обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре получают новые знания, испытывая при этом удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_uroke_geografii.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на уроке географии.
Пример деловой игры «Южные континенты»
Игра! Сколько значений, оттенков, смысла имеет это слово.
Философский словарь определяет игру как непродуцированную деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит развитию, забаве, доставляет радость сама по себе. Далее словарь указывает, что игра имеет обучающее и развивающее значение, выступает в качестве подготовки к реальным жизненным ситуациям.
В процессе игры подвергаются проверке, переосмысливаются и закрепляются многие привычные представления детей об окружающем мире. Вместе с тем приобретаются полезные навыки, развиваются организаторские способности.
Хорошая игра похожа на хорошую работу (А.С. Макаренко)Хорошая игра требует от играющих немалых усилий на преодоление возникающих в процессе игры препятствий. Игра приучает к согласованности действии, к точности при выполнении заданий, ответственности перед командой.
В познавательной географической игре закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре получают новые знания, испытывая при этом удовольствие.
Обобщающий урок по теме;
«Южные материки. Обобщающее повторение.»
Класс: 7
Тип урока: Урок обобщения материала.
Вид урока: Урок – деловая игра
Цель урока: Обобщить материал по теме «Южные материки». Осуществить контроль за усвоением знаний по всем географическим характеристикам материков.
Задачи урока:
Обучающие: Формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, пользоваться физическими и тематическими картами при отборе информации и анализировать ее. .
Развивающие: Развить познавательный интерес к географии.
Воспитательные: Воспитание у учащихся бережного отношения к природе, рациональному использованию природных ресурсов.
Оборудование: Карты южных материков, карточки – задания, таблицы для выполнения задания.
Ход урока:
Этап № 1. Подготовительный.
В классе создаются 4 группы учащихся ( по количеству южных материков). В каждой группе есть «специалисты», «эксперты» по одной по каждой географической характеристике материков.Учащиеся готовятся заранее, изучая все особенности материков.
Этап № 2. Работа в группах.
Задание 1.
Определить по карточке – описанию, какой материк достался команде, путем определения наибольшего количества элементов, соответствующих данному материку.
После этого команда получает маячок с названием континента.
Задание 2.
Отобрать для «своего» материка наибольшее количество характеристик начинающихся со слов № самый…».
Задание 3.
После установления уникальности каждого материка, выяснить черты сходства по основным географическим характеристикам, заполнив следующую таблицу:
Географическая характеристика | Африка | Австралия | Южная Америка | Антарктида | Комментарии |
1.Географическое положение | |||||
2.Геологическое строение, рельеф | |||||
3.Внутренние воды | |||||
4.Климат | |||||
5. Природные зоны (флора) | |||||
6.Природные зоны (фауна) | |||||
7. Население и хозяйственная деятельность | |||||
8. Воздействие человека на природу |
Этап № 3. Социализация.
Проанализировав таблицу, группе необходимо прокомментировать черты сходства по доставшимся данной группе характеристикам.
- Географическое положение и воздействие человека на материк.
- Географическое строение, рельеф и флора
- Климат и фауна
- Внутренние воды и население, хозяйственная деятельность
Этап №4. Заключительное слово учителя.
Подведение итогов, оценка ответов групп и наиболее активных учеников.
Этап №6. Домашнее задание.
Подготовить дополнительный материал об открытии материка Северная Америка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме "Евразия-величайший материк Земли"
Тема урока: Евразия – величайший материк Земли.Цели урока: ...
Обобщающий урок по теме: ""Путешествие по Южным материкам"
Урок географии в 7 классе. Урок содержит материал , который помогает обощить знания по теме "Южные материки"....
Обобщающий урок – деловая игра «Технология обработки графической информации».
Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации, актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном...
Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»
Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...
Обобщающий урок по географии в 8 классе коррекционной школы 1 и 2 видов по теме "Материки и океаны мира"
Данный урок является обобщающим по курсу 7 класса «География материков и океанов». Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.В качестве метода стимулирования и ...
Обобщающий урок- деловая игра "Пресс- конференция" по теме "Дроби" 6 класс
Технологическая карта обобщающего урока - деловая игра "Пресс- конференция" по теме "Дроби" 6 класс...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...
Комментарии
схема урока может быть