Рабочая программа. География. 6класс. к учебнику Е.М. Домагацких, Н.И. Алексеевский
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Начальный курс географии – первый среди систематических курсов этой дисциплины. При изучении начального курса географии учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно - ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.
С этой целью организуется активная познавательная, поисковая и творческая деятельность обучающихся с различными источниками географической информации, с привлечением литературных произведений, электронных пособий и материалов Интернет о природных явлениях и процессах.
Для организации процесса обучения используются различные формы учебных занятий (интегрированные уроки, практикумы, экскурсии, ролевые игр и др.). Реализуются элементы педагогических технологий обучения (проблемное, проектное).
Исходя из требований к уровню подготовленности обучающихся, определяется содержание фрагментов уроков с целью контроля по каждой крупной теме курса и итоговый контрольный урок в заключение изучения курса географии в 6 классе. Для этого используются различные методы и приемы разноуровневого контроля знаний, умений и способов деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6k.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №37
Советского района г.Ростова-на-Дону
рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом, МОУ СОШ №37 протокол №1 от 31.08.2011г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №37 Ю.В.Олиферук приказ № от |
Рабочая программа
по географии
для 6 класса
2011-2012 учебный год
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс под редакцией И.В. Душиной. – М.: «Дрофа», 2000 г. по учебнику географии для 6 класса Т.П.Герасимовой. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2008.
Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:
1. Обязательный минимум содержания основного общего
образования (Приложение к Приказу Минобразования России) №
1236 от 19. 05. 98.
2. Базисный учебный план (БУП-98).
3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом
регионального компонента.
4. Стандарт основного общего образования по географии.
5. Программно-методические материалы. Географии. 6-9 кл. /Сост.
В.И. Сиротин. – М.: «Дрофа», 2000.
6. Примерной программы для основного общего образования по
географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных
документов География М.: «Дрофа», 2007.
Структура документа
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Начальный курс географии – первый среди систематических курсов этой дисциплины. При изучении начального курса географии учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно - ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.
С этой целью организуется активная познавательная, поисковая и творческая деятельность обучающихся с различными источниками географической информации, с привлечением литературных произведений, электронных пособий и материалов Интернет о природных явлениях и процессах.
Для организации процесса обучения используются различные формы учебных занятий (интегрированные уроки, практикумы, экскурсии, ролевые игр и др.). Реализуются элементы педагогических технологий обучения (проблемное, проектное).
Исходя из требований к уровню подготовленности обучающихся, определяется содержание фрагментов уроков с целью контроля по каждой крупной теме курса и итоговый контрольный урок в заключение изучения курса географии в 6 классе. Для этого используются различные методы и приемы разноуровневого контроля знаний, умений и способов деятельности учащихся
Цель курса: формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.
Задачи курса:
- показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
- приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
- познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
- научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
Используемый УМК:
1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии.
6 класс – М.: Дрофа, 2008.
2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
3. Мультимедийная программа: «Начальный курс. География»
6 класс.
4. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии.
6 – 10 классы”, М., ”Дрофа”, 2001.
5. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся
по географии: 6 -10 кл.: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.
Просвещение, 2000.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География». Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
2.Содержание учебного предмета, курса.
2.1Разделы учебной программы.
№п/п | наименование раздела | характеристика основных содержательных линий |
Введение | Развитие географических знаний человека о Земле. Представления о мире в древности. Эпоха великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и мире. |
1 | План и карта | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. лан местности. Географическая карта. Масштаб. Градусная сеть на плане и карте. Ориентирование на местности. |
2 | Строение Земли | Внутреннее строение Земли. Горные породы. Движение земной коры. Форма рельефа суши. Горы. Равнины. Рельеф дна Мирового океана. Вода на Земле. Мировой Океан и его части. Свойства вод Мирового Океана. Динамика воды в Мировом Океане. Океанические течения. Реки. Воды суши, подземные воды. Озера. Ледники. Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы. Состав, строение и значение атмосферы. Температура воздуха. Годовой ход температур. Установление особенностей годового хода температур. Ветер. Атмосферное давление. Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки. Построение диаграммы осадков, розы ветров. Погода. Климат. Распределение солнечного тепла и света на Земле. Охрана атмосферного воздуха. Разнообразие организмов на Земле. Природные зоны Земли. Организмы в Мировом Океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Взаимосвязь земных оболочек. Природный комплекс. |
3 | Население Земли | Расовый состав Земли. Численность Население Земли. Населенные пункты. Государства. Человек – часть биосферы. |
2.2Планируемые результаты учебной деятельности к каждому разделу учебной программы.
