Рабочая программа по математике к учебнику 6класса авторы Виленкин Н.Я идр.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 5-6 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.,составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 27-32).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematike_6_klass_vilenkin.rar | 62.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата По плану | Дата по факту | |||||
I четверть 45 | |||||||||||
ГЛАВА I. Обыкновенные дроби | 93 | ||||||||||
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 20 | |||||||||
1 2 3 | Делители и кратные, п.1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 3 | ||||||||
4 5 6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 3 | ||||||||
7 8 | Признаки делимости на 9 и на 3. п.3 | Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление. Урок – практикум. | 2 | ||||||||
9 10 | Простые и составные числа, п.4 | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | ||||||||
11 12 | Разложение на простые множители, п.5 | Уроки практикумы. С/Р проверочного характера. | 2 | ||||||||
13 14 15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | ||||||||
16 17 18 19 | Наименьшее общее кратное, п.7 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр. | 4 | ||||||||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | |||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка | |||||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 22 | |||||||||
21 22 | Основное свойство дроби, п. 8 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 2 | ||||||||
23 24 25 | Сокращение дробей, п. 9 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 3 | ||||||||
26 27 28 | Приведение дробей к общему знаменателю, п.10 | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. | 3 | ||||||||
29 30 31 32 33 34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах. | 6 | ||||||||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 – 11 | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | |||||||
36 37 38 39 40 41 | Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12 | Уметь:
| Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 6 | |||||||
42 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | |||||||
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. | 32 | ||||||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
43 44 | Умножение дробей, п.13 | 2 | |||||||||
45 | Итоговый урок по материалам I четверти. | 1 | |||||||||
II четверть 35 | |||||||||||
46 47 | Умножение дробей, п.13 | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 2 | |||||||
48 49 50 51 | Нахождение дроби от числа, п.14 | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. | 4 | ||||||||
52 53 54 55 56 | Применение распределительного свойства умножения, п.15 | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 5 | ||||||||
57 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||||||
58 59 | Взаимно обратные числа, п.16 | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | 2 | |||||||
60 61 62 63 64 | Деление, п.17 | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 5 | ||||||||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
66 67 68 69 70 | Нахождение числа по его дроби, п.18 | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад. | 5 | |||||||
71 72 73 | Дробные выражения, п.19 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | ||||||||
74 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||||||
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. | Знать и понимать:
| 19 | |||||||||
75 76 77 78 79 | Отношения, п.20 | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р. | 5 | ||||||||
80 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти. | Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль. | 1 | ||||||||
III четверть 50 | |||||||||||
81 82 | Пропорции, п.21 | Уметь:
| Уроки повторения и приобретения новых умений. | 2 | |||||||
83 84 85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22 | Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р. | 3 | ||||||||
86 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | ||||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
87 88 | Масштаб, п.23 | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 2 | |||||||
89 90 | Длина окружности и площадь круга, п.24 | Практический урок + объяснение. | 2 | ||||||||
91 92 | Шар, п.25 | Изучение нового материала. | 2 | ||||||||
93 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. | 1 | |||||||
ГЛАВА II. Рациональные числа | 64 | ||||||||||
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | Знать и понимать:
Уметь:
| 13 | |||||||||
94 95 96 | Координаты на прямой, п.26 | Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала | 3 | ||||||||
97 98 | Противоположные числа, п.27 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа. | 2 | ||||||||
99 100 | Модуль числа, п.28 | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 | ||||||||
101 102 103 | Сравнение чисел, п.29 | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | ||||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
104 105 | Изменение величин, п.30 | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 | ||||||||
106 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||||||
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 11 | |||||||||
107 108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 2 | ||||||||
109 110 | Сложение отрицательных чисел, п.32 | Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 2 | ||||||||
111 112 113 | Сложение чисел с разными знаками, п.33 | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала | 3 | ||||||||
114 115 116 | Вычитание, п.34 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 3 | ||||||||
117 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||||||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | 13 | ||||||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
118 119 120 | Умножение, п.35 | Знать и понимать:
Уметь:
| Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | |||||||
121 122 123 | Деление, п.36 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 3 | ||||||||
124 125 | Рациональные числа, п.37 | 2 | |||||||||
126 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||||||
127 128 129 | Свойства действий с рациональными числами, п.38 | Уметь:
| Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами. | 3 | |||||||
130 | Обобщение материала III четверти. | Обобщение и систематизация . | 1 | ||||||||
VI четверть 40 | |||||||||||
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 14 | |||||||||
131 132 133 | Раскрытие скобок, п.39 | Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | ||||||||
134 135 | Коэффициент, п.40 | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 2 | ||||||||
136 137 138 | Подобные слагаемые, п.41 | Уроки практикум. Проверочная С/Р. | 3 | ||||||||
139 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный | 1 | |||||||
140 141 142 143 | Решение уравнений, п.42 | Уметь:
| Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная. | 4 | |||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
144 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||||||
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 13 | |||||||||
145 146 | Перпендикулярные прямые, п.43 | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | ||||||||
147 148 | Параллельные прямые, п.44 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). | 2 | ||||||||
149 150 151 | Координатная плоскость, п.45 | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля. | 3 | ||||||||
152 153 | Столбчатые диаграммы, п.46 | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | ||||||||
154 155 156 | Графики, п.47 | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 3 | ||||||||
157 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||||||
Итоговое повторение | 13 | ||||||||||
158 | Делимость чисел, п.1 – 7 | Знать и понимать: Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. | Урок «занимательных задач» | 1 | |||||||
159 160 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19 | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. | 2 | ||||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
161 162 | Отношения и пропорции, п.20 – 25 | Уметь: Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике. | Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач. | 2 | |||||||
163 164 | Действия с рациональными числами, п.26 – 38 | 2 | |||||||||
165 166 | Решение уравнений, п.39 – 43 | 2 | |||||||||
167 | Координаты на плоскости, п.44 – 47 | 1 | |||||||||
168 | Итоговая контрольная работа №15 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||||||
169 175 | Итоговые занятия. | Уроки обобщения и систематизации знаний. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (6 класс)
Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета 5 часов в неделю, включает в себя пояснительную записку, роль математического образования в основной школе, планируемые результаты освоения предме...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)
Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика». 6 класс
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. «Математика»6 классСоставитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус документаПланирование составлено на основе рабочей про...
Рабочая Программа по математике для 5 кл автор Виленкин по ФГОС
Аннотация к рабочей программе по математике в 5 классе. Составитель учитель математики ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» Дондокова Евдокия ВасильевнаР...
Рабочая Программа по математике для 6 кл автор Виленкин по ФГОС
Математическое образование в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. Оно в основной школе включает следующие разделы:...