Разработка урока-обобщения по теме "Евразия", 7 класс, география
план-конспект урока географии (7 класс) по теме

Разработка урока-обобщения по теме "Евразия", 7 класс, география.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-obobshchenie_po_evrazii.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщение География, 7 класс

Раздел: «Евразия»

Урок-обобщение по географии. 7 класс.

Раздел «Евразия»

Цель урока: Закрепление изученного материала по разделу «Евразия» с использованием информационных технологий, активных методов обучения (игры, работы с программой Power Point). Сформировать понятие того, что тематические карты географического атласа являются инструментом познания мира, добычи знаний. Развивать навыки работы с тематическими картами атласа, учить извлекать данные из легенды карты. Расширять кругозор учащихся. Приобщать к современным компьютерным технологиям, развивать умения работать с программой Microsoft Office Power Point.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер учителя, компьютеры учащихся с установленным пакетом Microsoft Office.

Дидактический материал: Электронный учебник «География, 7 кл.», презентация для проведения обобщения, презентации с заданием на компьютерах учащихся.

Ход урока:

I Организационная часть (1 мин)

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку (наличие на партах учебников, атласов, дневников).

II Введение (1 мин)

Ознакомление учащихся с планом и объёмом работы, правилами оценивания практической работы, возможностями использования справочных материалов атласа.

Вводное слово учителя: Сегодня мы повторим материал, изученный нами о материке, на котором мы с вами живем. Вспомним его географическое положение, размеры, объекты, которые являются «чемпионами» по каким-либо параметрам, страны и народы, проживающие на материке. Работы предстоит много и интересной. После разминки и игры вами будет практическая работа в программе Microsoft Office Power Point..

III Задание-эстафета (выполняется учащимися у экрана по карте слайда)

Рисунок. Слайд с физической картой Евразии. ( 3 мин)

  1. По карте показать и назвать океаны, которыми омывается материк. (1 ученик)
  2. Назвать и показать крайние точки материка. (1 ученик)
  3. Показать крупные полуострова материка. (1 ученик)
  4. Назвать и показать острова у берегов Евразии. (1 ученик).
  5. Какими проливами или другими географическими объектами отделяется Евразия от Африки, Северной Америки (назвать и показать)

IV Разминка по карте Евразии. (5 мин)

Задание

Учитель приглашает к карте учащегося, класс задаёт ему вопросы на знание карты.

(учащиеся задают вопросы на знание рельефа, географического положения, рек, озёр материка). По окончании опроса выставляется оценка.

(методические рекомендации по данному виду опроса: желательно в целях экономии времени вызывать тех учащихся, которые на предыдущих уроках показали неплохое знание карты)

V Разминка по немой карте Евразии. (5 мин)

Рисунок . Слайд с немой картой.

Задание

Учитель приглашает к карте учащегося, класс задаёт ему вопросы на знание карты.

(учащиеся задают вопросы на знание рельефа, географического положения, рек, озёр материка). По окончании опроса выставляется оценка.

(методические рекомендации по данному виду опроса: желательно вызывать тех учащихся, которые на предыдущих уроках показали хорошее знание карты и умение работать с немой картой. Такие опросы должны быть систематическими на каждом уроке)

VI Игра «Четвертый - лишний». (3 мин)

На слайде появляется цепочка из названий географических объектов. Учащиеся должны определить «лишний» объект и объяснить, по каким параметрам этот объект является лишним.

(методические рекомендации по данному виду опроса: Опрос проводится фронтально. Каждая строка выходит по щелчку мыши отдельно. Учащиеся называют ответ, объясняют свой выбор, и затем появляется  правильный ответ.)

Рисунок .Слайд с заданиями.

Ответы:

  1. Волга, Урал, Нева, Сыр-Дарья (лишняя Нева, она относится к бассейну Атлантического океана, остальные реки – к бессточному бассейну).
  2. Каспийское, Желтое, Аральское, Байкал (лишний Байкал, он является озером, остальные объекты – моря).
  3. Индостан, Индокитай, Сахалин, Скандинавский (среди островов находится полуостров – Скандинавский)
  4. Баренцево, Охотское, Чукотское, Белое (лишнее море – Охотское – относится к бассейну Тихого океана, остальные – к бассейну Северного Ледовитого океана).
  5. Обь, Енисей, Лена, Инд (Инд – лишняя река, относится к бассейну Индийского океана, остальные реки Северного Ледовитого океана)
  6. Фудзияма, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Везувий (лишним является Килиманджаро – вулкан Африки, остальные – вулканы материка Евразия)
  7. Альпы, Карпаты, Анды, Пиренеи (Анды – горы Южной Америки, остальные – горы Евразии)

Рисунок Слайд с правильными ответами.

VII Самостоятельная практическая работа учащихся за компьютерами с файлом «Задание по Евразии». (20 мин)

(методические рекомендации по данному виду работы:

Перед выполнением задания учитель проводит инструктаж по работе, разбирая каждый слайд задания. На работу отводится  минут. Если в компьютерном классе не хватает компьютеров для индивидуальной работы, рекомендуется организовать группы из 2-3 человек, в которой учащиеся распределяют обязанности: работа с программой, работа со справочными материалами и атласами. По ходу выполнения работы учитель оказывает помощь тем учащимся, у кого возникают вопросы по работе с программой Power Point.  Выполненное задание учащиеся сохраняют в папке. Задания проверяются  на уроке или после урока.  По ходу работы анализируются общие ошибки,  оценки за групповую вставляются в журнал всей группе одинаковые, если участники работы не возражают и считают, что все внести одинаковый вклад в работу)

Слайды с заданиями для учащихся:

Рисунок. Образец заполнения титульного листа практической работы. Вписать фамилии и класс.

