Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
рабочая программа по географии (9 класс)
Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_9kl_21-22_god.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района Алтайского края по образованию
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крутишинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято на педагогическом совете протокол от 30.08.2021 №1 | Утверждено приказом МБОУ «Крутишинская СОШ» от 30.08.2021 № 68
|
Рабочая программа
по географии
(общественно-научные предметы)
Основное общее образование
9 класс
на 2021-2022 учебный год
Разработчик программы:
М.С.Палкина,
учитель географии
с. Крутишка
2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина . Программа География. 5-11классы.Предметная линия учебников «Полярная звезда» .- М.: «Просвещение», 2019.
- А.И. Алексеев, С.И .Болысов, В.В. Николина. ГЕОГРАФИЯ . 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.- М.: «Просвещение», 2015.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;
6) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;
- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания;
- умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
- формирование и развитие компетентности в области использования технических средств ИКТ;
- умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования;
- умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.
Предметные результаты:
- формирование представлений о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о географии России, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах страны;
-овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; /
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного
оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории
проживания;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению
географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Районы России
Выпускник научится:
объяснять особенности природы, населения и хозяйства графических районов страны;
сравнивать особенности природы, населения и хозяйство отдельных регионов страны;
оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических,
техногенных и экологических факторов и процессов.
Выпускник получит возможность научиться:
составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;
самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;
создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных
районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать
выступление презентацией;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных,
социально-экономических, экологических явлений и процессов на территории России.
Россия в современном мире
Выпускник научится:
сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России мировыми показателями и показателями других стран;
оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;
объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
Содержание тем учебного предмета
Раздел 9. Районы России.
Природное - хозяйственное районирование России. Принципы и виды природное- хозяйственного районирования страны. Анализ разных видов районирования России.
Крупные регионы и районы России.
Регионы России :Западный и Восточный. Районы России : Европейский Север, Центральная Россия, Европейский Юг, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.
Характеристика регионов и районов.
Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Население : численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения.
Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических , социальных и экологических проблем района, региона. Внутренние природное- хозяйственные различия. Сравнение географического положения регионов и районов, его влияния на природу , жизнь людей и хозяйство. Выявление и анализ условий для развития хозяйства регионов и районов. Анализ взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий страны.
Раздел 10. Россия в современном мире
Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты Всемирного природного и культурного наследия России.
Тематическое планирование
№п/п | Раздел /Тема | Количество часов |
Тема 1. Регионы России (10 ч) | 10 | |
1 | Учимся с "Полярной звездой". Учебное сотрудничество и совместная деятельность в | 1 |
2 | Районирование России. Практическая работа №1 Анализ различных видов районирования.» | 1 |
3 | Учимся с «Полярной звездой» Изучение изображения Земли из космоса. | 1 |
4 | Великие равнины России- Восточно -Европейская и Западно-Сибирская | 1 |
