Обобщающий урок по теме: ""Путешествие по Южным материкам"
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме
Урок географии в 7 классе. Урок содержит материал , который помогает обощить знания по теме "Южные материки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Путешествие по Южным материкам»
Цель урока: Обобщение знаний. Проверить знания учащихся по теме (географическое положение, история исследования, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, природные зоны)
Задачи:
- развивающие: развитие умения самостоятельно работать с различными источниками географической информации, творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;
-воспитательные: воспитание склонности к самореализации, чувства товарищества, умения работать в коллективе.
Оборудование: атласы, контурные карты, компьютер.
Тип урока: обобщающий урок.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Формулирует цель урока.
Слайд 1.
Предлагает загадки, с помощью которых определяется тема урока:
1.Мы живем на Занзибаре
В Калахаре и в Сахаре
На горе Фернандо-По
Где гуляет гиппо-по
По широкой Лимпопо (Африка)
2. Сей континент – страна наоборот,
Она располагается под нами,
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год (Австралия)
3.Да осенит Вас южный крест,
Названия - почти как музыка.
Хибарки посредине мусора.
Да осенит Вас южный крест ... (Южная Америка)
4. Полгода не заходит солнце,
Нещадно слепит глаза,
Отражаясь от белого снега
И, отражаясь ото льда (Антарктида)
Отгадывают загадки и определяют тему урока.
Учитель: По каким материкам мы совершим с Вами путешествие?
Дети: Путешествие по «Южным материкам» Африке, Австралии, Южной Америке и Антарктиде. Почему их называют южные? Расположены в Южном полушарии.
Учитель: Это группа южных материков, образовавшиеся в результате раскола древнего материка южного полушария – Гондваны. Что мы узнали о материках? (географ. полож, природу, рельеф п.и., климат, природные зоны, народы).
Мы сегодня совершим путешествии на поезде «Знаний» путь поезда - это материки. На каждой станции вы будете приобретать билеты чтобы продлить свой путь. Но приобрести билет не так просто надо показать свои знания которые вы усвоили изучая материки.
Это путешествие состоит из 7 станций.
1 станция «Разминка»
2 «Путешественники»
3 «Картографическая»
4 «Координат»
5 «Реки»
6 «Природные зоны»
7 «Самый – самый»
1 «Разминка»
За каждый правильный ответ ученик получает билет.
Для того, чтобы проверить как вы освоили особенности природы этих материков, предлагаю выполнить тестовую работу.
Вопросы теста:
- Основной массив материка расположен южнее экватора.
- На севере материка расположены горы Атлас.
- Материк расположен в западном полушарии.
- На востоке материка расположен Великий разлом.
- Большая часть материка расположена в тропическом поясе.
- Мощная горная цепь протянулась вдоль западного побережья материка.
- Все климатические пояса повторяются дважды по обе стороны экватора.
- На востоке материка находится сильно разрушенные невысокие горы древней складчатости – Большой Водораздельный хребет.
- На материке преобладает много полноводных рек.
- Действующий вулкан Эребус.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Австралия | + | + | ||||||||
Антарктида | + | |||||||||
Африка | + | + | + | |||||||
Ю.Америка | + | + | + | + |
2. станция «Биографическая»
Учитель. Знания о материках, их природе, населении и его хозяйственной деятельности известны нам благодаря труду и подвигу многих отважных путешественниках и мореплавателей.
Посмотрите внимательно на эти фамилии и даты. Вспомните каковы заслуги этих людей.
1770 г ----Дж. Кук (Австралия)
1497 г – Васко да Гама ( Африка)
1498 г. -- Х. Колумб (Южная Америка)
1819 г. --- М.П. Лазарев Ф.Ф. Беллинсгаузен (Антарктида)
3. Станция «Картографическая»
У каждого из вас лежат контурные карты вы должны, отметить цифрами объекты по любому материку это могут быть реки, моря, горы, равнины.
Африка: о. Мадагаскар, горы Атлас, Драконовы горы, Гвинейский залив, Средиземное море, п-ов Сомали, Капские горы, оз. Виктория, река Нил, пустыня Сахара.
