Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
рабочая программа по географии (7 класс)
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_7kl_21-22_god.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района Алтайского края по образованию
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крутишинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято на педагогическом совете протокол от 30.08.2021 № 1
| Утверждено приказом «МБОУ Крутишинская СОШ» от 30.08.2020 № 68 |
Рабочая программа
по географии
(общественно-научные предметы)
Основное общее образование
7 класс
на 2021-2022учебный год
Разработчик программы:
М. С. Палкина,
учитель географии
с. Крутишка
2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе
-В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина ГЕОГРАФИЯ. 6-9 классы 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2019.
-В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина ГЕОГРАФИЯ. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М., «Просвещение», 2015.
Планируемые результаты
Предметные:
Выпускник 7 класса научится:
Выпускник научится:
- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
- сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;
- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
- описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;
- объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
- создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Выпускник получит возможность научиться:
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях объектов, событий, процессов в географической оболочке;
- сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
- оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
- объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.
Личностные результаты:
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; - освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде; -формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;
Метапредметные результаты:
-планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;
-работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или самостоятельно составленным планом;
-участвовать в совместной деятельности;
-оценивать свою работу и работу одноклассников;
-определять критерии для сравнения факторов, явлений, событий, объектов;
-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
-высказывать суждения, подтверждая их фактами;
-классифицировать информацию по заданным признакам;
-анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях и других источниках информации;
Содержание учебного предмета
Раздел 3. Население Земли
Заселение человеком Земли. Расы. Основные пути расселения древнего человека. Расы. Внешние признаки людей различных рас. Анализ различных источников информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас.
Численность населения Земли, её изменение во времени. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Различные прогнозы изменения численности населения Земли.
Факторы, влияющие на рост численности населения. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения, их количественные различия и географические особенности. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни. Миграции.
Размещение людей на Земле. Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения и её изменение со временем. Карта плотности населения. Неравномерность размещения населения мира.
Факторы, влияющие на размещение населения. Хозяйственная деятельность людей в разных
природных условиях. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.
Народы и религии мира. Народ. Языковые семьи. География народов и языков. Карта народов мира. Мировые и национальные религии, их география.
Хозяйственная деятельность людей. Понятие о современном хозяйстве, его составе. Основные виды хозяйственной деятельности людей, их география.
Городское и сельское население. Города и сельские по селения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов. Крупные города. Городские агломерации.
Раздел 4. Материки, океаны и страны
Современный облик Земли: планетарные географические закономерности. Материки и океаны на поверхности Земли. Происхождение материков и впадин океанов. Современное географическое положение материков и океанов. Главные черты рельефа Земли. Климатообразующие факторы и климаты. Внутренние воды суши. Зональные природные комплексы Земли. Мировой океан, его роль в жизни людей. Катастрофические явления природного характера.
Материки, океаны и страны. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Охрана природы.
Историко-культурные районы мира. Памятники природного и культурного наследия человечества. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Комплексная географическая характеристика стран (по выбору): географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры.