5 | Горный каркас России- Урал и горы Южной Сибири | 1 |
6 | Мерзлотная Россия- Восточная и Северо-Восточная Сибирь. | 1 |
7 | Экзотика России-Северный Кавказ и Дальний Восток | 1 |
8 | Экологическая ситуация в России | 1 |
9 | Экологическая безопасность России. . | 1 |
10 | Учимся с «Полярной звездой» Анализ проблемы «Как обеспечить экологическую безопасность России» | |
Тема 2.Европейская Россия (30 ч) | 30 | |
11 | Центральная Россия (8 ч) Пространство Центральной России. | 1 |
12 | Центральная Россия: освоение территории и население | 1 |
13 | Центральный район | 1 |
14 | Волго-вятский район | 1 |
15 | Центрально-черноземный район | 1 |
16 | Учимся с «Полярной звездой» Анализ научного и художественного текстов. | 1 |
17 | Москва и Подмосковье | 1 |
18 | Учимся с «Полярной звездой» Дискуссия «Рост Москвы -это хорошо или плохо?» | 1 |
Северо-Запад (5 ч) | 5 | |
19 | Пространство Северо-Запада | 1 |
20 | Северо-Запад «окно в Европу» | 1 |
21 | Северо-Запад: хозяйство | 1 |
22 | Санкт-Петербург –вторая столица России | 1 |
23 | Учимся с «Полярной звездой» Практическая работа № 3 Создание электронной | 1 |
Европейский Север (4 ч) | 4 | |
24 | Пространство Европейского Севера. | 1 |
25 | Европейский Север: освоение территории и население. | 1 |
26 | Европейский Север: хозяйство и проблемы | 1 |
27 | Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа № 4 Решение познавательной задачи. | 1 |
| Северный Кавказ (4 ч) | 4 |
28 | Пространство Северного Кавказа | 1 |
29 | Северный Кавказ: освоение территории и население | 1 |
30 | Северный Кавказ: хозяйство и проблемы. Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства. | 1 |
31 | Учимся с «Полярной звездой» Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства. | 1 |
Поволжье (4 ч) | 4 | |
32 | Пространство Поволжья | 1 |
33 | Поволжье: освоение территории и население. | 1 |
34 | Поволжье: хозяйство и проблемы. | 1 |
35 | Учимся с «Полярной звездой» Экологические проблемы Поволжья. | 1 |
Урал (5 ч) | 5 | |
36 | Пространство Урала | 1 |
37 | Урал: освоение территории и хозяйство. | 1 |
38 | Урал: население и города.. Быт и традиции народов Урала. | 1 |
39 | Учимся с «Полярной звездой» ». Практическая работа №5 Составление сравнительной характеристики развития Поволжья и Урала. | 1 |
40 | Проблемы и перспективы Урала. | 1 |
Тема 3. Азиатская Россия ( 11 ч) | 12 | |
41 | Пространство Сибири. Практическая работа № 6 Сравнительная оценка географического положения Западной и Восточной Сибири. | 1 |
42 | Заселение и освоение территории Сибири. | 1 |
43 | Сибирь: хозяйство | 1 |
44 | Западная Сибирь | 1 |
45 | Восточная Сибирь. | 1 |
46 | Учимся с «Полярной звездой» Практическая работа № 7 «Путешествие по Транссибирской железной дороге» | 1 |
Дальний Восток | 6 | |
47 | Пространство Дальнего Востока. | 1 |
48 | Природные контрасты. Памятники Всемирного природного наследия. | 1 |
49 | Дальний Восток: освоение территории и население | 1 |
50 | Различия северной и южной части Дальнего Востока. | 1 |
51 | Дальний Восток : хозяйство. | 1 |
52 | Учимся с «Полярной звездой. Практическая работа №8 Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века. | 1 |
Тема 4. Россия в современном мире (4 ч) | 4 | |
53 | Место России в мире. Соседи России. | 1 |
54 | Сфера влияния России. | 1 |
55 | Учимся с «Полярной звездой» Практическая работа №9 Анализ показателей внешнеторгового оборота России. | 1 |
56 | Учимся с «Полярной звездой» Практическая работа № 10 Составление характеристики природных особенностей , населения и хозяйства своей местности. | 1 |
| Повторение и систематизация изученного (12 ч) | 12 |
57 | Регионы России. | 1 |
58 | Регионы России. | 1 |
59 | Центральная Россия и Северо-запад | 1 |
60 | Центральная Россия и Северо-запад. | 1 |
61 | Северный Кавказ и Европейский север | 1 |
62 | Северный Кавказ и Европейский север. | 1 |
63 | Поволжье и Урал | 1 |
64 | Поволжье и Урал. | 1 |
65 | Сибирь | 1 |
66 | Сибирь. Тест | 1 |
67 | Дальний Восток | 1 |
68 | Дальний Восток. Тест. | 1 |
Итого | 68 |
Лист внесения изменений
Дата | Содержание | Обоснование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дронов В. П., Савельева Л. Е. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Сферы". 5-9 классы.
Электронные приложения...
Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещени...
Рабочая программа по географии 11 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 11 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещени...