Воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи и чувства коллективизма у детей с ОВЗ на примере школьной футбольной команды.
статья по физкультуре
В 2020-2021 году были организованы две спортивные группы учащихся в составе: младшая группа - 19 человек, старшая группа - 9 человек. Обучающиеся работали по программе дополнительного образования.
Задачами занятий было: обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ средствами игры в футбол; овладение основами игры, привитие интереса к спорту; привитие навыков дисциплины, спортивной этики, коллективизма, чувства дружбы; совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок футбол | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
141091, М.о., г.о. Королев, мкр-н Первомайский, ул. Горького, д. 16
Воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи и чувства коллективизма у детей с ОВЗ на примере школьной футбольной команды.
Выполнил
учитель физической культуры
Новичков Р.М.
2021 год
В 2020-2021 году были организованы две спортивные группы учащихся в составе: младшая группа - 19 человек, старшая группа - 9 человек. Обучающиеся работали по программе дополнительного образования.
Задачами занятий было: обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ средствами игры в футбол; овладение основами игры, привитие интереса к спорту; привитие навыков дисциплины, спортивной этики, коллективизма, чувства дружбы; совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводились в форме учебно-тренировочных игр с включением элементов соревнований. Главным принципом работы была совместная деятельность учителя и ученика. В работе использовались следующие методы: словесный, наглядный, практический (методы упражнений, круговой тренировки и т.п.), а также индивидуальная и дифференцированная работа с каждым обучающимся.
Программа кружка предполагает теоретическую и практическую подготовку по следующим направлениям:
- Теоретическая подготовка: физическая культура и спорт в России, развитие футбола в России, Международные соревнования с участием Российских команд, врачебный контроль, правила игры, организация и проведение соревнований по футболу.
- Общая и специальная физическая подготовка: общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с набивным мячом (1 кг.), акробатические упражнения, легкоатлетические упражнения, подвижные и спортивные игры, Специальные упражнения для развития быстроты, ловкости.
- Техническая подготовка: удары по мячу ногой, головой, остановка мяча, ведение мяча, обманные движения (финты), отбор мяча, техника игры вратаря.
- Тактика игры в футбол: Понятие о тактической системе и стиле игры, упражнения для развития умения «видеть поле».
- Тактика нападения: групповые и командные действия, комбинации в парах: «стенка», «скрещивание».
- Тактика защиты: Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, совершенствование в «перехвате» мяча, групповые действия. организация и построение «стенки», комбинация с участием вратаря, тактика вратаря.
В секцию футбола привлекаются ребята в возрасте 11 – 16 лет.
Изучение программного материала рассчитано на 1 год.
Весь материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15 – 20-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Кроме того, теоретические сведения сообщаются кружковцам в процессе проведения практических занятий.
Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.
Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, - его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.
Формирование навыков в технике владения мячом – одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идёт непрерывный процесс обучения технике футбола и совершенствования её.
Обучая кружковцев технике владения мячом, очень важно создать у них правильное зрительное представление изучаемого технического приёма. Показ и объяснение хорошо дополнить демонстрацией наглядных пособий и видеозаписей.
Большое значение для успешного обучения техническим приёмам игры в футбол имеют мячи, соответствующие возрасту занимающихся. В занятиях с кружковцами мячи должны быть уменьшенного размера и массы; можно использовать волейбольные, а также резиновые мячи.
Обучение технике игры в футбол является наиболее сложным и трудоёмким процессом, поэтому на него отводится программой большая часть времени. Важно довести до сознания каждого кружковца, что для овладения техникой игры требуется большая настойчивость, прилежание и трудолюбие.
За учебный год проведены следующие спортивные мероприятия:
- Общешкольный турнир по футболу;
- Соревнование по футболу с командой учителей;
- Выезд на соревнования Специальной Олимпиады Московской области, где сборная команда заняла III место.
За отчетные период учащиеся приобрели теоретические знания по всем разделам теоретической подготовки, предусмотренной программой; освоили и научились применять основные приемы игры в футбол (ведение мяча, остановки мяча, перемещения и т.п.). У детей повысился уровень функциональной подготовки, появился интерес и стремление к достижению положительного результата своей деятельности. Заметно улучшились навыки коммуникации и взаимодействия со сверстниками.
Вывод: цели и задачи программы считаю достигнутыми, выявлены перспективные учащиеся для продолжения обучения и участия в соревнованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание трудолюбия у детей и уважения к людям труда (статья)
Любовь к труду, ответственное отношение к нему, творческий подход, заинтересованность в достижении наилучшего результата, осознание общественной красоты и полезности своей деятельности формируют...
Развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств дружбы и коллективизма у детей через проведение внеклассных мероприятий.
Развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств дружбы и коллективизма у детей через проведение внеклассных мероприятий....
Проект развития спортивного коллектива футбольной команды тренировочного этапа СДЮСШОР № 9 г.о. Самара средствами современных образовательных технологий
Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения. Отмеченная социально-педагогическая и психол...
Воспитание трудолюбия и взаимопомощи на примере русских народных сказок
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т.к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребё...
Формирование психологической сплоченности в футбольной команде
Проблема сплочения в спортивной деятельности, феномен групповой сплоченности....
Роль музейной педагогики в героико-патриотическом воспитании детей и молодежи (на примере школьного музея)
Статья "Роль музейной педагогики в героико-патриотическом воспитании детей и молодежи(на примере школьного музея) "...
Личность тренера в детских футбольных командах.
Тренер в футбольной команде – это человек умеющий найти подход к спортсменам, обучить, привить спортсменам качества, такие как: (коллективизм, чувство товарищества и т д.), он должен обладать ор...