Календарно-тематическое планирование уроков географии в 10-11классе.
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 10-11 классе. Учебник - Максаковский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_klass.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Цель урока | Ведущие понятия | Оборудование | Дом.зад. | Дата |
1. | Введение. Тема 1. Современная политическая карта мира. 3 часа. 1. Многообразие стран современного мира. | Выявить особенности влияния различных исторических эпох на формирование политической карты мира, её количественные и качественные сдвиги. Рассмотреть современную политическую карту мира, проследить изменения, произошедшие за последние десятилетия. | Территория государства, типология стран, государственная граница, делимитация, валовый внутренний продукт. | Политическая карта мира, атлас. | стр. 9-13 |
2 | 2. Влияние международных отношений на политичес- кую карту мира. Практическая работа №1. «Составление ПГП одной из стран мира». | Познакомить учащихся с формированием политической карты мира после второй Мировой войны. Рассмотреть современный этап международных отношений, их влияние на политическую карту мира. | НАТО, Региональные конфликты. ООН. | Политическая карта мира. Атлас. | Стр.14- 17 |
3. | 3. Государственный строй стран мира. Политическая география. Практическая работа№2 «Составление систематизирующей таблицы: государствен- ный строй стран мира». | Рассмотреть формы государственного строя и государственного устройства на примере отдельных стран. Систематизировать и углубить знания по этой теме и довести до сведения наиболее важные моменты, имеющие отношение к данной теме. Помочь учащимся в оценке политико-географического положения отдельных государств. | Монархия (абсолютная, конституционная, теократическая), парламентская и президентская республика. Конфедерация, Политико- географическое положение. | Политическая карта мира. Атлас. | стр. 17- 20 |
4. | Тема 2. География мировых природных ресурсов. загрязнение окружающей среды. 6 часов. 1. Взаимодействие общества и природы. | Выявить этапы влияния общества на природную среду. На конкретных примерах обсудить современные масштабы освоения планеты, определить ресурсообеспеченность отдельных стран. | Географическая среда, ресурсообеспечен- ность. | Политическая карта мира, атлас. | стр.25- 28 |
5. | 2. Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспе- ченность. Минеральные ресурсы. | Составить классификацию ресурсов, обосновать актуальность хозяйственной оценки природных ресурсов. Сформировать новые понятия «комплексное освоение природных ресурсов». | Комплексное использование ресурсов. | Карта минеральные ресурсы мира. Атлас. | Стр. 28- 31. |
6. | 3. Земельные, водные и биологические ресурсы. | Дать природную, экономическую и экологическую оценку природным ресурсам. Сформировать знания о двух противоположных процессах земельных ресурсов, расширить знания о проблемах пресной воды. | Мировой земельный фонд, лесистость, гидроэнергетический потенциал. | Карта минеральные Ресурсы мира. Атлас. | Стр.31- 38. |
7. | 4. Ресурсы Мирового океана. климатические и космические ресурсы. Рекреационные ресурсы.
