. Литота. Аллитерация и ассонанс.

2

31 -32

Мониторинг подготовленности к ЕГЭ по пройденным темам.

2

34-35

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате обобщения и систематизации курса русского языка выпускник должен

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента

Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и

скрытую информацию)

Читать тексты разных стилей и жанров

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) Извлекать информацию из различных источников

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники для теоретической подготовки

1.        Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. - 5-е изд., испр. - М.: Вербум-М, 2005.

2.        Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык: 10-11 кл. - М.: Русское слово, 2008.

3.        Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

4.        Савко И.Э. Русский язык: Теория и практика: Пособие для учащихся старших классов и абитуриентов. - Минск: Харвест, 2004.

5.        Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. - Саратов: Лицей, 2005.

6.        НикитинаЕ.И. Русская речь: Развитие речи. 10 кл.: Учеб.пособие для классов гуманитарного профиля общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2005.

7.        «Справочные материалы. Русский язык 5-11 классы. Правила. Таблицы. Схемы» автора Г.Ф. Хлебинской.

8.        Хлебинская Г.Ф. «Русский язык для 10-11 классов. Профильный уровень». Издательство «ОНИКС», 2010

9.        Мальцева Л.И. Смеричинская Н.М. Русский язык. Всё для ЕГЭ. Книга 1, 2. Учебнометодическое пособие. Издатель Мальцев Д.А., Ростов-на-Дону. - М., Народное образование, 2013.

Учебные пособия для формирования дидактического материала

1.        Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. Готовимся к единому государственному экзамену: Русский язык. - М.: Дрофа, 2010.

2.        Влодавская Е.А. ЕГЭ 2005. Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. - М.: Издательство «Экзамен», 2005.

3.        Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Болотник Л.В. Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Русский язык. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.

4.        Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку издательства «Просвещение» и Федерального центра тестирования.

5.        Козулина М.В. Русский язык. Проверка готовности к ЕГЭ. - Саратов: Лицей, 2011

6 .Балашова Л.В, М.Н.Ягубова. Подготовка к государственному централизованному тестированию», Саратов, 2002- с.

7. Космарская И.В., А.И.Руденко «Русский язык. Синтаксис и пунктуация в тестах (9 - 11 кл.), М. 1998г.

формах и кратких прилагательных и причастиях, наречиях на О - Е. Правописание личных окончаний глаголов. Не с разными частями речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Местоимения и союзы (так же - также и т.п.). Правописание предлогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку (региональный компонент) для 5 класса

При изучении русского языка мы включаем материал регионального компонента, мне захотелось выделить этот материал отдельной программой....

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе по ФГОС на основе авторской программы по русскому языку предметной линии учебников И.В.Гусаровой.

Предлагаемая рабочая программа по русскому языку в 10 классе  составлена по ФГОС  на основе авторской программы по русскому языку предметной линии учебников И.В.Гусаровой и  разраб...