конспект урока по физической културе в разделе подвижные иры для учащихся 2 класса
план-конспект по физкультуре

Химина Ирина Юрьевна

Конспект урока  физической культуры по теме "Подвижные игры". 2-й класс

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Задачи:  развивать умение использовать в игре  бег, прыжки, метание мяча, мяч;развивать двигательную активность детей; развитие ловкости, быстроты, координации; укрепление здоровья; воспитывать чувство товарищества, коллективизма,  взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в  команде.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-игра.

Методы обучения: практический– игры, эстафеты, ходьба, бег, релаксация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  физической культуры по теме "Подвижные игры". 2-й класс

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Задачи:  развивать умение использовать в игре  бег, прыжки, метание мяча, мяч;развивать двигательную активность детей; развитие ловкости, быстроты, координации; укрепление здоровья; воспитывать чувство товарищества, коллективизма,  взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в  команде.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-игра.

Методы обучения: практический– игры, эстафеты, ходьба, бег, релаксация.

Инвентарь и оборудование:2 мяча; магнитофон  (с удлинителем); 2 обруча, 3 палочки эстафетные;3 гимнастические палки; 

 Место проведения: спортивный зал.

Форма организации: фронтальная, групповая.

ХОД УРОКА

Этапы урока.

время

Деятельность учителя. Организационно-методические указания

Деятельность обучающихся

Организационно-методические указания

1.Подготовительная часть

14 мин.

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

Учитель стоит перед классом.

Обратить внимание на осанку.
«В  одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»
«Здравствуйте ребята!» Урок у нас будет не совсем обычный.
Как вы считаете, какова сегодня тема урока?  Догадайтесь по следующим словам:
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас глядит… (подвижные игры)
Верно. Сегодня у нас урок – игра.

Строятся  в шеренгу. Выполняют строевые приемы. Отвечают на вопросы подводящие к теме урока.

1 мин

Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь.

Отвечают на вопросы о технике безопасности, соблюдают дистанцию.

1 мин

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды.
«Напра-во!»  «Нале-во!»  «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!

Внимательно слушают и выполняют команды

2 мин

Упражнения в ходьбе.

 – на пятках, руки в стороны.

 на носках, руки вверх.

 – чередуя носок – пятка по два раза

– на внешней стороне стопы, руки на пояс

– на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

– полуприсед

– «Карлики – великаны»

В обход по залу марш!»

«Мы сейчас по залу ходим
Руки вверх, за голову заводим,
Руки за спину кладем
И на пяточках  идем.»

«Мы в затылок
подравнялись,
На носочки приподнялись,
На носочках мы идём,
Гордо голову несём.»

«Без задания!»

 «А теперь медведи мы.
Как мы ходим? Посмотри!
(Имитируем ходьбу медведя)
Вместе коленочки соединили,  
Руки на пояс положили.

Спинка прямая, ножки согнули
В полуприседе глубоко вздохнули.

С вами мы в страну попали, живут где карлики и великаны.
Быстро и точно всё
выполняйте, жителей странных не раздражайте.              

 

Выполняют действия согласно указаниям учителя

3 мин

Упражнения в беге.

Легкий бег.

-Поворот на 180 гр., бег в другую сторону

-На счёт «Раз» достать рукой до пола

-Бег по диагонали

– с высоким подниманием бедра.
– с захлестом голени назад.
– бег с прямыми ногами вперед.
– бег приставными шагами, левым, правым.

«Змейка» ( за учителем),

Восстанавливаем дыхание.

Учитель выводит на прямую для расчёта на 1-3

Перестроение в три шеренги

«Чаще шаг!» «Бегом марш!»
Спина прямая, не сутулится, расправить плечи.

 

Соблюдать дистанцию.
Каждое задание выполнять с максимальной частотой.
Руки на колени.

 

 

 

Представьте, что на вашу рукавичку опустилась снежинка и нужно её сдуть.
Глубокий вдох – выдох.

«Шагом марш!»

Ученики выполняют задания.

 

4 мин

Общеразвивающие  упражнения на месте   под музыку.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1–4 – вращение головы в левую сторону;
5–8 – то же в правую сторону.

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

 1–4 – круговые вращения в плечевом     суставе вперед;

«На зарядку солнышко, поднимает нас
Слушаем все музыку.
Она звучит для вас.

Движенья  чётко повторяем, внимательно смотреть не забываем.

 

Движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше.

 5–8 – то же назад.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль тела

1–4 – подъём правого плеча
5–8 – то же левым.
1-4 – оба плеча вверх
5 – 8 – с акцентом вверху

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1–2 – поворот туловища налево;
3–4 – то же направо..

И.п. – то же.

 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;
2– коснуться пола кулаками;
3 – коснуться пола ладонями;
4 – и.п.

И.п. – руки на пояс.

 1 – полуприсед, руки в стороны;
2 – и.п.;
3 – присед;
4 – и.п.

И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

Прыжки вперёд – назад,  вправо – влево.

 

 

 

 

 

Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

 

 

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

  

Делать под счет, сохранять равновесие.

 

 

Прыжки энергичные

 

8. Основная часть

23 мин.

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма

1) Эстафетный бег с палочкой (разминка)

Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий.

Игрок бежит до конца зала, огибает кеглю, затем нужно добежать до команды, передать эстафетную палочку следующему.

Команды на игру формируются при построении  на разминку

2)  Эстафета на основе народной игры. Вспомним, как в старину прыгали через костёр во время праздников – гуляний.

Игрок бежит до середины зала, там лежит обруч –  «костёр» и гимнастическая палка – «лошадка», перепрыгнуть через обруч взять палку, оседлать, доскакать до кегли, обогнуть её, доскакать опять до обруча, положить палку, перепрыгнуть через обруч, добежать до команды, передать эстафету следующему. 

3) «Гонка мячей под ногами»

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

 Учащиеся выполняют задание согласно инструкции

Повторяем 2 раза следим за дисциплиной и правильностью выполнения задания

4) «Передал – бегом назад»

Игроки строятся в 2 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает. 

 Учащиеся выполняют задание согласно инструкции

Повторяем 2 раза следим за дисциплиной и правильностью выполнения задания

5) Игра «Быстрые ракеты»

Стоят в три команды.
Лежат 5 обручей. Это ракеты. В каждую ракету может поместиться только 4 человека. Остальные – не летят. «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет… (после след. слов все бегут в ракеты) Опоздавшим места нет!»

 Учащиеся выполняют задание согласно инструкции, запоминая текст слов игры.

Повторяется 3 раза.

6) Заключительная игра на внимание «3, 13, 33»

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» – руки к плечам, «33» – руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

.

7)«Разойдись! В одну шеренгу становись!»
Разбежались по залу. По команде построились под рукой учителя под счёт (в разных уголках зала)  в шеренгу по 1.

Упражнения для восстановление дыхания.    Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день.  Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.»

Соблюдаем правила по дыханию, медленный вдох носом. Выдох ртом.

 Заключительная

часть

Медленно открываем глазки и попадаем на футбольное поле.
Рефлексия

«Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» «плюс»записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» «минус»записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной

Стоя в шеренге дети быстро и по очереди перечисляют сначала плюсы сегодняшнего урока, от первого к последнему, затем минусы, и в конце что показалось им наиболее интересным.

Учитель помогает ребятам наводящими вопросами. Желательно высказывание каждого.

Д,З.:

повторить изученные игры;
придумать свою подвижную игру, предложить для разучивания к следующему уроку.

 

Организованный уход из зала.

Молодцы.
«Урок закончен. Спасибо всем за работу.»
Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье!

 Дети уходят из зала, в колонне друг за другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по физической культуре. (Раздел: гимнастика 5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел: гимнастика.Тема урока: техника выполнения гимнастических упражнений. Сдача контрольных нормативов.Цель урока: сформировать у обучающихся зна...

План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса

Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...

Конспект урока по физической культуре (раздел Самбо 1 класс)

Тема урока: Приемы самостраховки: на спину, на бок перекатомЦели:  формирование физической и духовной культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни на основе национально – культур...

Конспект урока по физической культуре (раздел «Баскетбол») для учащихся 5 класса

Конспект урокаПо физической культуре (раздел «Баскетбол») для учащихся 5 класса  Задачи урока:1. Обучение технике ловли, передачи двумя руками от груди в движении; технике броска...

Конспект урока по физической культуре (раздел «Лёгкая атлетика») для учащихся 8 классов

Конспект урокаПо физической культуре (раздел «Лёгкая атлетика») для учащихся 8 классовЗадачи урока:                        ...