Базовый уровень | Формирование геокартины единого мира на основе усвоения системы знаний о природе, населении, хозяйстве; формирование сознания, усвоение моральных ценностей человечества, правил цивилизованного общения. Усвоение основных географических понятий и представлений, умение ориентироваться на местности, изучение объектов местности, чтение картографических изображений, наблюдение за погодой и обработка собранных материалов. |
Повышенный уровень | Свободно, системно, используя основы географических знаний, оперируя содержанием программного учебного материала. Применение знаний и умений для выполнения творческих заданий. Формулировка проблемы, постановка цели, определение пути их достижения, выдвижение гипотезы решения учебно-познавательных задач. Работа с картографическими и другими источниками информации с целью комплексной характеристики объектов, прогнозирования развития географических процессов и моделирования географических объектов и ситуаций. |
2.3.Система оценки планируемых результатов.
Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии c требованиями образовательного стандарта по учебному предмету «География».
Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной, письменной и практической формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса, собеседования с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях, дидактических материалах и других средств контроля.
Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется посредством проведения опроса, самостоятельных работ, собеседования, контрольных работ, защиты рефератов, тестирования и других способов контроля.
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
4. Ответ самостоятельный;
5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
9. Понимание основных географических взаимосвязей;
10. Знание карты и умение ей пользоваться;
11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
2. Полностью не усвоил материал.
СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ: 1. Самая большая планета Солнечной системы: а). Нептун, б). Сатурн, в). Юпитер, г). Марс. 2. Самая маленькая планета солнечной системы: а). Нептун, б). Уран, в). Плутон, г). Меркурий, 3. Галактика это … а). Солнце и обращающиеся вокруг него планеты б). Несколько звезд в). Гигантское скопление звезд. 4. Землю составляют: а). ядро и земная кора, б). ядро, мантия и земная кора, в). мантия и земная кора. 5. Ядро Земли состоит из: а). одного слоя, б). двух слоев, в) трех слоев. 6. На поверхности Земли находится: а). очаг землетрясения, б). эпицентр землетрясения. 7. Высочайшие горы нашей планеты: а). Кавказ, б). Гималаи, в). Анды. 8. Горы Кордильеры расположены: а). в Африке, б). в Австралии, в). в Северной Америке. 9. Самый сухой материк: а). Австралия, б). Африка, в). Южная Америка. 10. Группы островов называются: а). материками, б). континентами, в). архипелагами. 11. Жизнь обнаружена: а). на Земле и Марсе, б). на Земле, в). на Земле и на Венере. 12. Развитие жизни на Земле началось: а). 300 млн.лет назад, б). 3,5 млрд.лет назад, в). 10 млрд.лет назад |
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: Литосфера – это… а). поверхность Земли б). каменная оболочка Земли в). рельеф г). горы и равнины 2. Возвышенности над уровнем моря находятся на высоте: а). от 0 до 200 м б). от 200 до 500 м в). от 500 до 1000 м г). выше 1000 м 3. Водоупорной горной породой является: а). песок б). базальт в). известняк г). галька 4. Самый нижний слой атмосферы называется: а) мезосфера б). стратосфера в). тропосфера г). термосфера 5. Самые высокие горы в мире: а) Гималаи б). Кавказ в). Анды г). Кордильеры 6. Земная кора, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 200м, называются: а) шельф б) материковый склон в) ложе океана г) переходная зона 7. Часть океана, вдающаяся в сушу называется: а) течение б) пролив в) архипелаг г) залив 8. Самые большие формы рельефа: а) горы б) материки и океаны в) горы и равнины г) равнины 9. Началом реки называется: а) речная долина б) устьем в) пойма г) исток 10 Многолетний режим погоды данной местности – это … а) погода б) климат в) природа г) природная зона
|
3.Календарно-тематическое планирование.
дата проведения урока | раздел учебной программы по предмету | тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ | количество часов, отведенных на освоение программного материала | основные виды учебной деятельности |
Введение | Что изучает география материков. | 1 | Работа с контурной картой, устный опрос, практическая работа |
Географические открытия. | 1 |
Земля – планета солнечной системы. Практическая работа № 1. Наблюдение за высотой солнца, погодой, сезонными изменениями, состоянием водоемов. | 1 |
План и карта План местности | План местности. Условные знаки. | 1 | Топографический диктант, устный опрос, творческое задание, практическая работа |
Масштаб плана. | 1 |
Стороны горизонта. Ориентирование. | 1 |
Изображение на плане неровностей земной поверхности. | 1 |
Съемка местности. Практическая работа № 2. Построение простейших глазомерных планов местности. | 1 |
Географическая карта | Форма и размеры земли. | 1 | Географический диктант, тест, устный опрос, работа с контурной картой |
Географическая карта. | 1 |
Градусная сетка на глобусе и карте. | 1 |
Географические координаты. | 1 |
Практическая работа № 3. Определение по картам географических координат точек. | 2 |
Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. | 1 |
Географические карты, как источник информации. | 1 |
Контрольная работа по теме «План и карта» | 1 |
Строение Земли Литосфера | Внутреннее строение Земли. | 1 | Работа с контурной картой, устный опрос, практическая работа, тест |
Горные породы. Практическая работа № 4. Определение горных пород по образцам. | 1 |
Движение земной коры. | 1 |
Проявление вулканизации. | 1 |
Форма рельефа суши. Горы. | 1 |
Равнины суши. Практическая работа № 5. Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин. Нанесение на контурной карте объектов литосферы. | 1 |
Рельеф дна Мирового океана. | 1 |
Гидросфера | Вода на Земле. Творческая работа. Описание путешествия «капельки» воды по большому круговороту из своего населенного пункта. | 1 | Географический диктант, тест, устный опрос, работа с контурной картой |
Мировой Океан и его части. Практическая работа№ 6 Нанесение на контурной карте объектов гидросферы. | 1 |
Свойства вод Мирового Океана. | 1 |
Динамика воды в Мировом Океане. Океанические течения. | 1 |
Изучение Мирового Океана Практическая работа № 7 Определение географического положения одного из океанов, его характеристика. | 1 |
Воды суши, подземные воды | 1 |
Контрольная работа по теме «Литосфера и гидросфера» | 1 |
Реки | 1 |
Практическая работа № 8 Определение по картам географического положения одной из крупных рек мира, ее характеристика. | 1 |
Озера. Ледники. | 1 |
Искусственные водоемы. | 1 |
Загрязнение гидросферы. Практическая работа № 9. Обозначение на контурной карте рек, озер. | 1 |
Обобщение по теме Гидросфера. | 1 |
Атмосфера. | Состав, строение и значение атмосферы. | 1 | Работа с контурной картой, устный опрос, практическая работа, тест |
Температура воздуха. | 1 |
Годовой ход температур. Практическая работа № 10. Установление особенностей годового хода температур. | 1 |
Атмосферное давление. | 1 |
Ветер. | 1 |
Водяной пар в атмосфере. Облака. | 1 |
Атмосферные осадки. Практическая работа № 11 Построение диаграммы осадков, розы ветров. | 1 |
Погода. | 1 |
Климат. | 1 |
Распределение солнечного тепла и света на Земле. | 1 |
Причины, влияющие на климат. | 1 |
Охрана атмосферного воздуха. | 1 |
Особенности времен года своей местности. | 1 |
Обобщение по теме атмосфера. | 1 |
Контрольная работа «Атмосфера и гидросфера» | 1 |
Биосфера. | Разнообразие организмов на Земле. | 1 | Географический диктант, тест, устный опрос, работа с контурной картой |
Природные зоны Земли. | 1 |
Организмы в Мировом Океане. | 1 |
Воздействие организмов на земные оболочки. | 1 |
Практическая работа № 12 Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. | 1 |
Взаимосвязь земных оболочек. | 1 |
Природный комплекс. | 1 |
Взаимодействие компонентов природы своей местности. Практическая работа № 13. | 1 |
Обобщение по теме Биосфера | 1 |
Население Земли. | Расовый состав Земли. | 1 | Работа с контурной картой, тест, практическая работа, устный опрос |
Численность Население Земли. | 1 |
Населенные пункты. Государства. | 1 |
Человек – часть биосферы.. | 1 |
Практическая работа № 14. Характеристика по картам одного из государств | 1 |
Контрольная работа по теме «Биосфера и население Земли» | 1 |
Обобщение основных тем курса. | 1 |
4.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
4.1.Печатные пособия.
