Календарно-тематическое планирование уроков географии в 10-11классе.
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс) по теме

Некрасова Елена Борисовна

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 10-11 классе. Учебник - Максаковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11_klass.doc320 КБ

Предварительный просмотр:




Тема  урока


Цель  урока


Ведущие понятия


Оборудование


Дом.зад.


Дата

 







1.

Введение.

Тема 1.

Современная

политическая карта мира.

3 часа.


1. Многообразие стран

современного мира.







Выявить особенности влияния

различных исторических эпох на формирование

политической карты мира, её количественные

и качественные сдвиги. Рассмотреть современную политическую карту мира, проследить изменения,

произошедшие за последние десятилетия.








Территория

государства,

типология стран,

государственная

граница,

делимитация,

валовый

внутренний продукт.








Политическая

карта мира,

атлас.








стр. 9-13


2

2. Влияние международных

отношений на политичес-

кую карту мира.

Практическая работа №1.

«Составление ПГП

одной из стран мира».











Познакомить учащихся с формированием

политической карты мира после второй

Мировой войны. Рассмотреть современный этап международных отношений,

их влияние на политическую карту мира.



НАТО,

Региональные

конфликты.

ООН.



Политическая

карта мира.

Атлас.



Стр.14-

17

 3.

 3. Государственный

 строй стран мира.

Политическая география.

Практическая работа№2

«Составление

систематизирующей

таблицы: государствен-

ный строй стран мира».

Рассмотреть формы государственного строя и

государственного устройства на примере

отдельных стран. Систематизировать и углубить знания по этой теме и довести до сведения

наиболее важные  моменты, имеющие отношение к данной теме. Помочь учащимся в оценке политико-географического положения

отдельных государств.

Монархия

(абсолютная,

конституционная,

теократическая),

парламентская и

президентская

республика.

Конфедерация,

Политико-

географическое

положение.


Политическая

карта мира.

Атлас.

стр. 17-

20









4.


Тема 2.

География мировых

природных ресурсов.

загрязнение окружающей

среды.

6 часов.

1. Взаимодействие общества и природы.





Выявить этапы влияния общества на природную среду. На конкретных примерах обсудить современные

масштабы освоения планеты,

определить ресурсообеспеченность  

отдельных стран.





Географическая

среда,

ресурсообеспечен-

ность.





Политическая

карта мира,

атлас.





стр.25-

28


5.


 2. Мировые природные

ресурсы. Ресурсообеспе-

ченность. Минеральные

ресурсы.








Составить классификацию ресурсов, обосновать актуальность хозяйственной оценки природных ресурсов. Сформировать новые  понятия «комплексное

освоение природных ресурсов».

Комплексное

использование

ресурсов.

Карта

минеральные

ресурсы мира.

Атлас.

Стр. 28-

31.

6.

3. Земельные, водные и биологические

ресурсы.

Дать природную, экономическую и

экологическую оценку природным ресурсам.

Сформировать знания о двух противоположных

процессах земельных ресурсов, расширить

знания о проблемах пресной воды.

Мировой

земельный фонд,

лесистость,

гидроэнергетический

потенциал.

Карта минеральные

Ресурсы мира.

Атлас.

Стр.31-

38.

7.

4. Ресурсы Мирового

океана. климатические и

космические ресурсы.

Рекреационные ресурсы.

 

Выявить географию и перспективы

использования альтернативных энергетичес-

ких, океанических, рекреационных

ресурсов земного шара.

Энергетические

ресурсы.

Биологические

ресурсы.

Атлас.

Стр.38-

41- 46

Загрязнение и охрана

окружающей среды.

Расширить знания о антропогенном

загрязнении окружающей среды, выявить

причины и последствия загрязнения.

Сформировать знания о экологической

политике.

Экологическая

политика.

Атлас.

8.

 5. Географическое

ресурсоведение и

геоэкология.

Практическая работа№3.

Оценка ресурсообеспе-

ченности отдельных

стран или регионов

мира.

Сформировать знания о природно-ресурсном

потенциале и ресурсных циклах.

Познакомить с новым определением-

геоэкология. Выполнить практическую

работу.

Геоэкология,

мониторинг

окружающей

среды.

Атлас.

Стр.46-

47.

 9.

 6. Урок- обобщение по теме:

«География природных

ресурсов».





Систематизация знаний учащихся

по теме.

Атлас.

Стр.47-

53.








10.


Тема 3.

