Главные вкладки
Румбешт Роза Фидаиловна
Сайт учителя географии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Работа с информационно-коммуникационными технологиями, психология, география
Увлечения: Вязание, чтение, путешествия, фотография
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Усть-Лабинск
Место работы: МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rumbesht-roza-fidailovnaПод лежачий камень вода не течёт.
О себе
Учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 6 г. Усть-Лабинска
Мой взгляд на мир
Учиться. учиться и учить. Под лежачий камень вода не течет.
Моё портфолио
«Использование ИКТ технологий на уроках географии и информатики»
Сегодня школы начинены различной оргтехникой: компьютерами, мультимедийными проекторами, принтерами, интерактивными досками. А в нашем Усть-Лабинском районе более того– ученики 1-7 классов снабжены индивидуальными классмейтами (нетбуками). Кроме того, по федеральной программе получены электронные учебники практически по всем предметам. Дело осталось за немногим – использование всего этого богатства в образовательных и воспитательных целях.
Мне, как учителю информатики по второму образованию, намного легче решать проблему использования ИКТ на уроках географии, и, конечно, информатики.
Хотелось бы поделиться своими наработками и идеями в этой области.
1.Использование Интернет-ресурсов учителем для подготовки к урокам и организация поиска информации и участие в различных проектах, которые предлагаются в Интернет учащимся.
Информации для проведения уроков в помощь учителю в Интернете огромное количество. Это и разработки уроков, и презентации к урокам, и иллюстративный материал, материалы для проведения классных часов. Но за материалом приходят не все учителя в Интернет-класс. Кто-то работает дома, кто-то просто пока в недостаточной мере освоил технологию поиска и скачивания информации. Поэтому на различных порталах мною размещены различные Интернет-ресурсы для учителей, учеников.
В нашей школе организована работа учащихся в Интернет - классе для подготовки домашних заданий и проектов после уроков. Сегодняшний ученик легко ориентируется в море информации, находит массу нужных и ненужных вещей. Я стараюсь привлекать учащихся к участию в различных конкурсах. Иногда над проектом группа учащихся работает полгода.
Учащимися в 2008-2009 году были созданы проекты, носящие прикладной характер. Это электронные учебники «Изучаем цифры» и «Изучаем алфавит» для начальной школы. Учителя начальной школы с успехом используют их на своих занятиях. Творческие проекты защищались в рамках научно-практической конференции «Эврика» муниципального уровня.
Хотелось бы отметить работу учащихся 9-х классов в 2009-2010 учебном году, в рамках ежегодного Российского конкурса "Гренадеры, вперед!" – сайт «Я хочу рассказать о родном крае». Адрес сайта: http://www.soh6gren.narod.ru/. Над сайтом работала группа учеников: web-дизайнер, web-программист, собраны стихи о крае учащихся разных классов школы. Группа и руководители проекта получили Дипломы победителей.
Такой вид работы понравился мне как предметнику и как классному руководителю. В этом году появилась новая идея – создание сайта-летописи путешествий моего класса. На родительском собрании родители, а учащиеся на классном часе были ознакомлены с примерным макетом сайта. Идея вдохновила родителей и детей. Они предложили свою помощь: делали фотографии, писали эссе о наших путешествиях, с детьми искали информацию о тех местах Краснодарского края, которые мы собирались посетить, вместе придумали название сайту: «Изучай родной край с нами!». К наполнению сайта контентом постепенно привлекаются и ученики моего 6-а класса – ведь они являются активными участниками «Экспедиции познания». Позже хотелось бы привлечь их и к оформлению сайта и публикации его в сети Интернет.
Работа рассчитана не на один год. Часть сайта уже опубликована в сети, материал постепенно накапливается и публикуется.
Адрес сайта: http://www.grenaderi-ul.narod.ru/
2.Использование сетевых технологий на уроках.
На территории Усть-Лабинского района сегодня все учителя начальной школы могут использовать в образовательном процессе возможности сетевой работы на классмейтах. На сегодняшний момент нетбуки получены на 5-7 классы в ряде пилотных школ. Возможность сетевой работы предоставляет программа E-learnig, которая поставлялась вместе с классмейтами.
Познакомив учителей с этой технологией, я и сама стала использовать нетбуки на уроках географии и информатики. Возможны различные виды сетевой работы: тестирование, передача файлов, обмен информацией «учитель-ученик», демонстрация работ учащихся, наблюдение и контроль за работой учеников на уроке, демонстрация экрана монитора учителя на мониторы учащихся, демонстрация экрана монитора ученика на доску, удаленное управление компьютером учащихся и др.
На уроках географии мною используются различные возможности работы в сети. Например, учитель после подключения к виртуальному классу учащихся передает на каждый классмейт учащихся файл с документом-заданием по изучаемой теме. Учащиеся должны выполнить определенный вид работы и отправить файл преподавателю. Например, вписать в предложение слово, заполнить таблицу по животным и растениям различных природных зон, перетащить название государства на территорию страны и др.
