Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
рабочая программа по географии (9 класс)

Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_9kl_21-22_god.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района Алтайского края по образованию

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крутишинская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

                   Принято         

  на педагогическом  совете

  протокол  от 30.08.2021 №1                                

                                      Утверждено

               приказом МБОУ  «Крутишинская СОШ»

               от    30.08.2021  № 68                                                                                                  

                                         

Рабочая программа

по географии
(общественно-научные предметы)

Основное общее образование

9 класс

на   2021-2022 учебный год

Разработчик  программы:

М.С.Палкина,

учитель географии  

с.  Крутишка

2021г

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина . Программа География. 5-11классы.Предметная линия учебников «Полярная  звезда» .- М.: «Просвещение», 2019.  

- А.И. Алексеев, С.И .Болысов, В.В. Николина. ГЕОГРАФИЯ . 9 класс. Учебник для  общеобразовательных организаций.-  М.: «Просвещение», 2015.  

Планируемые  результаты

Личностные результаты:
 - воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;
6) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;
- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания;
- умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
- формирование и развитие компетентности в области использования технических средств ИКТ;
- умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования;
- умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.

Предметные результаты
- формирование представлений о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о географии России, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах страны;
-овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; /
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного
оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории
проживания;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению
географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Районы России
Выпускник научится:
объяснять особенности природы, населения и хозяйства графических районов страны;
сравнивать особенности природы, населения и хозяйство отдельных регионов страны;
оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических,
техногенных и экологических факторов и процессов.

Выпускник получит возможность научиться:
составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;
самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;
создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных
районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать
выступление презентацией;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;
выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки  и классификации природных,
социально-экономических, экологических явлений и процессов на территории России.

Россия в современном мире

Выпускник научится:

сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России мировыми показателями и показателями других стран;
оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:

 выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;
объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

Содержание тем учебного предмета

Раздел 9. Районы России.

Природное - хозяйственное районирование России. Принципы и виды природное- хозяйственного районирования страны. Анализ разных видов районирования России.
 
Крупные регионы и районы России.  
Регионы России :Западный и Восточный. Районы России : Европейский Север,  Центральная Россия,  Европейский Юг, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.
 
Характеристика регионов и районов.
Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Население : численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения.
   Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических , социальных и экологических проблем района, региона. Внутренние природное- хозяйственные различия. Сравнение географического положения регионов и районов, его влияния на природу , жизнь людей и хозяйство. Выявление и анализ условий для развития хозяйства регионов и районов. Анализ взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий страны.                                                      

Раздел 10. Россия в современном мире

Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты Всемирного природного и культурного наследия России.

Тематическое планирование

№п/п

Раздел /Тема

Количество

часов

Тема 1.    Регионы   России (10 ч)

10

1

Учимся с "Полярной звездой". Учебное сотрудничество и совместная деятельность в 
коллективе.

1

2

Районирование России.   Практическая работа №1 Анализ различных видов районирования.»

1

3

Учимся с «Полярной звездой» Изучение изображения Земли из космоса.

1

4

Великие равнины России-   Восточно -Европейская и    Западно-Сибирская

1

5

Горный каркас России- Урал и горы Южной Сибири

1

6

Мерзлотная Россия- Восточная и Северо-Восточная   Сибирь.

1

7

Экзотика России-Северный Кавказ и Дальний Восток

1

8

Экологическая ситуация в России

1

9  

Экологическая безопасность России.  .

1

10

Учимся с «Полярной звездой» Анализ проблемы «Как обеспечить экологическую безопасность России»

Тема 2.Европейская Россия (30 ч)

30

11    

 Центральная Россия (8 ч)                  

Пространство Центральной России.
Практическая работа № 2 Выявление и анализ условий для развития Центральной России»

1

12

Центральная Россия: освоение территории и население

1

13

Центральный район

1

14

Волго-вятский район

1

15

Центрально-черноземный район

1

16

Учимся с «Полярной звездой» Анализ научного и художественного текстов.

1

17

Москва и Подмосковье

1

18

Учимся с «Полярной звездой» Дискуссия «Рост Москвы -это хорошо или плохо?»

1

Северо-Запад (5 ч)

5

19

Пространство Северо-Запада

1

20

Северо-Запад «окно в Европу»

1

21

Северо-Запад: хозяйство

1

22

Санкт-Петербург –вторая столица России

1

23

Учимся с «Полярной звездой» Практическая работа № 3 Создание электронной
презентации (сообщение) «Санкт – Петербург – вторая столица России»

1

Европейский Север (4 ч)

4

24

Пространство Европейского Севера.

1

25

Европейский Север: освоение территории и население.

1

26

Европейский Север: хозяйство и проблемы

1

27    

Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа № 4 Решение познавательной задачи.

1

       

Северный Кавказ (4 ч)

4

28  

Пространство Северного Кавказа

1

29

Северный  Кавказ: освоение территории  и население

1

30

Северный  Кавказ: хозяйство  и проблемы.  Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства.

1

31

Учимся с «Полярной звездой» Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства.

1

Поволжье  (4 ч)

4

32

Пространство Поволжья  

1

33

Поволжье: освоение территории и население.

1

34

Поволжье: хозяйство и проблемы.

1

35

Учимся с «Полярной звездой» Экологические проблемы Поволжья.

1

Урал (5 ч)

5

36

Пространство Урала  

1

37

Урал: освоение территории и хозяйство.

1

38

Урал: население и города.. Быт и традиции народов Урала.

1

39

Учимся с «Полярной звездой» ». Практическая работа №5 Составление сравнительной характеристики развития Поволжья и Урала.

1

40

Проблемы и перспективы Урала.

1

Тема 3.  Азиатская Россия ( 11 ч)

12

41

Пространство Сибири. Практическая работа № 6 Сравнительная оценка географического положения Западной и Восточной Сибири.

1

42

Заселение и освоение территории Сибири.

1

43

Сибирь: хозяйство

1

44

Западная Сибирь

1

45

Восточная Сибирь.  

1

46

Учимся с «Полярной звездой»  Практическая работа № 7 «Путешествие по Транссибирской железной дороге»

1

Дальний Восток

6

47

Пространство Дальнего Востока.

1

48

Природные контрасты. Памятники Всемирного природного наследия.

1

49

Дальний  Восток: освоение территории  и население

1

50

Различия северной и южной части Дальнего Востока.

1

51

Дальний  Восток : хозяйство.

1

52

Учимся с «Полярной звездой. Практическая работа №8 Развитие  Дальнего Востока в первой половине XXI века.

1

Тема 4.  Россия в современном мире  (4 ч)

4

53

Место России в мире. Соседи России.

1

54

Сфера влияния России.

1

55

Учимся с «Полярной звездой» Практическая работа №9 Анализ показателей внешнеторгового оборота России.

1

56

Учимся с «Полярной звездой» Практическая работа № 10 Составление характеристики природных особенностей , населения и хозяйства своей местности.

1

 

Повторение и систематизация изученного (12 ч)

12

57

Регионы России.

1

58

Регионы России.

1

59

Центральная Россия и Северо-запад

1

60

Центральная Россия и Северо-запад.

1

61

Северный Кавказ и Европейский север

1

62

Северный Кавказ и Европейский север.

1

63

Поволжье и Урал

1

64

Поволжье и Урал.

1

65

Сибирь

1

66

Сибирь. Тест

1

67

Дальний Восток

1

68

Дальний Восток. Тест.

1

Итого

68

Лист внесения изменений

Дата

Содержание

Обоснование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),

Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещени...

Рабочая программа по географии 11 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 11 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещени...