Рабочая программа по русскому языку(региональный компонент) 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
В данном разделе представлена рабочая программа по русскому языку (региональный компонент), рассчитанная на 35 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_regionalnyy_komponent_11_klass.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г.Балаково Саратовской области
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей русского языка и литературы ______________ Жулёва И.Е. Протокол №1 от 29.08.2014г. | СОГЛАСОВАНА Зам.директора по УВР ___________Глухова Н.М. 30.08.2014г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МАОУ СОШ №16 Т.Г.Запяткина Приказ № 552 от 01.09.2014г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
русский язык
(региональный компонент)
для 11А класса на 2014 – 2015 учебный год
Жулевой Ирины Евгеньевны
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа регионального компонента по русскому языку для 10-11 класса создана на основе Закона «Об образовании в РФ, образовательной программы МАОУ СОШ №16 г. Балаково Саратовской области, примерной программы среднего общего образования по русскому языку, Федерального перечня учебников, рекомендованных МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ, программы регионального компонента по русскому языку, авторской программы курса «Русский язык.Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» Н.Г. Гольцовой («Программа курса «Русский язык.Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», - М.: Русское слово, 2007).
В связи с модернизацией российского образования, введением нового Федерального базисного учебного плана, а также Единого государственного экзамена обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы, в том числе и по русскому языку. Выпускники должны научиться осмысливать связь языка, истории и культуры, освоить такие понятия, как речевая ситуация и ее компоненты, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебнонаучной, официально-деловой сферах общения, сформировать умение осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей.
Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по русскому языку, сформированных у учащихся на ступенях начальной и основной школы, и подготовки к Единому государственному экзамену.
Особое внимание при повторении и обобщении курса русского языка в 10, 11 классах должно быть уделено работе с текстом, его анализу, а также конструированию текстов различных жанров.
Программа является примерной и позволяет учителю самостоятельно распределять материал и время для его повторения и обобщения в зависимости от степени подготовленности учащихся.
Рабочая программа педагога реализуется на основе учебника Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
Согласно образовательной программе МАОУ СОШ №16 г. Балаково Саратовской области предусматривается обязательное изучение регионального компонента по русскому языку в 10, 11 классе - 35 часов (1 час в неделю).
Учебно - тематический план
Тема | Кол-во часов |
Знакомство с демонстрационной версией текущего года | 2 |
Синтаксис и пунктуация. Текст, основы его анализа и продуцирования | |
Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы | 10 |
Трудные вопросы пунктуации | 2 |
Текст и его основные признаки | 2 |
Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи | 5 |
Выразительные средства в тексте | 4 |
Основы продуцирования текста | 5 |
Мониторинг подготовленности к ЕГЭ, анализ ошибок | 4 |
Резерв | 1 |
Содержание программы
Синтаксис и пунктуация. Текст, основы его анализа и продуцирования(35 часов)
Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы. Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Грамматическая основа предложения. Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные. Односоставные простые предложения. Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами. Конструкции, осложняющие структуру предложения. Сложные предложения союзные и бессоюзные. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Сложные предложения с разными видами связи.
Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как. Запятая на стыке двух союзов.
Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность текста. Последовательность предложений в тексте. Основные средства связи предложений в тексте.
Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи. Основные признаки разговорного, официально-делового, научного, публицистического стилей и стиля художественной литературы. Описание, повествование, рассуждение.
Выразительные средства в тексте. Тропы и фигуры речи. Средства выразительности фонетики и словообразования.
Основы продуцирования текста. Основные единицы текстообразования: предложение, абзац, сложное синтаксическое целое. Абзац, его разновидности, функции абзацев. Структура текста.
Кол. часов | № урока | Тема урока | Дата | |
План | Факт | |||
2 | 1-2 | Знакомство с демонстрационной версией текущего года. Анализ основных тем, представленных в демоверсии. | ||
2 | 3 | Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность текста. | ||
4 | Последовательность предложений в тексте. Основные средства связи предложений в тексте. | |||
5 | 5 | Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи. Основные признаки разговорного стиля. | ||
6 | Основные признаки официально-делового, научного стилей. | |||
7 | Основные признаки публицистического стиля и стиля художественной литературы. | |||
8 | Основные признаки стиля художественной литературы. | |||
9 | Описание, повествование, рассуждение. | |||
5 | 10-11 | Основы продуцирования текста. Основные единицы текстообразования. Абзац, его разновидности, функции абзацев. | ||
12 | Структура текста: вступление, основная часть, заключение. Темарематическое движение мысли в тексте. Отзыв, рецензия, эссе. | |||
13 -14 | Сочинение по прочитанному тексту. | |||
10 | Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы. | |||
15 | Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). | |||
16 | Грамматическая основа предложения. | |||
17 | Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные. | |||
18 | Односоставные простые предложения. | |||
19 | Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами. Конструкции, осложняющие структуру предложения. | |||
20 | Сложные предложения союзные и бессоюзные. | |||
21 | Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения. | |||
22 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | |||
23 | Виды придаточных предложений. Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. | |||
24 | Сложные предложения с разными видами связи. | |||
2 | 25 | Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. | ||
26 | Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как и на стыке двух союзов. | |||
4 | 27 | Выразительные средства в тексте. Сравнение. Метафора, олицетворение. | ||
28 | Метонимия, синекдоха. Эпитет. | |||
29 | Аллегория. Перифраза. | |||
30 | Гипербола. Литота. Аллитерация и ассонанс. | |||
2 | 31 -32 | Мониторинг подготовленности к ЕГЭ по пройденным темам. | ||
2 | 34-35 | Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста. |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате обобщения и систематизации курса русского языка выпускник должен
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа
Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента
Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы
Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и
скрытую информацию)
Читать тексты разных стилей и жанров
Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) Извлекать информацию из различных источников
Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой
Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения
Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)
Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному
Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники для теоретической подготовки
1. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. - 5-е изд., испр. - М.: Вербум-М, 2005.
2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык: 10-11 кл. - М.: Русское слово, 2008.
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
4. Савко И.Э. Русский язык: Теория и практика: Пособие для учащихся старших классов и абитуриентов. - Минск: Харвест, 2004.
5. Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. - Саратов: Лицей, 2005.
6. НикитинаЕ.И. Русская речь: Развитие речи. 10 кл.: Учеб.пособие для классов гуманитарного профиля общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2005.
7. «Справочные материалы. Русский язык 5-11 классы. Правила. Таблицы. Схемы» автора Г.Ф. Хлебинской.
8. Хлебинская Г.Ф. «Русский язык для 10-11 классов. Профильный уровень». Издательство «ОНИКС», 2010
9. Мальцева Л.И. Смеричинская Н.М. Русский язык. Всё для ЕГЭ. Книга 1, 2. Учебнометодическое пособие. Издатель Мальцев Д.А., Ростов-на-Дону. - М., Народное образование, 2013.
Учебные пособия для формирования дидактического материала
1. Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. Готовимся к единому государственному экзамену: Русский язык. - М.: Дрофа, 2010.
2. Влодавская Е.А. ЕГЭ 2005. Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. - М.: Издательство «Экзамен», 2005.
3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Болотник Л.В. Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Русский язык. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.
4. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку издательства «Просвещение» и Федерального центра тестирования.
5. Козулина М.В. Русский язык. Проверка готовности к ЕГЭ. - Саратов: Лицей, 2011
6 .Балашова Л.В, М.Н.Ягубова. Подготовка к государственному централизованному тестированию», Саратов, 2002- с.
7. Космарская И.В., А.И.Руденко «Русский язык. Синтаксис и пунктуация в тестах (9 - 11 кл.), М. 1998г.
формах и кратких прилагательных и причастиях, наречиях на О - Е. Правописание личных окончаний глаголов. Не с разными частями речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Местоимения и союзы (так же - также и т.п.). Правописание предлогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по русскому языку (региональный компонент) для 5 класса
При изучении русского языка мы включаем материал регионального компонента, мне захотелось выделить этот материал отдельной программой....
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе по ФГОС на основе авторской программы по русскому языку предметной линии учебников И.В.Гусаровой.
Предлагаемая рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена по ФГОС на основе авторской программы по русскому языку предметной линии учебников И.В.Гусаровой и разраб...