«Имена существительные на географической карте». Интегрированный урок географии и русского языка в 6 классе (урок – путешествие)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Цель: закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;
повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся.
Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Имена существительные на географической карте».
Интегрированный урок географии и русского языка в 6 классе
(урок – путешествие)
Цель: закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;
повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся.
Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, линейка, карточки с заданиями, названия станций. Презентация.
Х о д у р о к а
Класс поделен на 4 команды.
Сегодня у нас необычное мероприятие, мы совместим 2 предмета: географию и русский язык. Сейчас вам предстоит самостоятельно определить тему нашего занятия.
-С чем у вас ассоциируется география? (путешественники и тд..)
-А что делают путешественники? (путешествуют)
-Без чего невозможно любое путешествие? (карта, атлас, компас и тд.)
- Действительно, мы не можем совершить путешествие без карты. Карта есть, но нет маршрута путешествия.
- Как вы думаете, из чего состоит эта страна? (из разделов..)
- Но отправиться во все регионы страны Русского языка мы не успеем, поэтому отправимся только в один регион. А какой это будет регион, вы узнаете, разгадав ребус
СЛАЙД 2
Морфология. Правильно! А что изучает морфология? (Части речи: глагол, сущ., и тд)
- А слова каких частей речи мы можем встретить на карте? (существительное)
- Давайте сформулируем тему нашего занятия.
СЛАЙД 3
Перед тем, как отправится в путь, каждая команда должна придумать название, которое должно быть существительными, связанными с географией.
Перед вами карта со станциями, маршрут вы определяете самостоятельно. Каждая команда по очереди выбирает станцию, на которую мы все приедем. 1 команда выбирает.
Станция «Географическая»
2.1. География – на каждую букву слова подобрать существительные мужского, женского и среднего рода (3 сущ.).
«Г» георгин, гарь, гвоздика;
«Е» ель, енот, еда;
«О» осень, окунь, океан;
«Г» гвоздь, гиря, грусть;
«Р» рысь, рот, река;
«А» арбуз, астра, апрель;
«Ф» финик, фокус, флора;
«И» игла, индеец, икра;
«Я» яма, якорь, янтарь.
Слайд 6
2 мин.
2.2. Существительные-географические названия распределить по родам:
Азимут, координата, расстояние, масштаб, север, юг, полюс, река, озеро, город, Москва, Байкал, Сургут, море, Обь, родник, компас, параллель, глобус, долгота, ось.
Станция «Орфограммная»
3.1. Написать правильно слово, найти и указать объект на географической карте, определить его географические координаты.
1 команада: П(п) (о/а) ри…;
2 команда: (Ээ/Ии)льбру…;
3 команда: (Бб)…йкал;
4 команда: С(с)анкт - (Пп)…тербур…
3.2. Составить предложения, используя названия географических объектов:
1 команда: простое побудительное предложение со словом «Казань»;
2 команда: простое вопросительное предложение «озеро Байкал»;
3 команда: простое повествовательное предложение «Северный Ледовитый океан»;
4 команда: простое повествовательное с однородными членами «река Волга».
Станция «Богатство речи»
Составить рассказ о маршруте своего путешествия, используя как можно больше имен существительных по географической тематике. 7 предложений. 1 существительное -1 балл.
Станция Русь координатная
Каждая команда получает карточку с координатами и заданиями по русскому языку. По сигналу каждый член команды выполняет одно задание.
Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
Географические координаты | Географический объект | Задание по русскому языку | |
Широта | Долгота | ||
48º с.ш. | 45º в.д. | Подобрать к именам сущ. подходящие по смыслу имена прилагательные (не менее трех) | |
65º с.ш. | 61ºв.д. | ||
62º с.ш. | 130ºв.д. | ||
62º с.ш. | 32º в.д. | ||
52º с.ш. | 132º в.д. |
Ключ к зад.5:
Географические координаты | Географический объект | Задание по русскому языку | |
Широта | Долгота | ||
48º с.ш. | 45º в.д. | город Волгоград | Подобрать к именам сущ.подходящие по смыслу имена прилагательные (не менее трех) |
65º с.ш. | 61ºв.д. | гора Народная | |
62º с.ш. | 130ºв.д. | город Якутск | |
62º с.ш. | 32º в.д. | озеро Ладожское | |
52º с.ш. | 132º в.д. | река Амур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и русского языка в 6 классе по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными» - «Rules of writing negative prefixes»
Целью данного урока стало нахождение общего и закономерностей в образовании новых слов при помощи негативных приставок в английском и русском языках, объяснение их прапвописания с разными частями речи...
Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских.
Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских....
Конспект урока в 6 классе "Интегрированный урок географии и русского языка"
Данный урок соответствует теме География сказок Урок интегрированный - география и русский язык. На уроке ученики путешествуют по населенным пунктам, связанным со сказками...
Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"
Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"...
Методическая разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"
Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" ...
«…и мелькают города и страны…» Интегрированный урок географии и русского языка. Страны Южной Америки. Описание действий ( на географическом материале).
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Учитель сознательно формирует у учащихся интерес к получению знаний, что помогает освоить учебный материал и добиться нужных результа...
Имена существительные на географической карте
Конспект бинарного открытого урока с презентацией "Имена существительные на географической карте" в 6 классе...