Обобщающий урок- деловая игра "Пресс- конференция" по теме "Дроби" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Технологическая карта обобщающего урока - деловая игра "Пресс- конференция" по теме "Дроби" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_urok_po_teme_drobi_v_6_klasse_yuvkina_g.v._gimnaziya_no29.docx | 75.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход)
Предмет___математика___класс__6__
Ювкина Галина Васильевна
МОУ «Гимназия №29»
Г.Саранск Республика Мордовия
Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) | ||
Дроби. | Глава 1, урок 73 | ||
Тип урока | Форма урока | Форма учебной деятельности | Методы обучения |
Обобщающий урок | Обобщающий урок Урок-игра «Пресс-конференция | Фронтальная Индивидуальная Групповая Парная | Работа с учебником Работа в парах, группах Обращение к опыту обучающихся |
Цель урока | Задачи урока | ||
Формировать понятие о дробях, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе. | Образовательные: научить в процессе реальной проблемной ситуации использовать определение следующих понятий: дробь, обыкновенные и десятичные дроби, действия над дробями. | ||
Предполагаемый результат | |||
Предметный результат | Метапредметный результат / УУД | ||
1. Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей. 2. Учить применять полученные знания при решении заданий. . | Личностные УУД: Умение выделять нравственный аспект поведения, ориентация в межличностных отношениях; умение оценивать результат своей деятельности и выделять проблемы в знаниях по данной теме; развитие познавательной активности обучающихся. Познавательные УУД: Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; овладение математическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, умение интегрироваться в группу, поддержание здорового духа соперничества. Регулятивные УУД: Прогнозирование своей деятельности для решения поставленных задач, целеполагание и выдвижение гипотез. .
| ||
Педагогические технологии | Оборудование | ||
- исследовательские методы обучения; - технология проблемного обучения; - технология дифференцированного обучения. | Компьютер, проектор, экран, презентация. Учебник, карточки с заданиями. Л.П.Попова Контрольно-измерительные материалы МАТЕМАТИКА: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс -3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2016 |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | ||||||
1 | Организацион-ный момент | Презентация | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания | Организуют рабочее место. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения. | |||||
2 | Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности Актуализация знаний | Презентация | Вступительное слово учителя. Устный счет. Повторение необходимых понятий Вместе с учениками определяет цель урока Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Интегрироваться в группу | Смысло- образование | |||||
3 | Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера. Проверка. Корректировка.Выводы . | Презентация | Комментирует, направляет работу учащихся. Просит сделать выводы Стимулирует учащихся на успешное выполнение будущей контрольной работы. Создает ситуацию успеха. | Учащиеся выполн яют задания. Выполняют решение заданий по вариантам. Проверяют свое решение, выставляют себе оценку, корректируют решения при необходимости Сверяют работу с эталоном выполнения . | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог. Умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | Смыслообразова ние | |||||
4 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | - Презентация | Учитель просит оценить урок. | Учащиеся показывают разноцветные кружочки с мордашками | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | нравственно-этическая ориентация | ||||||
5 | Информирования учащихся о домашнем задании | Презентация | Задает творческое домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"
В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...
Обобщающий урок – деловая игра «Технология обработки графической информации».
Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации, актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном...
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
урок-деловая игра в 5 классе по теме "Имя существительное"
Урок в форме деловой игры поможет учащимся более эффективно повторить и закрепить изученное по теме "Имя существительное"...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-деловая игра для 5 класса
Конспект урока русского языка в 5 классе с исользованием компьютерных технологий "Юные издатели"...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – деловая игра «Корректор» (5 класс)
Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное" с применением игровой технологии...