Задание 1. Вписать представителей животного и растительного мира указанной природной зоны, пользуясь картами атласа.

Задание 2 Вписать на слайде названия географических объектов – «чемпионов по указанным параметрам.

Задание 3. Перетащить на немую карту названия географических объектов, при необходимости поворачивая или уменьшая названия, увеличивая размер карты.

Задание 4. Допишите другим цветом предложения:

  1. Дикие слоны живут на полуострове… и острове….(Индостан, Мадаскар)
  2. …может не пить и не есть долгое время. (Верблюд)
  3. Продолжительный период низких температур, многолетняя мерзлота, болота – признак ….(Тундры)
  4. Река Волга впадает в … и относится к …бассейну. (Каспийское море, бессточный бассейн)
  5. Реки, впадающие в Черное море, относятся к бассейну … океана. (Атлантического)
  6. На Японских остовах находится вулкан ..(Фудзияма)

Задание 5. Перетащить мышью название столицы к названию государства

Ответы:

Россия - Москва

Франция - Париж

Китай - Пекин

Великобритания - Лондон

Япония - Токио

Турция  - Анкара

Италия - Рим

Германия  - Берлин

Задание 6. Перетащите мышью  названия государств на политическую карту.

Задание 7. Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны   шрифтом другого цвета.

  1. Это островное государство находится в Бенгальском заливе.
  2. Природа богата представителями растительного и животного мира. Так как находится в субэкваториальном климатическом поясе.
  3. На весь мир славится чаем.
  4. Столица – Коломбо.
  5. Это – (Шри-Ланка)

Задание 8. Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны   шрифтом другого цвета.

  1. Государство Западной Европы.
  2. Соседями этого государства являются: на востоке – Франция, на западе – Португалия.
  3. Государство дало миру великого путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба.
  4. Омывается на юге Средиземным морем.
  5. Это -  (Испания)

Задание 9. Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны   шрифтом другого цвета.

  1. Это островное государство Восточной Азии. До XVII века было закрытым государством.
  2. Население однонационально по составу.
  3. Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении, автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые приборы.
  4. Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно.
  5. Религия – синтоизм.
  6. Это - (Япония)

Задание 10 Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны   шрифтом другого цвета.

Рисунок 11

  1. Островное государство, отделяющееся от материка Евразия проливом Ла-Манш.
  2. До VIII века эта страна была великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, новая Зеландия, Индия, ЮАР, Ангола.
  3. Язык этой страны считается языком межнационального общения.
  4. Это – (Великобритания)

Задание 11. Найдите соответствие «Религия – страна».  Перетащить мышью к каждой стране название религии, которую исповедают большая часть населения страны. При необходимости скопировать название религии.

Ответы:

Италия - католицизм

Китай - конфуцианство

Иран - ислам

Россия - православие

Япония - синтоизм

Индия - буддизм

Ватикан – католицизм

Задание 12. Где находятся эти достопримечательности? Перетащить мышью название страны на рисунок объекта.

Ответы:

Биг-Бэн – Великобритания

Великая Китайская стена.

Колизей – Рим.

Рейхстаг – Германия.

Пизанская башня – Испания.

Эйфелева башня – Франция.

VIII Подведение итога урока. Проверка работ. Выставление оценок (2 мин), задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Обобщение изученного по теме "Причастие" в 7-ом классе.

В разработку урока входит конспект, составленный с учетом новых требований по развитию УУД. ...

Методическая разработка. Урок обобщение по теме Уральский экономический район для учащихся 8-9 классов "Урал – волшебная сокровищница нашей страны".

Неповторима и поистине сказочная природа Урала. Чарующая красота голубых озер, причудливые скалы и горные хребты. И действительно, природа щедро одарила Урал. Привычны высказывания об ...

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии в 10 класса

Данная разработка включает разработку урока с приложегиями и самоанализ урока....

Разработка урока-обобщения по теме "Имя прилагательное". 5 класс.

Конспект урока-обобщения по теме "Имя прилагательное". 5 класс Дополнительно воспользоваться презентацией к уроку, рабочими материалами к уроку....

Разработка урока-обобщения в 8 классе по теме "Хозяйство России"

На уроке используется презентация в формате SMART Notebook (к сожалению, загрузить презентацию не удалось). Если кто-то заинтересовался разработкой данного урока, напишите, презентацию обязательно выш...

Урок обобщения знаний по теме "Биосфера". География 6 класс

Данный урок обобщения знаний представляет собой цепочку учебных задач, направленных на формирование и совершенствование общих учебных умений (умение самим составлять определения понятий, обобщать) на ...

Методическая разработка "Урок обобщения и систематизации - 8 класс"

Тема занятия: "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования"Цель занятия: Выявление уровня знаний учеников по теме «Начала программирования», ф...