Австралия: о. Тасмания, Большой Австралийский залив, Большой Водораздельный хребет, Большая пустыня Виктория, оз. Эйр, Норт, река Муррей.
Южная Америка: о. Огненная Земля, Карибское море, Бразильское плоскогорье, озеро Маракайбо, река Амазонка, Магелланов пролив, Анды.
4. Станция «Координат»
Даны координаты. Найти на карте этот объект.
- 35ю.ш; 20в.д;
- 7ю.ш. 34 з.д.
- 26 ю.ш. 113 в.д.
- 37 с.ш. 9 в.д.
- 10 ю.ш. 142в.д.
- 12 с.ш.71з.д.
5. Станция «Путешествие по рекам»
Установить соответствие:
А) Южная Америка 1) Конго
Б) Африка 2) Лимпопо
В) Австралия 3) Амазонка
4) Парана
5) Ориноко
6) Нил
7) Муррей
8) Дарлинг
9) Нигер
10) Оранжевая
6. Станция «Природные зоны»
Чтобы выбраться со станции необходимо отгадать природную зону по описанию.
1) Осадки здесь бывают не каждый год. Путешествовать летом опасно. При такой жаре человек теряет 1 литр воды в час. Это быстро ведет к обезвоживанию организма.
(Пустыня)
2. В этих лесах то тут, то там растут деревья – гиганты. Их кроны поднимаются выше всех других деревьев леса. Между высокими деревьями растут более низкие. Еще ниже жмутся кустарники. Верхний ярус образуют фикусы, пальмы, в нижних ярусах растут бананы, папоротники, лианы, которые, свисая гирляндами с деревьев, делают лесную чащу местами непроходимыми. Палящие лучи солнца не проникают в глубину такого леса.
(экваториальные леса)
3. В сухой период она окрашена в желто-бурые тона. Зато в дождливый период она выглядит очень яркой, зеленой и нарядной. Травы достигают в высоту трех метров. Нигде в мире нет такого скопления крупных животных: антилопы, зебры, жирафы. слоны. (саванны)
4. Это волнующее море трав, где порой на далеком расстоянии не встречается ни одного деревца, ни одного кустика, по которому бродят стада быков, табуны лошадей, важно шагают страусы нанду. (степь)
7. Станция заключительная «Самый – самый»
1. Самые длинные горы суши (Анды)
2 Самая высокая вершина Анд. (Аконкагуа)
3 Самые полноводные реки. (Амазонка, Конго)
4. Самая длинная река мира. (Нил)
5. Самая большая пустыня на Земле. (Сахара)
6. Самый сильный хищник. (лев)
7. Самая маленькая птица (колибри)
8. Самая большая речная система Австралии. (Муррей).
9. Самая высокая вершина материка Африки (Килиманджаро)
10. Самый большой водопад (Анхель)
Итак давайте подведем итог нашего путешествия кто у нас приобрел больше всех билетов:
Ребята выступают с заранее подготовленными сообщениями (пустыня Сахара, горы Анды, река Амазонка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Путешествие в Южную Америку"
Урок является первым в изучении темы «Южная Америка» раздела курса «Материки и океаны» по географии и текущим по изучению семейств класса Двудольные растения....
презентация к обобщающему уроку по теме "Путешествие"
повторяются слова по теме, потом ведётся работа по активизации употребления этих слов в устных высказываниях по теме, и в конце составляется полное монологическое высказывание о путешествиях....
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Путешествие по Африке"
Данная разработка предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по разделу Африка. Урок проходит в форме игры....
Обобщающий урок по теме: Путешествие на планету «Пропорция». 6 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"6178020",...
Конспект обобщающего урока на тему «Путешествие по городу. Безопасность на дороге» (Road safety. English in Use).
Урок является завершающим уроком в Модуле №3 «Безопасность на дороге»(авт. В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина Учебник Spotlight (Английский в фокусе) 6 класс.-// М.:Просвещение)...
презентация повторительно-обобщающего урока по теме: «Путешествие по Древней Греции»
презентация повторительно-обобщающего урока по теме: «Путешествие по Древней Греции»...