Разработка урока-обобщения в 8 классе по теме "Хозяйство России"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
На уроке используется презентация в формате SMART Notebook (к сожалению, загрузить презентацию не удалось). Если кто-то заинтересовался разработкой данного урока, напишите, презентацию обязательно вышлю!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-obobshchenie_po_geografii_-_khozyaystvo_rossii.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщающего повторения по географии в 9-м классе - Хозяйство России
Задачи урока:
- повторить, закрепить, обобщить знания об особенностях хозяйства России, его отраслевом составе;
- совершенствовать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся, умение слышать и слушать.
Тип урока: повторение материала в форме игры "Своя игра".
Форма организации учебной деятельности: групповая.
Оборудование:
- учебник географии 8 класса "География: Россия " под ред. А. И. Алексеева;
- атлас;
- презентация "Своя игра" в формате Power Point;
- презентация в формате SMART;
- карта России;
- интерактивный комплекс.
Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение темы и целей урока
- Мы закончили изучение еще одной главы учебника, посвящённой особенностям хозяйства России, его отраслевому составу. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Сформулируйте цели урока.
- Обобщение.
1) разминка
Обобщать знания по теме "Хозяйство России" мы будем в форме игры "Своя игра". Предположите, какие темы вам будут предложены. (1 слайд «SMART»)
Но для начала проведем небольшую разминку и немного вспомним:
- определения по изученному разделу (2,3 слайды «SMART»)
- отраслевой состав хозяйства и структуру каждой отрасли (4 слайд «SMART»)
- основные типы электростанций (5 слайд «SMART»)
- размещение основных бассейнов угольной промышленности на территории нашей страны (6 слайд «SMART»)
И в завершении разминки проведем небольшой тест (7 слайд «SMART»)
2) «Своя игра» (Презентация в формате Power Point)
Учитель напоминает правила игры, в которой участвуют не отдельные ученики, а все учащиеся, объединённые в группы. Результаты будут фиксироваться на доске.
Предлагаемые задания (в игре цена вопросов - 100, 200, 300, 400, 500 баллов):
Тема "Общая характеристика хозяйства":
- Хозяйство, сложившееся исторически в границах государства (народное хозяйство).
- Часть населения страны, которая способна работать (трудовые ресурсы).
- Занятое население, работающее в народном хозяйстве, и безработные, ищущие работу и готовые к труду. (экономически активное население).
- На современном этапе развития России основную часть её богатства составляет (природно-ресурсный капитал или природные ресурсы).
- Все материально-вещественные ресурсы, многократно используемые в производстве для создания материальных и духовных ценностей (здания, транспортные средства, оборудование, скот) (производственный капитал).
Тема "Промышленность":
- Самый крупный промышленный комплекс по объёму производимой продукции - ТЭК - более 20%. Назовите его отраслевой состав (топливная промышленность, электроэнергетика, транспортировка).
- Череповец, Старый Оскол, Липецк, Новокузнецк, Магнитогорск, Чусовой - это центры… (чёрной металлургии)
- Зерноуборочные комбайны производят в районах выращивания зерна (Ростов-на- Дону, Красноярск), льноуборочные - в местах произрастания льна (Бежецк). Назовите фактор размещения этих предприятий (потребительский).
- Одной из общих проблем обрабатывающей промышленности является низкая доля современной продукции. Назовите другие проблемы (устаревшее оборудование, дефицит квалифицированных кадров).
- Это один из крупнейших районов горно-химической промышленности. Здесь сосредоточено 100% общероссийской добычи этого полезного ископаемого, оно очень высокого качества. По размерам его добычи Россия уступает только Канаде. Назовите полезное ископаемое и центры его добычи (калийные соли, Соликамск и Березники Пермского края).
Тема "АПК":
- Основная зерновая культура в России (пшеница).
- Они могут пастись на горных склонах, преодолевать большие расстояния, круглогодично находиться на пастбищах. Их часто разводят на землях, не пригодных для других отраслей сельского хозяйства. Назовите этих животных (овцы).
- На территории Пермского края преобладает молочное скотоводство. Почему? (наличие кормовой базы - зелёные сочные корма и силос).
- Почему машиностроение и химическая промышленность являются одним из звеньев АПК? (для с/х дают машины, оборудование, удобрения, средства защиты растений)
- Почему в России доля продуктов питания иностранного производства составляет более 40%, а доля импортной одежды - 75%? (недостаточный уровень развития сельского хозяйства, машиностроения, химической, текстильной промышленности)
Тема "Сфера услуг":
- Что является продукцией данной сферы? (услуги в качестве деятельности).
- Вам дали задание: определить грузооборот автомобильного транспорта. Какие данные для этого вы должны найти? (количество перевезённого груза и расстояние перевозк, эти данные перемножить).
- 16 декабря 2009 года был пущен новый скоростной экспресс (250 км/час) по маршруту Санкт-Петербург - Москва. Как он называется? (Сапсан)
- Летом мы решили совершить путешествие на теплоходе из Соликамска до северного порт Мурманск. Возможно ли это? (Да, Кама - Волга - Волго-Балтийский канал - Онежское озеро - Беломорско-Балтийский канал - Белое море - Баренцево море).
- Основой науки являются научные кадры. По числу занятых в науке Россия является одним из мировых лидеров. Какая проблема характерна для российских научных кадров и почему? ("старение", слабый приток молодёжи - снижение престижа профессии, низкая заработная плата)
- Подведение итогов игры, выставление оценок.
- Рефлексия (9 слайд «SMART»)
6. Домашнее задание: ответить на вопросы на с. 208 (10 слайд «SMART»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Обобщение изученного по теме "Причастие" в 7-ом классе.
В разработку урока входит конспект, составленный с учетом новых требований по развитию УУД. ...
Разработка урока-обобщения по теме "Евразия", 7 класс, география
Разработка урока-обобщения по теме "Евразия", 7 класс, география....
Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"
Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют....
Методическая разработка. Урок обобщение по теме Уральский экономический район для учащихся 8-9 классов "Урал – волшебная сокровищница нашей страны".
Неповторима и поистине сказочная природа Урала. Чарующая красота голубых озер, причудливые скалы и горные хребты. И действительно, природа щедро одарила Урал. Привычны высказывания об ...
Игра для урока -обобщения в 8 классе "Все о России"
Эта разработка может использоваться на уроках географии для работы в группах или при проведении недели географии. Вопросы здесь собраны за весь курс 8 класса...
Урок обобщение в 8 классе по теме "Природные зоны России"
Материал для обобщения знаний по теме "Природные зоны России". География 8 класс...
краткая разработка урока - обобщения в 6 классе
краткая разработка урока...