Проект развития спортивного коллектива футбольной команды тренировочного этапа СДЮСШОР № 9 г.о. Самара средствами современных образовательных технологий
методическая разработка по теме

Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения.

Отмеченная социально-педагогическая и психологическая специфика современного спорта делает чрезвычайно актуальной разработку путей и методов эффективного управления взаимоотношениями в спортивных коллективах, формирования благоприятного социально-психологического климата спортивных команд. Практическая потребность комплектования спортивных коллективов, управления этими коллективами, формирования межличностных отношений ставит тренеров в весьма затруднительную ситуацию, где здравого смысла и педагогического мастерства уже явно не хватает, а требуется знание психологических законов и закономерностей формирования социально-психологического климата коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitiya_sport_kollektiva.docx125.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект развития спортивного коллектива футбольной команды тренировочного этапа СДЮСШОР № 9 г.о. Самара

 средствами современных образовательных технологий»

Выполнил:

                                                                     Крайнов Владимир Иванович

Самара  2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Характеристика детского спортивного коллектива футбольной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара

2. Содержание, формы и методы развития детского спортивного коллектива футбольной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность - необходимость поисков наиболее эффективных средств и методов педагогических и психологических воздействий на формирование детского спортивного коллектива футбольной команды.

Цель работы – Разработать проект развития детского спортивного коллектива футбольной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара

Задачи:

1. Охарактеризовать детский спортивный коллектив футбольной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара

2. Раскрыть  содержание, формы и методы развития детской спортивной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара

  1. Характеристика детского спортивного коллектива футбольной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара

.

Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения.

Отмеченная социально-педагогическая и психологическая специфика современного спорта делает чрезвычайно актуальной разработку путей и методов эффективного управления взаимоотношениями в спортивных коллективах, формирования благоприятного социально-психологического климата спортивных команд. Практическая потребность комплектования спортивных коллективов, управления этими коллективами, формирования межличностных отношений ставит тренеров в весьма затруднительную ситуацию, где здравого смысла и педагогического мастерства уже явно не хватает, а требуется знание психологических законов и закономерностей формирования социально-психологического климата коллектива.

Благоприятный психологический климат не складывается сам собой, в особенности, если речь идет о детях, не имеющих достаточной социальной зрелости и жизненного опыта. Поэтому для комплектования и эффективного функционирования спортивной группы необходимо управление квалифицированным специалистом. В теории и методике подготовки футбольной команды, психологическая подготовка, как отдельного спортсмена, так и команды в целом представляет собой скрытый резерв повышения эффективности соревновательной деятельности, оптимизации учебно-тренировочного процесса, формирования внутренней мотивации, развития личности и увеличения вариативности возможностей управления коллективом.

Результаты и их обсуждение. Сложность управления заключается в специфичности объекта управления – спортивной команды, которая не имеет достаточно формализованной жесткой структуры взаимодействий и в которой очень многое зависит от неформализуемых межличностных отношений, которые с трудом поддаются прямому воздействию и могут возникать спонтанно. Нельзя говорить, что сфера взаимоотношений совсем лишена каких-либо причин. Они возникают, когда для этого создаются соответствующие условия. Поэтому необходимо выделить такие признаки групповой деятельности, которые можно произвольно изменять и тем самым создавать необходимые для формирования положительного социально-психологического климата условия.

 Характеристика детского спортивного коллектива футбольной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара была взята на примере одной из команд. В состав команды входят дети 2004 года  рождения. Данная команда существует около 5 лет. Состав данной команды можно охарактеризовать, как сплоченный, способный добиваться поставленной цели, то есть  победы в игре, соревнованиях. Каждый игрок ответственно относится к своей работе на определенной позиции в игре. Во многом это благодаря проведению бесед с командой по методу и.П. Иванова.

 

  1. Содержание, формы и методы развития детского спортивного коллектива футбольной команды СДЮШОР № 9 г.о. Самара

Экспериментальное исследование проводилось на базе специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 9 (СДЮСШОР № 9 г.о. Самара)

В эксперименте приняли участие воспитанники СДЮСШОР № 9 г.о. Самара 2004 года рождения в количестве 18 человек.

Для изучения теоретических основ воспитания в коллективе нами были использована методика «Коллективное творческое дело» (И.П. Иванов).[1]

Целью методики является определение конкретных воспитательных задач и путей реализации коллективного творческого дела (далее КТД).

Данная методика проходит в 6 этапов (Рис.1)

На первой стадии проводится предварительная работа коллектива по определению конкретных воспитательных задач и путей реализации КТД. Коллективным творческим делом для спортивной команды можно назвать игру команды с соперником.  В ходе предварительной работы тренером проводится общее собрание на котором проводится разбор технико-тактических действий; проводятся беседы о том, какие командные ошибки были допущены в ходе игры, как их можно исправить, не допуская  таких ошибок в последующем, когда, где, кто будет участвовать в тот или иной момент игры, назначаются ответственные за отдельные элементы в ходе соревнований.

На второй стадии - коллективного планирования происходит детальное обсуждение коллективного творческого дела. Первоначально обсуждение проводится на уровне существующих микроколлективов, в дальнейшем на общем собрании. То есть отдельно проводятся беседы с отдельными группами, отвечающими за свою позицию в игре (защитники, полузащитники, нападающие, вратари).

 На третьей стадии проверяется готовность к выполнению поставленной цели игроков, проводится она непосредственно перед следующей игрой.

Четвертая стадия – проведение коллективного творческого дела является итогом работы членов коллектива проделанного по подготовке КТД. Для данного спортивного детского коллектива это будет непосредственно проведение игры с соперником.

Пятая стадия – подведение итогов. Проводится анализ проделанной работы, обсуждаются успехи и недостатки подготовки и проведения КТД, их причины и планы на будущее. Проводится следующее собрание, на котором обсуждается проделанная работа и результат, были ли исправлены технико-тактические ошибки, которые были допущены в предыдущей игре.

Шестая стадия - изучается общественное мнение коллектива, выработанное на стадии коллективного подведения итогов, его ближайшее последействие [Иванов И.П., 1982]. На этой стадии тренер и игроки команды выслушивают мнение о проделанной работе каждого отдельного игрока.

Рис.1

http://textarchive.ru/images/793/1584343/7c7b5518.png

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

- Применение методики И.П. Иванова является неотъемлемой частью изучения детского спортивного коллектива для достижения им цели в игре. Благодаря ей идёт дальнейшее развитие команды, повышаются профессиональные качества игроков;

- В ходе работы была дана характеристика детского спортивного коллектива; раскрыты содержание, формы и методы развития детского спортивного коллектива;

- Дальнейшие перспективы изучения развития детского спортивного коллектива носит основополагающий характер, так как без этого невозможно развития его и даже сохранения как коллектива, особенно в спорте.

ЛИТЕРАТУРА

1. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.: Педагогика, 1989.

2. Неретин А.В., Комаров А.П., Таможников Д.В. Факторы, влияющие на формирование  положительного социально-психологического климата в спортивной команде// Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Современные образовательные технологии. Метод проектов"

Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от о...

Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках физики посредством использования современных образовательных технологий

Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения арсенала образовательных технологий.  В своей работе на уроках физики я использую технологии поэлементно и полностью: информа...

.Использование современных образовательных технологий в учебно - тренировочном процессе в ДЮСШ по футболу

Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...

Развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий.

Методологической основой Образовательного Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологичес...

Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»

В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...

Образовательный проект "Современные образовательные технологии на уроках ФК"

Образовательный проект характеризует применение современных технологий на уроках физической культуры....