География населения

мира.

6 часов.



1. Численность и

воспроизводство

населения.







Научить характеризовать динамику

численности населения земного шара 20в.,

раскрывать сущность демографической

политики и демографического перехода.

Помочь в анализе неконтролируемого

роста или спада численности населения на

примере отдельных стран.







Демография,

демографический

переход,

демографический

взрыв, кризис,

политика.







Политическая

карта мира.

Атлас.







Стр.57-

65.


11.


2. Структура населения.


Доказать на конкретных примерах, что

население планеты- калейдоскоп народов с

их особенностями быта и культуры,

этнического самосознания. Закреплять

умения и навыки работы с тематическими

картами.


Демографическая

нагрузка,

Экономически

Активное население.

Возрастно-

половая пирамида.


Политическая

карта мира.

Атлас.


Стр.60-

66.

12.

3. Размещение  и миграции населения.


Выявление причин неравномерного

размещения населения и механического

движения людей. Закрепление умения

анализировать тематические карты.



Миграции,

Эмиграция,

Иммиграция.



Политическая

карта мира.

Атлас.



Стр.71-

74.

13.

4. Городское и сельское

население.








Выявить сущность, темпы и формы

Урбанизации во всём мире, в отдельных

Странах и регионах. На основе анализа

Различных источников знаний помочь

Разобраться в проблемах больших городов

Урбанизация,

Субурбанизация,

Мегалополисы.

Политическая

карта мира.

Атлас.

Стр.74-

80.

14.

5. Практическая работа № 4.

«Составление сравнитель-

ной характеристики

населения двух стран».

Выполнить практическую работу, дать

сравнительную характеристику трудовых

ресурсов стран мира.

Политическая

карта мира,

Атлас.

Стр.80-

81.

15

6. Урок- обобщение по

теме: « География

населения мира».

Выявить уровень знаний учащихся по

Изученной теме.

Атлас.

Стр.81-

84.





16

Тема 4.

НТР и мировое

хозяйство. 4 часа


1. Понятие о НТР,

характерные черты

и составные части.




Сформировать понятия о международном

разделении труда, его формах, понятия

о мировом хозяйстве, его структуре,

международной специализации.




НТР,

Универсальность,

Всеохватность.




Атлас.




Стр.91-

97

17

2. Мировое хозяйство.

На примере отдельных стран и регионов

выявить параллельность процессов

формирования международного разделения

труда и мирового хозяйства.

Мировое

хозяйство,

международная

специализация.

Атлас.

Стр.97-

102


18


3. Отраслевая и

территориальная

структура мирового

хозяйства.


Рассмотреть структуру, характерные

черты и проблемы развития мирового

хозяйства.


Транснациональная

корпорация.


Атлас


Стр.102-

107


19


4. Воздействие НТР на

территориальную

структуру хозяйства.





Сформировать знания о факторах,

влияющих на размещение производства.

Стр.110-

115








20


Тема 5.

География отраслей

мирового хозяйства.

13 часов.


 

1. География отраслей

мировой промышленнос

ти.  Группы отраслей.

Топливно-энергетичес-

кая промышленность.








Сформировать знания о промышленности-

ведущей отрасли материального

производства. Расширить знания о

топливно- энергетическом комплексе.








Старые,

новые, новейшие

отрасли.








Топливная

промышленность

мира.

Атлас.








Стр.123-

125


21


2. Нефтяная, газовая,

угольная промышлен-

ность-основа мировой

энергетики









Расширить знания о видах энергетики.

Познакомить с нетрадиционными

источниками энергии. Сформировать

знания о горнодобывающей промышленнос-ти мира.



Теплоэнергетика,

гидроэнергетика,

атомная

энергетика,

геотермальная

энергия.


Карта

топливная

промышленность

мира,

Атлас.


Стр.125-

130


22


3. Электроэнергетика.

Горнодобывающая

промышленность.

 






Расширить знания учащихся о видах

Энергетики.

Познакомить с нетрадиционными

источниками энергии.

Сформировать знания о горнодобывающей

промышленности мира.  


Теплоэнергетика,

Гидроэнергетика,

Атомная

энергетика,

геотермальная

энергия.


Карта

мировой

энергетики,

Атлас.


Стр.130-

131

23

4. Металлургическая

промышленность.

Чёрная и цветная

металлургия.

Расширить знания о металлургическом

комплексе мира, сформировать знания

о особенностях черной и цветной

металлургии.

Карта

чёрная и

цветная

металлургия

мира.

Стр.131-134

24

5. Машиностроение.

Сформировать знания о четырёх

главных регионах машиностроения.

познакомить с изменениями в

территориальной структуре.

Карта

машиностроение

и металлообработ-

ка.

Стр.134-

137

25

6. Химическая,

Лесная и деревообраба-

тывающая  промыш-

леность. Лёгкая

промышленность.

Познакомить учащихся с основными

регионами химической промышленности.

Сформировать знания о лесной и

деревообрабатывающ. промышленности,

с основными отраслями лёгкой

промышленности.


Северный

и южный лесной

пояс.

Карта

химико-лесной

комплекс.

Стр.138-

140.

26

7. Промышленность и

окружающая среда.

Практическая работа№5.

«Составление

характеристики одной из

отраслей

промышленности мира».

Раскрыть проблемы мирового сообщества

в эпоху НТР, показать роль знаний в

решении возникших экологических

проблем на примере отдельных

отраслей мирового хозяйства.




природопользование

Атлас,

Политическая

Карта мира.

Стр.139-

140

27

8. География сельского

хозяйства.

Зелёная революция.






Рассмотреть структуру и географию

мирового сельского хозяйства. Выявить

проблемы и перспективы развития

мирового агропромышленного

комплекса.


Товарное,

потребительское

сельское хоз-во.

Агробизнес.

Атлас.

Стр.140-

142.

28

9. Растениеводство.




Расширить знания об основных с.х.

культурах, рассмотреть продовольственные

и непродовольственные культуры.

Зерновые,

Клубнеплодные,

Сахароносные,

Тонизирующие.

Атлас.

Стр.142-

148.

29.

10.Животноводство.

  Рыболовство. С/х и

окружающая среда.

Расширить знания учащихся об основных

отраслях животноводства, основные районы

распространения этих отраслей.

Овцеводство

Свиноводство

Крупный рогатый

скот

атлас

Стр. 148-

150

30

11. География

транспорта.

Практическая работа №6

«Определение преобладаю-

щих видов транспорта

 в субрегионах мира,

оценка степени их

развития». 


Сформировать представления о непроизводственной сфере, её структуре и

 географии.

Охарактеризовать по основным параметрам

Мировую транспортную систему, её проблемы и перспективы.

Виды транспорта

Атлас

Стр.150-

159

31

12. Основные формы

всемирных

экономических отношений.

Сформировать знания об основных

особенностях современной внешней торговли и об особой роли

современной международной

финансовой деятельности.


Стр.159-

165

32

13. Зачет по теме:

«География отраслей

мирового хозяйства».





 Проверка знаний, умений и навыков по

всей теме.

Выполнить тестовый контроль.

Стр.165-

170

РЕГИОНАЛЬНАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

МИРА.

        29         часов






33


ТЕМА 6.

Зарубежная Европа.

7 часов.


1. Географическое

положение и природно-

ресурсный потенциал

Зарубежной Европы.

 Практическая работа

 № 7.

«Составление эконом.

географической характе-

ристики одной из стран

Европы».






Сформировать знание о географическом положении и оценить природно-ресурсный

потенциал Зарубежной Европы. Отработать навыки анализа карт.






Экономико-

географическое

положение страны






Карта Европы,

атлас






Стр.179-

180

 

34


2. Население Зарубежной

 Европы.

Выявить закономерности формирования

населения Зарубежной Европы. Сформировать знания о населении.

 

Западно-европейский

тип города

Политическая

карта Европы,

атлас

Стр.180-

183

 

35


3. Характеристика

 хозяйства Зарубежной

Европы.







Раскрыть типичные черты хозяйства

развитых  стран, структуру и основные районы промышленности региона.

Продолжить формирование географического

умения: анализировать статистические

материалы, составлять схемы.

Отрасли

промышленности

Экономическая карта

Зарубежной

Европы.

Стр.183-

192

сообще-

ние.

 

36


4. Пресс- конференция на

тему: « Страны- малютки»

Активизация познавательной деятельности

Учащихся, дальнейшее формирование умений работы с разнообразными источниками знаний, знакомство с маленькими государствами Европы.


Карликовые

государства

Политическая

карта Европы

 

37


5. Федеративная

 республика Германия.


Отработать навыки составления полной

географической характеристики страны.

Эконом.карта

Германия

Стр.208-

210

 

38


6.  Внутренние различия

 в Зарубежной Европе.


