Урок географии по теме: "Наводнение на реках", 6 класс.
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Интегрированный урок по географии, русскому языку, литературе, ТРИЗ по теме "Наводнение на реках". Данный урок проводится с применением ТРИЗ-технологии (теория решения изобретательских задач). Время проведения урока 60 минут. Тип урока-комбинированный. Форма урока-работа в группах. Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_6kl..docx | 589.33 КБ |
prezentaciya_k_uroku_navodnenie_na_rekah..pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок географии, русского языка, литературы и ТРИЗ. 6 класс.
Тема урока: «Наводнение на реках».
Пархоменко Елена Андреевна,
учитель географии,
1 квалификационная категория;
Денисюк Лариса Серафимовна,
учитель русского языка, литера-
туры, ТРИЗ,
1 квалификационная категория.
МАОУ «СОШ № 5»
г. Усть-Илимск
2011 г.
Интегрированный урок географии, русского языка, литературы и ТРИЗ. 6 класс.
Тема урока: «Наводнение на реках».
Тип урока – комбинированный.
Форма проведения – работа в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; мультимедийная презентация, физическая карта полушарий, схема «Строение речной долины», магнитофон, аудиозапись «Наводнение», рисунки детей на тему «Наводнение», карточки-задания.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «наводнение», его причинами, особенностями и наиболее памятными наводнениями.
Образовательные задачи урока:
- Дать определение понятию «наводнение»
- Познакомить школьников с наиболее памятными и катастрофическими наводнениями в Санкт – Петербурге, Китае.
- Объяснить причины и особенности наводнений.
- Учить детей видеть образные средства выразительности литературного языка.
Воспитательные задачи урока: воспитание любознательности, любви к своей Родине, расширение кругозора, воспитывать потребность в личностном саморазвитии, уверенность в своих возможностях, способность открыто выражать свои чувства, осознание ответственности за свои действия, воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ресурсов земли.
Развивающие задачи урока: продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи диалектического мышления учащихся, правильной и выразительной устной речи учащихся, внимания; продолжить формирование умений работы с раздаточным материалом; продолжить развитие творческого мышления, способного принимать нестандартные решения в критических ситуациях.
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины |
Река, речная долина, русло, меандры, старица, пойма, надпойменные террасы. | Наводнение. |
Домашнее задание: сделать проект защиты городов от наводнений без угрозы для окружающей среды; проект представить в виде схемы или рисунка с описанием.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник». Над омрачённым Петроградом Дышал ноябрь осенним хладом. Плеская шумною волной В краю своей ограды стройной, Нева металась, как больной, В своей постели беспокойной, Уж было поздно и темно; Сердито бился дождь в окно, И ветер дул, печально воя.
Наводнение на реках.
Цель: познакомиться с понятием «наводнение», его причинами, особенностями и наиболее памятными наводнениями.
Разобрать по составу: Наводнение
НАВОДНЕНИЕ - это грозное явление природы, при котором река выходит из берегов из-за резкого подъёма уровня воды, при этом затапливает прибрежное пространство.
А. С. Пушкин «Медный всадник»: Но силой ветров от залива Переграждённая Нева Обратно шла, гневна, бурлива, И затопляла острова, Погода пуще свирепела, Нева вздувалась и ревела, Котлом клочка, и клубясь, И вдруг, как зверь остервенясь , На город кинулась. Пред нею Всё побежало, всё вокруг Вдруг опустело – воды вдруг Втекли в подземные подвалы, К решёткам хлынули каналы, И всплыл Петрополь , как тритон, По пояс в воду погружён.
1.Как защитить себя от наводнений? 2. Что можно бы было сделать до начала наводнения? «Обратить вред в пользу». «Сделай заранее». « Ёлочка ассоциаций».
ПРОЕКТЫ ДЕТЕЙ
Д омашнее задание. Создать проект защиты городов от наводнений без угрозы для окружающей среды; проект представить в виде схемы или рисунка с описанием.
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии по теме: Воды суши:" Реки и озера".
Сформировать представления о реке, ее частях, частях речной системы и долины, сформировать представление о многообразии озер и их происхождении, представление о типах озерных котловин, бессточны...
Урок географии на тему "Почва" 5-6 класс + презентация к уроку
Почва — особое природное тело. Ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Технологическая карта урока + доп. материалы....
Урок географии по теме "Воды суши. Реки."
На данном уроке изучаем тему "Реки" . Знакомимся со строением реки, с понятием "Речная система", учимся давать характеристику рек России....
Презентация к открытому интегрированному уроку (география и литература)"Внутренние воды.Реки."
Использование данной презентации позволит получить учащимся представление о реках не только с точки зрения географа,но и увидеть объект глазами художников и поэтов....
Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе
Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...
Урок географии в 8классе по теме "Реки России"
Цель урока: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России на примере рек. Задачи: расширить и углубить знания учащихся о реках как одном из важных ком...
«Имена существительные на географической карте». Интегрированный урок географии и русского языка в 6 классе (урок – путешествие)
Цель: закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, ра...