Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии в 10 класса
план-конспект урока (10 класс) по теме
Данная разработка включает разработку урока с приложегиями и самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_i_sistematizaciya_po_kursu_organicheskaya_himiya_v_10_klase.zip | 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Шеина Олеся Владимировна
МБОУ СОШ №2 п.Редкино
Тверская область Конаковский район
Разработка урока
«Обобщение знаний за 10 класс по курсу «Органическая химия»
с использованием здоровьесберегающей технологии.
(в рамках регионального конкурса)
2013 год
Цель урока:
Обобщить знания об основных классах органических веществ: знать их строение, свойства, применение и получение.
Задачи урока:
Выявить уровень подготовки учащихся к итоговой контрольной работе.
Данный урок разработан с учетом здоровьесберегающиих технологий. Ребята передвигаются по предложенным станциям и выполняют задания. В течении урока идет смена деятельности. Желание набрать большее количество зеленых фишек, не оставит без работы даже самых неактивных ребят. При работе в группе, выбранный капитан команды, учится брать на себя ответственность за работу группы.
Подготовка к уроку:
- расстановка парт для работы в группе
- подготовка заданий (приложений распечатка), цветных фишек
- памятка для работы в группе
- выбор экспертов, заготовка бланков для фиксирования ответа группы(См.Приложение 6 )
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня на уроке мы должны обобщить материал по органической химии, который изучался в течение всего года.
Сегодня на нашем уроке мы будем работать группами, 3 команды, будут претендовать на роль лучшей команды. Все вы должны выполнить много заданий, достойно пройди все этапы игры, получить хорошие оценки и конечно победить. Ваша основная задача набрать наибольшее количество зеленых фишек и минимальное число желтых фишек. Штрафная фишка (красная) выдается в случае нарушения процедуры проведения урока, не соблюдения правил работы в группе.
Если задание выполнено не все, то получает желтую фишку. Если все, то зеленую. Зеленой фишкой в дальнейшем можно закрыть неправильный ответ или сохранить в качестве бонуса (добавляет баллы – 1 зеленая фишка + 1 балл). Капитан команды принимает решение использовать зеленую фишку в игре или нет.
Каждой команде необходимо выбрать капитана команды. Капитан команды отвечает за работу в группе в целом.
- Основная часть.
Группы должны будут посетить три станции, на каждой станции выполнить задание.
Станции
«Теория Бутлерова» «Углеводороды» «Кислородсодержащие соединения»
Каждая группа должна пройти все станции.
Критерии оценивания группы:
- Четко спланированы совместные действия участников в группе.
- Организовано активное обсуждение, задействованность всех участников группы.
- Выступление в группе отличается последовательностью, логикой изложения, культурой речи.
Чтобы получить возможность пройти на станцию, каждая группа должна разгадать кроссворд. Для оценки данной работы приглашается эксперт), оценивает правильность разгадывания кроссворда), и на этом этапе обозначает станцию. Если кроссворд разгадан не весь, тогда группе выдается желтая фишка.
1-й этап, отгадай «Кроссворд».
Участники команды разгадывают кроссворд в течение 5 минут. Всего 15 вопросов.
Критерии оценки:
13 – 15 - две зеленые фишки
11-13 – одна зеленая фишка
меньше 10 – ни одной зеленой фишки
Также команде может выдаваться и красная фишка – за нарушения правил игры, режима работы в группе. Что очень сильно повлияет на результат работы. Красная фишка- это «-« 1балл.
(См.Приложение 1)
2-й этап, переход на станции «Теория Бутлерова», «Углеводороды», «Кислородсодержащие соединения».
Для каждой команды определяется начальная станция. В дальнейшем переход осуществляется по часовой стрелке.
Время работы на каждой станции 2 минуты. Эксперт дает задание. Время работы на станции определяется песочными часами. Дополнительное время 1 минута – для работы эксперта.
Если задание выполняется не в полном объеме, то эксперт выдает желтую фишку. Если полностью то – зеленую.
