Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_kl_21-22god.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района Алтайского края по образованию
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крутишинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято на педагогическом совете протокол от 30.08. 2021 № 1 | Утверждено приказом «МБОУ Крутишинская СОШ» от 30.08.2021 № 68 |
Рабочая программа
по географии
(общественно-научные предметы)
Основное общее образование
6 класс
на 2021-2022учебный год
Разработчик программы:
М.С. Палкина,
учитель географии
с. Крутишка
2021г
Рабочая программа разработана на основе
- В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебников «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
-В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина . ГЕОГРАФИЯ . 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных организаций М., «Просвещение», 2015.
Планируемые результаты
Предметные:
Выпускник 6 класса научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
Выпускник 6 класса получит возможность научиться:
- работать с различными источниками географической информации и приборами;
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать географические карты;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;
- создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
- самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли.
Метапредметные результаты
- Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
- Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;
- Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
Личностные результаты:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Формирование ответственного отношения к учению.
- Формирование основ экологической культуры.
Содержание учебного предмета
Атмосфера — воздушная оболочка Земли.
Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.
Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.
Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.
Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.
Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.
Гидросфера — водная оболочка Земли.
Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.
Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Мирового океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.
Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.
Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.
Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.
Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными
запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.
Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль
биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние
человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.
Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве,
образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования,
основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйствен ной деятельности в сохранении и улучшении почв.
Географическая оболочка Земли. Строение, свойства и закономерности географической оболочки,
взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные,
природно-антропогенные.
Географическая оболочка —крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и
высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как
окружающая человека среда.
Практическая работа №1 Описание океана и моря на основе анализа географических карт
Практическая работа №2 Описание реки по плану на основе анализа географических карт
Практическая работа №3 Обобщение данных температуры воздуха в дневниках наблюдений
погоды
Практическая работа №4 Построение и анализ розы ветров
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/ Тема | Количество часов |
Гидросфера- водная оболочка Земли ( 11 ч) | 11 | |
1 | Гидросфера – водная оболочка Земли. Состав и строение гидросферы | 1 |
2 | Мировой океан, его части.(1) | 1 |
3 | Мировой океан. (2) Практическая работа №1 Описание океана и моря на основе анализа географических карт | 1 |
4 | Учимся с «Полярной звездой» Выполнение проектного задания .Решение практических задач по карте. | 1 |
5 | Воды Океана. | 1 |
6 | Реки –артерии Земли. (1) | 1 |
7 | Реки –артерии Земли. (2) | 1 |
8 | Озёра , их разнообразие. | 1 |
9 | Подземные воды и ледники. | 1 |
10 | Гидросфера и человек. | 1 |
11 | Обобщение по теме «Гидросфера- водная оболочка Земли». | 1 |
Атмосфера – 10 часов | 10 | |
12 | Состав и строение атмосферы. | 1 |
13 | Тепло в атмосфере.(1) | 1 |
14 | Тепло в атмосфере.(2) | 1 |
15 | Атмосферное давление. | 1 |
16 | Ветер. | 1 |
17 | Влага в атмосфере-1 | 1 |
18 | Влага в атмосфере. Облачность. | 1 |
19 | Погода и климат. | 1 |
20 | Учимся с « Полярной звездой» Наблюдение за погодой. Карты погоды | 1 |
21 | Атмосфера и человек. | 1 |
Биосфера- живая оболочка Земли ( 3 ч) | 3 | |
22 | Биосфера – земная оболочка. | 1 |
23 | Почва. | 1 |
24 | Биосфера — сфера жизни. | 1 |
Географическая оболочка Земли (6 ч) | 6 | |
25 | Географическая оболочка Земли. | 1 |
26 | Свойства и закономерности географической оболочки. | 1 |
27 | Природные зоны Земли. | 1 |
28 | Карта природных зон. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». | 1 |
29 | Культурные ландшафты. | 1 |
30 | Основные виды культурных ландшафтов. | 1 |
Повторение (5 ч) | 5 | |
31 | Гидросфера- водная оболочка Земли. | 1 |
32 | Атмосфера. | 1 |
33 | Биосфера. | 1 |
34 | Географическая оболочка Земли. | 1 |
35 | Географическая оболочка Земли. | 1 |
Итого | 35 |
Лист внесения изменений
Дата | Содержание | Обоснование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дронов В. П., Савельева Л. Е. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Сферы". 5-9 классы.
Электронные приложения...
Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещени...
Рабочая программа по географии 11 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 11 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещени...