Географический слёт « XXI-экологически чистый век» (Автор Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)
методическая разработка по географии на тему
Географический слет - одна из форм массовых внеклассных мероприятий
по географии.
(составитель: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)
География как учебный предмет имеет большие возможности для проведения внеклассной работы, так как ее содержание тесно связано с окружающей природой, с хозяйственной деятельностью людей, с международными и текущими событиями в стране, мире. Учащихся интересуют многие географические проблемы, раскрыть которые на уроке не представляется возможным из-за недостатка времени. Удовлетворить интересы школьников, помочь всесторонне познать многообразие и богатство родной природы, дать пищу уму и чувствам детей -главная задача внеклассных мероприятий по географии.
В своей педагогической практике как учителя географии я провожу тематические географические слеты. Не ограниченные рамками учебного времени во время такого слета используются разные формы работы по соответствующей тематике географического слета: викторины, конкурсы рисунков, конкурсы загадок, конкурсы песен, конкурсы сказок, выпуски стенгазет, презентации, театрализованные выступления, спортивные состязания. Такое разнообразие форм позволяет использовать в процессе подготовки индивидуальную и коллективную деятельность учащихся, учитывая интересы каждого школьника и сделать это мероприятие массовым.
Я разработала темы географических слетов:
-« XXI-экологически чистый век»
-« Весенние ласточки»
-« Виват, Петербург!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Географический слет - одна из форм массовых внеклассных мероприятий
по географии.
(составитель: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)
География как учебный предмет имеет большие возможности для проведения внеклассной работы, так как ее содержание тесно связано с окружающей природой, с хозяйственной деятельностью людей, с международными и текущими событиями в стране, мире. Учащихся интересуют многие географические проблемы, раскрыть которые на уроке не представляется возможным из-за недостатка времени. Удовлетворить интересы школьников, помочь всесторонне познать многообразие и богатство родной природы, дать пищу уму и чувствам детей -главная задача внеклассных мероприятий по географии.
В своей педагогической практике как учителя географии я провожу тематические географические слеты. Не ограниченные рамками учебного времени во время такого слета используются разные формы работы по соответствующей тематике географического слета: викторины, конкурсы рисунков, конкурсы загадок, конкурсы песен, конкурсы сказок, выпуски стенгазет, презентации, театрализованные выступления, спортивные состязания. Такое разнообразие форм позволяет использовать в процессе подготовки индивидуальную и коллективную деятельность учащихся, учитывая интересы каждого школьника и сделать это мероприятие массовым.
Я разработала темы географических слетов:
-« XXI-экологически чистый век» ( Приложение №1)
-« Весенние ласточки»
-« Виват, Петербург!»
Географический слёт
« XXI-экологически чистый век»
(Автор Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)
Задачи слета
-Закрепить и обобщить знания о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путей решения;
-уметь обосновать идеи темы географического слёта « XXI-экологически чистый век»
« Санкт-Петербург и окружающая среда», « Человечество на рубеже веков», « Глобальные проблемы современности»;
-развить творческое мышление;
-сплотить коллектив учащихся всех возрастных категорий.
Оформление слета
-Музыкальное сопровождение « Сборник « Оркестры мира», « Оркестр Диего Модена».
-Стихи Р.Рождественского.
-Пословицы, высказывания ученых, врачей, географов, философов.
-Фотохроника, презентация « Санкт-Петербург и окружающая среда», « Человечество на рубеже веков», « Глобальные проблемы современности».
-Плакаты участников конкурса.
-Фотохроника, презентация« Здесь и сейчас, а что будет завтра»?
-Буклеты « Неделя окружающей среды в Санкт-Петербурге»
Сценарий проведения
1.Открытие географического слёта« XXI-экологически чистый век».
Звучит музыка « Оркестр Диего Модена»
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
XX и начало XXI веков принес человечеству немало благ, связанных с бурным развитием НТП, и в то же время поставил жизнь Земли на грань экологической катастрофы. Чрезмерный рост населения, интенсификация добычи и использования ПР, урбанизация и огромные объемы вредных выбросов, загрязняющих Землю, приводят к коренным изменениям природы и отражаются на самом существовании человека.
Много таких изменений чрезвычайно сильны и настолько широко распространены, что создали глобальные экологические проблемы. Это загрязнения атмосферы, вод Мирового океана, почв. Выпадение кислотных дождей, радиационные поражения территорий, утраты отдельных видов и животных.
2. Проведение конкурсов.
Конкурс №1 .« Представление команд».
(Домашнее задание)
1.Каждая команда приглашается для представления (название, девиз).
Конкурс №2 .«Экологический плакат».
(Домашнее задание)
1.Каждая команда приглашается для представления плаката, отражающего тему географического слёта « XXI-экологически чистый век».
«Санкт-Петербург и окружающая среда»
« Человечество на рубеже веков»
« Глобальные проблемы современности».
Конкурс №3. «Экологическое буриме».
1.Придумайте стихотворение по заданным рифмам на экологическую тему (окончания можно изменять)
____________________________________________________солнце
____________________________________________________оконце
____________________________________________________лес
____________________________________________________чудес
____________________________________________________рыбалка
____________________________________________________свалка
____________________________________________________дорога
____________________________________________________тревога
____________________________________________________берегите
____________________________________________________удержите
____________________________________________________природа
____________________________________________________погода
Конкурс №4. «Вторая жизнь».
(Домашнее задание)
1.Каждая команда приглашается для представления изделия, которое можно вторично использовать в жизни человека.
Конкурс №5 «Конкурс Бейджа»
(Домашнее задание)
1.Каждая команда приглашается для представления бейджа, отражающего имидж команды и тему географического слёта « XXI-экологически чистый век».
Конкурс №6 «Экологический кроссворд»
(Домашнее задание)
1.Кроссворд должен состоять из слов, отражающих тематику географического слёта « XXI-экологически чистый век». Учитывается:
-количество слов;
-оригинальность художественного оформления.
Конкурс №7 «Выставка продажа»
1.Приглашаются капитаны команд.
2.Капитан вытаскивает из предложенных названий техники и оборудования, которые помогут городу быть всегда чистыми и красивыми.
3.Работа техники должна быть представлена с помощью человека и подручных средств.
4.Членам жюри необходимо узнать предложенное название техники и оборудования, которые помогут городу быть всегда чистыми и красивыми.
-Фреза по снятию старого асфальтового покрытия
-Каток по укладке асфальта
-Веник и совок
-Газонокосилка на колесиках
-Газонокосилка ( Триммер)
-Пескоразбрасыватель
-Поливочная машина
-Ковш
-Лопата
-Лом
Конкурс №8 «Экология и литература»
1.Подобрать литературное произведение, где поднималась бы экологическая проблема
(жанр любой: басня, сказка, рассказ, стихотворение, песня).
2.Составить на их основе собственное произведение, отражающее тему географического слёта « XXI-экологически чистый век» .
Конкурс №9 «Создание проекта «Удобная, чистая городская среда»
План.
1.Тема
2.Составление плана
3.Распределение обязанностей
4.Работа над проектом (сроки)
5.Оформление
6.Представление
3.Закрытие географического слёта « XXI-экологически чистый век».
На сцену приглашаются все участники слета и поют песню « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»
4.Подведение итогов географического слёта « XXI-экологически чистый век» .
1.Жюри объявляет призовые места.
2.Награждение грамотами, сертификатами участника географического слёта «XXI-экологически чистый век».
5.Пакет документов для работы жюри.
1.Список членов жюри.
2.Оценочный лист конкурсов географического слёта« XXI-экологически чистый век».
6.Программа географического слёта «XXI-экологически чистый век».
7.Домашнее задание для участия в географического слета «XXI-экологически чистый век»
Каждая команда готовит:
1. «Представление команд». Конкурс №1
Название команды, девиз.
2. «Экологический плакат». Конкурс №2
Каждая команда рисует плакат, отражающий тему географического слёта «XXI-экологически чистый век» .
«Санкт-Петербург и окружающая среда»
«Человечество на рубеже веков»
«Глобальные проблемы современности»
3. «Вторая жизнь». Конкурс №4
Каждая команда представляет изделие, которое можно вторично использовать в жизни человека.
4.«Конкурс Бейджа». Конкурс №5
Каждая команда представляет бейдж, отражающего имидж команды и тему географического слёта «XXI-экологически чистый век» .
5.«Экологический кроссворд». Конкурс №6
Каждая команда должна составить кроссворд, который должен состоять из слов, отражающих тематику географического слёта «XXI-экологически чистый век» . Учитывается:
-количество слов;
-оригинальность художественного оформления.
На втором листе команда предоставляет ответы.
8.Необходимые документы для проведения географического слёта « XXI-экологически чистый век»
1.Приказ по образовательному учреждению о проведении географического слёта« XXI-экологически чистый век» на базе лагеря.
2.Список учащихся географического слёта« XXI-экологически чистый век».
3.Список учителей географического слёта« XXI-экологически чистый век».
4.Допуск врача учащихся к участию в географическом слёте« XXI-экологически чистый век».
5.Разрешение родителей для участия в географическом слёте« XXI-экологически чистый век».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность - это одна из технологий воспитания мотивированных детей в обучении географии. (автор: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)
Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решени...

Отчетный доклад о работе ШМО ГБОУ лицей №329 Невского района Санкт-Петербург
В этом докладе я рассказываю о целях и задачах ШМО. Сделан полный отчет о работе МО за 2012 и 2013 учебный год....

Рабочая программа по географии 7 класс. Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа по географии 7класс разработана для УМК классической линии к учебнику И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева «География материков и океанов», изд-ва «Дрофа». Прогр...

Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...

Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...
Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс
В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...

Учебные дефициты учащихся и пути их преодоления (из опыта работы учителя биологии ГБОУ лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга Евелевой С.Ю.)
Вопрос об учебных дефицитах, т.е. низкой успеваемости учащихся актуален всегда. В соответствии с профессиональным стандартом, учитель обязан учить всех детей: с низкой успеваемостью, с плохим по...