Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Крестенина Нина Сергеевна

 

Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произведения; создание положительной мотивации к изучению английского языка и литературы. Учащиеся тренируют умение в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических конструкций, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»

Е.И. Чугаева, учитель английского языка МОУ СОШ №5 с УИОП

Н.С. Крестенина, учитель географии МОУ СОШ №5 с УИОП

Аннотация: Интегрированный урок (английский язык + география) разработан на базе УМК «Enjoy English» 7 класс Биболетовой М.З. и УМК « (7 класс)»  и проводится в 7 классе в конце учебного года. Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произведения; создание положительной мотивации к изучению английского языка и литературы. Учащиеся тренируют умение в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических конструкций, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения. 

Тема: «Countries and continents» («По странам и континентам»)

Класс: 7

Тип урока: урок обобщения, повторения и контроля знаний и умений

Цели и задачи:

Образовательные:

  1. повторение, обобщение и контроль базовых знаний по географии материков (знание характерных особенностей каждого материка);
  2. закрепление иноязычных лексических и грамматических навыков по данной теме (географические названия, степени сравнения прилагательных).

Развивающие:

  1. формирование умения применять речевые иноязычные навыки в нестандартной ситуации;
  2. расширение знания учащихся о мировой художественной культуре;
  3. развитие логического мышления (умения делать умозаключения на основе полученных ранее знаний).

Воспитательные:

  1. расширение кругозора, приобщение к  всемирно-историческому культурному наследию:
  2. развитие коммуникативных навыков работы в группах.

Приемы и методы: викторина с использованием компьютерной презентации, работа в группах.

Оборудование урока:

  1. Интерактивная доска
  2. Презентации Microsoft Office PowerPoint «What continent is it?» и «The famous buildings of the world»
  3. Раздаточный материал (список объектов культурно-исторического наследия)
  4. Сигнальные карты 6 цветов, таблички с названиями материков на английском языке, карточки для деления на группы
  5. Карточки для рефлексии

Ход урока:

I этап. Организационный этап.

При входе  в класс каждый обучающийся вытаскивает карточку и занимает свое место в определенной группе в соответствии с ее цветом. Формируются 6 групп по количеству материков с соответствующими названиями на английском языке (Eurasia – розовый цвет, Africa - черный, North America – синий , South America – зеленый , Australia - желтый, Antarctica - белый). Используется классификация материков, принятая в России. Каждой группе выдается набор сигнальных карт тех же цветов.

Учитель географии:

Учитель английского языка:

Hello, girls and boys! I am glad to see you at our unusual lesson. Most people like to travel, don’t they ? It’s very interesting to visit other cities and countries, see exotic animals and plants, famous beautiful buildings, different places of interest. The knowledge of geography helps us on travelling, doesn’t it? And of course, English is very useful too, when we visit other countries and continents. Today we are going to travel all over the world. Let’s try to use the English language skills at our geography lesson.

II этап. Викторина «What continent is it?»

Учитель английского языка проводит викторину. В качестве зрительной опоры используется компьютерная презентация. Учащиеся, совещаясь в группе, должны придти к выводу, о каком материке идет речь и по команде учителя дать свой ответ с помощью сигнальной карты. Учитель фиксирует правильные ответы каждой команды на экране соревнования.

  1. What continent is the hottest of all continents?
  2. What continent is the highest?
  3. What continent is the wettest? (It gets a lot of rain)
  4. What continent is the driest? (There is little rain on this continent.)

Questions about rivers

  1. On what continent does the river Mississipi flow?
  2. Where is the river Murrey?
  3. Which continent has the longest river of the world?
  4. Where can we see the river which has more water than all other rivers?
  5. What continent has no rivers?

Questions about lakes

  1. On what continent is the highest mountain lake?
  2. Where is  Lake Victoria situated?
  3. Which continent has Lake Eire?
  4. Where can we see Lake Titicaca?