Адрес сайта, где размещен урок «Последовательность действий с использованием классмейтов в 1 классе":
http://festival.1september.ru/articles/524462/
3.Проектная деятельность на уроках, во второй половине дня в начальной школе, дома.
На своих уроках второй половины дня предмета «Информатика в играх и задачах» я тоже работаю с классмейтами. Дети очень любят создавать мини-проекты на своих нетбуках: «Веселые буквы», «Веселые цифры», «Подарок маме», «Подворье казака», «Каким я хочу видеть наш город» и другие.
Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Групповой проект «Каким я вижу мой город» создавался с использованием интерактивной доски: каждый учащийся дополнял рисунок, остальные учащиеся создавали свои фрагменты города мечты на нетбуках.
Как вид проектной работы можно использовать проекты для домашней работы, например, создание презентации по предмету или мини-проекты на уроках с использованием ресурсов Интернет.
При изучении темы СУДБ MSAccess по информатике в 9-ом классе учащиеся выполняли задание по составлению структуры и заполнению собственной базы данных с использованием географической тематики. Одна из лучших работ – база данных «Страны СНГ» выполнении Крючковой Викторией, учащейся 9-а класса с использованием ресурсов Интернет.
4.Использование возможностей интерактивной доски.
Многие школы, в том числе и наша, получили интерактивные доски, возможность использования которых помогает учителю активизировать внимание учащихся к материалу, вызывать интерес к работе. Выше рассказывалось о групповой работе в начальной школе во второй половине дня на уроках информатики. Сегодня в сети Интернет можно найти интерактивные тесты по разным предметам и использовать их на уроках. Как использовать данные тесты – индивидуальная работа на компьютере или групповое решение, каждый учитель может выбрать в зависимости от задач и целей урока. Изобретать велосипед не надо – использование ресурсов Интернет частично облегчает жизнь современного учителя.
На сайте «Фестиваль педагогических идей» газеты 1 сентября размещено огромное количество уроков и внеклассных мероприятий по разным предметам. Там можно найти и интерактивные тесты для проведения своих уроков и презентации, которые каждый учитель может доработать, исправить, исходя из целей своего урока.
Адрес сайта «Фестиваль педагогических идей»: http://festival.1september.ru/
5.Использование на уроках интерактивных возможностей программы MicrosoftExcel
В 10-11 классах при изучении географии зарубежных стран очень много статистического материал, который необходимо уметь анализировать. Для анализа материала, представления материал в виде диаграмм удобно использовать программу MSExcel. На уроках информатики я стараюсь подбирать задания, основанные на географическом материале, например, выполнить расчеты и построить диаграммы для анализа данных.
На сайте «Фестиваля педагогических идей» я нашла интерактивные тесты, выполненные в MSExcelс использованием функций. Учащиеся выполняют тесты и программа выставляет оценки за работу. Данный вид работы очень понравился учащимся и мы познакомились с таким видом работы. После чего учащиеся сами стали создавать аналогичные тесты уже по различным предметам.
6.Создание собственных электронных пособий.
Работая не первый год с использованием ИКТ на уроках, стало понятно, что учебного материала много, необходимо его обобщить. Таким образом, возникла идея создавать учебники, используя возможность программы MS PowerPoint.
Созданы и опубликованы на школьном сайте учебники: «Изучаем QBasic», электронный учебник по HTML-конструированию.
Разработан и опубликован в сети Интернет учебник для проведения профильного курса по информатике «Основы алгоритмизации и программирования». Это и теоретический материал к урокам, практические и контрольные работы, презентации к ряду уроков, и страничка занимательных заданий. И словарик терминов. Учащиеся могут обращаться к нему, изучая новый материал, выполнять домашние задания по учебнику.
Адрес сайта учебника: http://uch-algoritm.narod.ru/
Кроме этого, начинаю создавать базу данных презентаций для проведения уроков как по информатике, так и по географии. Уроки публикую на различных порталах: Урок.рф, iна краевом сайте ИРО.
Ссылки на разработки для уроков географии:
1.Разработки для проведения интерактивных игр, кроссвордов, тестов, викторин использована платформа http://learningapps.org/
Здесь находятся материалы для 5-11 классов: https://learningapps.org/user/Румбешт Роза
2.Педагогическое сообщество "Урок.рф", где размещены методические и дидактические материалы, статьи, презентации для проведения уроков, тесты, разработкт уроков, практические и контрольные работы для уроков географии. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/120206
В заключение хочется отметить, что каждый учитель – творческая личность, и использование ИКТ в образовательном процессе открывает огромные перспективы для творчества. Трудности, по-моему, в нехватке свободного времени и немного, и, быть может, надо помочь учителям в технологии работы с программами и сетью Интернет. Возможности для этого есть в каждой школе. В сети Интернет существуют обучающие программ и проектов для учителей, проводимые Intel, Kaspersky, Якласс, РЭШ, Учи.ру.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты