Методическая разработка "Урок обобщения и систематизации - 8 класс"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Тема занятия: "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования"
Цель занятия: Выявление уровня знаний учеников по теме «Начала программирования», формирование умения учащихся писать программы и создавать блок-схемы, «читать» готовые программы на языке «Паскаль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1.docx | 377.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Николаев Александр Борисович |
Тип занятия | Урок обобщения и систематизации |
Тема занятия | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». |
Цель занятия | Выявление уровня знаний учеников по теме «Начала программирования», формирование умения учащихся писать программы и создавать блок-схемы, «читать» готовые программы на языке «Паскаль» |
Используемые технологии |
|
Теоретические сведения
Планируемый результат | |
Предметные умения | Познавательные УУД: -умение сформулировать алгоритм решения задачи, умение -представить с помощью графической формы и на языке программирования, - выявлять ошибки при составлении программ и обосновывать способы их исправления. Личностные УУД: - знание правил техники безопасности на уроках информатики - умение провести самооценку и организовать взаимооценку. - развивать умение взаимодействовать в группе; - определять качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные УУД: - уметь грамотно выражать свои мысли. |
Примечание | Урок по УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Б. «Информатика, 8» завершает изучение последней главы учебника |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная работа | Мультимедийная презентация PascalABC Карточки с заданием Видеозарисовки для физминутки |
Краткое описание | Занятие представлено в виде технологической карты, с опорой на системно-деятельностный подход. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Этап урока | Время, в мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Использование ЭОР |
1. Организационно-мотивационный момент. Эмоционально-позитивный настрой на урок. | 1 | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку. Учитель: Эпиграфом нашего урока будет высказывание «Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать» Стив Джобс Согласны ли вы с этим? | Изначально учащиеся садятся по группам. Настраиваются на деловой ритм урока. Получают позитивный заряд, концентрируют внимание. Анализируют высказывание, выражают свое отношение. | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: самоопределяются, настраиваются на урок. Регулятивные УУД: Прогнозирование своей деятельности. | Презентация |
2. Актуализация опорных знаний. | 5 | Устный фронтальный опрос. − Что такое алгоритм? − Какие алгоритмы называются линейными? − Какие алгоритмы называются разветвляющимися? − Какие виды ветвления вы знаете? - В чем отличие каждого? − Какие алгоритмы называются циклическими? − Какие виды циклических алгоритмов вы знаете? Повторение основных понятий языка программирования с помощью облака тегов. | Читают вопросы, быстро отвечают, корректируют ответы. (Воспроизведение опорных знаний). | Познавательные УУД: умение использования знаково символических средств; Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: Формирование волевой саморегуляции в ситуации затруднения. | Презентация |
3. Постановка темы, целей и задач урока. | 5 | Учитель: Перед вами облако тегов, которое подскажет вам, о чем пойдет речь на нашем уроке. Посмотрите внимательно на него и скажите – что вы видите? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Вася Петров написал дома программу на языке Паскаль, но его маленькая сестренка в отсутствие брата разрезала ее на части. Помогите Васе восстановить программу. Что необходимо сделать, чтобы успешно выполнить эту работу? - Какая цель нашего урока? Чем мы будем заниматься сегодня? Учитель: помогите Васе восстановить программу. [Приложение 1]. Итак, Цель сегодняшнего урока: управлять своими мыслями, учиться правильно, по шагам, продумывать ход выполнения работы, применять на практике ваши знания в области алгоритмизации, знать основные понятия этой темы. | Отвечают на вопросы. Называют тему урока. Высказывают предположения. Постановка целей и задач урока. Работа в группах : восстановление структуры программы. | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные УУД: смыслообразование. | Презентация |
4. Решение задач | 9 | Задание 1. Найти ошибки в программах. [Приложение 2] Задание 2. Работа в парах: А) Определить значение переменной после выполнения программы: Б) Определить значение переменной после выполнения алгоритма по блок-схеме [Приложение 3] Задание 3. Решение разноуровневых задач, которые разделены на уровни: простой, средний и повышенный. [Приложение 4]. | Устная работа. Ученики находят ошибки в программах, обосновывают свой ответ. Каждая группа учащихся получает карточку с задачами. Все обсуждают задачу и по одному человеку из группы отвечают на вопросы задач. - решают задачи, выполняют взаимопроверку | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: постановка вопросов, оценка действий партнера, умение слушать другого, умение точно и ясно выражать свои мысли. Личностные УУД: смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и его мотивом. | Презентация |
5. Физкультурная пауза | 2 | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся за счет смены вида деятельности. Учитель: А сейчас давайте немного отдохнем и подвигаемся! Выполним двигательную гимнастику. Учитель: Заканчиваем физкультминутку Нам всегда во всем везет! Руки вверх, мы потянулись- На урок опять вернулись. | Смена видов деятельности. Выполнение упражнений. | Регулятивные УУД: переработка информации, соотнесение с движением. | Видеозарисовка с физминуткой |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | 3 | Учитель: Предлагает группам представить результаты решения задач, выступить и проанализировать работу каждого участника. (Группы объясняют ход решения. Обсуждение решения фронтально. Определение правильности, внесение корректив, определение причин допущенных ошибок). | Представление результатов работы группы, обсуждение и коррекция ошибок. При необходимости сверка с образцом. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция и оценка. Коммуникативные УУД: постановка вопросов, оценка действий партнера, умение слушать другого, умение точно и ясно выражать свои мысли. | Презентация |
7. Компьютерный практикум | 15 | Учитель: Напишите программу на языке Паскаль по готовой блок-схеме. [Приложение 5] | Работают за ПК: ввод программы в среде PascalABC. | Познавательные УУД: умение работать с источником информации, самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения. Личностные УУД: смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и его мотивом. | PascalABC |
8. Рефлексивно-оценочный этап, | 4 | Предлагает оценить факт достижения цели урока, высказать каждому учащемуся свое мнение в виде 1 фразы. В том числе назвать насколько полезной была тема урока На уроке мне особенно запомнилось… Самым трудным было... Теперь я знаю… Теперь я могу ... Мне нужно ещё поработать над… Учитель: оцените, как каждый из вас поработал сегодня на уроке. Впишите в таблицу самооценки отметку. | Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. Делятся своим мнением. Отвечают на вопросы. Заполняют таблицы в раздаточном материале, подводят итоги урока. | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия. Регулятивные УУД: определять степень успешности выполненной работы. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Презентация |
9. Постановка домашнего задания. | 1 | Задает домашнее задание Составить программу и блок-схему:
| Учащиеся записывают домашнее задание | Презентация |
Библиографические ссылки
1. Борисова И.И. Современные образовательные технологии на уроках технологии, ОБЖ, ОПС и во внеурочной деятельности. Из опыта работы.
2. Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе
http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic%20techniques/4899
3.«Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации»». http://oha-school1.ru/storage/app/uploads/public/58a/ccc/5a8/58accc5a8cd44513952512.pdf
4. Разработка урока информатики в 9 классе по теме: «Программирование на языке Паскаль»http://inf.na5bal.ru/doc/4177/index.html
Приложения
Приложение 1.
Program Z_2; |
Var c: integer; |
F: real; |
Begin |
begin |
For c: = 15 to 30 do |
f:= (c*1.8) +32; |
writeln (c,’ ‘,f); |
end; |
End. |
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний о предлоге».
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний о предлоге». Тип урока: обобщение и проверка знаний о предлогах.Цели: 1)...
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"
Предлагается методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС
Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...