Questions about animals

  1. On what continent do elephants and giraffes live?
  2. On what continent can we see kangaroos and koalas?
  3. Where can we find penguins?
  4. Where do anacondas and humming birds live?
  5. Where can we meet bisons and coyotes?

Questions about different countries

  1. On what continent is Mexico situated?
  2. On what continent is Brazil?
  3. Where is Egypt?
  4. What continent does the Commonwealth of Australia occupy?
  5.  Which continent has no countries?

Questions about great travellers

  1. What continent was discovered by Christopher Columbus?
  2. What continent was discovered by Russian travelers Bellingshausen and Lazarev?
  3. Which continent was discovered by James Cook and Abel Tasman?
  4. Which continent was visited first by Leif the Happy?
  5. Which continent was explored by the English traveller David Livingstone?

III этап. Викторина «Знаменитые здания мира»

Учащимся выдается список знаменитых зданий мира с указанием города или страны, где они находятся. С помощью презентации  им предъявляются фотографии с изображенными на них достопримечательностями, каждая из которых имеет свой порядковый номер. Задача учащихся – во время просмотра презентации сопоставить изображения и названия, пометив в списке каждое здание соответствующим ему номером. Работа выполняется индивидуально. Правильность выполнения задания осуществляется с помощью взаимопроверки.

Пирамиды                                 (Египет)

Акрополь                                 (Афины)

Колизей                                 (Рим)

Мавзолей Тадж-Махал                 (Индия)

Статуя Свободы                         (Нью-Йорк)

Пизанская башня                         (Италия)

Эйфелева башня                        (Париж)

Останкинская башня                (Москва)

Здание парламента                            (Лондон)

Капитолий                                 (Вашингтон)

Лондонский Тауэр                         (Великобритания)

Оперный театр                         (Сидней)

Бранденбургские ворота                 (Берлин)

Храм Христа Спасителя                 (Москва)

Вестминстерское Аббатство        (Лондон)

Исаакиевский Собор                 (С.-Петербург)

Собор Парижской Богоматери         (Нотр-Дам)

Кёльнский Собор                        (Германия)

Заключительный этап урока.

Учитель английского языка

Учитель географии

Список использованной литературы:

  1. Зарубежная литература. О. Генри.//Коровина В.Я. Литература. 7 класс. Методические советыhttp:// [Электронный ресурс], режим доступа www.prosv.ru/metod/korovina7/37.html, свободный
  2. Открытый урок для родителей по новелле О.Генри «Дары волхвов»// [Электронный ресурс], режим доступа http://cf17.hc.ru/~area7ru/metodic-material.php?6214, свободный
  3. O.Henry «The gift of the magi» // O.Henry The Gift of the Magi and Other Short Stories - Dover Publications, 2009
  4. Cynthina Holt Cummings «What is it» //«English» («Английский язык»). Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» - №3 – 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (английский язык + география) по теме "Антарктида" «Бороться и искать, найти и не сдаваться…»

Андреева Елена Фёдоровна - учитель географии, Воротина Лилия Александровна - учитель английского языка, БОУ "Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2" Грязовецкого района Тип урока: Урок изучен...

Интегрированный урок английский язык+география

презентация -дополнительный материал для проведения урока по теме "Африка"...

интегрированный урок английский язык + география по теме "Австралия" 11 кл

Цель: сформировать представление о природе, населении, истории заселения, хозяйстве страны.Задачи:Образовательные:-расширить географические знания учащихся;-обучать иноязычному общению в контексте диа...

интегрированный урок английский язык + география по теме "Австралия" 11 кл

Цель: сформировать представление о природе, населении, истории заселения, хозяйстве страны.Задачи:Образовательные:-расширить географические знания учащихся;-обучать иноязычному общению в контексте диа...

интегрированный урок английский язык + география по теме "Австралия" 11 кл

Цель: сформировать представление о природе, населении, истории заселения, хозяйстве страны....

интегрированный урок английский язык + география по теме "Австралия" 11 кл

Цель: сформировать представление о природе, населении, истории заселения, хозяйстве страны....