Проект развития спортивного коллектива футбольной команды тренировочного этапа СДЮСШОР № 9 г.о. Самара средствами современных образовательных технологий
методическая разработка по теме
Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения.
Отмеченная социально-педагогическая и психологическая специфика современного спорта делает чрезвычайно актуальной разработку путей и методов эффективного управления взаимоотношениями в спортивных коллективах, формирования благоприятного социально-психологического климата спортивных команд. Практическая потребность комплектования спортивных коллективов, управления этими коллективами, формирования межличностных отношений ставит тренеров в весьма затруднительную ситуацию, где здравого смысла и педагогического мастерства уже явно не хватает, а требуется знание психологических законов и закономерностей формирования социально-психологического климата коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект развития спортивного коллектива футбольной команды тренировочного этапа СДЮСШОР № 9 г.о. Самара
средствами современных образовательных технологий»
Выполнил:
Крайнов Владимир Иванович
Самара 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика детского спортивного коллектива футбольной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара
2. Содержание, формы и методы развития детского спортивного коллектива футбольной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность - необходимость поисков наиболее эффективных средств и методов педагогических и психологических воздействий на формирование детского спортивного коллектива футбольной команды.
Цель работы – Разработать проект развития детского спортивного коллектива футбольной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара
Задачи:
1. Охарактеризовать детский спортивный коллектив футбольной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара
2. Раскрыть содержание, формы и методы развития детской спортивной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара
- Характеристика детского спортивного коллектива футбольной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара
.
Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения.
Отмеченная социально-педагогическая и психологическая специфика современного спорта делает чрезвычайно актуальной разработку путей и методов эффективного управления взаимоотношениями в спортивных коллективах, формирования благоприятного социально-психологического климата спортивных команд. Практическая потребность комплектования спортивных коллективов, управления этими коллективами, формирования межличностных отношений ставит тренеров в весьма затруднительную ситуацию, где здравого смысла и педагогического мастерства уже явно не хватает, а требуется знание психологических законов и закономерностей формирования социально-психологического климата коллектива.
Благоприятный психологический климат не складывается сам собой, в особенности, если речь идет о детях, не имеющих достаточной социальной зрелости и жизненного опыта. Поэтому для комплектования и эффективного функционирования спортивной группы необходимо управление квалифицированным специалистом. В теории и методике подготовки футбольной команды, психологическая подготовка, как отдельного спортсмена, так и команды в целом представляет собой скрытый резерв повышения эффективности соревновательной деятельности, оптимизации учебно-тренировочного процесса, формирования внутренней мотивации, развития личности и увеличения вариативности возможностей управления коллективом.
Результаты и их обсуждение. Сложность управления заключается в специфичности объекта управления – спортивной команды, которая не имеет достаточно формализованной жесткой структуры взаимодействий и в которой очень многое зависит от неформализуемых межличностных отношений, которые с трудом поддаются прямому воздействию и могут возникать спонтанно. Нельзя говорить, что сфера взаимоотношений совсем лишена каких-либо причин. Они возникают, когда для этого создаются соответствующие условия. Поэтому необходимо выделить такие признаки групповой деятельности, которые можно произвольно изменять и тем самым создавать необходимые для формирования положительного социально-психологического климата условия.
Характеристика детского спортивного коллектива футбольной команды СДЮСШОР № 9 г.о. Самара была взята на примере одной из команд. В состав команды входят дети 2004 года рождения. Данная команда существует около 5 лет. Состав данной команды можно охарактеризовать, как сплоченный, способный добиваться поставленной цели, то есть победы в игре, соревнованиях. Каждый игрок ответственно относится к своей работе на определенной позиции в игре. Во многом это благодаря проведению бесед с командой по методу и.П. Иванова.
- Содержание, формы и методы развития детского спортивного коллектива футбольной команды СДЮШОР № 9 г.о. Самара
Экспериментальное исследование проводилось на базе специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 9 (СДЮСШОР № 9 г.о. Самара)
В эксперименте приняли участие воспитанники СДЮСШОР № 9 г.о. Самара 2004 года рождения в количестве 18 человек.
Для изучения теоретических основ воспитания в коллективе нами были использована методика «Коллективное творческое дело» (И.П. Иванов).[1]
Целью методики является определение конкретных воспитательных задач и путей реализации коллективного творческого дела (далее КТД).
Данная методика проходит в 6 этапов (Рис.1)
На первой стадии проводится предварительная работа коллектива по определению конкретных воспитательных задач и путей реализации КТД. Коллективным творческим делом для спортивной команды можно назвать игру команды с соперником. В ходе предварительной работы тренером проводится общее собрание на котором проводится разбор технико-тактических действий; проводятся беседы о том, какие командные ошибки были допущены в ходе игры, как их можно исправить, не допуская таких ошибок в последующем, когда, где, кто будет участвовать в тот или иной момент игры, назначаются ответственные за отдельные элементы в ходе соревнований.
На второй стадии - коллективного планирования происходит детальное обсуждение коллективного творческого дела. Первоначально обсуждение проводится на уровне существующих микроколлективов, в дальнейшем на общем собрании. То есть отдельно проводятся беседы с отдельными группами, отвечающими за свою позицию в игре (защитники, полузащитники, нападающие, вратари).
На третьей стадии проверяется готовность к выполнению поставленной цели игроков, проводится она непосредственно перед следующей игрой.
Четвертая стадия – проведение коллективного творческого дела является итогом работы членов коллектива проделанного по подготовке КТД. Для данного спортивного детского коллектива это будет непосредственно проведение игры с соперником.
Пятая стадия – подведение итогов. Проводится анализ проделанной работы, обсуждаются успехи и недостатки подготовки и проведения КТД, их причины и планы на будущее. Проводится следующее собрание, на котором обсуждается проделанная работа и результат, были ли исправлены технико-тактические ошибки, которые были допущены в предыдущей игре.
Шестая стадия - изучается общественное мнение коллектива, выработанное на стадии коллективного подведения итогов, его ближайшее последействие [Иванов И.П., 1982]. На этой стадии тренер и игроки команды выслушивают мнение о проделанной работе каждого отдельного игрока.
Рис.1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Применение методики И.П. Иванова является неотъемлемой частью изучения детского спортивного коллектива для достижения им цели в игре. Благодаря ей идёт дальнейшее развитие команды, повышаются профессиональные качества игроков;
- В ходе работы была дана характеристика детского спортивного коллектива; раскрыты содержание, формы и методы развития детского спортивного коллектива;
- Дальнейшие перспективы изучения развития детского спортивного коллектива носит основополагающий характер, так как без этого невозможно развития его и даже сохранения как коллектива, особенно в спорте.
ЛИТЕРАТУРА
1. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.: Педагогика, 1989.
2. Неретин А.В., Комаров А.П., Таможников Д.В. Факторы, влияющие на формирование положительного социально-психологического климата в спортивной команде// Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Современные образовательные технологии. Метод проектов"
Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от о...

Статья "Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технология развития критического мышления. (из опыта работы)"
В статье рассматривается технология развития критического мышления в условиях введения ФГОС. Материалы представлены из опыта работы учителя русского языка и литературы....

Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках физики посредством использования современных образовательных технологий
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения арсенала образовательных технологий. В своей работе на уроках физики я использую технологии поэлементно и полностью: информа...

.Использование современных образовательных технологий в учебно - тренировочном процессе в ДЮСШ по футболу
Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...

Развитие познавательной активности учащихся с ОВЗ на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий.
Методологической основой Образовательного Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологичес...

Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»
В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий...