Рабочая программа география 7 класс (по по УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского)
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Зайцева Татьяна Петровна

 по УМК   Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_7_klass_.docx51.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

Администрация города Кургана

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №44»

города Кургана

  «Рассмотрено»                    «Согласовано»                            «Утверждаю»

На заседании                        Заместитель директора               Директор МБОУ «СОШ     №44»

  _________________           по УВР_____________              Иванов М.И..

  Протокол №______                 от «__» _______2012 года        от «__» ___________2012года

 От «__» _______2012 год

Рабочая программа по географии

 «География. Материки и океаны»

(7 класс)

Составитель:

  учитель географии

Зайцева Т.П.

                     

Курган, 2012

Содержание………………………………………………………….. 1

Пояснительная записка………………………………………………2

Требования к уровню подготовки обучающихся………………….5

Учебно-тематический план ………………………………………...6

Содержание тем учебного курса……………………………………6

Контроль уровня обученности……………………………………..13

Материалы для учителя и учащихся………………………………14

Материально-техническое обеспечение…………………………..16

Рабочая программа

курса «География. Материки и океаны» (7 класс)

по УМК   Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского

Пояснительная записка

  • Рабочая программа данного курса подготовлена на основе следующих нормативных документов:
  • приказ Главного управления Курганской  области от 11.06.2008 года №1052 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Главного управления образования Курганской области от 01.07.2009 года №1297, от 25.02. 2010 года №297, от 06.12.2010 года №1905,от29 июня 2011 года №1268;
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта по географии (базовый уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • приказа  №1268 от 29 июня 2011 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курганской области, реализующих программы общего образования»
  • авторской программы  по физической  географии под редакцией Е.М. Домогацких, М. «Русское слово» 2008 ,  созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • примерной программы, рекомендованной Министерством образования инауки РФ;
  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 9 декабря 2008 г. № 379, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная программа рассчитана на второй год обучения географии (предназначена для учащихся 7 класса), в ней приводится  расчасовка тем в календарно-тематическом планировании, пересмотрено содержание примерной программы и отобран материал конкретно для 7 класса.

Цели и задачи курса:

  • создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
  • раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
  • воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Задачи программы обучения:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями использовать один из языков международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание взаимопонимания с другими народами, экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект,

включающий:

  • Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. В двух частях. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Русское слово, 2009. – 280с и 256 с.
  • Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. Рабочая тетрадь по географии к учебнику                       Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Материки и океаны». 7 класс. В двух частях. –        М.: Русское слово, 2010.

Для достижения целей и задач, заявленных в программе, используются и дополнительные ресурсы, обозначенные в разделе IX «Дополнительные ресурсы».

Используются такие виды учебной деятельности, как обучающее занятие и практическое занятие.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные работы) и устный опрос (собеседование).

 

Программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю, в том числе на практические работы .

По окончании курса учащиеся получают годовую оценку в соответствии с уровнем усвоения материала.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение значения географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармоничного взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле и в то же время формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего отечества.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования отводит  в VII по 70 часов (2 учебных часа в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

 1. Знать (понимать):

  • географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;
  • причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
  • основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);
  • связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;
  • причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;
  • географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

  • давать характеристики материков и океанов;
  • характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;
  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;
  • определять географическое положение природных объектов.

Учебно-тематический план

Тема, раздел

Кол-во

часов

В том числе

Практические.

работы (оценочные)

Контр.

работы

Раздел 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (22 час)

1

 Мировая суша

2

Поверхность Земли

1

3

Атмосфера

1

4

Мировой океан

5

Геосфера

1

6

Человек

1

Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (43 часов)

7

Африка

3

1

8

Австралия

9

Антарктида

1

10

 Южная Америка

2

1

11

Северная Америка

2

1

12

Евразия

10ч

3

1

Раздел 3.  Взаимоотношения природы и человека (2 часа)        

13

Взаимоотношения природы и человека

Итоговая контрольная работа

1

Резерв

Итого

68

13

7

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс состоит из двух частей:

  1. Планета, на которой мы живем.
  2. Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Здесь же разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема - «Литосфера» - знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит климат целых материков и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и с факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет деятельность человека на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из этих тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

  • географическое положение и история исследования;
  • геологическое строение и рельеф;
  • климат;
  • гидрография;
  • разнообразие природы;
  • население;
  • регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах, и вместе с тем выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

Раздел 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (22 час)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер.

Практическая работа ПРР №1: составление картосхемы «Литосферные плиты».

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

Пояса планеты. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности  климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: А.И. Воейков.

Практические работы П.Р.№2 Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

 Анализ климатограмм для основных типов климата (тренировочная).

Тема 4. Мировой океан (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый . склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар.

Практическая работа: построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана(тренировочная)..

Тема 5. Геосфера (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи. 

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона. 

Персоналии- В. В. Докучаев

Практические работы. Анализ схем круговорота вещества и энергии(тренировочная).
ПР №3. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа.

Тема 6. Человек (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия,

Практическая работа: составление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас(тренировочная).

Контрольная работа по теме: «ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (43 часов) 

Тема 1. Африка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы .Реки. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.С. Гумилев, 

Практические работы. ПР№4. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

ПР.Р№5. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

ПР.Р№6.   Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке(творческая).

Контрольная работа по теме: «Африка»

Тема 2. Австралия (5 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Дж. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Практическая работа: Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков(тренировочная).

Тема 3. Антарктида (3 часа)

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Ж.С. Дюмон-Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.