Выявить географические различия в

Зарубежной Европе. Отработать навыки

комплексного анализа данных.

Северная Европа.

Средняя Европа.

Южная Европа

Восточная Европа

Политич.карта

Европы.

Стр.210-

215


 39


7. Итоговый урок по теме:

«Зарубежная Европа».


Выявить уровень знаний учащихся по

изученной теме.


Политическая

карта Европы


ТЕМА 7.

Зарубежная Азия.

Австралия.

10 уроков.

40

1. Общая характеристика

 Зарубежной Азии.

Доказать, что 21век может стать «веком Азии». Рассмотреть своеобразие региона, его состав. Закрепить навыки хозяйственной

оценки природных ресурсов.

Сепаратизм

Политическая

карта Азии

Стр.223-

227

 41

2.Особенности населения

Азиатского региона.




Выявить основные особенности региона,

Совершенствовать навыки работы со

статистическими материалами.

Этнический состав

населения.

Политическая

карта Азии.

Стр.227-

231

42

3. Особенности хозяйства

Промышленность.

Практическая работа №8.

«Составить сравнитель-

ную ЭГ характеристику

двух стран».

Сформировать знания учащихся о главных

отраслях промышленности, сделать выводы о влиянии природных условий и ресурсов на развитие хозяйства региона.

Экономическая

Карта Зарубеж-

ной Азии.

Стр.231-

233

 43

4. Сельское хозяйство.

Охрана окружающей

среды и экологические

проблемы.

Сформировать знания учащихся об основных сельскохозяйственных районах

региона. Рассмотреть причины экологических проблем региона.

Субтропическое

земледелие

Экономическая

карта –

Зарубежная Азия

Стр.233-

234


 44

5. Китай. Пути экономи-

ческого и социального

преобразования.

Сформировать целостное представление о

стране. Научить применять знания и опыт в

различных ситуациях.

Этнический состав

Приморская зона

Карты Китая

(физическая,

экономическая)

атлас

Стр.235-

241


 45


6. Япония. Территория,

границы, население.

Усвоение знаний об основных чертах ЭГП,

проблемах использования территории,

природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения.

Использовать различные источники

географической информации.

Территория

государства


Политическая и

экономическая

карты Японии.

Атлас.

Стр.241-

249

 46

7. Индия – крупнейшая

развивающаяся страна

мира.

Изучить особенности ЭГП, ПГП, населения и

хозяйства Индии. Проработать геогр.

номенклатуру.

Государственный

строй, этнический

состав.

Физическая,

Экономическая

карта Индии.

Стр.250-

257

 47

8. Новые индустриальные

страны Азии.

Показать преимущества и недостатки

модели нового индустриального развития.

НИС,

Азиатские тигры

Политическая

карта  Зар. Азии

 48

9. Австралия и Океания.

Развитие кругозора, логического мышления.

Доминион

Экономическая

карта Австралии

Стр.257-265

 49

10. Урок- обобщение по

теме.

Выявить уровень знаний учащихся по

Изученной теме.

Политическая

карта Зар. Азии


ТЕМА 8.

Африка.

4 часа.

 50

1. Общая характеристика

Африки.

Формирование самостоятельной деятельнос-

ти учащихся при оценке природно ресурсного потенциала и уровня экономического развития как Африканского континента в целом, так и отдельных

его государств.


Государственный

строй стран,

ресурсы,

этнический состав


Физическая

карта Африки,

карта народов

мира, плотности

населения

Стр.273-

278


51


2. Хозяйство стран.


Рассмотреть отраслевую и территориальную

структуру хозяйства, выделить основные отрасли промышленности.

Монокультура,

колониальный тип

отраслевой структу-

ры.

Экономическая

карта Африки

Стр.278-

281

52

3. Субрегионы Африки:

северная и тропическая.

Практическая работа № 9

«Составление эконом.

географической характе-

ристики одной из стран

Африки».


Провести сравнительный анализ

внутрирегиональных различий на  террито-

рии Африки. Закрепить номенклатуру

региона.

Арабский тип

города.

Экономическая

карта Африки

Стр.281-

286

53

4. Творческий урок по теме:

«Расширение туризма в

Африке».

(Выпуск плаката-рекламы)




Проявить творческие способности,

закрепить умение работать в группах,

распределять роли между членами группы

Дополнительные

источники

географической

информации.

Стр.286-

289

ТЕМА 9.