Тематическое планирование
№п\п | Раздел /Темы | Кол-во часов |
Источники географической информации ( 3 ч) | 3 | |
1 | Как вы будете изучать географию в 7 классе. | 1 |
2 | Учимся с «Полярной звездой» (1) .Фотоизображения как источник географической информации. | 1 |
3 | Географические карты. | 1 |
Население Земли (4 ч) | 4 | |
4 | Народы, языки и религии. | 1 |
5 | Города и сельские поселения. | 1 |
6 | Учимся с «Полярной звездой». (2) | 1 |
7 | Страны мира. Обобщение по теме «Население Земли». | 1 |
Природа Земли (12 ч) | 12 | |
8 | Развитие земной коры. | 1 |
9 | Земная кора на карте. | 1 |
10 | Природные ресурсы земной коры. | 1 |
11 | Температура воздуха на разных широтах. | 1 |
12 | Давление воздуха и осадки на разных широтах. | 1 |
13 | Общая циркуляция атмосферы. | 1 |
14 | Климатические пояса и области Земли. | 1 |
15 | Океанические течения. | 1 |
16 | Реки и озёра Земли. | 1 |
17 | Учимся с «Полярной звездой (3) Поиск географической информации в Интернете. | 1 |
18 | Растительный и животный мир Земли. | 1 |
19 | Почвы как особое природное образование. | 1 |
Природные комплексы и регионы ( 5 ч) | ||
20 | Природные зоны Земли. | 1 |
21 | Океаны Земли. Тихий и Северный Ледовитый океаны. (1) | 1 |
22 | Океаны Земли. Атлантический и Индийский океаны. (2) | 1 |
23 | Материки как крупные природные Земли. | 1 |
24 | Деление Земли и мира на части. | 1 |
Материки и страны( 34 ч) | 34 | |
25 | Африка: образ материка. | 1 |
26 | Африка в мире. | 1 |
27 | Путешествие по Африке. (1) | 1 |
28 | Путешествие по Африке.(2) климатограммам». | 1 |
29 | Египет .Памятники Всемирного культурного наследия. | 1 |
30 | Учимся с «Полярной звездой» (4) . Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании» | 1 |
31 | Австралия: образ материка. | 1 |
32 | Австралия: путешествие. Практическая работа № 10 Разработка туристического маршрута по Австралии. | 1 |
33 | Антарктида : образ материка. | 1 |
34 | Южная Америка: образ материка. (1) | 1 |
35 | Южная Америка: образ материка. (2) Особенности климата и внутренних вод. | 1 |
36 | Латинская Америка в мире. | 1 |
37 | Южная Америка: путешествие. (1) | 1 |
38 | Южная Америка: путешествие. (2) Практическая работа № 11 «Выявление влияния природных условий и ресурсов на развитие хозяйственной деятельности в различных природных районах Южной Америки» | 1 |
39 | Бразилия. | 1 |
40 | Северная Америка: образ материка. | 1 |
41 | Англо-Саксонская Америка. | 1 |
42 | Северная Америка: путешествие. (1) | 1 |
43 | Северная Америка: путешествие. (2) | 1 |
44 | Соединённые Штаты Америки. Практическая работа № 12. Составление по географическим картам и другим источникам информации характеристики США | 1 |
45 | Евразия: образ материк (1) | 1 |
46 | Особенности климата Евразии. | 1 |
47 | Европа в мире. | 1 |
48 | Европа: путешествие. (1) | 1 |
49 | Европа: путешествие. (2) Практическая работа №13 Характеристика природных зон на маршруте путешествия на основе различных источников информации. | 1 |
50 | Германия. | 1 |
51 | Франция. | 1 |
52 | Великобритания. | 1 |
53 | Азия в мире. | 1 |
54 | Азия: путешествие. (1) | 1 |
55 | Азия: путешествие. (2) | 1 |
56 | Китай. | 1 |
57 | Индия.. | 1 |
58 | Учимся с «Полярной звездой». | 1 |
Повторение -12 часов | 12 | |
59 | Население Земли. | 1 |
60 | Природа Земли. | 1 |
61 | Природа Земли. | 1 |
62 | Природные комплексы и регионы. | 1 |
63 | Природные комплексы и регионы. | 1 |
64 | Материки и страны Африка. | 1 |
65 | Материки и страны Австралия. | 1 |
66 | Материки и страны Антарктида. | 1 |
67 | Материки и страны Южная Америка. | 1 |
68 | Материки и страны Северная Америка. | 1 |
69 | Материки и страны Евразия. | 1 |
70 | Материки и страны Евразия. | 1 |
Итого | 70 |
Лист внесения изменений
Дата | Содержание | Обоснование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дронов В. П., Савельева Л. Е. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Сферы". 5-9 классы.
Электронные приложения...
Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещени...
Рабочая программа по географии 11 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 11 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещени...