конспект урока по физической културе в разделе подвижные иры для учащихся 2 класса
план-конспект по физкультуре
Конспект урока физической культуры по теме "Подвижные игры". 2-й класс
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи: развивать умение использовать в игре бег, прыжки, метание мяча, мяч;развивать двигательную активность детей; развитие ловкости, быстроты, координации; укрепление здоровья; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-игра.
Методы обучения: практический– игры, эстафеты, ходьба, бег, релаксация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_razdele_podvizhnye_igry.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры по теме "Подвижные игры". 2-й класс
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи: развивать умение использовать в игре бег, прыжки, метание мяча, мяч;развивать двигательную активность детей; развитие ловкости, быстроты, координации; укрепление здоровья; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-игра.
Методы обучения: практический– игры, эстафеты, ходьба, бег, релаксация.
Инвентарь и оборудование:2 мяча; магнитофон (с удлинителем); 2 обруча, 3 палочки эстафетные;3 гимнастические палки;
Место проведения: спортивный зал.
Форма организации: фронтальная, групповая.
ХОД УРОКА
Этапы урока. время | Деятельность учителя. Организационно-методические указания | Деятельность обучающихся | Организационно-методические указания | ||
1.Подготовительная часть 14 мин. | Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Учитель стоит перед классом. Обратить внимание на осанку. | Строятся в шеренгу. Выполняют строевые приемы. Отвечают на вопросы подводящие к теме урока. | |||
1 мин | Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь. | Отвечают на вопросы о технике безопасности, соблюдают дистанцию. | |||
1 мин | Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте. Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды. | Внимательно слушают и выполняют команды | |||
2 мин | Упражнения в ходьбе. – на пятках, руки в стороны. на носках, руки вверх. – чередуя носок – пятка по два раза – на внешней стороне стопы, руки на пояс – на внутренней стороне стопы, руки на пояс. – полуприсед – «Карлики – великаны» | В обход по залу марш!» «Мы сейчас по залу ходим «Мы в затылок «Без задания!» «А теперь медведи мы. Спинка прямая, ножки согнули С вами мы в страну попали, живут где карлики и великаны.
| Выполняют действия согласно указаниям учителя | ||
3 мин | Упражнения в беге. Легкий бег. -Поворот на 180 гр., бег в другую сторону -На счёт «Раз» достать рукой до пола -Бег по диагонали – с высоким подниманием бедра. «Змейка» ( за учителем), Восстанавливаем дыхание. Учитель выводит на прямую для расчёта на 1-3 Перестроение в три шеренги | «Чаще шаг!» «Бегом марш!»
Соблюдать дистанцию.
Представьте, что на вашу рукавичку опустилась снежинка и нужно её сдуть. «Шагом марш!» | Ученики выполняют задания. |
| |
4 мин | Общеразвивающие упражнения на месте под музыку. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–4 – вращение головы в левую сторону; И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; | «На зарядку солнышко, поднимает нас Движенья чётко повторяем, внимательно смотреть не забываем.
Движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше. | |||
5–8 – то же назад. И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль тела 1–4 – подъём правого плеча И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2 – поворот туловища налево; И.п. – то же. 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола; И.п. – руки на пояс. 1 – полуприсед, руки в стороны; И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног Прыжки вперёд – назад, вправо – влево. |
Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.
Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.
Делать под счет, сохранять равновесие.
Прыжки энергичные |
| |||
8. Основная часть 23 мин. | Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма 1) Эстафетный бег с палочкой (разминка) | Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий. | Игрок бежит до конца зала, огибает кеглю, затем нужно добежать до команды, передать эстафетную палочку следующему. | Команды на игру формируются при построении на разминку | |
2) Эстафета на основе народной игры. Вспомним, как в старину прыгали через костёр во время праздников – гуляний. | Игрок бежит до середины зала, там лежит обруч – «костёр» и гимнастическая палка – «лошадка», перепрыгнуть через обруч взять палку, оседлать, доскакать до кегли, обогнуть её, доскакать опять до обруча, положить палку, перепрыгнуть через обруч, добежать до команды, передать эстафету следующему. | ||||
3) «Гонка мячей под ногами» Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. | Учащиеся выполняют задание согласно инструкции | Повторяем 2 раза следим за дисциплиной и правильностью выполнения задания | |||
4) «Передал – бегом назад» Игроки строятся в 2 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает. | Учащиеся выполняют задание согласно инструкции | Повторяем 2 раза следим за дисциплиной и правильностью выполнения задания | |||
5) Игра «Быстрые ракеты» Стоят в три команды. | Учащиеся выполняют задание согласно инструкции, запоминая текст слов игры. | Повторяется 3 раза. | |||
6) Заключительная игра на внимание «3, 13, 33» Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» – руки к плечам, «33» – руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. | . | ||||
7)«Разойдись! В одну шеренгу становись!» | |||||
Упражнения для восстановление дыхания. Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день. Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.» | Соблюдаем правила по дыханию, медленный вдох носом. Выдох ртом. | ||||
Заключительная часть | Медленно открываем глазки и попадаем на футбольное поле. «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» «плюс»записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» «минус»записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной | Стоя в шеренге дети быстро и по очереди перечисляют сначала плюсы сегодняшнего урока, от первого к последнему, затем минусы, и в конце что показалось им наиболее интересным. | Учитель помогает ребятам наводящими вопросами. Желательно высказывание каждого. | ||
Д,З.: повторить изученные игры; |
| ||||
Организованный уход из зала. Молодцы. | Дети уходят из зала, в колонне друг за другом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по физической культуре. (Раздел: гимнастика 5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел: гимнастика.Тема урока: техника выполнения гимнастических упражнений. Сдача контрольных нормативов.Цель урока: сформировать у обучающихся зна...
План – конспект урока по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс)
для учителей физической культуры...
План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса
Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...
Конспект урока по физической культуре (раздел Самбо 1 класс)
Тема урока: Приемы самостраховки: на спину, на бок перекатомЦели: формирование физической и духовной культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни на основе национально – культур...
Конспект открытого урока по физической культуре "Спортивные подвижные игры. Пионербол" 5 класс
Открытый урок "Спортивные подвижные игры. Пионербол"...
Конспект урока по физической культуре (раздел «Баскетбол») для учащихся 5 класса
Конспект урокаПо физической культуре (раздел «Баскетбол») для учащихся 5 класса Задачи урока:1. Обучение технике ловли, передачи двумя руками от груди в движении; технике броска...
Конспект урока по физической культуре (раздел «Лёгкая атлетика») для учащихся 8 классов
Конспект урокаПо физической культуре (раздел «Лёгкая атлетика») для учащихся 8 классовЗадачи урока: ...