| Выявить географию и перспективы использования альтернативных энергетичес- ких, океанических, рекреационных ресурсов земного шара. | Энергетические ресурсы. Биологические ресурсы. | Атлас. | Стр.38- 41- 46 |
Загрязнение и охрана окружающей среды. | Расширить знания о антропогенном загрязнении окружающей среды, выявить причины и последствия загрязнения. Сформировать знания о экологической политике. | Экологическая политика. | Атлас. |
8. | 5. Географическое ресурсоведение и геоэкология. Практическая работа№3. Оценка ресурсообеспе- ченности отдельных стран или регионов мира. | Сформировать знания о природно-ресурсном потенциале и ресурсных циклах. Познакомить с новым определением- геоэкология. Выполнить практическую работу. | Геоэкология, мониторинг окружающей среды. | Атлас. | Стр.46- 47. |
9. | 6. Урок- обобщение по теме: «География природных ресурсов». | Систематизация знаний учащихся по теме. | Атлас. | Стр.47- 53. |
10. | Тема 3. География населения мира. 6 часов. 1. Численность и воспроизводство населения. | Научить характеризовать динамику численности населения земного шара 20в., раскрывать сущность демографической политики и демографического перехода. Помочь в анализе неконтролируемого роста или спада численности населения на примере отдельных стран. | Демография, демографический переход, демографический взрыв, кризис, политика. | Политическая карта мира. Атлас. | Стр.57- 65. |
11. | 2. Структура населения. | Доказать на конкретных примерах, что население планеты- калейдоскоп народов с их особенностями быта и культуры, этнического самосознания. Закреплять умения и навыки работы с тематическими картами. | Демографическая нагрузка, Экономически Активное население. Возрастно- половая пирамида. | Политическая карта мира. Атлас. | Стр.60- 66. |
12. | 3. Размещение и миграции населения. | Выявление причин неравномерного размещения населения и механического движения людей. Закрепление умения анализировать тематические карты. | Миграции, Эмиграция, Иммиграция. | Политическая карта мира. Атлас. | Стр.71- 74. |
13. | 4. Городское и сельское население. | Выявить сущность, темпы и формы Урбанизации во всём мире, в отдельных Странах и регионах. На основе анализа Различных источников знаний помочь Разобраться в проблемах больших городов | Урбанизация, Субурбанизация, Мегалополисы. | Политическая карта мира. Атлас. | Стр.74- 80. |
14. | 5. Практическая работа № 4. «Составление сравнитель- ной характеристики населения двух стран». | Выполнить практическую работу, дать сравнительную характеристику трудовых ресурсов стран мира. | Политическая карта мира, Атлас. | Стр.80- 81. |
15 | 6. Урок- обобщение по теме: « География населения мира». | Выявить уровень знаний учащихся по Изученной теме. | Атлас. | Стр.81- 84. |
16 | Тема 4. НТР и мировое хозяйство. 4 часа 1. Понятие о НТР, характерные черты и составные части. | Сформировать понятия о международном разделении труда, его формах, понятия о мировом хозяйстве, его структуре, международной специализации. | НТР, Универсальность, Всеохватность. | Атлас. | Стр.91- 97 |
17 | 2. Мировое хозяйство. | На примере отдельных стран и регионов выявить параллельность процессов формирования международного разделения труда и мирового хозяйства. | Мировое хозяйство, международная специализация. | Атлас. | Стр.97- 102 |
18 | 3. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. | Рассмотреть структуру, характерные черты и проблемы развития мирового хозяйства. | Транснациональная корпорация. | Атлас | Стр.102- 107 |
19 | 4. Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства. | Сформировать знания о факторах, влияющих на размещение производства. | Стр.110- 115 |
20 | Тема 5. География отраслей мирового хозяйства. 13 часов. 1. География отраслей мировой промышленнос ти. Группы отраслей. Топливно-энергетичес- кая промышленность. | Сформировать знания о промышленности- ведущей отрасли материального производства. Расширить знания о топливно- энергетическом комплексе. | Старые, новые, новейшие отрасли. | Топливная промышленность мира. Атлас. | Стр.123- 125 |
21 | 2. Нефтяная, газовая, угольная промышлен- ность-основа мировой энергетики | Расширить знания о видах энергетики. Познакомить с нетрадиционными источниками энергии. Сформировать знания о горнодобывающей промышленнос-ти мира. | Теплоэнергетика, гидроэнергетика, атомная энергетика, геотермальная энергия. | Карта топливная промышленность мира, Атлас. | Стр.125- 130 |
22 | 3. Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность. | Расширить знания учащихся о видах Энергетики. Познакомить с нетрадиционными источниками энергии. Сформировать знания о горнодобывающей промышленности мира. | Теплоэнергетика, Гидроэнергетика, Атомная энергетика, геотермальная энергия. | Карта мировой энергетики, Атлас. | Стр.130- 131 |
23 | 4. Металлургическая промышленность. Чёрная и цветная металлургия. | Расширить знания о металлургическом комплексе мира, сформировать знания о особенностях черной и цветной металлургии. | Карта чёрная и цветная металлургия мира. | Стр.131-134 |
24 | 5. Машиностроение. | Сформировать знания о четырёх главных регионах машиностроения. познакомить с изменениями в территориальной структуре. | Карта машиностроение и металлообработ- ка. | Стр.134- 137 |
25 | 6. Химическая, Лесная и деревообраба- тывающая промыш- леность. Лёгкая промышленность. | Познакомить учащихся с основными регионами химической промышленности. Сформировать знания о лесной и деревообрабатывающ. промышленности, с основными отраслями лёгкой промышленности. | Северный и южный лесной пояс. | Карта химико-лесной комплекс. | Стр.138- 140. |
26 | 7. Промышленность и окружающая среда. Практическая работа№5. «Составление характеристики одной из отраслей промышленности мира». | Раскрыть проблемы мирового сообщества в эпоху НТР, показать роль знаний в решении возникших экологических проблем на примере отдельных отраслей мирового хозяйства. | природопользование | Атлас, Политическая Карта мира. | Стр.139- 140 |
27 | 8. География сельского хозяйства. Зелёная революция. | Рассмотреть структуру и географию мирового сельского хозяйства. Выявить проблемы и перспективы развития мирового агропромышленного комплекса. | Товарное, потребительское сельское хоз-во. Агробизнес. | Атлас. | Стр.140- 142. |
28 | 9. Растениеводство. | Расширить знания об основных с.х. культурах, рассмотреть продовольственные и непродовольственные культуры. | Зерновые, Клубнеплодные, Сахароносные, Тонизирующие. | Атлас. | Стр.142- 148. |
29. | 10.Животноводство. Рыболовство. С/х и окружающая среда. | Расширить знания учащихся об основных отраслях животноводства, основные районы распространения этих отраслей. | Овцеводство Свиноводство Крупный рогатый скот | атлас | Стр. 148- 150 |
30 | 11. География транспорта. Практическая работа №6 «Определение преобладаю- щих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени их развития». | Сформировать представления о непроизводственной сфере, её структуре и географии. Охарактеризовать по основным параметрам Мировую транспортную систему, её проблемы и перспективы. | Виды транспорта | Атлас | Стр.150- 159 |
31 | 12. Основные формы всемирных экономических отношений. | Сформировать знания об основных особенностях современной внешней торговли и об особой роли современной международной финансовой деятельности. | Стр.159- 165 |
32 | 13. Зачет по теме: «География отраслей мирового хозяйства». | Проверка знаний, умений и навыков по всей теме. Выполнить тестовый контроль. | Стр.165- 170 |
РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА. 29 часов |
33 | ТЕМА 6. Зарубежная Европа. 7 часов. 1. Географическое положение и природно- ресурсный потенциал Зарубежной Европы. Практическая работа № 7. «Составление эконом. географической характе- ристики одной из стран Европы». | Сформировать знание о географическом положении и оценить природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы. Отработать навыки анализа карт. | Экономико- географическое положение страны | Карта Европы, атлас | Стр.179- 180 |
34 | 2. Население Зарубежной Европы. | Выявить закономерности формирования населения Зарубежной Европы. Сформировать знания о населении.