Северная Америка.

4 часа.

54

1. Общая характеристика

США. Территория,

границы. Население.

Дать знания о современных США,

об особенностях ПГП и ЭГП.

Рассмотреть основные черты населения

США и его размещения.

Агломерации,

мегалополисы США

Физическая карта

Северной Амери-

ки, экономическа

карта США

Стр.295-

300

55

2. Хозяйство США.

Промышленность,

сельское хозяйство

Выявить природно-ресурсный потенциал

страны, на отдельных отраслях показать

экономическую мощь страны.

Экономическая

карта США

Стр.300-

310

56

3. Макрорайоны США.

Урок- практикум.

На основе географических источников

составить сравнительную характеристику

макрорайонов США. Выявить лидирующий

макрорегион и сделать соответствующие

выводы. Заполнить таблицу.

Экономическая

карта США

Стр.311-

316

57.

4. Канада.

Рассмотреть ЭГП и ПГП Канады.

Охарактеризовать расселение в Канаде.

Показать, какие отрасли определяют место

Канады в международной специализации.

Региональные различия.

НОРАД

ОЭСР

Экономическая

карта Канады

Стр.316-

319

ТЕМА 10.

Латинская Америка.

4 часа.

58

1. Общая характеристика

Латинской Америки.

Региональные различия.

Определить, что является основным в

политическом и экономическом положении

Латинской Америки.

Показать социально-экономический

уровень развития стран.

Латифундия-

крупные обширные

частнособственнич-

ные земельные

владения.

Физическая,

экономическая

карты Латинской

Америки

Стр.331-

337

59

2. Хозяйство стран Латинской Америки.

Оценить природно-ресурсный потенциал

для развития  экономики Латинской Америки. Продолжить формировать геогра-

фические умения: составлять схемы, давать

краткую характеристику отраслям. Уметь

сравнивать, обобщать, слушать.

Экономическая

карта Латинской

Америки

Стр.

60

3. Практическая работа

 № 10..

«Составление сравнительной

характеристики двух

развивающихся стран

Азии и Африки».



Закрепление знаний и навыков учащихся,

полученных ранее на уроках.

атлас

Стр.

61

4. Бразилия.

Урок путешествие.

Рассмотреть своеобразие Бразилии как одной из самых успешных и перспективных

Стран Латинской Америки. Выявить особенности историко-географического

развития Бразилии. Продолжить формировать навыки и умение работы с

контурными картами, учебником, дополнит. материалами.

Экономическая

карта  Латинской

Америки.

Стр.

ТЕМА 11.

«Глобальные проблемы

человечества»

4 часа.

62

1. Понятие о глобальных проблемах.



Выявить географические аспекты глобаль-

ных проблем человечества. Уяснить

специфику экологических проблем.

Усовершенствовать навыки работы со

статистическими материалами.

Глобальные проблемы.

Карта:

Экологические

проблемы мира

Стр.

63

2. Глобальные проблемы

человечества.

Закрепление умений в классификации

глобальных проблем.

Глобальные проблемы.

Политическая

карта мира.

Стр.

64

3. Глобальные проблемы.

Прогнозы и гипотезы.







На конкретных примерах рассмотреть

планетарные изменения климата и их

последствия для всего живого.

Формировать умения логически строить

прогнозы, проекты, гипотезы.

Термоядерный

синтез

Политическая

карта мира

Стр.

65

4. Стратегия устойчивого

развития.

Дать понятие об устойчивом развитии, его

трёх главных компонентах  и их

географическом аспекте.

Политическая

карта мира,

атлас

Стр.

ПОВТОРЕНИЕ.

3 часа

66

1. Современная политическая

карта мира.

Закрепить знания учащихся по

изученной теме.

67

2. Государственный строй

стран мира.

Политическая география.

Закрепить знания учащихся по

изученной теме.

68

3. Заключительный урок

по теме:

«Социально-экономическая

география»

Познавательная

игра-соревнование.

Научить через игру коллективному поиску

ответов на вопросы; развить познавательные интересы и кругозор

учеников по географии.


Политическая

карта мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков географии ЯНАО

Календарно-тематическое планирование уроков географии ЯНАО заинтересует учителей географии, работающих в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа. Это готовое к использованию...

Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.

Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе

Подробное календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Выделены цели урока, основные понятия, практические работы оценочные и обучающие....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе. Учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе. Учебник - Баринова И.И....

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...