№ п/п | Название |
1 | Таблица «Земля и Солнце» |
2 | Таблица «Земля как планета» |
3 | Таблица «Рельеф» |
4 | Таблица «Вулканизм и землетрясение» |
5 | Таблица «Постоянные ветры Земли / природные ресурсы» |
4.2.Технические средства обучения (средства ИКТ).
№ п/п | Название |
1 | VEGA:Квадрат 250 X(2100 люмен, 1 лампа, 1-линзовая оптика, складная стойка) |
2 | Диапроектор Рефлекта 2000 |
3 | Экран настенный 1,5 X 1,5м |
4 | Стенд для демонстрации таблиц |
4.3.Цифровые образовательные ресурсы.
№ п/п | Название |
1 | География России. Природа и население (8 класс) |
2 | География. 7 класс |
3 | География. Энциклопедия |
4 | Начальный курс географии |
5 | Страны мира(электронный словарь по физической и экономической географии) |
6 | Электронный трехмерный атлас Земли (2 D) |
4.4.Натуральные объекты и модели.
№ п/п | Название |
1 | Гербарий по географии |
2 | Глобус Земли физический 320мм |
3 | Глобус Земли политический 320мм |
4 | Глобус Земли физический 150мм |
5 | Глобус Земли политический контурный 320мм |
6 | Коллекция «Минералы и горные породы» |
7 | Коллекция «Горных пород и минералов» 48 видов |
8 | Коллекция «Полезные ископаемые» 32 вида |
9 | Барометр анероид |
10 | Компас школьный |
11 | Комплект топографических инструментов и приспособлений |
12 | Модель строения рельефа морского дна |
13 | Модель вулкана |
14 | Трехпланетная модель(Земля,Солнце,Луна) Теллурий |
15 | Модель планетной системы |
4.5.Демонстрационные пособия.
№ п/п | Название |
1 | Карта Государства мира |
2 | Растения и животные |
3 | Природные зоны мира |
4 | Климатические пояса и области мира |
5 | Австралия и Новая Зеландия, физическая |
6 | Агроклиматические ресурсы России |
7 | Африка физическая |
8 | Африка политическая |
9 | Евразия физическая |
10 | Евразия политическая |
11 | Карта океанов |
12 | Карта полушарий |
13 | Климатическая карта мира |
14 | Климатическая карта России |
15 | Зоогеографическая карта мира |
16 | Почвенная карта России |
17 | Природные зоны России |
18 | Физическая карта мира |
19 | Северная Америка социально экономическая |
20 | Строение земной коры и полезные ископаемые |
21 | Тектоническая мира и минеральные ресурсы |
22 | Антарктида.Арктика.Физическая карта |
23 | Комплект настенных контурных карт |
24 | Важнейшие географические открытия |
26 | Европа. Физическая карта |
27 | Северная Америка |
28 | Южная Америка. |
29 | Агроклиматические ресурсы России |
30 | Геологическая карта России |
31 | Зоогеографическая карта |
32 | Важнейшие культурные растения мира и их родина |
33 | Россия. Федеральные округа |
34 | Народы России |
35 | Плотность населения России |
36 | Агроклиматический комплекс России |
37 | Машиностроение и металлообработка России |
38 | Топливная промышленность России |
39 | Химическая и нефтехимическая промышленность России |
40 | Черная и цветная металлургия России |
41 | Электроэнергетика России |
42 | Экологические проблемы России |
43 | Центральная Россия. Физическая карта |
44 | Центральная Россия. Социально-экономическая карта. |
45 | Урал. Физическая карта |
46 | Урал. Социально-экономическая карта. |
47 | Поволжье. Физическая карта |
48 | Поволжье. Социально-экономическая карта. |
49 | Западная Сибирь. Физическая карта |
50 | Западная Сибирь. Социально-экономическая карта. |
51 | Южная Россия. Физическая карта |
52 | Зарубежная Европа. Политическая |
53 | Политическая мира. |
54 | Россия. Физическая мира. |
55 | Физическая карта мира. |
56 | Ростовская область. |
57 | Портреты для кабинета географии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике к учебнику 6класса авторы Виленкин Н.Я идр.
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОи...
Рабочая программа.География 6класс(1 час) к учебнику Е.М. Домагацких, Н.И. Алексеевский
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе.Кур...
Рабочая программа география 7 класс (по по УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского)
по УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...