Контрольная работа по теме: «Австралия и Антарктида»

Тема 4. Южная Америка (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самба, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

Персоналии: А. Гумбольдт, X. Колумб.

Практические работы. П.Р. №7 Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. П.Р.№8 Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

 Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки(тренировочная)..

Контрольная работа по теме: «Южная Америка»

Тема 5. Северная Америка (8часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Гидрография Северной Америки. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Регионы Северной Америки. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии:  Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.

Практические работы. П.Р.№9 Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

 П.Р.№10 Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Контрольная работа по теме: «Северная Америка»

Тема 6. Евразия (10 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Природные зоны. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Персоналии: Марко Поло, Афанасий Никитин, Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, В.К. Арсеньев.

Практические работы. П.Р.№11 Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

П.Р.№12 Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели.

 П.р.№13 Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

Контрольная работа по теме: «Евразия»

Раздел 3. .ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА (1 час)

Тема 7.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА (1 час)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии: Н.И. Вавилов, В.И. Вернадский.

Практическая работа: выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).

Практических работ -20, из них оценочных - 13.

Итоговая контрольная работа

Географическая номенклатура

Тема «Африка»:

  • Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;
  • Нил, Конго, Нигер, Замбези;
  • Виктория, Танганьика, Чад;
  • Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»:

  • Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;
  • Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;
  • Муррей, Эйр;
  • Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»:

  • Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;
  • горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности;
  • Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;
  • Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»:

  • полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;
  • Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;
  • Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
  • горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;
  • Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;
  • Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;
  • Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»:

  • полуострова Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корейский;
  • моря Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;
  • Финский, Ботнический, Персидский заливы;
  • проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;
  • острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;
  • равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан;
  • горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;
  • реки Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;
  • озера Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Контроль и оценивание деятельности учащихся

Для оценивания деятельности учащихся используется следующая система оценивания:

После изучения I раздела  проводится контрольный урок в виде теста. Фокусами оценивания являются: понимание общих географических особенностей, основных географических законов

Во втором разделе проводятся итоговые уроки после изучения тем «Африка», «Южная Америка», «Северная Америка», «Евразия» с тестированием. Фокусами оценивания являются: умения характеризовать материки с использованием карт атласа, определения географического положения природных объектов, понимание географических особенностей материков.

Предусмотрен в программе итоговый контроль в конце года в виде итогового теста.

Литература для учителя

  • Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. В двух частях. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Русское слово, 2009. – 280с и 256 с.
  • Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. Рабочая тетрадь по географии к учебнику                       Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Материки и океаны». 7 класс. В двух частях. –        М.: Русское слово, 2010.
  • Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 288 с.
  • Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – 224 с.
  • Чичерина О.В. ГИА 2010. География: сборник заданий: 9 класс/ О.В. Чичерина, Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2010. 416 с.
  • Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы. М.: Дрофа, 1997
  • Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. М.: ВАКО, 2005
  • Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов. Книга для учителя. – М: Издательство «Первое сентября», 2000. – 272 с.
  • Я иду на урок географии: История географических открытий. Книга для учителя. – М: Издательство «Первое сентября», 2000. – 272 с.
  • Крылова О.В.  Современный урок географии: Уроки развивающего обучения. 6-7 классы. – М: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.
  • Мишняева Е.Ю. Земля и люди. Тетрадь-тренажер. 7 класс: пособие для учащихся образовательных учреждений/ Е.Ю. Мишняева, О.Г.Котляр, С.В.Банников. – М.: Просвещение, 2008. – 111 с. (Сферы).

Интернет ресурсы

Литература для учащихся

1.  Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. В двух частях. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Русское слово, 2009. – 280с и 256 с.

2.  Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. Рабочая тетрадь по географии к учебнику                       Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Материки и океаны». 7 класс. В двух частях. –        М.: Русское слово, 2010.

3. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2007.

4. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

5. Интернет – ресурсы.

6. Мультимедийные обучающие программы:

    География 7 класс. «Наш дом Земля».

7. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2008.

8. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии, 7 класс. – М.:Дрофа, 2007.

Материально-техническое обеспечение

ГЕОГРАФИЯ V11 класс

Таблицы

Воды суши

Полезные ископаемые и их использование

Рельеф и геологическое строение Земли

Портреты

Набор «Путешественники»

Карты мира

Карта океанов

Климатические пояса и области

Природные зоны

Физическая полушарий

Карты России

Физическая

Видеофильмы и видеофрагменты

Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность

Памятники природы

Великие Географические открытия

Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности)

Теллурий

Модели

Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000)

Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000)

Глобус Земли физический лабораторный (масштаб 1:50 000 000) (для раздачи учащимся)

Строение складок в земной коре и эволюция рельефа

Коллекции

Коллекция горных пород и минералов

Коллекция полезных ископаемых различных типов

Набор раздаточных образцов и коллекции горных пород и минералов

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. География. 6класс. к учебнику Е.М. Домагацких, Н.И. Алексеевский

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; ...

Рабочая программа,10 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский

Составлена в соответствие с Примерной программой основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы), авторской программой: Домогацких Е. М. Программа п...

Рабочая программа,11 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский

Рабочая программа по географии для 11  классов  составлена на основе примерной программы основного общего образования по ге...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочая программа "География. Введение в географию. 5 класс" к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова ФГОС

Данная  Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику  " География, Введение в географию. 5 класс" издательства "Русское слово" (базовый уровень). Написана она  в...

Рабочая программа 11 класс. «Экономическая и социальная география мира. Базовый уровень.», 10-11 класс, 2 часть, Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

Данная рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.; примерной программы для основного общего образования по географии. Сборник ...