| Западно-европейский тип города | Политическая карта Европы, атлас | Стр.180- 183 |
35 | 3. Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. | Раскрыть типичные черты хозяйства развитых стран, структуру и основные районы промышленности региона. Продолжить формирование географического умения: анализировать статистические материалы, составлять схемы. | Отрасли промышленности | Экономическая карта Зарубежной Европы. | Стр.183- 192 сообще- ние. |
36 | 4. Пресс- конференция на тему: « Страны- малютки» | Активизация познавательной деятельности Учащихся, дальнейшее формирование умений работы с разнообразными источниками знаний, знакомство с маленькими государствами Европы. | Карликовые государства | Политическая карта Европы |
37 | 5. Федеративная республика Германия. | Отработать навыки составления полной географической характеристики страны. | Эконом.карта Германия | Стр.208- 210 |
38 | 6. Внутренние различия в Зарубежной Европе. | Выявить географические различия в Зарубежной Европе. Отработать навыки комплексного анализа данных. | Северная Европа. Средняя Европа. Южная Европа Восточная Европа | Политич.карта Европы. | Стр.210- 215 |
39 | 7. Итоговый урок по теме: «Зарубежная Европа». | Выявить уровень знаний учащихся по изученной теме. | Политическая карта Европы |
ТЕМА 7. Зарубежная Азия. Австралия. 10 уроков. |
40 | 1. Общая характеристика Зарубежной Азии. | Доказать, что 21век может стать «веком Азии». Рассмотреть своеобразие региона, его состав. Закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов. | Сепаратизм | Политическая карта Азии | Стр.223- 227 |
41 | 2.Особенности населения Азиатского региона. | Выявить основные особенности региона, Совершенствовать навыки работы со статистическими материалами. | Этнический состав населения. | Политическая карта Азии. | Стр.227- 231 |
42 | 3. Особенности хозяйства Промышленность. Практическая работа №8. «Составить сравнитель- ную ЭГ характеристику двух стран». | Сформировать знания учащихся о главных отраслях промышленности, сделать выводы о влиянии природных условий и ресурсов на развитие хозяйства региона. | Экономическая Карта Зарубеж- ной Азии. | Стр.231- 233 |
43 | 4. Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. | Сформировать знания учащихся об основных сельскохозяйственных районах региона. Рассмотреть причины экологических проблем региона. | Субтропическое земледелие | Экономическая карта – Зарубежная Азия | Стр.233- 234 |
44 | 5. Китай. Пути экономи- ческого и социального преобразования. | Сформировать целостное представление о стране. Научить применять знания и опыт в различных ситуациях. | Этнический состав Приморская зона | Карты Китая (физическая, экономическая) атлас | Стр.235- 241 |
45 | 6. Япония. Территория, границы, население. | Усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения. Использовать различные источники географической информации. | Территория государства | Политическая и экономическая карты Японии. Атлас. | Стр.241- 249 |
46 | 7. Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира. | Изучить особенности ЭГП, ПГП, населения и хозяйства Индии. Проработать геогр. номенклатуру. | Государственный строй, этнический состав. | Физическая, Экономическая карта Индии. | Стр.250- 257 |
47 | 8. Новые индустриальные страны Азии. | Показать преимущества и недостатки модели нового индустриального развития. | НИС, Азиатские тигры | Политическая карта Зар. Азии |
48 | 9. Австралия и Океания. | Развитие кругозора, логического мышления. | Доминион | Экономическая карта Австралии | Стр.257-265 |
49 | 10. Урок- обобщение по теме. | Выявить уровень знаний учащихся по Изученной теме. | Политическая карта Зар. Азии |
ТЕМА 8. Африка. 4 часа. |
50 | 1. Общая характеристика Африки. | Формирование самостоятельной деятельнос- ти учащихся при оценке природно ресурсного потенциала и уровня экономического развития как Африканского континента в целом, так и отдельных его государств. | Государственный строй стран, ресурсы, этнический состав | Физическая карта Африки, карта народов мира, плотности населения | Стр.273- 278 |
51 | 2. Хозяйство стран. | Рассмотреть отраслевую и территориальную структуру хозяйства, выделить основные отрасли промышленности. | Монокультура, колониальный тип отраслевой структу- ры. | Экономическая карта Африки | Стр.278- 281 |
52 | 3. Субрегионы Африки: северная и тропическая. Практическая работа № 9 «Составление эконом. географической характе- ристики одной из стран Африки». | Провести сравнительный анализ внутрирегиональных различий на террито- рии Африки. Закрепить номенклатуру региона. | Арабский тип города. | Экономическая карта Африки | Стр.281- 286 |
53 | 4. Творческий урок по теме: «Расширение туризма в Африке». (Выпуск плаката-рекламы) | Проявить творческие способности, закрепить умение работать в группах, распределять роли между членами группы | Дополнительные источники географической информации. | Стр.286- 289 |
ТЕМА 9. Северная Америка. 4 часа. |
54 | 1. Общая характеристика США. Территория, границы. Население. | Дать знания о современных США, об особенностях ПГП и ЭГП. Рассмотреть основные черты населения США и его размещения. | Агломерации, мегалополисы США | Физическая карта Северной Амери- ки, экономическа карта США | Стр.295- 300 |
55 | 2. Хозяйство США. Промышленность, сельское хозяйство | Выявить природно-ресурсный потенциал страны, на отдельных отраслях показать экономическую мощь страны. | Экономическая карта США | Стр.300- 310 |
56 | 3. Макрорайоны США. Урок- практикум. | На основе географических источников составить сравнительную характеристику макрорайонов США. Выявить лидирующий макрорегион и сделать соответствующие выводы. Заполнить таблицу. | Экономическая карта США | Стр.311- 316 |
57. | 4. Канада. | Рассмотреть ЭГП и ПГП Канады. Охарактеризовать расселение в Канаде. Показать, какие отрасли определяют место Канады в международной специализации. Региональные различия. | НОРАД ОЭСР | Экономическая карта Канады | Стр.316- 319 |
ТЕМА 10. Латинская Америка. 4 часа. |
58 | 1. Общая характеристика Латинской Америки. Региональные различия. | Определить, что является основным в политическом и экономическом положении Латинской Америки. Показать социально-экономический уровень развития стран. | Латифундия- крупные обширные частнособственнич- ные земельные владения. | Физическая, экономическая карты Латинской Америки | Стр.331- 337 |
59 | 2. Хозяйство стран Латинской Америки. | Оценить природно-ресурсный потенциал для развития экономики Латинской Америки. Продолжить формировать геогра- фические умения: составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям. Уметь сравнивать, обобщать, слушать. | Экономическая карта Латинской Америки | Стр. |
60 | 3. Практическая работа № 10.. «Составление сравнительной характеристики двух развивающихся стран Азии и Африки». | Закрепление знаний и навыков учащихся, полученных ранее на уроках. | атлас | Стр. |
61 | 4. Бразилия. Урок путешествие. | Рассмотреть своеобразие Бразилии как одной из самых успешных и перспективных Стран Латинской Америки. Выявить особенности историко-географического развития Бразилии. Продолжить формировать навыки и умение работы с контурными картами, учебником, дополнит. материалами. | Экономическая карта Латинской Америки. | Стр. |
ТЕМА 11. «Глобальные проблемы человечества» 4 часа. |
62 | 1. Понятие о глобальных проблемах. | Выявить географические аспекты глобаль- ных проблем человечества. Уяснить специфику экологических проблем. Усовершенствовать навыки работы со статистическими материалами. | Глобальные проблемы. | Карта: Экологические проблемы мира | Стр. |
63 | 2. Глобальные проблемы человечества. | Закрепление умений в классификации глобальных проблем. | Глобальные проблемы. | Политическая карта мира. | Стр. |
64 | 3. Глобальные проблемы. Прогнозы и гипотезы. | На конкретных примерах рассмотреть планетарные изменения климата и их последствия для всего живого. Формировать умения логически строить прогнозы, проекты, гипотезы. | Термоядерный синтез | Политическая карта мира | Стр. |
65 | 4. Стратегия устойчивого развития. | Дать понятие об устойчивом развитии, его трёх главных компонентах и их географическом аспекте. | Политическая карта мира, атлас | Стр. |
ПОВТОРЕНИЕ. 3 часа |
66 | 1. Современная политическая карта мира. | Закрепить знания учащихся по изученной теме. |
67 | 2. Государственный строй стран мира. Политическая география. | Закрепить знания учащихся по изученной теме. |
68 | 3. Заключительный урок по теме: «Социально-экономическая география» Познавательная игра-соревнование. | Научить через игру коллективному поиску ответов на вопросы; развить познавательные интересы и кругозор учеников по географии. | Политическая карта мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков географии ЯНАО
Календарно-тематическое планирование уроков географии ЯНАО заинтересует учителей географии, работающих в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа. Это готовое к использованию...
Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.
Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Подробное календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Выделены цели урока, основные понятия, практические работы оценочные и обучающие....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе. Учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе. Учебник - Баринова И.И....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...