Станция «Теория Бутлерова» К разгадке предлагаются предложения, в которых зашифровывается одно из положений теории Бутлерова, только наоборот. Попытайтесь правильно прочитать зашифрованные положения теории Бутлерова А.М. Необходимо дать им точное определение.
Если задание выполняется не в полном объеме, то эксперт выдает желтую фишку. Если полностью то – зеленую.
См.Приложение 2)
На станции «Углеводороды» необходимо заполнить пропись.
То есть в текст нужно вписать слова. Группе прелагается заполнить карточки(всего 4 карточки). За выполнение задания полностью - зеленую фишку.
(См. Приложение 3)
На станции «Кислородсодержащие соединения» выполняется задание «Распредели вещества на группы и дай им название».
Каждой группе предлагается разные вещества (всего 8 веществ). Вещества написаны на карточках. Работает группа непосредственно в карточках.
(См .Приложение 4)
3. Подведение итогов. Эксперты оценивают работу каждой группы. Подсчитывают количество фишек. Выносят свой вердикт. Объявляют победителя и вручают сертификат о допуске к итоговой контрольной работе за курс «Органической химии»
Пока эксперты подводят итоги, учитель химии предлагает ответить на интересные вопросы.
- Какое взрывчатое вещество иногда держат под языком для снятия сердечных спазм? (Нитроглицерин).
- Что такое «ледяная» уксусная кислота? ( Это безводная уксусная кислота).
- Кто первым научился получать волокно? (Паук, при изготовлении паутины синтезирует в организме и выпускает жидкость, которая затвердевает на воздухе).
4.Рефлексия. Учащимся предлагается заполнить учетную карточку.
(См.Приложение 5)
Приложение 1
Кроссворд для команд.
Вопросы:
1.Какими углеводородами являются алканы?
2. Какими углеводородами являются алкены?
3. Простейший представитель алкенов?
4. Какой вид изомерии возможен для соединений, у которых есть двойная связь и нет вращения вокруг неё?
5.Какой вид изомерии характерен для алканов?
6. Изомерия различных классов органических соединений?
7. Вещества, имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но различное строение?
8. Название СН2=С=СН2?
9. У каких непредельных углеводородов в молекулах между атомами углеводорода две двойные связи?
10. Органические соединения, состоящие исключительно из атомов углерода и водорода?
11. Ненасыщенный углеводород, изомерен бутилену?
12. Бесцветный газ, без запаха, малорастворимый в воде, имеет тройную связь между атомами углерода, принадлежит к классу алкинов?
13. Ароматический углеводород?
14. Вид пространственной изомерии?
15.Химическое свойство аренов?
1п | 3э | |||||||||||||||||||||||||
р | т | 4г | ||||||||||||||||||||||||
2н | е | п | р | е | д | е | л | ь | н | ы | е | |||||||||||||||
д | н | о | ||||||||||||||||||||||||
6м | е | м | ||||||||||||||||||||||||
е | л | е | ||||||||||||||||||||||||
ж | ь | 10у | т | |||||||||||||||||||||||
5с | т | р | у | к | т | у | р | н | а | я | г | р | ||||||||||||||
л | ы | 9а | л | к | а | д | и | е | н | ы | ||||||||||||||||
а | е | е | ч | |||||||||||||||||||||||
с | 14о | в | е | 12а | ||||||||||||||||||||||
с | п | о | с | ц | ||||||||||||||||||||||
7и | з | о | м | е | р | ы | т | д | к | е | ||||||||||||||||
в | и | о | а | т | ||||||||||||||||||||||
8п | р | о | п | а | д | и | е | н | ч | р | я | и | ||||||||||||||
я | 13б | е | н | з | о | л | л | |||||||||||||||||||
с | д | 11 и | е | |||||||||||||||||||||||
к | ы | 15з | а | м | е | щ | е | н | и | е | ||||||||||||||||
а | о | |||||||||||||||||||||||||
я | б | |||||||||||||||||||||||||
у | ||||||||||||||||||||||||||
т | ||||||||||||||||||||||||||
и | ||||||||||||||||||||||||||
л | ||||||||||||||||||||||||||
е | ||||||||||||||||||||||||||
н | ||||||||||||||||||||||||||
Приложение 2
1 преложение
«Атомы вне молекулы находятся в беспорядке, в несоответствии с их степенью окисления. Углерод в органической химии имеет неопределенную степень окисления».
Ответ. Атомы в молекуле соединены не в беспорядке, а в определенной последовательности, согласно их валентности. Углерод в соединениях 4 – валентен.).
2 преложение
«Молекулы и атомы обратимо бездействуют сами по себе».
Ответ. Атомы и группы атомов взаимно влияют друг на друга.
3 предложение
«Важность не в качестве. Важность в беспорядке».
Ответ. «Свойства веществ зависят не только от качественного и количественного состава, но и от порядка соединения атомов в молекулы».
Приложение 3
- Число π-связей в молекуле бутина-1 равно _______
- Имеют одинаковый состав, но разное строение ___________
- Пропаналь и бутаналь являются _______________________
- Свойства веществ определяются не только составом, но и ___________________________________________________
- Перекрывание электронных облаков вдоль оси – это _________________________________________________
- В молекуле циклогексана нет__________________________________________________
- CnH2n+2 –это формула для ______________________________________углеводородов
- Для алканов характерна реакция ____________________________
- УГЛЕВОДОРОДЫ (УВ) — органические соединения, молекулы которых состоят ___________________________________________
- Число σ- и π-связей в молекуле этилена соответственно____и ____
- Структурная формула описывает_____________________________
- Ароматические углеводороды, – это соединения, молекулы которых__________________________________________________
Приложение 4
Карточки для работы группы
Вещество | Класс органического соединения | Название органического соединения |
СН3СООН |
Вещество | Класс органического соединения | Название органического соединения |
Вещество | Класс органического соединения | Название органического соединения |
С6Н5NO2 |
Вещество | Класс органического соединения | Название органического соединения |
СН2=СНСН2СН=СН2 |
Вещество | Класс органического соединения | Название органического соединения |
С2Н2 |
Вещество | Класс органического соединения | Название органического соединения |
СН3СН2ОСН2СН3 |
Вещество | Класс органического соединения | Название органического соединения |
CН3СН2Br. | ||
Вещество | Класс органического соединения | Название органического соединения |
СН3СН2СН2СН2ОН |
Приложение 5
Учетная карточка
Ученика_______________________________
№ | Темы школьного курса химии | Хорошо знаю | Тема вызывает затруднения | Могу поделиться знаниями | Самооценка за работу на уроке |
Теория А.М. Бутлерова. | |||||
Химические реакции | |||||
Гибридизация | |||||
Номенклатура органических веществ | |||||
Классы органических веществ | |||||
Изомеры. Гомологи | |||||
Генетическая связь | |||||
Итоговая оценка: |
Приложение 6
Лист для оценивания работы в группах
Этапы | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Кроссворд | |||
«Теория Бутлерова» | |||
«Углеводороды» | |||
«Кислородсодержащие соединения» | |||
Число зеленых фишек | |||
Число желтых фишек | |||
Число красных фишек | |||
РЕЗУЛЬТАТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение знаний по курсу органическая химия»
Данный урок позволяет проверить прочность знаний по изученным темам, обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу органической химии....
Обобщение знаний по курсу органической химии.
: Обобщить и закрепить знания учащихся о классах органических веществ, их составе, строении, свойствах, применении, о причинно-следственной связи между химическими свойствами и применением, а...
Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии.
Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии....
Паспорт рабочей программы. Курс «Органическая химия» 10 класс ,базовый уровень, О.С. Габриеляна
Рабочая программа курса «Органическая химия» в 10 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов – 70 и соответствует стандарту среднего (полного)...
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (10 класс, базовый уровень)
Работа на 4 варианта...
Конспект урока систематизации знаний по теме "Вода" ,химия 8 класс
Урок систематизации и углубления знаний по теме "Вода ",Форма проведения урока : пресс-конференция «Встреча двух миров»...
Конспект урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по курсу неорганической и общей химии"
Урок в игровой форме под названием «Своя игра». Такая форма урока является аналогом телевизионной игры «Своя игра». Цели. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии; обобщение, зак...