Личность тренера в детских футбольных командах.
статья по физкультуре
Тренер в футбольной команде – это человек умеющий найти подход к спортсменам, обучить, привить спортсменам качества, такие как: (коллективизм, чувство товарищества и т д.), он должен обладать организаторскими способностями и самое главное стать наставником для подопечных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_sayta_3.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Личность тренера в детских футбольных командах.
Речь в этой статье пойдёт об эталонном тренере, к идеалу которого должны стремиться все начинающие, а также опытные тренера.
Все люди разные, и тренера не исключение. Кто-то не делает того, что должен, а кто-то называет себя профессионалом, таким не являясь. Тренера, описанного в этой статье, можно встретить очень редко. Он должен быть профессионалом, а профессионалов в любых областях очень мало. И тренера исключением не являются.
Тренер в футбольной команде – это человек умеющий найти подход к спортсменам, обучить, привить спортсменам качества, такие как: (коллективизм, чувство товарищества и т д.), он должен обладать организаторскими способностями и самое главное стать наставником для подопечных. Тренера бывают разные, бывают с сильным характером, бывают со слабым, но все равно, если тренер даёт задание или, установку, то все должны чётко выполнять поставленные задачи. Все знают, что тренер - руководитель, и каким бы плохим он ни был, его нужно слушаться. Так что тренер команды ничем не отличается от руководителя магазина, или руководителя крупного предприятия, или любого другого начальника.
Тренер - это тот человек, который все свои знания воплощает с помощью имеющихся у него футболистов. У тренера есть мысли, задумки, собственные представления об игре в футбол, любимые схемы игры, заготовки интересных тренировочных занятий, и все это он воспроизводит на поле с помощью футболистов. Футболисты - его рабочий инструмент. Обычно тренеру нужно время для того, чтобы узнать все слабые и сильные стороны своих подопечных и привить им начальную технику и тактику игры, основанную на его видении футбола. Современный спорт требует незаурядных способностей тренера. Он должен владеть всем арсеналом современных знаний, учитывать психологические, социальные, материально-технические и все другие аспекты подготовки спортсмена. Успехи спортсменов во многом зависят от личности тренера - его знаний, педагогического таланта, авторитета, воли, способности к творческому мышлению, личностных качеств. По своей сути тренер - это, прежде всего педагог, и к нему предъявляются все те же требования, как и к любому воспитателю.
Тренер тренирует и обучает так, как он сам видит футбол. Он составляет конспекты тренировок, таким образом, чтобы футболисты равносторонне развивались (физически, психологически, тактически, технически), чтобы они не были сильно уставшими, чередуя подвижные игры и выполнения упражнений. Каждая тренировка должна проходить в яркой эмоциональной обстановке, это повлечёт за собой ответственность в посещении тренировочных занятий, а также самоотдачу в процессе тренировочного занятия. В зависимости от того какой игровой стиль тренер хочет привить команде, каждая тренировка на поле, каждое занятие в зале и каждое тактическое занятие должно быть направлено на выбранный игровой стиль.
Успех в тренерской работе в значительной мере зависит от знаний, которыми обладает тренер, и от того, как строит он свои отношения с воспитанниками и их родителями. Тренер должен обладать различными нравственными, коммуникативными, интеллектуальными и другими полезными качествами человека. Но самое главное тренер должен обладать выдержкой. Несдержанный тренер не может успешно вести воспитательную и тренировочную работу с воспитанниками, так как в их глазах он не обладает авторитетом. Нетерпеливые тренеры, желая быстрее достичь результата, своих подопечных, форсируют нагрузки, нарушая тем самым принципы постепенности и доступности и ставя под угрозу здоровье занимающихся. Тренер без самообладания будет теряться в конфликтных и неожиданно возникающих ситуациях. Не обладая настойчивостью, тренер не сможет неукоснительно проводить в воспитании учеников свою линию. Тренер не должен выходить из себя, терять над собой контроль, переходить на грубый и оскорбительный тон.
Основная работа тренера - это составление конспектов тренировок, составление плана тактических занятий, просмотр матчей соперников и своей команды. Тренер изучает всё и всегда. Он также должен быть хорошим психологом, потому что вся его работа -это работа с людьми. Говоря о работе с людьми, хочется привести пример из своего личного опыта в роли футбольного тренера.
Однажды на очередном соревновании по футболу, игрок основного состава нашей команды, выполняя разминку, подошёл ко мне и попросил его не выпускать в основном составе, руководствуясь болью в ноге, но я, зная потенциал футболиста, понимал, что никакой травмы нет, а выражаясь языком психологии, произошёл «синдром эмоционального сгорания (истощения)». Я, не выясняя причин «травмы» и других обстоятельств, выполнил, замену этого игрока на другого партнёра, который не ожидал выхода на поле. В итоге, игрок, который вышел в основном составе отыграл первый тайм просто отлично, а в перерыве, когда наша команда уже вела крупно в счёте, я, не спрашивая ничего, подозвал к себе просившего перед игрой замену футболиста и сказал ему: «твой выход». Игрок вышел на второй тайм, сыграв очень здорово, забив при этом гол. Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что, если бы я искал причины того, почему игрок попросил замену, мои действия могли бы навредить состоянию футболиста (психологическому, эмоциональному, физическому и т.д.), а может быть и всей команде в целом. Поэтому тренер должен уметь ориентироваться в сложившихся ситуациях различного рода и принимать правильные решения, конечно, в других ситуациях, нужно выяснять причину такого поведения игрока, но в данной ситуации интуиция подсказала такую модель поведения, и она оказалась действенной.
Можно ещё долго описывать качества, способности тренера, и множество различных ситуаций, происходящих на тренировках и соревнованиях, но из выше сказанного ясно одно, что тренер должен любить свою работу, любить своих подопечных, быть многогранным и целеустремлённым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Клуб профессионального общения» «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНЫХ НАЧАЛ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА в детском объединении «Конструирование из бумаги «Оригами»
Основной принцип обучения вытекает из определения способности каждого ребенка к творчеству. Организация педагогического процесса строится на основе сочетания принципов комплексного обучения...
Психологические особенности личности тренера
Чтобы понять психологические особенность спортивной деятельности, необходимо разобраться в характере одного из важнейших ее факторов-личности тренера. Мастерство тренера во многом определяется имеющим...
Проект развития спортивного коллектива футбольной команды тренировочного этапа СДЮСШОР № 9 г.о. Самара средствами современных образовательных технологий
Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения. Отмеченная социально-педагогическая и психол...
Конспект: «Педагогическая мастерская» По теме: «Влияние личности тренера на становление личности спортсмена»
Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности тренеров-преподавателей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.- изучить структуру лич...
Формирование психологической сплоченности в футбольной команде
Проблема сплочения в спортивной деятельности, феномен групповой сплоченности....
Личность тренера
Методическая работа...
Воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи и чувства коллективизма у детей с ОВЗ на примере школьной футбольной команды.
В 2020-2021 году были организованы две спортивные группы учащихся в составе: младшая группа - 19 человек, старшая группа - 9 человек. Обучающиеся работали по программе дополнительного образования.Зада...